Jump to content

KVentz
 Share

«Арбатская» — промежуточная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 7+55.

С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад»«Киевская» был закрыт.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Л. С. Теплицкий.

Инженер-конструктор

Г. И. Кибардин.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту, применённому на первой очереди.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, безбалочные железобетонные перекрытия. Построена открытым способом. Ширина платформы — 10 м, высота перекрытия от платформы — 6 м.

На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн — 7 м, ширина колонны — 850 мм.

Название

Названа по улице Арбат.

Проектное название

«Арбатская площадь».

Проект переименования

«Воздвиженка» (1992).

Выход в город

  • На Арбатскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Вестибюль соединяется с кассовым залом и посадочной платформой лестницами.

На станции планируется сооружение второго выхода на пересечении улицы Арбат и Гоголевского бульвара.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны отделаны розовым мрамором. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой кремового цвета. Пол выложен красной метлахской плиткой. Наземный вестибюль выполнен в виде пятиконечной звезды. Внешняя отделка вестибюля выдержана в красном и белом тонах.

Интересные факты

Особенностью станции является находящийся в её восточном торце буфет от столовой № 9 отдела рабочего снабжения ГУП «Московский метрополитен». Вход в буфет расположен прямо на платформе. В отличие от большинства других буфетов, доступ в него свободный. Аналогичные доступные пассажирам буфеты находятся на станциях «Киевская» Арбатско-Покровской линии и «Войковская».

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1935 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (8 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
055
Пикет
ПК 7+55

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Я думаю, что если власти хотели бы открыть выход, он открылся бы. Есть разные пути разрешения ситуации.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

А про второй выход Арбатской в этом доке ничего?

Нет конечно. За второй выход должен "гаевский" метрополитен заплатить, которому город деньги перечислил для оплаты застройщику. С дочек и внуков спрашивайте, или могилку переворошите, может там мильёны зарыты...

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/6420/79556432.1/0_92338_5f57752f_L.jpg

Link to comment
Share on other sites

А про второй выход Арбатской в этом доке ничего?

Link to comment
Share on other sites

Я не понял, как связана мифическая Воздвиженка и приведённый документ.

Для любого (практически, а который под охраной - обязательно) объекта, если на нем или около будут ковырять - делается раздел с исторической справкой, который можно нужно писать на основе исторических и архивных документов или просто скопипастить из интернетика, что и было там сделано.

Link to comment
Share on other sites

Если нет, то и никакой "Воздвиженки" не было никогда.

Наша любимая контора это в исторической справке выдала. Пока не получается их завалить, какая-то жирная мохнатая лапа покрывает...

 

http://s018.radikal.ru/i515/1709/db/459f3f367b0f.gif

Я не понял, как связана мифическая Воздвиженка и приведённый документ.

Link to comment
Share on other sites

Схема не есть исторический источник информации о названии станций, тем более в то лихое время. Есть постановление по переименованию в "Воздвиженку" или хотя бы мало-мальски официальный документ?

Я к тому, что схемы не за один день печатались и названия брались не с потолка, наверняка какая-нибудь фицияльная бумажка на этот счет была. Другое дело какой у нее был статус и на сколько подписавший ее был правомочен...

 

всякие публикации 2000-х годов

Скорее начала 90-х.

Но я почему-то более чем уверен, что кроме википедии других источников в том разделе ПД не использовалось :)

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Или это исполнявшие проект не очень коренные москвичи в Википедии вычитали?

Да и плюс всякие публикации 2000-х годов...

 

Надо ковыряться в документах МПС СССР 1990 года. А это неординарная задача...

Есть журнал Службы Тоннельных сооружений, где там было зафиксировано, по соседнему АлСаду - аналогично (ничего нет)...

Link to comment
Share on other sites

Или это исполнявшие проект не очень коренные москвичи в Википедии вычитали?

В понедельник посмотрю.

Но когда я недавно посмотрел один альбом, который мне с гордостью показали с комментарием, что хотят это издать - пришел в ужас. Там составители даже нормально скопипэйстить википедию не смогли :)

Link to comment
Share on other sites

Наша любимая контора это в исторической справке выдала.

Хм :crazy: Со ссылкой на источники? Или это исполнявшие проект не очень коренные москвичи в Википедии вычитали?

 

Надо ковыряться в документах МПС СССР 1990 года. А это неординарная задача...

 

Имхо, в то лихое время могли принять "политическое" решение (в тренде борьбы со стороны тех, кто прорвался к власти, с официальной идеологией и развенчиванием "мифов"), не оформив его должным образом. И по этому решению наспех решили изготовить схемы. А к моменту официального оформления немного передумали. Тем более провернуть выпуск документа через бюрократическую машину советского МПС - совсем не то, что горлопанить с трибуны Моссовета. Это примерно как сначала в угаре снесли Феликса, а потом задним числом оформили, что как будто Моссовет постановил.

Edited by E.A.
Link to comment
Share on other sites

Если нет, то и никакой "Воздвиженки" не было никогда.

Наша любимая контора это в исторической справке выдала. Пока не получается их завалить, какая-то жирная мохнатая лапа покрывает...

 

http://s018.radikal.ru/i515/1709/db/459f3f367b0f.gif

Link to comment
Share on other sites

Хм.. Кучу вагонных схем с "Воздвиженкой", (а еще "Мясницкой" и "Новоалексеевской") по всей сети налепить успели. Это явно не один день готовилось и делалось.

Ну и что же? Схема не есть исторический источник информации о названии станций, тем более в то лихое время. Есть постановление по переименованию в "Воздвиженку" или хотя бы мало-мальски официальный документ? Если нет, то и никакой "Воздвиженки" не было никогда.

Link to comment
Share on other sites

Да, но при этом никто не утверждает, что ЧП несколько дней назывались Мясницкая, а Алексеевская - Новоалексеевская

Link to comment
Share on other sites

Достоверных данных нет.

Хм.. Кучу вагонных схем с "Воздвиженкой", (а еще "Мясницкой" и "Новоалексеевской") по всей сети налепить успели. Это явно не один день готовилось и делалось.

Link to comment
Share on other sites

даже несколько дней Калининская носила имя Воздвиженки

Не носила, это был лишь проект переименования. Достоверных данных нет.

Link to comment
Share on other sites

Вообще, я за переименование Смоленской и Арбатской, только не ФЛ, а АПЛ. Т.к. филевские появились раньше

Согласен. Арбатская на ФЛ ближе к Арбату, чем у АПЛ. А ту, что на АПЛ, скорее надо переименовать в Воздвиженку.

Название "Гоголевская" я бы применил к какой-нибудь перспективной станции пересадочной на Кропоткинскую, и то её хотят назвать Волхонкой.

Воздвиженкой хотели назвать нынешнюю станцию метро "Александровский сад", даже несколько дней Калининская носила имя Воздвиженки, но затем получила современное название.

Link to comment
Share on other sites

На станции «Арбатская» открылось обновлённое ретро-кафе
...Теперь каждый может выпить вкуснейший напиток, не выходя со станции в город, а также заказать

его в бумажном стакане «с собой»...

Правила пользования Московским метрополитеном: "НА ТЕРРИТОРИИ МЕТРОПОЛИТЕНА ЗАПРЕЩАЕТСЯ ... 2.11.16. Находиться в пачкающей, зловонной одежде, с багажом, предметами, продуктами (в том числе напитками и мороженым в открытой таре), которые могут испачкать пассажиров..." :lol:

Edited by Вадим М
Link to comment
Share on other sites

"По результатам голосования, проведенного в интернете, 99% респондентов ответили, что пользуются интернетом*".

 

Мало того что в интернете голосование, так еще и на Wi Fi в метро. Т.е. голосовать в основном будет как раз смартфонно-ЕГЭшное поколение хипстеров а.к.а. "Активные граждане". Можно не сомневаться - они за переименование будут, т.к. любят все новое, прикольное. интернесное, эффективное, мобильное, креативное, инновационное. Даже сегодня переименовать Арбатскую в Гоголевскую, а завтра Гоголевскую в Арбатскую - это все равно весело! Не говоря о том что ИБД. Да чо там, у нас и глава Минтранса такой, и премьер такой же. На них же будут опираться "вы же сами просили!" в вопросах о замене автобусов и троллейбусов на электробусы, в вопросе приоритетов на МЦК, в вопросе "что важнее в метро - интервалы или зарядки в вагонах?" и т.п.

 

Надо больше переименований!

 

*99%, а не 100%, т.к. 1% пользователей через интернет ответили, что интернетом не пользуются.

 

А вот идея! Если станции называть по-аристократически, типа "Арбатская-Гоголевская" и "Арбатская-Воздвиженка"? А?

 

Или там Арбатская-1, Арбатская-2?

Если по уму то надо переименовать станции так ново арбатская и старо арбатская.
Link to comment
Share on other sites

Что за бред здесь обсуждают!

Уже нет, расходимся:

 

Голосование о переименовании станции московского метро оказалось маркетинговой акцией
Москва. 7 августа. INTERFAX.RU - Опрос для пользователей бесплатного Wi-Fi в московском метро, запущенный на портале Wi-Fi.ru, о переименовании станции "Арбатская" Филевской линии в станцию "Гоголевская" создан исключительно в рамках маркетинговой кампании, заявили "Интерфаксу" в компании-операторе Wi-Fi "МаксимаТелеком".

 

Как подчеркнули в "МаксимаТелеком", результаты опроса не будут использованы для принятия каких-либо решений, связанных с наименованием станций московского метрополитена. Цель, которая была поставлена перед опросом, – изучить общественное мнение.

 

Кроме того, в компании отметили, что не имеют отношения к Павлу Гнилорыбову, автору инициативы, о которой в компании узнали из открытых источников. Сама компания "МаксимаТелеком" нейтральна к данному вопросу.

 

Ранее сообщалось, что на портале бесплатного Wi-Fi в метро предлагается проголосовать за предполагаемое переименование станции "Арбатская" Филевской линии.

Link to comment
Share on other sites

Что за бред здесь обсуждают!

Руки прочь от старых станций!

Link to comment
Share on other sites

Вообще, я за переименование Смоленской и Арбатской, только не ФЛ, а АПЛ. Т.к. филевские появились раньше

Согласен. Арбатская на ФЛ ближе к Арбату, чем у АПЛ. А ту, что на АПЛ, скорее надо переименовать в Воздвиженку.

Название "Гоголевская" я бы применил к какой-нибудь перспективной станции пересадочной на Кропоткинскую, и то её хотят назвать Волхонкой.

Link to comment
Share on other sites

Скорее здесь принцип, что непересадочную станцию переименовать - дело более дешёвое, нежели делать это с пересадочной

Link to comment
Share on other sites

Вообще, я за переименование Смоленской и Арбатской, только не ФЛ, а АПЛ. Т.к. филевские появились раньше

Link to comment
Share on other sites

Думаю, всё же, не лишним будет напомнить, чтобы в этом голосовании либо не участвовали, либо голосовали против :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

В пресс-службе отметили, что с инициативой переименования станции «Арбатская» Филевской линии выступил активист, москвовед и публицист Павел Гнилорыбов. По его мнению

Хорошо, что его мнение останется только при нем...

Фамилия вполне соответствует содержанию его мозгов. :[

Link to comment
Share on other sites

В пресс-службе отметили, что с инициативой переименования станции «Арбатская» Филевской линии выступил активист, москвовед и публицист Павел Гнилорыбов. По его мнению

Хорошо, что его мнение останется только при нем...
Cn1CwQGXgAAFwAJ.jpg
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...