Jump to content

KVentz
 Share

«Арбатская» — промежуточная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 7+55.

С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад»«Киевская» был закрыт.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Л. С. Теплицкий.

Инженер-конструктор

Г. И. Кибардин.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту, применённому на первой очереди.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, безбалочные железобетонные перекрытия. Построена открытым способом. Ширина платформы — 10 м, высота перекрытия от платформы — 6 м.

На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн — 7 м, ширина колонны — 850 мм.

Название

Названа по улице Арбат.

Проектное название

«Арбатская площадь».

Проект переименования

«Воздвиженка» (1992).

Выход в город

  • На Арбатскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Вестибюль соединяется с кассовым залом и посадочной платформой лестницами.

На станции планируется сооружение второго выхода на пересечении улицы Арбат и Гоголевского бульвара.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны отделаны розовым мрамором. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой кремового цвета. Пол выложен красной метлахской плиткой. Наземный вестибюль выполнен в виде пятиконечной звезды. Внешняя отделка вестибюля выдержана в красном и белом тонах.

Интересные факты

Особенностью станции является находящийся в её восточном торце буфет от столовой № 9 отдела рабочего снабжения ГУП «Московский метрополитен». Вход в буфет расположен прямо на платформе. В отличие от большинства других буфетов, доступ в него свободный. Аналогичные доступные пассажирам буфеты находятся на станциях «Киевская» Арбатско-Покровской линии и «Войковская».

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1935 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (8 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
055
Пикет
ПК 7+55

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Голосование о переименовании станции «Арбатская» в «Гоголевскую» запущено на портале Wi-Fi в метро
На портале бесплатного Wi-Fi в столичном метро запущено голосование о переименовании станции метро «Арбатская» Филевской линии в станцию «Гоголевская». Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе компании-оператора Wi-Fi «МаксимаТелеком».

«Портал Wi-Fi.ru запускает опрос о переименовании станции «Арбатская» Московского метрополитена. С 7 по 20 августа пользователи бесплатной сети Wi-Fi в столичном метро смогут высказать собственное мнение о появлении в московской подземке станции «Гоголевская», - рассказали в пресс-службе.

В пресс-службе отметили, что с инициативой переименования станции «Арбатская» Филевской линии выступил активист, москвовед и публицист Павел Гнилорыбов. По его мнению, смена названия позволит избежать путаницы между двумя «Арбатскими» и станет данью уважения одному из знаменитых жителей Арбата, писателю Николаю Гоголю. В окрестностях «Арбатской» расположены Гоголевский бульвар, два памятника Н.Гоголю, а также мемориальный музей и научная библиотека «Дом Н.Гоголя», расположенных в доме, где писатель провел последние годы своей жизни: здесь он сжег второй том «Мертвых душ» и здесь же скончался.

«Многие станции метро по всему миру носят имена великих русских классиков. В Москве это «Пушкинская», «Чеховская», «Тургеневская», «Маяковская», «Достоевская», «Бунинская аллея». Однако станции, посвященной Н.Гоголю, одному из величайших авторов Золотого века русской литературы, до сих пор нет на карте крупнейшего в России метрополитена. С помощью опроса на портале Wi-Fi.ru москвичи и гости столицы смогут высказаться «за» или «против» переименования одной из двух «Арбатских» в «Гоголевскую», - подчеркнули в пресс-службе компании «МаксимаТелеком».

В пресс-службе добавили, что Wi-Fi.ru - портал единого Wi-Fi-пространства MT_FREE на транспортной инфраструктуре Москвы и Санкт-Петербурга. Ежедневно ресурс посещает до 1,5 млн человек. Оператором сети MT_FREE является компания «МаксимаТелеком».

Link to comment
Share on other sites

Это волноводы.

Link to comment
Share on other sites

Рядом с буфетом с потолка течёт вода. Сильно течёт.

gallery_31485_4113_1516498.jpg

Открыть в полном размере (2304x4096; 1,29 мегабайт)

Что за труба висит вдоль путевой стены?

И что за провод на фаянсовых изоляторах-пенёчках, как на бабушкиной даче, висит там же?

Edited by Sidereus
Link to comment
Share on other sites

На станции «Арбатская» открылось обновлённое ретро-кафе
Сегодня, 28 декабря 2016 года, на станции «Арбатская» Филёвской линии открывается после реконструкции «Буфет №11», обеспечивающий машинистов и пассажиров метрополитена горячим питанием с 1968 года. Обновлённое кафе на одной из старейших станций столичного метро оформили в ретро-стиле, сохранив в меню по-домашнему вкусные обеды.

«Буфет №11» на платформе станции «Арбатская» работает с 60-х годов прошлого века и обеспечивает горячим питанием машинистов Филёвской линии метро, а также пассажиров. В преддверии крупных футбольных турниров – Кубка Конфедераций FIFA 2017 и Чемпионата мира FIFA 2018, руководством Московского метрополитена было принято решение о реконструкции исторического буфета, который будут посещать, в том числе, многочисленные гости столицы.

«Мы продолжаем развивать новые сервисы и создавать на станциях комфортные зоны отдыха для пассажиров, — сказал начальник Московского метрополитена Дмитрий Пегов. — Мы полностью переформатировали наш буфет на станции «Арбатская». Теперь это заведение нового формата, адаптированное к запросам жителей современного мегаполиса и обещающее стать местом притяжения как для москвичей, так и для гостей города».

Благодаря удачным дизайнерским решениям, в помещении удалось воссоздать атмосферу 30-х годов ХХ века. В отделке пола применили сложный орнамент в стиле конструктивизма с использованием плитки четырёх оттенков. На потолке смонтировали бронзовые люстры в стиле сталинского ампира. Стены облицевали метлахской плиткой, а верхние их части задекорировали коллажами из репродукций советских плакатов. Они призваны напомнить пассажирам станции и посетителям кафе о 30-х годах прошлого столетия, когда в столице впервые появился подземный скоростной транспорт – метро, и первые богато украшенные мрамором и гранитом станции. При демонтажных работах в помещении открылись идеально сохранившиеся мраморные колонны с рельефными капителями и фигурный потолок, которые подчеркнули ретро-стиль помещения.

После реконструкции в меню ретро-кафе появился натуральный кофе. Теперь каждый может выпить вкуснейший напиток, не выходя со станции в город, а также заказать его в бумажном стакане «с собой». Для ценителей ретро-стиля кафе также предлагает разнообразные виды «советского» лимонада, вкус которого старшее поколение помнит с детства.

Пообедать в «Буфете №11» можно ежедневно с 8:00 до 19:00 часов. Ретро-кафе рассчитано на 14 посадочных мест. Вкусовые особенности блюд вполне компенсируют небольшую площадь помещения, специально спроектированного для того, чтобы не мешать пассажиропотоку. В меню «Буфета №11» можно найти салаты, мясные блюда, разнообразные гарниры, горячую выпечку и напитки по вполне демократичным ценам. Так, стандартный комплексный обед обойдется посетителю в среднем в 250 рублей.

Справочно:
Вкусно пообедать в метрополитене можно также в кофейне «М Кафе» на станции «Выставочная». Кроме того, столовая с обедами по демократичным ценам в настоящее время есть и на «Войковской».


Фотографии по той же ссылке.
Link to comment
Share on other sites

Кабак живой еше там ?

Link to comment
Share on other sites

Ну вот. А кто-то утверждает, что документация потерялась.

Link to comment
Share on other sites

Вход в вестибюль запроектировали в портальную стену подземного пространства напротив ресторана Прага. Проект предусматривает выход на улицу Новый Арбат и в существующий переход на Новый Арбат. В переходе будут располагаться торговыми павильоны. Такое архитектурное решение позволит комфортно пройти не только к Арбату, но и к Новому Арбату.

 

Надо полагать - это подвальный этаж "Альфа Арбат Плаза" с уже построенным вестибюлем:

 

http://s56.radikal.ru/i151/1504/be/c79868e99971.jpg

 

 

Осталось туда сделать подходный коридор с лестницей от входа в ресторан "Прага":

 

http://s013.radikal.ru/i323/1504/8c/f3309a24a235.jpg

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря ни разу не думал что плитку скалывают, чтобы обратно наклеить. Надеюсь туда обычную плитку другого цвета не приклеят....

 

Вообще странно, может это дает о себе знать здание над частью станции?

Link to comment
Share on other sites

А не слышно ничего, может тоже (мечтательно) реставрация планируется?

:innocent:

Link to comment
Share on other sites

Больше похоже, что плохо державшуюся плитку специально скололи, чтобы затем обратно приклеить. Уж больно во многих местах дыры.

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Ozon

Завтра буду там, сделаю фотографии.

Link to comment
Share on other sites

Вопрос - проезжая мимо Арбатской заметил, что на стене правого станционного пути (в сторону центра) в большом количестве обвалилась плитка. В разных местах по высоте - но объём достаточный - до 100 штук. Снять не успел. Ощущение что либо отбили, либо она одновременно вся обвалилась - но если она обвалилась, то почему на протяжении почти всего пространства между двумя лестницами (выход и закрытый выход). Кто знает?

Link to comment
Share on other sites

Ну и где искать его материалы?

Link to comment
Share on other sites

За фотки не скажу, но некто Павел Владимирович Егерев лет семь назад шастал туда с видеокамерой.

Link to comment
Share on other sites

Так второй выход уже существует? Есть ли где-нибудь фото этого выхода изнутри?

Link to comment
Share on other sites

Nailed Reaper

Именно так человек думает, пока он молодой и здоровый. А к старости свои слова подобного рода вспоминаются иначе. Надеюсь, что до тебя смысл всего этого дойдёт таки раньше, чем у среднестатистического индивидуума нашего общества.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, у меня давное есть ощущение что 2 выход был всё же построен в общих конструкциях внутри офисного здания на углу Арбата.

Link to comment
Share on other sites

Nailed Reaper

если человек захочет пройтись, он сможет сделать это и на эскалаторе. А эскалатор очень нужен для инвалидов и пожилых людей.

Link to comment
Share on other sites

Я очень удивлюсь, если Nailed Reaper пользуется метро в ежедневном режиме.

 

Удивляйтесь! Именно в ежедневном, притом конкретно на Арбатской бываю довольно часто. Так что именно вас удивляет? Что здоровый человек при удобном случае предпочитает пройтись своими ногам вместо того, чтобы стоять на эскалаторе? В самом деле, подобные рассуждения вызывают мысль о том, что 80% населения либо инвалиды, либо старики, либо зарабатывают на жизнь настолько тяжёлым физическим трудом, что после работы сил не остаётся никаких.

Link to comment
Share on other sites

По лестнице.

Только по лестнице.

Если не торопишься, то за 4 минуты.

Без разницы.

Первое.

 

Я, конечно, допускаю, что московским метрополитеном пользуется довольно большое количество немощных пенсионеров и инвалидов, но ведь не настолько большое, чтобы в их интересах тратить несколько миллионов на сооружение нового вестибюля?

 

Я очень удивлюсь, если Nailed Reaper пользуется метро в ежедневном режиме. Когда я использовал метро только по выходным и праздникам, я тоже выбирал бы подобные ответы, с чисто экскурсионными и релаксационными целями.

 

По второму выходу - его стоило бы открыть уже только для того, чтобы закрыть опасный пешепереход на повороте с Нового Арбата на бульвар. Да и деньги относительно небольшие требуются. Хотя нужно ещё хорошо дорабатывать переход на чётной стороне Нового Арбата - Воздвиженки.

Link to comment
Share on other sites

Поясните, пожалуйста, суть сообщения. Я так и не понял, каким образом изменится пассажиропоток на Арбатской ФЛ и других станциях в случае открытия второго вестибюля.
Суть в том, что восток Арбата сейчас "посажен" на метро неудачно. Бутылочное горлышко наземного перехода, потом короткий подземный. Многие люди, если только им не принципиально важна Арбатско-Покровская линия, могли бы воспользоваться новым вестибюлем Арбатской-филёвской.
Link to comment
Share on other sites

Nailed Reaper

Знаешь ли, ради сбитых на переходе людей можно и не столько денег потратить.

Впрочем, этого выхода мы не увидим в ближайшем будущем. Так что спор бесполезный...

Link to comment
Share on other sites

Nailed Reaper

Тут особо понимать нечего.

Просто надо определиться с ответами на следующие простые вопросы:

Что лучше: подняться с платформы на тротуар по лестнице, или на эскалаторе?

Что лучше: подняться с платформы на тротуар только по лестнице, или часть пути по лестнице, а часть - на эскалаторе?

Что лучше: пройти от выхода из метро к нужному зданию за 15 секунд, или за 4 минуты?

Что лучше: пройти к нужному зданию по ровному тротуару, или спустившись/поднявшись в подземном переходе?

Что лучше: пройти к нужному зданию по небольшому тротуару, или перейти с одного тротуара на другой по зебре без светофора в условиях плотного потока машин?

 

По лестнице.

Только по лестнице.

Если не торопишься, то за 4 минуты.

Без разницы.

Первое.

 

Я, конечно, допускаю, что московским метрополитеном пользуется довольно большое количество немощных пенсионеров и инвалидов, но ведь не настолько большое, чтобы в их интересах тратить несколько миллионов на сооружение нового вестибюля?

Link to comment
Share on other sites

Выбирая между "Киевской" Филевской линии (чтобы потом выйти на "Арбатской" Филевской линии через действующий вестибюль) и "Киевской" Арбатско-Покровской линии (чтобы потом выйти в город на "Арбатской" Арбатко-Покровской линии через западный вестибюль станции), он - с большой долей вероятности - выберет второе. Причина?

Более удобный переход с Кольца на АПЛ :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...