Jump to content

KVentz
 Share

«Арбатская» — промежуточная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 7+55.

С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад»«Киевская» был закрыт.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Л. С. Теплицкий.

Инженер-конструктор

Г. И. Кибардин.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту, применённому на первой очереди.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, безбалочные железобетонные перекрытия. Построена открытым способом. Ширина платформы — 10 м, высота перекрытия от платформы — 6 м.

На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн — 7 м, ширина колонны — 850 мм.

Название

Названа по улице Арбат.

Проектное название

«Арбатская площадь».

Проект переименования

«Воздвиженка» (1992).

Выход в город

  • На Арбатскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Вестибюль соединяется с кассовым залом и посадочной платформой лестницами.

На станции планируется сооружение второго выхода на пересечении улицы Арбат и Гоголевского бульвара.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны отделаны розовым мрамором. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой кремового цвета. Пол выложен красной метлахской плиткой. Наземный вестибюль выполнен в виде пятиконечной звезды. Внешняя отделка вестибюля выдержана в красном и белом тонах.

Интересные факты

Особенностью станции является находящийся в её восточном торце буфет от столовой № 9 отдела рабочего снабжения ГУП «Московский метрополитен». Вход в буфет расположен прямо на платформе. В отличие от большинства других буфетов, доступ в него свободный. Аналогичные доступные пассажирам буфеты находятся на станциях «Киевская» Арбатско-Покровской линии и «Войковская».

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
15 мая 1935 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (8 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
055
Пикет
ПК 7+55

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Nailed Reaper

Тут особо понимать нечего.

Просто надо определиться с ответами на следующие простые вопросы:

Что лучше: подняться с платформы на тротуар по лестнице, или на эскалаторе?

Что лучше: подняться с платформы на тротуар только по лестнице, или часть пути по лестнице, а часть - на эскалаторе?

Что лучше: пройти от выхода из метро к нужному зданию за 15 секунд, или за 4 минуты?

Что лучше: пройти к нужному зданию по ровному тротуару, или спустившись/поднявшись в подземном переходе?

Что лучше: пройти к нужному зданию по небольшому тротуару, или перейти с одного тротуара на другой по зебре без светофора в условиях плотного потока машин?

Link to comment
Share on other sites

Мне, видимо, просто не понять этого.

Тебе можно позавидовать :rolleyes:

Именно этот аспект я понимаю прекрасно.

Link to comment
Share on other sites

комфорт при подъеме с платформы к тротуару на эскалаторе больше, чем пешком по лестнице (даже если пассажир не "в летах", то он может всё равно стремиться к комфорту поездки).

 

Ну, тут, пожалуй, мне остаётся лишь удивлённо покачать головой. Мне, видимо, просто не понять этого.

Link to comment
Share on other sites

Допустим, по каким-то причинам пассажиру (опытному, не новичку в метро) приходится добираться в район бывшего ресторана "Прага" (выберем этот удобный ориентир на местности) со стороны станций метро "Киевская" (в первую очередь имею в виду станцию "Киевская" Кольцевой линии). Он не обязательно едет с собственно "Киевской", просто на ней он выходит "на финишную прямую" своей поездки. Выбирая между "Киевской" Филевской линии (чтобы потом выйти на "Арбатской" Филевской линии через действующий вестибюль) и "Киевской" Арбатско-Покровской линии (чтобы потом выйти в город на "Арбатской" Арбатко-Покровской линии через западный вестибюль станции), он - с большой долей вероятности - выберет второе. Причина? - издержки от необходимости потом пройти лишние 100 метров по Воздвиженке до перекрестка сравнительно невелики, а комфорт при подъеме с платформы к тротуару на эскалаторе больше, чем пешком по лестнице (даже если пассажир не "в летах", то он может всё равно стремиться к комфорту поездки).

 

А что будет, если появится второй выход на "Арбатской" Филевской линии? Тогда указанный пассажир сможет, воспользовавшись им, избежать необходимости спускаться в подземный переход на перекрестке с Бульварным кольцом, а потом, перед самым рестораном, на зебре бежать перед потоком бибикающих автомобилей (поворот с Нового Арбата на внешнюю сторону Гоголевкого Бульвара). Это обстоятельство уже заметно увеличит комфорт поездки по городу (меньше беготни вверх-вниз по ступенькам, меньше время перемещения от платформы станции метро к зданию ресторана), и вполне может заставить пассажира отказаться от выхода в город через западный вестибюль станции "Арбатская" Арбатско-Покровской линии. При этом, полагаю, новый выход в город может иметь и небольшие эскалаторы для подъема в вестибюль с уровня переходных мостиков над путями (в свете борьбы за права инвалидов). Не так хорошо, как эскалатор с платформы, но всё же лучше, чем просто многопролетная лестница старого выхода в город.

 

Что касается упомянутого мной лишнего перегона, то имеется в виду короткое расстояние от "Арбатской" Арбатско-Покровской линии до "Праги", которое примерно равно перегону "Арбатская" - "Александровский Сад" Филевской линии. Да, это короткий перегон,но тем не менее...

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, не забывайте о людях, которые добираются до указанного перекрестка со стороны "Киевских". Да, таких пассажиров сравнительно мало, но сколько из них предпочитают АПЛ вместо ФЛ! На один перегон быстрее, да и эскалатор - не лестница.

 

Поясните, пожалуйста, суть сообщения. Я так и не понял, каким образом изменится пассажиропоток на Арбатской ФЛ и других станциях в случае открытия второго вестибюля.

Link to comment
Share on other sites

Коллеги, не забывайте о людях, которые добираются до указанного перекрестка со стороны "Киевских". Да, таких пассажиров сравнительно мало, но сколько из них предпочитают АПЛ вместо ФЛ! На один перегон быстрее, да и эскалатор - не лестница.

Link to comment
Share on other sites

Выходит, что есть люди, которые от начала Арбата сейчас идут к Воздвиженке, проходят мимо вестибюля Арбатской ФЛ и спускаются в западный вестибюль Арбатской АПЛ.

Думаю, что имелось в виду прямо противоположное: люди идут к началу Арбатов по Воздвиженке от западного вестибюля Арбатской АПЛ. А идут они оттуда именно потому, что узел АББА обеспечивает удобную связь с большинством остальных районов города. То, что этот поток заметно уменьшится от открытия нового выхода Арбатской ФЛ, имхо, сомнительно. Именно потому, что дело не только в близости наземных объектов, но и в близости пересадок на другие линии.

Link to comment
Share on other sites

Nailed Reaper

Многие люди действительно проходят мимо старого вестибюля.

А вот новый вестибюль прежде всего привлек бы пассажиров на вход.

Да, и строить вестибюль должен был инвестор.

Link to comment
Share on other sites

разгрузить немного западный вестибюль станции "Арбатская" АПЛ

 

Вот этого всё-таки не понял. Выходит, что есть люди, которые от начала Арбата сейчас идут к Воздвиженке, проходят мимо вестибюля Арбатской ФЛ и спускаются в западный вестибюль Арбатской АПЛ. И в случае открытия западного вестибюля ФЛ они перестанут ходить к западному вестибюлю Арбатской АПЛ мимо восточного вестибюля Арбатской ФЛ, а будут садиться на Арбатскую ФЛ через новый западный вестибюль? Я не то что бы исключаю эту возможность, но, скорее, очень слабо в неё верю. Люди, которым удобнее добираться куда бы то ни было по ФЛ, и так садятся на Арбатскую ФЛ через существующий вестибюль.

 

Приведённые вами доводы о туристических маршрутах всё-таки ближе к варианту "чтобы было". Особенно если говорить о сегодняшней ситуации, когда объёмы работ по другим участкам строительства метрополитена настолько велики, что московских подрядчиков не хватает. Не думаем же мы, что строители "Альфа Арбат Плазы" за свой счёт стали бы строить вестибюль?

Link to comment
Share on other sites

ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ нужно строить второй вестибюль, вы так и не ответили.

Если моё мнение интересно, то попробую ответить (если не интересно - дальше читать не надо). Второй выход на "Арбатской" ФиЛ (выведенный в задел, находящийся в новый угловом доме Арбат/Гоголевский бульвар, напротив экс-ресторана "Прага") обеспечит однозначно более удобный выход к такой туристической достопримечательности Москвы, как Арбат (от первого вестибюля приходится скакать по лестницам перехода и зебре через Бульварное Кольцо), к собственно Гоголевскому бульвару (не надо переходить по зебре улицу Знаменка с теперь уже плотным движением), к началу Нового Арбата (на один подземный переход и один наземный переход-зебру меньше). В результате есть большая вероятность добиться увеличения пассажиропотока на недогруженной пассажирами станции "Арбатская" ФиЛ, т. е. разгрузить немного западный вестибюль станции "Арбатская" АПЛ. Я не питаю иллюзий, что очень многие пассажиры будут пересаживаться со станций АББА на "Александровский Сад", чтобы через "Арбатскую" выйти к Арбату, Новому Арбату и бульвару, но заметная часть пассажиров на АББА (приехавших туда по СкЛ в первую очередь) и особенно "Киевских" (приехавших туда по КцЛ) вполне могут это сделать. Перераспределение нагрузок с перегруженных станций метро на недогруженные, снижение рисков ДТП с участием пешеходов на перекрестках с Бульварным Кольцом и со Знаменкой, упрощение выходов к Арбату, прогулочной зоне Гоголевского бульвара, Дому Книги и офисам на Новом Арбате, облегчение режима проезда автотранспорта через перекресток над тоннелем за счет установки светофоров на зебрах (чтобы бороться с заторами) - достойная цель оптимизаторов пассажиропотока в мегаполисе, не так ли?

 

Что касается имеющегося выхода с "Арбатской" ФиЛ, то он обречен быть недогруженным. Не будь он памятником архитектуры, можно было бы вообще закрыть этот вестибюль. Впрочем, его судьба может резко измениться, если "Александровский Сад" перестанет быть конечной, и ФиЛ продлится дальше на восток. Но это уже другая история, и другой топик.

Link to comment
Share on other sites

закрыть нафик вторые выходы

 

Будьте добры не юродствовать и не подменять понятия. Эксплуатация действующего вестибюля, сделанного в ходе строительства всей станции - это совсем не то же самое, что отдельное строительство второго вестибюля. Поэтому закрыть действующее или НЕ строить отсутствующее - это тоже разные вещи. На Марьиной Роще второй выход должны были построить вместе со станцией, но решили отложить на полтора года, чтобы ввести станцию в строй раньше. На Тургеневской выход, вообще-то, прежде всего для Сретенского бульвара, у которого до этого вообще не было своего выхода. Так что эти сравнения совершенно лишние. На Арбатской один вестибюль прекрасно справляется с существующим небольшим пассажиропоток, увеличение которого ни в каком обозримом будущем не предполагается. ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ нужно строить второй вестибюль, вы так и не ответили. "Чтобы было" - это не ответ. "Есть задел" - тоже не ответ, потому что в ММ множество заделов под гораздо более нужные объекты, которые до сих пор не развиты.

Link to comment
Share on other sites

А кому и зачем он нужен?

Ну и логика! :[ Тогда нужно на большинстве станций закрыть нафик вторые выходы, поскольку и один справится с имеющимся пассажиропотоком. Однако на "Арбатской" задел под второй выход существует аж с 1935 года. Заявлялось, что в новом офисном здании выход наконец построят. Не построили. В то же время на "Марьиной Роще" второй выход строят, на "Тургеневской" уже построили.

Link to comment
Share on other sites

Это сейчас. А если бы был выход, пассажиропоток был бы больше. Вопрос в том, насколько, и стоит ли ради этого его строить.

 

С какой стати он был бы больше? Откуда бы вдруг взялись дополнительные пассажиры? К месту предполагаемого западного вестибюля всё равно нет никакого метро ближе, чем старый вестибюль Арбатской. Так куда сейчас идут те пассажиры, которые прибавились бы, если бы построили западный вестибюль? Они идут на АББА мимо старого вестибюля Арбатской ФЛ? Или идут через весь Арбат к Смоленским? Или через весь Гоголевский к Кропоткинской?

Link to comment
Share on other sites

На станции совсем небольшой пассажиропоток
Это сейчас. А если бы был выход, пассажиропоток был бы больше. Вопрос в том, насколько, и стоит ли ради этого его строить.
Link to comment
Share on other sites

Почему так и не построили западный вестибюль станции? Я имею в вид проект уже 21 века, связанный с постройкой офисного здания.

 

А кому и зачем он нужен? На станции совсем небольшой пассажиропоток, рядом огромный пересадочный узел АББА с четырьмя выходами. "Чтобы было" - это, конечно, хорошо, но строительство вестибюля метро слишком дорого для такого обоснования.

Link to comment
Share on other sites

Почему так и не построили западный вестибюль станции? Я имею в вид проект уже 21 века, связанный с постройкой офисного здания.

Link to comment
Share on other sites

а именно инвестор и не торопится его открывать

А он им уже не принадлежит по их же инициативе. И кто не торопиться - так это...

 

Распоряжение Правительства Москвы от 22 декабря 2003 г. N 2348-РП

"О порядке передачи выполненных ЗАО "Сиракузы" строительно-монтажных работ по вестибюлю второго выхода станции "Арбатская" Филевской линии московского метрополитена и компенсации ему затрат за выполненные работы

Принять предложение ЗАО "Сиракузы" о передаче в собственность города Москвы строительных конструкций вестибюля второго выхода станции "Арбатская" Филевской линии московского метрополитена, включая металлогидроизоляцию, внешние инженерные системы (водопровод и канализация), с компенсацией этому акционерному обществу затрат на проектирование и строительство данного объекта в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2004 год (включая затраты на определение размера компенсации).

 

ГУП "Московский метрополитен":

До 25.12.2003 принять от ЗАО "Сиракузы" согласованную в установленном порядке проектно-сметную документацию на строительные конструкции вестибюля второго выхода станции "Арбатская" Филевской линии метрополитена, включая металлогидроизоляцию, внешние инженерные системы (водопровод и канализация).

После получения средств из бюджета города компенсировать затраты, понесенные ЗАО "Сиракузы", на строительство конструкций вестибюля второго выхода станции "Арбатская" Филевской линии метрополитена, включая металлогидроизоляцию, внешние инженерные системы (водопровод и канализация).

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте всем!

Про западный выход СМИ писали неоднократно, но его так и не открыли. Говорят, причина в том, что вестибюль был построен на деньги частного инвестора- директора торгового центра на Арбате, а именно инвестор и не торопится его открывать... Точные причины неизвестны. Кто ещё чего-нибудь знает про данный выход? Какова его судьба?

Link to comment
Share on other sites

«Арбатская» — промежуточная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 7+55.

С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад»«Киевская» был закрыт.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Л. С. Теплицкий.

Инженер-конструктор

Г. И. Кибардин.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту, применённому на первой очереди.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, безбалочные железобетонные перекрытия. Построена открытым способом. Ширина платформы — 10 м, высота перекрытия от платформы — 6 м.

На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн — 7 м, ширина колонны — 850 мм.

Название

Названа по улице Арбат.

Проектное название

«Арбатская площадь».

Проект переименования

«Воздвиженка» (1992).

Выход в город

  • На Арбатскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Вестибюль соединяется с кассовым залом и посадочной платформой лестницами.

На станции планируется сооружение второго выхода на пересечении улицы Арбат и Гоголевского бульвара.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Колонны отделаны розовым мрамором. Путевые стены облицованы глазурованной керамической плиткой кремового цвета. Пол выложен красной метлахской плиткой. Наземный вестибюль выполнен в виде пятиконечной звезды. Внешняя отделка вестибюля выдержана в красном и белом тонах.

Интересные факты

Особенностью станции является находящийся в её восточном торце буфет от столовой № 9 отдела рабочего снабжения ГУП «Московский метрополитен». Вход в буфет расположен прямо на платформе. В отличие от большинства других буфетов, доступ в него свободный. Аналогичные доступные пассажирам буфеты находятся на станциях «Киевская» Арбатско-Покровской линии и «Войковская».

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...