Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Киевская» — пересадочная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 20 марта 1937 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 33+02,6.

С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт.

Часть перегона «Киевская» — «Смоленская» наземная и проходит по Смоленскому метромосту над Москвой-рекой.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Д. Н. Чечулин.

Инженеры-конструкторы

Л. В. Воронецкий, Н. А. Кабанов.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Поперечный разрез

Построена по специальному проекту.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона.

Название

Названа по одноимённому вокзалу в честь города Киева — столицы Украины.

Проектные названия

«Брянский вокзал» (1934), «Киевский вокзал» (1935).

Пересадки

Станция «Киевская» Арбатско-Покровской линии «Киевская» (Арбатско-Покровская линия)
Станция «Киевская» Кольцевой линии «Киевская» (Кольцевая линия)

Переход на Кольцевую линию возможен через оба вестибюля станции, а на Арбатско-Покровскую — только через западный.

Выход в город

  • К площади Киевского вокзала, площади Европы, Большой Дорогомиловской, Киевской и Брянской улицам и Бережковской набережной.
  • К пассажирским платформам Киевского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Киевского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
Аэроэкспресс в аэропорт Внуково
аэроэкспресс в аэропорт Внуково.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В 1937 году станция была открыта с одним восточным выходом и наземным вестибюлем (архитектор Д. Н. Чечулин), который предполагалось позднее встроить в здание Киевского универмага. Этот вестибюль был снесён в 1972 году одновременно с сооружением эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии, а вместо него были организованы несколько входов из подуличного перехода.

В 1941 году был открыт западный выход с вестибюлем, пристроенным к зданию Киевского вокзала и совмещённым с кассовым залом пригородных поездов. В 1958 году этот вестибюль был соединён с построенным в 1953 году совмещённым вестибюлем Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 8 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и двухпутное ответвление к станции «Международная».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Колонны станционного зала изначально были покрыты армянским ониксом, но уже через 10 лет после открытия станции отделка начала разрушаться. Тогда колонны были переоблицованы светлым мрамором «газган» голубых и желтоватых тонов. Капители колонн выполнены в виде лепных колосьев пшеницы. На полу серым и розовым гранитом выложен национальный украинский орнамент. Верх путевых стен облицован глазурованной керамической плиткой, низ — розовым гранитом. На потолке расположены в три ряда люстры в оригинальных плафонах.

Фотогалерея

Ссылки





Дата открытия
20 марта 1937 года
Классификация
пересадочная
Заложение
мелкое (8,7 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
057
Пикет
ПК 33+02,6
Транспорт
Автобус-экспресс
902
РЖД
Киевский вокзал
Аэроэкспресс
в аэропорт Внуково

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Завтра будет юбилей станции и открытию первого в СССР метромоста...ММ хоть чего то планирует сделать?

Link to comment
Share on other sites

может еще кажую станцию будем отмечать официальными мероприятиями?

Link to comment
Share on other sites

ММ хоть чего то планирует сделать?

Зачем?? Что?? Покрасить заново?? 8) :lol:

Link to comment
Share on other sites

Ну 70 лет пуска всех остальных 13 станций отметили не слабо... два года назад.

Link to comment
Share on other sites

Покрасить заново??

Не помешало бы сменить плитку и восстановить исходные светильники.

Link to comment
Share on other sites

Со светильниками кстати чего то совсем не торопятся...Как висели только эксперементальные так и висят...

Link to comment
Share on other sites

Не помешало бы сменить плитку и восстановить исходные светильники.

Ну да. Вот подарок будет. Вообще везде надо менять светильники и плитки.

Link to comment
Share on other sites

плитки
На Старосмоленской не надо, например.
Link to comment
Share on other sites

Вот уж что, а про светильники реальная тема. На старых фото и видео эта станция выглядит просто изумительно с ними.

Только сегодня был на ней (и по мосту ехал) и мысленно представлял ее в "старом" свете, и со старым мрамором на колоннах :) На пол конечно не расчитываю..

 

70 лет - ура!

_____________30__.jpg

Link to comment
Share on other sites

Никому не в обиду, но почему-то считаю эту станцию одной из самых некрасивых.. В особенности из-за потолка. Ну вот не нравятся мне эти круглые ниши со светильниками.. Все сказанное ИМХО.

Link to comment
Share on other sites

Да не-здорово!!

Вообще все станции,которые проектировались выглядели чрезвычаяно стильно. Но со временем заменяли свет на убогий люминесцентный.Плитка, полы.Жаль. Где то были фото чертёжиков.Поищу :wink:

Link to comment
Share on other sites

Вообще все станции,которые проектировались выглядели чрезвычаяно стильно

А есть станции, которые вообще не проектировались? Так, без проекта строились?

Link to comment
Share on other sites

А есть станции, которые вообще не проектировались? Так, без проекта строились?

Это как вы себе представляете? Даже для сороконожек проекты делаются!! :wink:

Link to comment
Share on other sites

fun

Вот себя и спроси, как может быть станция без проекта.

Link to comment
Share on other sites

fun

Перечитай часть твоего сообщения, которую я процитиовал...

Link to comment
Share on other sites

Согласен насчет потолка...зато какой красивый у нее аванзал....вот его бы очистить...

Link to comment
Share on other sites

Iona

SleepingToss

К сожалению ничего из этого не понял.

Link to comment
Share on other sites

Вы что?! Без проекта ни одно строительство не обходится. Тем более что на проекте завязана смета на строительство, без которой тоже никак - иначе денег просто не дадут.

Link to comment
Share on other sites

А давно ли в одном из торцов зала повесили новые светильники (подобие тех, что висят в вестибюле Партизанской)? Я подумал, наверное они бы все же лучше смотрелись, чем люминисцентный эксперимент, да и света от них больше :) Хотя со старыми не сравнятся..

Link to comment
Share on other sites

А давно ли в одном из торцов зала повесили новые светильники (подобие тех, что висят в вестибюле Партизанской)? Я подумал, наверное они бы все же лучше смотрелись, чем люминисцентный эксперимент, да и света от них больше :) Хотя со старыми не сравнятся..

на форуме проскальзывало - но я отвечу.

Больше года назад.

И про них похоже забыли.

Link to comment
Share on other sites

И про них похоже забыли.

Похоже, вспомнили. В центральном ряду новых светильников уже больше половины.

 

http://v.foto.radikal.ru/0703/5a/8b1b46b99d14t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вероятно сделали накануне..

Ну.. неплохо, неплохо :) И света больше стало, и внешне вполне вписываются в общий облик станции.. Чтобы так и дальше продолжали :) И вообще, я за восстановление оригинального освещения станций. Жаль только это противоречит нормам безопасности и экономии.

Link to comment
Share on other sites

потряс. Во вторник заценю. Видимо правда за 1 ночь повесили.

Link to comment
Share on other sites

А те старые люстры тоже могут отвечать нормам безопасности и экономии. Иначе бы их никогда не повесили.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...