Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Киевская» — пересадочная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 20 марта 1937 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 33+02,6.

С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт.

Часть перегона «Киевская» — «Смоленская» наземная и проходит по Смоленскому метромосту над Москвой-рекой.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Д. Н. Чечулин.

Инженеры-конструкторы

Л. В. Воронецкий, Н. А. Кабанов.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Поперечный разрез

Построена по специальному проекту.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона.

Название

Названа по одноимённому вокзалу в честь города Киева — столицы Украины.

Проектные названия

«Брянский вокзал» (1934), «Киевский вокзал» (1935).

Пересадки

Станция «Киевская» Арбатско-Покровской линии «Киевская» (Арбатско-Покровская линия)
Станция «Киевская» Кольцевой линии «Киевская» (Кольцевая линия)

Переход на Кольцевую линию возможен через оба вестибюля станции, а на Арбатско-Покровскую — только через западный.

Выход в город

  • К площади Киевского вокзала, площади Европы, Большой Дорогомиловской, Киевской и Брянской улицам и Бережковской набережной.
  • К пассажирским платформам Киевского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Киевского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В 1937 году станция была открыта с одним восточным выходом и наземным вестибюлем (архитектор Д. Н. Чечулин), который предполагалось позднее встроить в здание Киевского универмага. Этот вестибюль был снесён в 1972 году одновременно с сооружением эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии, а вместо него были организованы несколько входов из подуличного перехода.

В 1941 году был открыт западный выход с вестибюлем, пристроенным к зданию Киевского вокзала и совмещённым с кассовым залом пригородных поездов. В 1958 году этот вестибюль был соединён с построенным в 1953 году совмещённым вестибюлем Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 8 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и двухпутное ответвление к станции «Москва-Сити».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Колонны станционного зала изначально были покрыты армянским ониксом, но уже через 10 лет после открытия станции отделка начала разрушаться. Тогда колонны были переоблицованы светлым мрамором «газган» голубых и желтоватых тонов. Капители колонн выполнены в виде лепных колосьев пшеницы. На полу серым и розовым гранитом выложен национальный украинский орнамент. Верх путевых стен облицован глазурованной керамической плиткой, низ — розовым гранитом. На потолке расположены в три ряда люстры в оригинальных плафонах.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
20 марта 1937 года
Классификация
пересадочная
Заложение
мелкое (8,7 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
057
Пикет
ПК 33+02,6
Транспорт
РЖД
Киевский вокзал

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Ну как, закончилась ли реконструкция станции? Как поступили с деформационным швом?
На станции да закончились, а вестибюле сняли плитку с колонн.А на счёт шва ничего не сделали,да и чего там делать ,всё исправно функционирует.станция как строяла так и стоит,значит шов работает исправно!
Link to comment
Share on other sites

Ну как, закончилась ли реконструкция станции? Как поступили с деформационным швом?

Link to comment
Share on other sites

Зачем бы это было делать, если бы покрытие собирались менять целиком?

 

Ну это не показатель. У нас в прошлом году весной на тротуаре сделали тактильную плитку для слабовидящих, а летом заменили асфальт вместе с этими плитками.

Link to comment
Share on other sites

Что это такое?

Приподнятая полоса для слабовидящих параллельно краю платформы в метре от него.

Link to comment
Share on other sites

шутц-линию

Что это такое?

Link to comment
Share on other sites

Будет ли меняться покрытие пола между колоннами и станционными путями?

Нет. И более того, именно в этом ныне существующем покрытии совсем недавно нарезали шутц-линию. Зачем бы это было делать, если бы покрытие собирались менять целиком?

Link to comment
Share on other sites

Будет ли меняться покрытие пола между колоннами и станционными путями?

С целью? Покрытие там и до начала реставрационных работ было хорошем состоянии, а узора не было:

Link to comment
Share on other sites

Будет ли меняться покрытие пола между колоннами и станционными путями?

Link to comment
Share on other sites

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

Киевская преображается

 

Пассажиры, которые пользуются пересадочным узлом у Киевского вокзала, могли наблюдать все те масштабные перемены, которые происходят на станции. Точнее, даже на станциях, так как и на Филёвской, и на Арбатско-Покровской ведутся работы. И это не переоблицовка в стиле "скоро здесь будет чисто и удобно", а действительно реконструкция станций, которые являются памятниками архитектуры. Наиболее интенсивно сейчас приводят в порядок станцию Филёвской линии. Полного воссоздания, конечно, не будет, снесённый вестибюль на месте перехода на Кольцевую линию заново не выстроят, но всё остальное обещает выглядеть очень близко к оригинальному виду.

0_d02b5_26c9d77a_XXL.jpg

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

Есть нормальные яркие участки, а есть затёртая неполированная халтура.

Самое смешное, что сначала возникает "затёртая неровная халтура" - грязный, затёртый гранит, как будто со сколотым покрытием и следами безуспешной полировки, когда, казалось бы, камень безвозвратно испорчен. А потом это превращается в "нормальные яркие участки". Как это всё происходит - загадка, технологию понять не могу. Но тем не менее, происходит именно так.

Link to comment
Share on other sites

Меня удивляет, как проходит реконструкция пола. Есть нормальные яркие участки, а есть затёртая неполированная халтура.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

alhimik381

Странный вопрос. Он там был всю жизнь с момента сооружения станции.

А почему такой кривой?

Link to comment
Share on other sites

Leon, извините, не знал.

  • What's the h. is this!? 2
Link to comment
Share on other sites

alhimik381

Странный вопрос. Он там был всю жизнь с момента сооружения станции.

Link to comment
Share on other sites

А ужасный деформационный шов как-то поправили?

А откуда он взялся?

  • What's the h. is this!? 2
Link to comment
Share on other sites

А ужасный деформационный шов как-то поправили?

Нет, всё без изменений.

Link to comment
Share on other sites

Ай, красота какая! А ужасный деформационный шов как-то поправили?

Link to comment
Share on other sites

На "Киевской" стали развешивать реплики оригинальных светильников:

http://savepic.ru/8621171.jpg

Link to comment
Share on other sites

Night City Dream Надеюсь, что шов заделают пластичным материалом того же цвета.

Link to comment
Share on other sites

Как далеко продвинулась реконструкция?

Link to comment
Share on other sites

ужас...

Edited by житель ЗАО
Link to comment
Share on other sites

Хороший сюжет о реставрации "Киевской" ФЛ. Показано, как изготавливают плиты напольного покрытия и светильники. См. в первой трети ролика программы "Строительство в деталях".

Link to comment
Share on other sites

Я говорил про нынешнюю ситуацию, а не про то, что было до открытия Строгино. Я тогда тоже бывал на станции и помню всё это, но говорил о сегодняшнем пассажиропотоке.

Тогда извиняюсь, не так понял. Ну а так почти и не изменилось ничего.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...