Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Киевская» — пересадочная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 20 марта 1937 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 33+02,6.

С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт.

Часть перегона «Киевская» — «Смоленская» наземная и проходит по Смоленскому метромосту над Москвой-рекой.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Д. Н. Чечулин.

Инженеры-конструкторы

Л. В. Воронецкий, Н. А. Кабанов.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Поперечный разрез

Построена по специальному проекту.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона.

Название

Названа по одноимённому вокзалу в честь города Киева — столицы Украины.

Проектные названия

«Брянский вокзал» (1934), «Киевский вокзал» (1935).

Пересадки

Станция «Киевская» Арбатско-Покровской линии «Киевская» (Арбатско-Покровская линия)
Станция «Киевская» Кольцевой линии «Киевская» (Кольцевая линия)

Переход на Кольцевую линию возможен через оба вестибюля станции, а на Арбатско-Покровскую — только через западный.

Выход в город

  • К площади Киевского вокзала, площади Европы, Большой Дорогомиловской, Киевской и Брянской улицам и Бережковской набережной.
  • К пассажирским платформам Киевского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Киевского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В 1937 году станция была открыта с одним восточным выходом и наземным вестибюлем (архитектор Д. Н. Чечулин), который предполагалось позднее встроить в здание Киевского универмага. Этот вестибюль был снесён в 1972 году одновременно с сооружением эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии, а вместо него были организованы несколько входов из подуличного перехода.

В 1941 году был открыт западный выход с вестибюлем, пристроенным к зданию Киевского вокзала и совмещённым с кассовым залом пригородных поездов. В 1958 году этот вестибюль был соединён с построенным в 1953 году совмещённым вестибюлем Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 8 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и двухпутное ответвление к станции «Москва-Сити».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Колонны станционного зала изначально были покрыты армянским ониксом, но уже через 10 лет после открытия станции отделка начала разрушаться. Тогда колонны были переоблицованы светлым мрамором «газган» голубых и желтоватых тонов. Капители колонн выполнены в виде лепных колосьев пшеницы. На полу серым и розовым гранитом выложен национальный украинский орнамент. Верх путевых стен облицован глазурованной керамической плиткой, низ — розовым гранитом. На потолке расположены в три ряда люстры в оригинальных плафонах.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
20 марта 1937 года
Классификация
пересадочная
Заложение
мелкое (8,7 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
057
Пикет
ПК 33+02,6
Транспорт
РЖД
Киевский вокзал

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Я говорил про нынешнюю ситуацию, а не про то, что было до открытия Строгино. Я тогда тоже бывал на станции и помню всё это, но говорил о сегодняшнем пассажиропотоке.

Link to comment
Share on other sites

Вот, надеюсь, в правильную тему сунул:

 

Схему движения пассажиров на станции метро «Киевская» изменят для уменьшения очередей перед эскалаторами

Московский метрополитен намерен изменить схему движения пассажиропотока и провести перепланировку станций «Киевская» Арбатско-Покровской, Филевской и Кольцевой линий для того, чтобы уменьшить очереди в кассовых вестибюлях и перед эскалаторами в часы пик, а также повысить уровень безопасности, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе столичной подземки.

 

«Чтобы повысить пропускную способность станций и сделать поездку в метро более комфортной, проводятся работы по оптимизации схемы движения пассажиропотока. Подобные мероприятия призваны сократить транспортные задержки и обеспечить пассажирам свободное передвижение по станциям и переходам», - пояснили в метро.

 

В пресс-службе добавили, что проведение подобных работ особенно актуально для таких крупных транспортно-пересадочных узлов, каким является станция «Киевская», так как здесь соединяются переходами три станции метро, Киевский вокзал и торговый центр «Европейский».

 

«Новая схема движения пассажиропотока поможет уменьшить очереди в кассовых вестибюлях и перед эскалаторами в часы пик, а также повысит уровень безопасности населения во время поездки. Затруднения в движении пассажиров на станциях «Киевская» Арбатско-Покровской, Филевской и Кольцевой линий всегда связаны с утренними и вечерними часами пик», - добавили в пресс-службе метро.

 

Собеседник агентства отметил, что начало рабочего дня и его конец всегда характеризуются увеличением пассажиропотока. «Именно в пиковые часы могут возникать скопления пассажиров перед турникетами, на входах и выходах с эскалаторов, а также в переходах между линиями метрополитена», - подчеркнули в пресс-службе подземки.

 

В метро пояснили, что ранее был размещен конкурс на проведение работ по оптимизации пассажиропотока на «Киевской». Так, планируется, что победитель предоставит рекомендации по перепланировке пространства кассовых вестибюлей и входных групп.

агентство "Москва"

 

«Ожидается, что также будет реорганизована схема движений пассажиров на станции и переходах между линиями метрополитена. Данные мероприятия также помогут оптимизировать процессы, происходящие на станции с участием пассажиров: покупку билетов, газет, проходов через турникеты и на эскалаторы», - добавили в пресс-службе.

 

Кроме того, в метро пояснили, что после того, как будут разработаны предложения по оптимизации пассажиропотока, руководство подземки проанализирует полученные рекомендации. «По итогам сбора информации будет принято решение о внедрении полученных предложений на станциях «Киевская» в качестве пилотного проекта», - заключили в пресс-службе.

 

 

Теперь правильно. Теперь новость здесь полностью. :)

Link to comment
Share on other sites

Вот, надеюсь, в правильную тему сунул:

 

Схему движения пассажиров на станции метро «Киевская» изменят для уменьшения очередей перед эскалаторами

 

Московский метрополитен намерен изменить схему движения пассажиропотока и провести перепланировку станций «Киевская» Арбатско-Покровской, Филевской и Кольцевой линий для того, чтобы уменьшить очереди в кассовых вестибюлях и перед эскалаторами в часы пик, а также повысить уровень безопасности, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе столичной подземки.

<...>

В метро пояснили, что ранее был размещен конкурс на проведение работ по оптимизации пассажиропотока на «Киевской». Так, планируется, что победитель предоставит рекомендации по перепланировке пространства кассовых вестибюлей и входных групп.

агентство "Москва"

Edited by mind abuse
Link to comment
Share on other sites

В то же время, с колонн ничего не сбито. Все плитки мрамора сняты явно аккуратно, будут отреставрированы и посажены на место.

 

Только сейчас увидел этот пост. У колонн частично разбиты навершия.

Link to comment
Share on other sites

SNEIKS

Крылатское всё сплошь ездило до Киевской. Народу там было много. Сейчас народу много из-за интервалов, но вся толпа быстро проходит.

Link to comment
Share on other sites

Было. Мы помним. Даже я помню. Было до того, как построили продолжение АПЛ, тогда весь запад Москвы приезжал на Киевскую-Филёвскую и потом спсукался вниз.

Да? Постоянно бывал на станции в 2005-2006 гг. и тоже прекрасно помню, как было до открытия западного участка. Тогдашний поток и нынешний почти не изменился, так что Бурый прав. Основную нагрузку всегда принимали Киевские КЛ и АПЛ.

Link to comment
Share on other sites

Ну согласитесь, нет такого пассажиропотока на Киевской ФЛ, как на кольцевой Киевской.

 

Было. Мы помним. Даже я помню. Было до того, как построили продолжение АПЛ, тогда весь запад Москвы приезжал на Киевскую-Филёвскую и потом спсукался вниз. На Киевской-Кольцевой потоки с разных сторон складывались, но в целом мало превышали пересадочный поток. Основным направлением распределения пассажиров было на и с Киевской-Филёвской. Это сейчас она заметно опустела.

Link to comment
Share on other sites

Ну согласитесь, нет такого пассажиропотока на Киевской ФЛ, как на кольцевой Киевской.

Link to comment
Share on other sites

Именно про Филёвскую. До того, как в 90-х годах там положили гранит, там был пол из того же набора пород камней, из которого укладывают и сейчас. Проблема в том, что эти породы камней разной твёрдости и стираются неравномерно. В результате, по мере стирания получается много неровностей, о которые нетрудно споткнуться, и даже упасть. Может, гранит не так красив (хотя на Киевской-Филёвской уложили в 90-е годы довольно красивый рисунок), но он не так сильно стирается, к тому же стирается равномерно, не образуя крутых неровностей, о которые можно споткнуться.

Link to comment
Share on other sites

"Такие толпы" - это про Киевскую-кольцевую, никак не про Филёвскую.

Link to comment
Share on other sites

А пол выглядит очень красиво. Надеюсь, всё предусмотрено и крошиться он не будет.

Тоже надеюсь. Помню, до того, как положили гранит, там было что-то ужасное, постоянно спотыкался. Может, это и красивее, но гранит прочнее. Ещё на Белорусской-кольцевой был какой-то спотыкучий пол. Я всё-таки за гранит. Он лучше выдерживает такие толпы.

Link to comment
Share on other sites

Ещё бы светильники оригинальные.

 

Так будут оригинальные. Точнее, их полные копии.

 

А пол выглядит очень красиво. Надеюсь, всё предусмотрено и крошиться он не будет.

Link to comment
Share on other sites

Киевская и фрагмент её нового пола под 30-е годы

 

0_d716b_5787dde9_XL.jpg

 

Переделывают вот это:

0_d0f63_fbed3933_XXXL.jpg

 

1 июля 2015 года.

 

Источник

Edited by Kirgam
Link to comment
Share on other sites

Жду, когда полностью завершат ремонт на станции. Будет ощущение, будто она только что открылась :)

Ещё бы светильники оригинальные.

Link to comment
Share on other sites

Жду, когда полностью завершат ремонт на станции. Будет ощущение, будто она только что открылась :)

Link to comment
Share on other sites

В блоге Московский метрополитен опубликована новая запись.

 

После реставрации станции «Киевская» Филёвской линии вернётся первоначальный облик

 

В рамках реставрационных работ на станции «Киевская» Филёвской линии началась укладка новой облицовочной плитки. Её внешний вид и способ укладки полностью соответствуют проекту станции, открытой в 1937 году. Также в ходе реставрации будут воссозданы оригинальные люстры, облицовка и капители колонн,...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

По фото: очень хорошо выглядит. Надо бы вживую посмотреть.

Вживую выглядит лучше. На фото баланс белого неправильный.

Просто так выглядит при вспышке. Без неё всё точно передаётся. И цвет и вид - всё отлично.

Link to comment
Share on other sites

Видел вживую, смотрится потрясающе

Link to comment
Share on other sites

Я помню оригинальные цвета, поэтому поправку на ББ делаю.

Link to comment
Share on other sites

По фото: очень хорошо выглядит. Надо бы вживую посмотреть.

Вживую выглядит лучше. На фото баланс белого неправильный.

Link to comment
Share on other sites

По фото: очень хорошо выглядит. Надо бы вживую посмотреть.

Link to comment
Share on other sites

Посмотрим ещё.

Link to comment
Share on other sites

Ну вот, а вы волновались, столько постов написали тут, что станцию изуродуют и чего только с ней не сделают. Отреставрируют и всё будет замечательно :)

Link to comment
Share on other sites

Сура

Честно говоря, при всём понимании ценности подлинного по сравнению с репликой, я не знаю, как можно было на "Киевской-ФЛ" сохранить старую плитку. К счастью, именно здесь, имхо, в первый раз на метрополитене, была заказана и выполнена научно-проектная документация на реконструкцию станции. К счастью, в ТЗ к подрядчику требовалось предоставить образцы плитки, капителей колонн и светильников до самой реконструкции. По крайней мере, по капителям, я уж не знаю, полностью или частично они их заменили или не меняли, сходство 1 в 1. Какое будет качество по плитке и всему остальному - будем посмотреть.

 

Не теряю надежды, что промежуточные аванзалы с двух торцов тоже относятся к станционному залу и их тоже приведут к первоначальному виду, но не знаю. Кто видел документацию, им это должно быть известно наверняка.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...