Jump to content

KVentz
 Share

«Киевская» — пересадочная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 20 марта 1937 года в составе второй очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 33+02,6.

С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад» — «Киевская» был закрыт.

Часть перегона «Киевская» — «Смоленская» наземная и проходит по Смоленскому метромосту над Москвой-рекой.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

Д. Н. Чечулин.

Инженеры-конструкторы

Л. В. Воронецкий, Н. А. Кабанов.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

300px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Поперечный разрез

Построена по специальному проекту.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона.

Название

Названа по одноимённому вокзалу в честь города Киева — столицы Украины.

Проектные названия

«Брянский вокзал» (1934), «Киевский вокзал» (1935).

Пересадки

Станция «Киевская» Арбатско-Покровской линии «Киевская» (Арбатско-Покровская линия)
Станция «Киевская» Кольцевой линии «Киевская» (Кольцевая линия)

Переход на Кольцевую линию возможен через оба вестибюля станции, а на Арбатско-Покровскую — только через западный.

Выход в город

  • К площади Киевского вокзала, площади Европы, Большой Дорогомиловской, Киевской и Брянской улицам и Бережковской набережной.
  • К пассажирским платформам Киевского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Киевского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В 1937 году станция была открыта с одним восточным выходом и наземным вестибюлем (архитектор Д. Н. Чечулин), который предполагалось позднее встроить в здание Киевского универмага. Этот вестибюль был снесён в 1972 году одновременно с сооружением эскалаторного тоннеля со станции «Киевская» Кольцевой линии, а вместо него были организованы несколько входов из подуличного перехода.

В 1941 году был открыт западный выход с вестибюлем, пристроенным к зданию Киевского вокзала и совмещённым с кассовым залом пригородных поездов. В 1958 году этот вестибюль был соединён с построенным в 1953 году совмещённым вестибюлем Арбатско-Покровской и Кольцевой линий.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 8 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и двухпутное ответвление к станции «Москва-Сити».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Колонны станционного зала изначально были покрыты армянским ониксом, но уже через 10 лет после открытия станции отделка начала разрушаться. Тогда колонны были переоблицованы светлым мрамором «газган» голубых и желтоватых тонов. Капители колонн выполнены в виде лепных колосьев пшеницы. На полу серым и розовым гранитом выложен национальный украинский орнамент. Верх путевых стен облицован глазурованной керамической плиткой, низ — розовым гранитом. На потолке расположены в три ряда люстры в оригинальных плафонах.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
20 марта 1937 года
Классификация
пересадочная
Заложение
мелкое (8,7 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
057
Пикет
ПК 33+02,6
Транспорт
РЖД
Киевский вокзал

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



А это и не реставрация, а реконструкция

Да что вы говорите?

Перелистните страницу назад к сообщению 164 и прочитайте внимательно что написано на инфощите

На заборах тоже много чего пишут, однако это ещё не повод этому верить, поживём увидим, что и как будет сделано.

Link to comment
Share on other sites

А это и не реставрация, а реконструкция

Да что вы говорите?

Перелистните страницу назад к сообщению 164 и прочитайте внимательно что написано на инфощите

Link to comment
Share on other sites

Как-то грубо довольно проводят реставрацию Киевской-Филёвской.

 

Подробнее здесь: http://ncd2010.livejournal.com/157311.html

А это и не реставрация, а реконструкция, реставрировали бы, если бы станции был присвоен статус памятника, но его нет, а раз так, то можно не мелочиться, а смело менять старое на новое, хорошо если будет хотя бы похоже.

Link to comment
Share on other sites

Про "Красносельскую" здесь был разговор, даже примерные годы замены плитки и покрытия ее лаком назывались.

Интересно, ссылкой не поделитесь?

Фактура и способ укладки (без швов) плитки на Красносельской гораздо ближе к 30-40 годам, чем более позднему периоду, когда плитку стали укладывать с широкими швами (см, напр. Охотный Ряд).

 

Вот напольное покрытие там меняли сравнительно недавно (в начале 2000-х), вместо метлахской плитки уложен гранит.

 

с учетом замены указателей маршрутов и других всевозможных табличек, вся аутентичная плитка была бы, как минимум, изрешечена

На Арбатской и Смоленской никакой изрешеченности не наблюдается :)

Link to comment
Share on other sites

Красные Ворота,
Спорный вопрос ...
Более чем спорный и по многим другим перечисленным. Про "Красносельскую" здесь был разговор, даже примерные годы замены плитки и покрытия ее лаком назывались. Да и вообще, с учетом замены указателей маршрутов и других всевозможных табличек, вся аутентичная плитка была бы, как минимум, изрешечена... Edited by Вадим М
Link to comment
Share on other sites

реставрация предполагает максимальное использование уцелевших элементов, то есть все что можно должны снять, восстановить и вернуть на место. Если же старое меняют на новое, но такое же потому что так проще, то это уже не реставрация.

При реставрации вполне возможно применение современной плитки, изготовленной по образцам и технологиям оригинальной.

Сама плитка на самых старых станциях представляет интерес, она не такая ровная по цвету и фактуре, как современная.

Кто сейчас скажет, что на Октябрьской (к) и Белорусской (к) не аутентичная плитка? Чем она хуже аутентичной (если кто помнит оную)?

Link to comment
Share on other sites

Я всегда думал, что реставрация предполагает максимальное использование уцелевших элементов, то есть все что можно должны снять, восстановить и вернуть на место. Если же старое меняют на новое, но такое же потому что так проще, то это уже не реставрация.

 

Сама плитка на самых старых станциях представляет интерес, она не такая ровная по цвету и фактуре, как современная.

 

Плитку вряд ли возможно сбить с раствора, не повредив. Точнее, наверное, какие-то спецтехнологии существуют, но проблема в том, что плитка эта подклеивалась, где только можно. То есть если удалось бы, например, бережно снять 1/5 объёма, это не спасло бы ситуацию. Это же не корабль Васа, чтобы показывать - вот эта плитка у нас оригинальная, мы её специально выделили, а 4/5 - новодел, вот он как отличается. Поверьте, было бы отвратительно. А проблема была не в плитке, посмотрите, как заливают щели в стенах, как разъеден бетон в некоторых местах. Так что сейчас задача, как я понимаю, вернуть исторический облик, а не аутентичность материала. В то же время, с колонн ничего не сбито. Все плитки мрамора сняты явно аккуратно, будут отреставрированы и посажены на место.

Link to comment
Share on other sites

Если вы раскажете как класть новую плитку не сбивая старой - с удовольствием почитаю

А зачем так делать?

Link to comment
Share on other sites

Красные Ворота,
Спорный вопрос - ни на одной из путевых стен нет следов оригинаальной металлической планки "остановка первого вагона" и металлической же цифры 6. В отличие от тех же "Сокольников", где отлично читаются следы ДВУХ планок с двумя же цифрами: 4 и 6.
Link to comment
Share on other sites

на каких самых старых станциях сохранилась аутентичная плитка?

Сокольники, Красносельская, Комсомольская, Красные Ворота, Лубянка (короткий участок), БиЛ, Арбатская, Смоленская,

Link to comment
Share on other sites

Сама плитка на самых старых станциях представляет интерес, она не такая ровная по цвету и фактуре, как современная.

А на каких самых старых станциях сохранилась аутентичная плитка? Разве такие есть?

Link to comment
Share on other sites

Если вы раскажете как класть новую плитку не сбивая старой - с удовольствием почитаю

Link to comment
Share on other sites

Я всегда думал, что реставрация предполагает максимальное использование уцелевших элементов, то есть все что можно должны снять, восстановить и вернуть на место. Если же старое меняют на новое, но такое же потому что так проще, то это уже не реставрация.

 

Сама плитка на самых старых станциях представляет интерес, она не такая ровная по цвету и фактуре, как современная.

Edited by Спасский
Link to comment
Share on other sites

Подробнее здесь

Мдя, действительно. Не выглядит всё это как реставрация. Видимо, старую отделку уничтожают, а на её место налепят новодельную, совершенно не представляющую исторической ценности :(

Link to comment
Share on other sites

akramar

Что касается того, что заказывалось для разработки научно-проектной документации, то это уже было выше в сообщении #140.

 

Вот цитаты из ТЗ на реставрационные работы:

1. Перечень объектов:

1.1. действующий перронный (центральный) зал памятника истории и культуры станции «Киевская» Филевской линии.

2. Общие требования:

2.1. Цель выполняемых работ, основание для выполнения работ:

• реставрация интерьеров перронного (центрального) зала памятника истории и культуры станции «Киевская» Филевской линии.

 

Честно говоря, не знаю, отнесены ли в документации промежуточные аванзалы по торцам платформы к "перронному (центральному) залу".

 

Там же про материалы:

• Перед началом работ Подрядная организация согласовывает с Заказчиком применение следующих образцов:

- конусообразный плафон люстры диаметром не менее 520 мм и высотой не менее 227 мм, из двухслойного стекла (нижний - бесцветный прозрачный слой и верхний (лицевой) - молочно-белый слой), выполненного в технике накладного глушеного стекла с гравировкой «алмазной гранью» по лицевой стороне (Прилагается чертеж, Приложение № 2);

- керамическая глазурованная плитка, которая планируется под замену на стены перронного зала, следующих видов:

Тип 1 (квадратная) - 150х150х7, светло-желтого цвета;

Тип 2 (прямоугольная) - 150х75х7, белого цвета;

Тип 3 (пирамидальная) - 72х75х17, белого цвета.

 

http://s012.radikal.ru/i319/1501/2a/0cd49201e3f9t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Приятная новость! Надеюсь, постепенно отреставрируют и другие станции. Пишут, что предстоит поменять и напольную плитку. Её, насколько я помню, меняли в 1994 году на гранит. Хотят прежний орнамент восстановить или гранит в изношенном состоянии? А светильники в аванзалах будут восстанавливать? Там их заменили в 2007 году.

Link to comment
Share on other sites

Да, работы там активные - плитка на путевых стенах исчезает достаточно быстро.

 

Так же на колоннах стали убирать верхний ряд украшений.

Link to comment
Share on other sites

С лета не был на станции, поэтому только здесь и сейчас узнал, что станцией занялись.

Наконец-то! Станция действительно нуждалась в ремонте. Надеюсь, светильники поменяют на копии исторических.

Link to comment
Share on other sites

Стенд появился еще в сентябре, я фото выкладывал.

Link to comment
Share on other sites

Начали сбивать плитку на путевой стене по обоим путям.

Появился инфостенд

http://img-fotki.yandex.ru/get/6743/175865.42/0_bf2f0_ade8aa01_XXL.jpg

 

Если я не ошибаюсь, реставрацией панно на Киеской-АПЛ занимался именно этот же "Китеж".

Так что, надеюсь, результат и здесь будет на высоком уровне.

 

Вообще заметно, что и на Арбатской-ФЛ тоже аутентичная плитка стала резко массово отлетать.

С чем это связано? Не может оказаться, что дело в каких-то других вибрационных нагрузках от Русичей? Хотя станции пережили и А и даже В.

Или время таки пришло?

Link to comment
Share on other sites

На Киевской-Филёвской место, где был буфет метро + ещё от него огородили щитами:

 

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/5107/82260854.335/0_c5918_f62bb77a_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/5109/82260854.336/0_c5919_e546e41d_XXXL.jpg

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/4807/82260854.336/0_c591a_eb7e70f0_XXXL.jpg

 

11 сентября 2014 года.

Link to comment
Share on other sites

Меня другое заинтересовало - конструкции справа. Что это могло быть?

 

Может держатели для неких поломоечных агрегатов?

Link to comment
Share on other sites

А изначально висело что-то такое:

http://img-fotki.yandex.ru/get/5000/900546.7/0_eafbe_11654c17_XL.jpg

Но за 50 с лишним лет люстры очень износились и были в плохом состоянии, запаса стекла не было, нормы освещенности поднялись по сравнению с 30-ми и люстры их не обеспечивали. Было решено их заменить "пропеллерами", причем предполагалось, что это временное решение. В Метрогипротранс был отправлен запрос на проектирование новых люстр согласующихся с архитектурой станции. Но эта часть история продолжения не получила, "пропеллеры" благополучно провисели до 2000-х, когда промышленность перестала выпускать лампы ЛБУ-30 и встал вопрос чем их заменять - в итоге получилось, что получилось. Сейчас пошли движения по возвращению станции первоначального облика, включая и люстры.

Link to comment
Share on other sites

Реконструкция была в 1979 году.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...