Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Москва-Сити» — конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 августа 2006 года в составе второй очереди нового участка Филёвской линии. Расположена на ПК 010+66,735.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов, соавтор В. О. Сычёва, при участии А. М. Мингалеева, О. В. Петрова.

Конструкция

Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена закрытым способом с применением сборной обделки из чугунных тюбингов.

Ширина боковых и центрального залов станции меньше, чем у традиционных станций глубокого заложения. Из-за этого платформы в боковых залах кажутся очень узкими. Между центральным и боковыми залами устроено 5 пар проходов, которые распределены по длине станции неравномерно — по две пары расположены у каждого из торцов и одна — в середине станции.

Диаметр станционных тоннелей и центрального зала — 7,5 м.

Название

Прежнее название

«Международная» (до 31 марта 2024 года).

Проектное название

«Москва-Сити».

Выход в город

Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.

Станция расположена на границе зоны Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» в районе Третьего транспортного кольца.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — перекрёстный съезд со стороны станции «Деловой центр».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

Пуск станции был разделён на две очереди.

Первая очередь была открыта в составе участка «Киевская»«Деловой центр» в сентябре 2005 года. Станция использовалась только в служебных целях и состояла всего лишь из блока технических помещений, в который входили пост централизации, релейные, кроссовые, щитовые и комната полиции. Попасть в него можно было только на поезде, который имел оборот по I пути, в границах будущей пассажирской платформы. Часть этой платформы была отгорожена от зоны строительства второй очереди станции.

В мае 2006 года для пусковых работ второй очереди будущую станцию закрыли для движения поездов целиком. Место оборота составов сместили на середину перегона «Деловой центр» — «Международная», блок технических помещений оказался отсечён зоной строительства. Для прохода персонала в тоннеле был возведён временный мостик, по которому люди проходили из поезда в зону строительства, затем в служебные помещения (и обратно).

Вторая очередь станции была открыта 30 августа 2006 года. Эта дата и считается основной датой открытия станции.

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Стены залов облицованы бело-серым мрамором. Для облицовки станции использовался мрамор разных месторождений, в частности, «коелга», «гирюзун», «возрождение», «мансуровский». Для пилонов применялся мрамор «карара». Проходы имеют декоративные вставки из алюкобонда. Путевые стены закрыты белыми фальш-панелями из квадраклэда. Название станции прорезано на алюминиевых пластинах, прикреплённых на путевых стенах. Сами путевые стены имеют цоколь, облицованный коричневым полированным гранитом. Свод станции облицован стеклопластиком.

На станции 16 ниш в центральном зале и на перронах, благодаря чему станция, имея колонно-стеновую конструкцию, выглядит как пилонная, а длинные, достигающие 20 м, стены без проходов не бросаются в глаза. Ниши облицованы чёрным гранитом, контрастирующим с бело-серым мрамором, которым облицованы стены. Кроме того, ниши выделены светом и чёрными полосами на коричневом гранитном полу. Со стороны центрального зала в нишах находятся информационные указатели и скамейки для пассажиров, выполненные в виде отдельных стульев.

Пол станции выложен коричневым и чёрным полированным гранитом. У края платформ зона безопасности отмечена выступающей над уровнем пола гранитной полоской, созданной для слабовидящих пассажиров.

Необычно световое решение станции — скрытые люминесцентные светильники, светодиодные элементы, световые линии в проёмах между колоннами, оригинальные эскалаторные фонари.

Для обеспечения безопасности пассажиров на станции впервые на Московском метрополитене в метре от края платформы была вмонтирована жёлтая светодиодная полоса, которая обозначает зону безопасности. Эта полоса зажигается в отсутствие поезда и последовательно гаснет, когда поезд прибывает на станцию.

Интересные факты

Перегон «Москва-Сити» — «Деловой центр» является самым коротким в Московском метрополитене (498 м по пикетам).

Фотогалерея

Перегон «Деловой центр» — «Москва-Сити»

См. также



Дата открытия
30 августа 2006 года
Классификация
конечная
Заложение
глубокое (25 м)
Тип станции
колонно-стеновая трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
изогнутая
Код станции
189
Пикет
ПК 010+66,735
Транспорт
МЦК
Москва-Сити
МЦД
Москва-Сити

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



3 минуты назад, Max Matemaf сказал:

На Международную есть, на МЦК вроде бы пока нет

Не понял. Между чем конкретно и чем конкретно? И бесплатно?

Link to comment
Share on other sites

В 05.04.2024 в 03:19, Игорь23 сказал:

Точно? На схемах не замечал. На текущей это разные круги.

На Международную есть, на МЦК вроде бы пока нет

Link to comment
Share on other sites

В 02.04.2024 в 21:46, Семён Персунов сказал:

Вот это я понимаю станция-призрак!

А теперь уже и без слова "станция".20240409_161257.jpg

  • Haha 4
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Игорь23 сказал:

если есть, мне надо обозначить её на схеме.

Есть сухие ноги между тремя ДЦ и МС ФЛ (Международной), но за неё придётся платить.

Есть бесплатная пересадка между тремя ДЦ и МС МЦК/МЦД, но сухих ног там нет, по крайней мере пока (задел под строительство пешеходного моста от IQ до МЦК есть, но самого моста нет)

 

Кстати, есть ли у кого актуальные чертежи (хотя бы кривые картинки или словесное описание) того, что планируется сделать между западом ДЦ и востоком МС ФЛ (Международной)? В разные годы были разные картинки разной степени вменяемости, на которых то удобный проход из Афимолла в IQ, то даже выход из ДЦ в IQ рисовали...

Я несколько раз там бывал, заглядывал во все щели (без взлома замков), но так и не понял, будет ли что-то большее, чем уже есть, и если будет, то что именно...

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, alexmill_actor сказал:

Зачем нужна пересадка между соседними станциями? Бюджет некуда воткнуть что ли?

Платная пересадка есть.

Хоть по улице, хоть по подземному ходу.

На поезде можно проехать.

Что ещё нужно?

Не нужна. Но если есть, мне надо обозначить её на схеме.

Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Игорь23 сказал:

Значит, получается, что нет такой пересадки... И, я так понимаю, вышеуказанный маршрут не позволяет его немного сдвинуть, что начальной точкой выхода, по прежнему сухие ноги, были бы Москва-Сити МЦК или Москва-Сити D4?

Зачем нужна пересадка между соседними станциями? Бюджет некуда воткнуть что ли?

Платная пересадка есть.

Хоть по улице, хоть по подземному ходу.

На поезде можно проехать.

Что ещё нужно?

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Значит, получается, что нет такой пересадки... И, я так понимаю, вышеуказанный маршрут не позволяет его немного сдвинуть, что начальной точкой выхода, по прежнему сухие ноги, были бы Москва-Сити МЦК или Москва-Сити D4?

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Игорь23 сказал:

Но там нет пунктов о пересадке между метро и метро.

А вот между метро и метро пересадки действительно нет. Если нужна именно МС ФЛ, то бесплатно туда можно только доехать поездом от ДЦ ФЛ

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, maskenhaft сказал:

Бесплатный вход гарантируют пункты 5.1.1, 5.1.2 и 5.1.4 правил с формулировками вида "с любой станции метро/МЦК/МЦД на следующие станции МЦК/МЦД/метро". Там есть все три Деловых Центра и все четыре Сити (пока еще под старыми названиями)

Но там нет пунктов о пересадке между метро и метро.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Игорь23 сказал:

И вход бесплатный?

Бесплатный вход гарантируют пункты 5.1.1, 5.1.2 и 5.1.4 правил с формулировками вида "с любой станции метро/МЦК/МЦД на следующие станции МЦК/МЦД/метро". Там есть все три Деловых Центра и все четыре Сити (пока еще под старыми названиями)

  • Surprised 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

И вход бесплатный? В обе стороны?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, Игорь23 сказал:

Точно? На схемах не замечал. На текущей это разные круги.

Из "Москва-Сити" выходите в IQ-квартал и бесконечно ходите по катакомбам, дойдете до Афимолл-Сити и вуаля: вход в метро Деловой центр.

Как это на схеме нарисовать? Если территория "Сити" формально к метро не относится, но "сухие ноги" по факту реализованы.

По улице гораздо удобнее.

  • Haha 1
  • Agree 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, alexmill_actor сказал:

Уже давно сделали. Только по улице проще и быстрее.

Точно? На схемах не замечал. На текущей это разные круги.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 02.04.2024 в 01:51, Игорь23 сказал:

пока вдруг не сделают сухие ноги между Деловым Центром БКЛ и Москва-Сити Филёвской.

Уже давно сделали. Только по улице проще и быстрее.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Как-то 14я линия совсем блекло выглядит на этой картинке.

Link to comment
Share on other sites

Учитывая, что там как бы две разные станции Филёвской, это действительно два объекта, впритык друг к другу. Как минимум, пока вдруг не сделают сухие ноги между Деловым Центром БКЛ и Москва-Сити Филёвской. И может, даже перенесут Деловой Центр Филёвской на другой берег. Оба варианта звучат не очень реально, я думаю.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Перед открытием МЦК станцию хотели назвать Сити. Но зачем-то назвали Деловой центр. Из-за этого очень сильная путаница была.

Новый вариант тоже не крут. Один узел назван Деловой центр, второй Москва-Сити. Неместные сразу думают, что речь идет про разные объекты.

  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Фото, на которое я наткнулся в сети. Следите за руками.

20d5d8cad3.jpg

  • Outraged 1
  • Surprised 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, Паштет сказал:

Чистота русского языка позволяет всем поколениям говорить на одном языке. Но это для другой темы. 

Ныне живущие поколения всегда сохраняют полное взаимопонимание, так как скорость изменения языка всегда меньше скорости освоения этих изменений людьми. Проблема возникает лишь с пониманием старых текстов и аудиозаписей. Однако и тут проблема откровенно высосана из пальца, потому что всё, что было создано при жизни человека, будет прекрасно понятно этим человеком. Также носитель без проблем поймёт тексты/аудиозаписи, которые на пару десятилетий старше него. А умение понимать то, что было записано за 100 лет до рождения человека, нужно узкому кругу любителей истории. В быту обычный человек на порядки чаще сталкивается с иностранными языками (в первую очередь английским), нежели со старой версией своего родного языка.

PS слово "биометрия" такое же русское, как и "FacePay", а этимология слова "метро" ничем не отличается от этимологии слова "сити"...

  • Disagree 3
  • Outraged 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Interstate сказал:

Никогда не понимал этих борцов за "чистоту" русского языка.

Чистота русского языка позволяет всем поколениям говорить на одном языке. Но это для другой темы. 

  • Disagree 1
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Вадим М сказал:

Англицизмы,  прочно укоренившиеся в языке

Так я о чём? Никогда не понимал этих борцов за "чистоту" русского языка. Если бы они открыли этимологический словарь, то с удивлением обнаружили бы, что чуть ли не большинство "исконно русских" слов, заимствовано из языков "недружественных" стран. При этом многие действительно исконно русские слова, давно заменившиеся заимствованиями, успешно сохранились украинской мове и ряде языков стан ЕС и НАТО...

Ну и касаемо английского, мне периодически приходится объяснять людям, преимущественно пенсионного возраста, как пользоваться чем-то новым, например смартфоном, и у тех, кто хоть как-то знает английский язык, процесс освоения идёт гораздо быстрее и эффективнее, чем у тех, для кого "to browse" - набор непонятных символов...

  • Disagree 2
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

47 минут назад, Interstate сказал:

Неужто московские власти наконец-то отпустило и они признали, что англицизмы - это нормально для современных языков. Может быть, ещё и FacePay перестанут стесняться называть по-человечески.

Англицизмы,  прочно укоренившиеся в языке. Четверть века - срок, по-моему, достаточный. Никакие "Великие посады" не прижились...

Или эта статья - к первому апрелю заготовка?

  • What's the h. is this!? 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Вадим М сказал:

всё же происходит переименование

Да. На D4 уже и вывеску, и навигацию поменяли

 

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...