«Москва-Сити» — конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена.
Открыта 30 августа 2006 года в составе второй очереди нового участка Филёвской линии. Расположена на ПК 010+66,735.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов, соавтор В. О. Сычёва, при участии А. М. Мингалеева, О. В. Петрова.
Конструкция
Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения.
Построена закрытым способом с применением сборной обделки из чугунных тюбингов.
Ширина боковых и центрального залов станции меньше, чем у традиционных станций глубокого заложения. Из-за этого платформы в боковых залах кажутся очень узкими. Между центральным и боковыми залами устроено 5 пар проходов, которые распределены по длине станции неравномерно — по две пары расположены у каждого из торцов и одна — в середине станции.
Диаметр станционных тоннелей и центрального зала — 7,5 м.
Название
Прежнее название
«Международная» (до 31 марта 2024 года).
Проектное название
«Москва-Сити».
Выход в город
- На Тестовскую улицу, к Третьему транспортному кольцу, на территорию Московского международного делового центра «Москва-Сити».
- В комплекс «IQ-квартал». Второй вестибюль открылся 30 декабря 2017 года.
- К железнодорожному остановочному пункту Москва-Сити:
городские поезда Московского центрального кольца. |
- К железнодорожному остановочному пункту Москва-Сити:
пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра. |
Станция расположена на границе зоны Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» в районе Третьего транспортного кольца.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — перекрёстный съезд со стороны станции «Деловой центр».
Строительство
Пуск станции был разделён на две очереди.
Первая очередь была открыта в составе участка «Киевская» — «Деловой центр» в сентябре 2005 года. Станция использовалась только в служебных целях и состояла всего лишь из блока технических помещений, в который входили пост централизации, релейные, кроссовые, щитовые и комната полиции. Попасть в него можно было только на поезде, который имел оборот по I пути, в границах будущей пассажирской платформы. Часть этой платформы была отгорожена от зоны строительства второй очереди станции.
В мае 2006 года для пусковых работ второй очереди будущую станцию закрыли для движения поездов целиком. Место оборота составов сместили на середину перегона «Деловой центр» — «Международная», блок технических помещений оказался отсечён зоной строительства. Для прохода персонала в тоннеле был возведён временный мостик, по которому люди проходили из поезда в зону строительства, затем в служебные помещения (и обратно).
Вторая очередь станции была открыта 30 августа 2006 года. Эта дата и считается основной датой открытия станции.
Художественное оформление
Стены залов облицованы бело-серым мрамором. Для облицовки станции использовался мрамор разных месторождений, в частности, «коелга», «гирюзун», «возрождение», «мансуровский». Для пилонов применялся мрамор «карара». Проходы имеют декоративные вставки из алюкобонда. Путевые стены закрыты белыми фальш-панелями из квадраклэда. Название станции прорезано на алюминиевых пластинах, прикреплённых на путевых стенах. Сами путевые стены имеют цоколь, облицованный коричневым полированным гранитом. Свод станции облицован стеклопластиком.
На станции 16 ниш в центральном зале и на перронах, благодаря чему станция, имея колонно-стеновую конструкцию, выглядит как пилонная, а длинные, достигающие 20 м, стены без проходов не бросаются в глаза. Ниши облицованы чёрным гранитом, контрастирующим с бело-серым мрамором, которым облицованы стены. Кроме того, ниши выделены светом и чёрными полосами на коричневом гранитном полу. Со стороны центрального зала в нишах находятся информационные указатели и скамейки для пассажиров, выполненные в виде отдельных стульев.
Пол станции выложен коричневым и чёрным полированным гранитом. У края платформ зона безопасности отмечена выступающей над уровнем пола гранитной полоской, созданной для слабовидящих пассажиров.
Необычно световое решение станции — скрытые люминесцентные светильники, светодиодные элементы, световые линии в проёмах между колоннами, оригинальные эскалаторные фонари.
Для обеспечения безопасности пассажиров на станции впервые на Московском метрополитене в метре от края платформы была вмонтирована жёлтая светодиодная полоса, которая обозначает зону безопасности. Эта полоса зажигается в отсутствие поезда и последовательно гаснет, когда поезд прибывает на станцию.
Интересные факты
Перегон «Москва-Сити» — «Деловой центр» является самым коротким в Московском метрополитене (498 м по пикетам).
Фотогалерея
Перегон «Деловой центр» — «Москва-Сити»
См. также
- Дата открытия
- 30 августа 2006 года
- Классификация
- конечная
- Заложение
- глубокое (25 м)
- Тип станции
- колонно-стеновая трёхсводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- изогнутая
- Код станции
- 189
- Пикет
- ПК 010+66,735
- Транспорт
-
Москва-Сити Москва-Сити
Филёвская линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.