Jump to content

KVentz
 Share

«Москва-Сити» — конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 августа 2006 года в составе второй очереди нового участка Филёвской линии. Расположена на ПК 010+66,735.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов, соавтор В. О. Сычёва, при участии А. М. Мингалеева, О. В. Петрова.

Конструкция

Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена закрытым способом с применением сборной обделки из чугунных тюбингов.

Ширина боковых и центрального залов станции меньше, чем у традиционных станций глубокого заложения. Из-за этого платформы в боковых залах кажутся очень узкими. Между центральным и боковыми залами устроено 5 пар проходов, которые распределены по длине станции неравномерно — по две пары расположены у каждого из торцов и одна — в середине станции.

Диаметр станционных тоннелей и центрального зала — 7,5 м.

Название

Прежнее название

«Международная» (до 31 марта 2024 года).

Проектное название

«Москва-Сити».

Выход в город

Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.

Станция расположена на границе зоны Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» в районе Третьего транспортного кольца.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — перекрёстный съезд со стороны станции «Деловой центр».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

Пуск станции был разделён на две очереди.

Первая очередь была открыта в составе участка «Киевская»«Деловой центр» в сентябре 2005 года. Станция использовалась только в служебных целях и состояла всего лишь из блока технических помещений, в который входили пост централизации, релейные, кроссовые, щитовые и комната полиции. Попасть в него можно было только на поезде, который имел оборот по I пути, в границах будущей пассажирской платформы. Часть этой платформы была отгорожена от зоны строительства второй очереди станции.

В мае 2006 года для пусковых работ второй очереди будущую станцию закрыли для движения поездов целиком. Место оборота составов сместили на середину перегона «Деловой центр» — «Международная», блок технических помещений оказался отсечён зоной строительства. Для прохода персонала в тоннеле был возведён временный мостик, по которому люди проходили из поезда в зону строительства, затем в служебные помещения (и обратно).

Вторая очередь станции была открыта 30 августа 2006 года. Эта дата и считается основной датой открытия станции.

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Стены залов облицованы бело-серым мрамором. Для облицовки станции использовался мрамор разных месторождений, в частности, «коелга», «гирюзун», «возрождение», «мансуровский». Для пилонов применялся мрамор «карара». Проходы имеют декоративные вставки из алюкобонда. Путевые стены закрыты белыми фальш-панелями из квадраклэда. Название станции прорезано на алюминиевых пластинах, прикреплённых на путевых стенах. Сами путевые стены имеют цоколь, облицованный коричневым полированным гранитом. Свод станции облицован стеклопластиком.

На станции 16 ниш в центральном зале и на перронах, благодаря чему станция, имея колонно-стеновую конструкцию, выглядит как пилонная, а длинные, достигающие 20 м, стены без проходов не бросаются в глаза. Ниши облицованы чёрным гранитом, контрастирующим с бело-серым мрамором, которым облицованы стены. Кроме того, ниши выделены светом и чёрными полосами на коричневом гранитном полу. Со стороны центрального зала в нишах находятся информационные указатели и скамейки для пассажиров, выполненные в виде отдельных стульев.

Пол станции выложен коричневым и чёрным полированным гранитом. У края платформ зона безопасности отмечена выступающей над уровнем пола гранитной полоской, созданной для слабовидящих пассажиров.

Необычно световое решение станции — скрытые люминесцентные светильники, светодиодные элементы, световые линии в проёмах между колоннами, оригинальные эскалаторные фонари.

Для обеспечения безопасности пассажиров на станции впервые на Московском метрополитене в метре от края платформы была вмонтирована жёлтая светодиодная полоса, которая обозначает зону безопасности. Эта полоса зажигается в отсутствие поезда и последовательно гаснет, когда поезд прибывает на станцию.

Интересные факты

Перегон «Москва-Сити» — «Деловой центр» является самым коротким в Московском метрополитене (498 м по пикетам).

Фотогалерея

Перегон «Деловой центр» — «Москва-Сити»

См. также



Дата открытия
30 августа 2006 года
Классификация
конечная
Заложение
глубокое (25 м)
Тип станции
колонно-стеновая трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
изогнутая
Код станции
189
Пикет
ПК 010+66,735
Транспорт
МЦК
Москва-Сити
МЦД
Москва-Сити

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



@maskenhaft то есть, всё же происходит переименование (а для "Выставочной" - возвращение первоначального названия) действующих станций?

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Grid сказал:
Изменение названия станций "Выставочная" и "Международная"

....так им будет гораздо проще ориентироваться. Доступный транспорт и понятная навигация — ключевые параметры, которых мы придерживаемся, развивая диаметры...

 

То есть, узел "Москва-сити" будет включать себя одну из трёх станций с названием "Деловой центр", а ТПУ "Деловой центр" - два оставшихся "Деловых центра" и "Выставочную" - это называется "гораздо проще ориентироваться" и "понятная навигация"? 😮

Заголовок статьи не соответствуют содержанию. Судя по тексту, названия "Выставочная" и "Международная" никуда не денутся, просто появятся ещё два дополнительных объединяющих топонима.

Цитата

В названиях транспортных узлов стараются придерживаться единого стандарта — так пассажирам проще ориентироваться при построении маршрутов, а сами станции легче найти на схемах.

Вот уж, точно....

2 часа назад, Telefoton сказал:

Международной ввели проектное название — в проекте была именно Москва-Сити. О

Изначально было "Евровокзал", кажется...

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Grid сказал:

«Москва-Сити»

Неужто московские власти наконец-то отпустило и они признали, что англицизмы - это нормально для современных языков. Может быть, ещё и FacePay перестанут стесняться называть по-человечески.

  • Outraged 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Международной ввели проектное название — в проекте была именно Москва-Сити. Огромная просьба переименовать.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Vladimirturist сказал:

А проход к D1 закрыли?

К D1 там и так переход не то что бы короткий, а скоро он будет еще дольше (из-за временных платформ на период реконструкции). Может поэтому пока и не обозначают

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Vladimirturist сказал:

А проход к D1 закрыли?

На новой схеме пересадка на D1 осталась только с Шелепихи, вот приводят навигацию в соответствие

Link to comment
Share on other sites

Шагаю по напольной навигации к D1

IMG_20230929_163250.jpg

Но перед эскалатором лайтбокс извещает, что здесь теперь выход на D4

IMG_20230929_163202.jpg

А проход к D1 закрыли?

Или просто ляп при печати наклейки?

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

Эскалатор на станции метро «Международная» закроют на ремонт с 20 февраля

С 20 февраля по 31 марта на станции «Международная» Филевской линии Московского метрополитена будет закрыт на ремонт эскалатор. Об этом сообщается на сайте столичной подземки.

«С 20 февраля по 31 марта 2023 года на станции «Международная» (выход №1) закроют на ремонт эскалатор», - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что с 6 февраля по 28 апреля 2023 года на станции «Курская» Арбатско-Покровской линии метро (выход №1) будут поочередно закрыты на ремонт эскалаторы.

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Вестибюль, он же торговый центр Международной под эстакадой ТТК. Эскалатор наверх уже не выглядит эскалатором в потолок. Никто не знает, как его решили использовать? И сразу замечу, что между вестибюлем метро и Моспаркингом под ТТК что-то строится. Связано ли это с эскалатором?

20221210_132838.jpg

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Vlad

Спасибо, познавательно для понимания истории.

 

Не знаю, когда там эскалаторы перезапущены уже метрополитеном. Но когда я там был в конце августа, уже работали. Все 7 штук (вернее, один в моменте был в ремонте).

 

И такая информация там открыто для всех висит:

gallery_13922_4579_1558086.jpg

Открыть в полном размере (3945x2727; 1.75 мегабайт)

 

Как никак, ДУЭ либо иных эскалаторщиков в подуличнике нет, а переход работает, НЯП, 24/7.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Непонятно тогда, зачем принял. И зачем передавали. Если переход строился не по СП "Метрополитены". Мост "Багратион" вот эксплуатируется ГУП "Центр-Сити" (не "Гормостом"!), и ничего. И никто не предлагает его метрополитену передать, равно как и "Гормосту". Напридумывают сами себе проблем из-за межведомственной разобщённости.

Тут написано, кто передавал, метрополитен наверное и не спрашивали, а попросили постфактум в добровольно-принудительном порядке, что бы с ГУПа "Центр-Сити" сбросить:

 

http://a.radikal.ru/a18/1811/6c/f36eba17cec6.jpg

 

http://c.radikal.ru/c17/1811/1f/16c3ed21eb6c.jpg

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Самый прикол будет, если выяснится, что всё несоответствие заключается в скорости движения полотна (она заметно меньше, чем в метро).

Кстати, а лифты то почему тоже отключены?

 

И еще непонимание - наверху забор от стройки думают убирать или останется памятником?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

... они не соответствуют техническому регламенту метро. Безобразие полнейшее.

Действительно, замкнутый круг. В чем не соответсвует? Как тогда приняли, если не соответствует? На чьем балансе были раньше? Зачем передавали?

Сейчас хожу через IQ квартал.

Из-за закрытия эскалаторов у меня пересадка ДЦ-ДЦ сократилась на минуту-другую.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Самый прикол будет, если выяснится, что всё несоответствие заключается в скорости движения полотна (она заметно меньше, чем в метро).

 

PS кто-нибудь знает параметры эскалаторов, а то если они теперь относятся к метрополитену, то их надо включать в список эскалаторов.

Edited by Neytiri M.D.
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ну вы всё в кучу смешали. Проход на неработающий эскалатор запрещён, поскольку это может быть опасно: если эскалатор не заторможен, он может начать движение под весом пассажиров, а из-за этого возникнет давка с потенциальными смертями. А если эксплуатирующая организация уверена, что лестничное полотно зафиксировано, то эскалатор не опаснее обыкновенной лестницы.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Если они опасны в рабочем положении, то нельзя вообще никого на них пускать, даже, когда они стоят.
Тут нет логической связи. Если лестничное полотно эскалатора надёжно зафиксировано, то какая может быть опасность?

А здесь разговор не про логику. По логике эскалаторы должны быть включены, независимо от того, к кому они относятся. Метрополитен утверждает, что не имеет права их эксплуатировать без документов. Так вот без документов метрополитен вообще не имеет права значит пускать туда людей. К тому же по правилам метрополитена проход на неработающий эскалатор запрещен! Сами же свои правила нарушают. Пусть закрывают переход значит!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Если они опасны в рабочем положении, то нельзя вообще никого на них пускать, даже, когда они стоят.
Тут нет логической связи. Если лестничное полотно эскалатора надёжно зафиксировано, то какая может быть опасность?
Link to comment
Share on other sites

С декабря метрополитен принял на баланс эти эскалаторы и лифты. И выключил их, так как они не соответствуют техническому регламенту метро.

Непонятно тогда, зачем принял. И зачем передавали. Если переход строился не по СП "Метрополитены". Мост "Багратион" вот эксплуатируется ГУП "Центр-Сити" (не "Гормостом"!), и ничего. И никто не предлагает его метрополитену передать, равно как и "Гормосту". Напридумывают сами себе проблем из-за межведомственной разобщённости.

Link to comment
Share on other sites

Я написал письмо по поводу этого безобразия. Ответ пришел. С декабря метрополитен принял на баланс эти эскалаторы и лифты. И выключил их, так как они не соответствуют техническому регламенту метро. Безобразие полнейшее.

Круто. А что дальше-то делать?

Они ответили что заказали какую то экспертизу. Но понятно, что включать они не собираются в ближайшее время. И еще кто то считает, что если эскалаторы остановлены, то они не опасны. Если они опасны в рабочем положении, то нельзя вообще никого на них пускать, даже, когда они стоят. Пусть вообще закрывают переход тогда. Надо дальше писать. Сейчас хожу через IQ квартал.

Link to comment
Share on other sites

Я написал письмо по поводу этого безобразия. Ответ пришел. С декабря метрополитен принял на баланс эти эскалаторы и лифты. И выключил их, так как они не соответствуют техническому регламенту метро. Безобразие полнейшее.

Круто. А что дальше-то делать?

Link to comment
Share on other sites

Побывал сегодня, оптимизм мой про переход ДЦ-ДЦ не оправдался :(

 

Получается, с этим связано отключение эскалаторов и лифтов в подземном переходе?

А вот интересно, с чем связано. Но этот переход, как и все его лифты и эскалаторы не относится к метрополитену.

Эскалаторы-лифты так и не работают, скоро все будут переходить поверху. К кому они относятся?

Я написал письмо по поводу этого безобразия. Ответ пришел. С декабря метрополитен принял на баланс эти эскалаторы и лифты. И выключил их, так как они не соответствуют техническому регламенту метро. Безобразие полнейшее.

Link to comment
Share on other sites

Мне казалось, что вестибюль как раз находится вне тела котлована IQ и примыкает к нему снаружи.

Вне тела находится только то, что построено закрытым способом (лестница в торце станции и поперечные ходки с лестницами). Сам вестибюль находится в едином котловане с подземельями IQ (дополнительного котлована там не было).

 

Должен быть предусмотрен, даже опору пешеходного моста сделали.

Мост нужен для связи с ТПУ с IQ а также транзита через IQ в Афимолл и далее к небоскрёбам. В Афимолл предусмотрено аж 4 выхода с ДЦ, вот только направлены они в другие стороны (два на восток, ещё два тоже на восток, да ещё и выходят на уровень земли). Это не смертельно, учитывая небольшую длину эскалаторов, но всё же очень неприятно. Также очень плохо, что реально удобны для пассажиров только 2 из 4 выходов (которые ведут на -1 этаж), два других нужны только тем, кому очень хочется покурить между метро и работой. При этом оба удобных выхода имеют по 3 эскалатора, и только один из них удобен для прохода в IQ и дальнейшей пересадки через мост.

В таком контексте очень логично сделать прямой выход в IQ с уровня 109 метров (распредзал над платформами ДЦ), однако для этого нужно иметь:

- либо наклон в подземельях ЦЯ, которого нет ни на одном чертеже.

- либо наклон в подземельях IQ, который надо как-то связать с ЦЯ, но между IQ и ЦЯ толстый целик породы (под кольцевой дорогой ЦЯ грунт, а не подземелья), через этот целик проходит 5 путевых тоннелей, при этом своды тоннелей поднимаются выше отметки 109 метров. Поэтому есть вопросы с физической возможностью строительства такого прохода.

- либо натяжная камера эскалаторов располагается в ЦЯ, наклон проходит через целик грунта, а выход с эскалатора в IQ, но тут снова куча технических проблем.

Поэтому и возникает вопрос: "будет там хоть что-то?"

 

PS на старых картинках рисовалось несколько разных вариантов выхода в IQ с отметки 109 метров, но реализован ли хоть один из них или всех пересаживающихся пассажиров собираются впихнуть в единственный трёхниточный наклон, который ещё и является наиболее удобным выходом к половине из имеющихся небоскрёбов, а также к перспективной застройке западной стороны ТТК?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...