Jump to content

KVentz
 Share

«Москва-Сити» — конечная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 30 августа 2006 года в составе второй очереди нового участка Филёвской линии. Расположена на ПК 010+66,735.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов, соавтор В. О. Сычёва, при участии А. М. Мингалеева, О. В. Петрова.

Конструкция

Колонно-стеновая трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена закрытым способом с применением сборной обделки из чугунных тюбингов.

Ширина боковых и центрального залов станции меньше, чем у традиционных станций глубокого заложения. Из-за этого платформы в боковых залах кажутся очень узкими. Между центральным и боковыми залами устроено 5 пар проходов, которые распределены по длине станции неравномерно — по две пары расположены у каждого из торцов и одна — в середине станции.

Диаметр станционных тоннелей и центрального зала — 7,5 м.

Название

Прежнее название

«Международная» (до 31 марта 2024 года).

Проектное название

«Москва-Сити».

Выход в город

Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.

Станция расположена на границе зоны Московского международного делового центра (ММДЦ) «Москва-Сити» в районе Третьего транспортного кольца.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — перекрёстный съезд со стороны станции «Деловой центр».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

Пуск станции был разделён на две очереди.

Первая очередь была открыта в составе участка «Киевская»«Деловой центр» в сентябре 2005 года. Станция использовалась только в служебных целях и состояла всего лишь из блока технических помещений, в который входили пост централизации, релейные, кроссовые, щитовые и комната полиции. Попасть в него можно было только на поезде, который имел оборот по I пути, в границах будущей пассажирской платформы. Часть этой платформы была отгорожена от зоны строительства второй очереди станции.

В мае 2006 года для пусковых работ второй очереди будущую станцию закрыли для движения поездов целиком. Место оборота составов сместили на середину перегона «Деловой центр» — «Международная», блок технических помещений оказался отсечён зоной строительства. Для прохода персонала в тоннеле был возведён временный мостик, по которому люди проходили из поезда в зону строительства, затем в служебные помещения (и обратно).

Вторая очередь станции была открыта 30 августа 2006 года. Эта дата и считается основной датой открытия станции.

Художественное оформление

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

Стены залов облицованы бело-серым мрамором. Для облицовки станции использовался мрамор разных месторождений, в частности, «коелга», «гирюзун», «возрождение», «мансуровский». Для пилонов применялся мрамор «карара». Проходы имеют декоративные вставки из алюкобонда. Путевые стены закрыты белыми фальш-панелями из квадраклэда. Название станции прорезано на алюминиевых пластинах, прикреплённых на путевых стенах. Сами путевые стены имеют цоколь, облицованный коричневым полированным гранитом. Свод станции облицован стеклопластиком.

На станции 16 ниш в центральном зале и на перронах, благодаря чему станция, имея колонно-стеновую конструкцию, выглядит как пилонная, а длинные, достигающие 20 м, стены без проходов не бросаются в глаза. Ниши облицованы чёрным гранитом, контрастирующим с бело-серым мрамором, которым облицованы стены. Кроме того, ниши выделены светом и чёрными полосами на коричневом гранитном полу. Со стороны центрального зала в нишах находятся информационные указатели и скамейки для пассажиров, выполненные в виде отдельных стульев.

Пол станции выложен коричневым и чёрным полированным гранитом. У края платформ зона безопасности отмечена выступающей над уровнем пола гранитной полоской, созданной для слабовидящих пассажиров.

Необычно световое решение станции — скрытые люминесцентные светильники, светодиодные элементы, световые линии в проёмах между колоннами, оригинальные эскалаторные фонари.

Для обеспечения безопасности пассажиров на станции впервые на Московском метрополитене в метре от края платформы была вмонтирована жёлтая светодиодная полоса, которая обозначает зону безопасности. Эта полоса зажигается в отсутствие поезда и последовательно гаснет, когда поезд прибывает на станцию.

Интересные факты

Перегон «Москва-Сити» — «Деловой центр» является самым коротким в Московском метрополитене (498 м по пикетам).

Фотогалерея

Перегон «Деловой центр» — «Москва-Сити»

См. также



Дата открытия
30 августа 2006 года
Классификация
конечная
Заложение
глубокое (25 м)
Тип станции
колонно-стеновая трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
изогнутая
Код станции
189
Пикет
ПК 010+66,735
Транспорт
МЦК
Москва-Сити
МЦД
Москва-Сити

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Действительно, выход открыли. Был там вчера (30.12.2018) поздно вечером. Немного заснял на телефон, за качество прошу не пинать.

 

Блестящий отчёт. Спасибо! Ваш пример - другим наука (почти (с))

Link to comment
Share on other sites

Действительно, выход открыли. Был там вчера (30.12.2017) поздно вечером. Немного заснял на телефон, за качество прошу не пинать.

 

В торце выгородку убрали, лестница доступна.

gallery_13922_4579_2001388.jpg

Открыть в полном размере (3840x2160; 965,32 килобайт)

 

Выход ведёт напрямую в здание IQ-квартал (в подземную его часть) - не на улицу и не в центральное ядро.

gallery_13922_4579_838141.jpg

Открыть в полном размере (3840x2160; 835,97 килобайт)

 

Сначала нужно пройти три пролёта вверх по лестнице прямо.

gallery_13922_4579_898345.jpg

Открыть в полном размере (3840x2160; 1,14 мегабайт)

 

Потом повернуть и ещё один пролёт по лестнице направо.

gallery_13922_4579_817442.jpg

Открыть в полном размере (3840x2160; 1,17 мегабайт)

 

Вид в обратную сторону.

gallery_13922_4579_2830514.jpg

Открыть в полном размере (3840x2160; 1,14 мегабайт)

 

На самой станции в среднем зале обновили навигацию.

gallery_13922_4579_2183617.jpg

Открыть в полном размере (3840x2160; 768,97 килобайт)

 

Как видим, предлагается левостороннее движение. Поднявшись по всем лестницам, попадаем в подземный вестибюль с турникетами, кассой и комнатой полиции. Сам вестибюль почему-то не снял. За входными дверями территория метрополитена сразу же закачивается. Вот так это выглядит снаружи, со стороны входа.

gallery_13922_4579_258619.jpg

Открыть в полном размере (3840x2160; 1017,22 килобайт)

 

Выходя из метро за эти двери, мы сразу попадаем на территорию объекта IQ-квартал. В этом плане здесь полная аналогия с выходом "Выставочной" в сторону моста "Багратион". Там также, выйдя за двери, мы попадаем на территорию башни "Эволюция".

 

За дверями три поэтажных эскалатора, уже не относящихся к метрополитену, которые выводят на -1 этаж IQ-квартала.

gallery_13922_4579_1106795.jpg

Открыть в полном размере (3840x2160; 789,14 килобайт)

 

Эти эскалаторы поднимают нас примерно на два этажа наверх, вид сверху:

gallery_13922_4579_622872.jpg

Открыть в полном размере (3840x2160; 654,22 килобайт)

 

Что интересно, что здесь пока эскалаторы включены на правостороннее движение людей. Налицо несогласованность с метрополитеном. Думаю, потом переключат.

 

Далее с -1 этажа можно подняться на уровень земли. Например, по этой группе эскалаторов. Опять же вид сверху:

gallery_13922_4579_2848790.jpg

Открыть в полном размере (3840x2160; 1,1 мегабайт)

 

Этот путь не единственный, но пока открыт только он. Что первый, что минус первый этажи представляют собой торговое пространство, но пока ни один торговый отсек не открыт.

 

Вход с улицы будет отсюда:

gallery_13922_4579_166121.jpg

Открыть в полном размере (3840x2160; 895,72 килобайт)

 

В дальнейшем, можно будет также по эскалаторам подняться на второй этаж, откуда будет надземный переход на станцию ДЦ МЦК. Навигация уже висит, эскалаторы отгорожены лентой (справа за кадром).

gallery_13922_4579_283667.jpg

Открыть в полном размере (3840x2160; 939,3 килобайт)

 

С улицы пока виден только такой задел: выход непосредственно из здания и опора.

gallery_13922_4579_1229164.jpg

Открыть в полном размере (3840x2160; 1,1 мегабайт)

 

Ещё раз повторюсь, снимал на бегу, поэтому качество никакое.

 

А разве второй выход Международный будет на улицу? Он, вроде, в центральное ядро Сити.

В конечном итоге на улицу, но только через два этажа IQ-квартала.

 

Есть ли проход к ДЦ СолЛ/ТПК?

Прохода к ТПК нет. Видимо, позже откроется выход с минус первого этажа в Афимолл, откуда можно будет пройти на ДЦ КСЛ/ТПК. В ДЦ МЦК когда-нибудь будет надземный переход со второго этажа.

 

Не знаю, но будет очень интересно, если таким путем можно будет без улицы попасть на ДЦ.метро - пересадка ДЦ.МЦКДЦ.метро может стать чуть быстрее.

Когда-нибудь через второй этаж - наверное, да. Но пересадка будет длинной и неудобной, с необходимостью прохода через всякие ТРЦ.

 

Получается, с этим связано отключение эскалаторов и лифтов в подземном переходе?

А вот интересно, с чем связано. Но этот переход, как и все его лифты и эскалаторы, не относится к метрополитену.

Edited by E.A.
Link to comment
Share on other sites

Ни у кого нет схемы и фотографий нового выхода?

Есть ли проход к ДЦ СолЛ/ТПК?

И если есть, то стоят ли турникеты на этом переходе?

Link to comment
Share on other sites

Про турникеты не забывайте. На выходе в ядро они, разумеется, будут стоять.

Так что такая пересадка встанет Вам в двойную цену.

При переходе с МЦК на ДЦ.метро ровно в ту же :)

 

 

И на "Международной" ... Открыли.

 

А касательно:

Вестибюль был закрыт на реконструкцию с 30 января 2017 года.

?

 

Завтра постараюсь посмотреть, очень хочется проверить гипотезу о сокращении времени на переход ДЦДЦ. Если подтвердится, то в моем частном случае критичность задержки с открытием ТПК немного снижается.

Link to comment
Share on other sites

Второй вестибюль станции метро "Международная" открыли после реконструкции:
Второй вестибюль станции "Международная" Филевской линии метро открыли для пассажиров в субботу, 30 декабря. Об этом написал в Twitter Собянин.

Также Собянин сообщил об открытии объединенного вестибюля станции "Петровско-Разумовская" Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий.

Через новый вестибюль станции "Международная" пассажиры метро смогут, не выходя на улицу, попасть в одну из высоток делового центра "Москва-City". Вестибюль был закрыт на реконструкцию с 30 января 2017 года.

 

Сколько здесь правды?

По ПР похоже на правду.

 

И на Международной также. Открыли.

Edited by Виноградовский
Link to comment
Share on other sites

Второй вестибюль станции метро "Международная" открыли после реконструкции:

Второй вестибюль станции "Международная" Филевской линии метро открыли для пассажиров в субботу, 30 декабря. Об этом написал в Twitter Собянин.

Также Собянин сообщил об открытии объединенного вестибюля станции "Петровско-Разумовская" Серпуховско-Тимирязевской и Люблинско-Дмитровской линий.

Через новый вестибюль станции "Международная" пассажиры метро смогут, не выходя на улицу, попасть в одну из высоток делового центра "Москва-City". Вестибюль был закрыт на реконструкцию с 30 января 2017 года.

 

Сколько здесь правды?

Edited by a_c_
Link to comment
Share on other sites

без улицы попасть на ДЦ.метро

Про турникеты не забывайте. На выходе в ядро они, разумеется, будут стоять.

Так что такая пересадка встанет вам в двойную цену.

Edited by Gamecollector
Link to comment
Share on other sites

Если завтра открытие, то почему в СМИ тишина, во сколько можно будет ехать смотреть?

 

А разве второй выход Международный будет на улицу? Он, вроде, в центральное ядро Сити.

Не знаю, но будет очень интересно, если таким путем можно будет без улицы попасть на ДЦ.метро - пересадка ДЦ.МЦКДЦ.метро может стать чуть быстрее.

Link to comment
Share on other sites

Неожиданно, там же на улице еще забор убирать не начинали.

А разве второй выход Международный будет на улицу? Он, вроде, в центральное ядро Сити.

Link to comment
Share on other sites

В воскресенье с утра.

31 декабря? Неожиданно, там же на улице еще забор убирать не начинали.

Получается, с этим связано отключение эскалаторов и лифтов в подземном переходе?

Link to comment
Share on other sites

Похоже правда была, что в январе новый выход откроют! :) Сквозь дырки было видно какое-то черное стекло. Снимал на телефон, близко решил не подходить (сзади дядя полицай стоял, не люблю с ними общаться)

В воскресенье с утра.

31-го?

Да.

Link to comment
Share on other sites

Похоже правда была, что в январе новый выход откроют! :) Сквозь дырки было видно какое-то черное стекло. Снимал на телефон, близко решил не подходить (сзади дядя полицай стоял, не люблю с ними общаться)

В воскресенье с утра.

31-го?

Link to comment
Share on other sites

Похоже правда была, что в январе новый выход откроют! :) Сквозь дырки было видно какое-то черное стекло. Снимал на телефон, близко решил не подходить (сзади дядя полицай стоял, не люблю с ними общаться)

В воскресенье с утра.

Link to comment
Share on other sites

Похоже правда была, что в январе новый выход откроют! :) Сквозь дырки было видно какое-то черное стекло. Снимал на телефон, близко решил не подходить (сзади дядя полицай стоял, не люблю с ними общаться)

IMG_20171220_171723.jpg

gallery_10880_4572_615992.jpg

Открыть в полном размере (4608x3456; 878,4 килобайт)

 

IMG_20171220_171719.jpg

gallery_10880_4572_1693054.jpg

Открыть в полном размере (4608x3456; 1,32 мегабайт)

Edited by amigo777
Link to comment
Share on other sites

Ага.

В общем-то можно все 4 станции в "Москва-сити" отнести к "дети, ни в коем случае так не делайте". "Выставочную" тоже перестраивали. "Деловой центр" КСЛ - оборотный тупик не с той стороны станции и очень далеко от неё. "Деловой центр" ТПК - опять с оборотным тупиком не с той стороны станции отгрохали, насколько мне известно.

 

Но "Международная" - флагман, так сказать. Знамя. Гордо реющее. Особенно с учётом того, что там типа ТПУ намечен.

 

З.Ы. СЦБ именно на "Международной", в результате чего перекрёстный съезд - перед станцией, плюс с год управляли посреди стройки и с полгода добирались на работу пешочком по тоннелю - тоже то ещё решение. Правда не пришлось строить за "Международной" оборотный тупик...

Edited by Gamecollector
Link to comment
Share on other sites

В общем "Международная" получилась апофигеем "как не надо проектировать станции метро".

Еще забыли узкие платформы в восточном торце, связанные с перепроектированием и перестраиванием уже построенной в конструкциях станции.

Link to comment
Share on other sites

Опоры ядра Сити.

Спасибо.

В общем "Международная" получилась апофигеем "как не надо проектировать станции метро". Платформа короткая, узкая и с хреновым проходом в центр, да ещё на перегоне пожизненное ограничение скорости...

Edited by Gamecollector
Link to comment
Share on other sites

Опоры ядра Сити.

Link to comment
Share on other sites

А что послужило причиной создания настолько кривого перекрёстного съезда перед "Международной"? 3 стрелки из 4 - главный путь по отклонению...

Link to comment
Share on other sites

Но фотоаппарат может сгущать краски, что зависит от качества вспышки.
А зачем вообще фотографировать в метро со вспышкой? :wacko:
Link to comment
Share on other sites

Нет, во время открытия там не было так темно. Но фотоаппарат может сгущать краски, что зависит от качества вспышки.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

А разве не всегда такой была?

Link to comment
Share on other sites

Полгода назад уже такой была, да.

Link to comment
Share on other sites

И получится в итоге, что от Выставочной до Международной можно будет пройти по переходам...

Угу. Но заплатив денежку :rolleyes:

Не обязательно. На схеме обозначена галерея свободного прохода вдоль комплекса вне зоны метро.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...