Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Смоленская» — промежуточная станция Филёвской линии Московского метрополитена.

Открыта 15 мая 1935 года в составе первой очереди Московского метрополитена. Расположена на ПК 19+60,35.

С 1953 по 1958 год участок «Александровский сад»«Киевская» был закрыт.

Часть перегона «Киевская» — «Смоленская» наземная и проходит по Смоленскому метромосту над Москвой-рекой.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

С. Г. Андриевский, Т. Н. Макарычев.

Архитекторы вестибюля

В. Г. Поликарпова, А. А. Марова.

Инженер-конструктор

Н. И. Ушаков.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту, применённому на первой очереди.

Несущие конструкции выполнены из монолитного бетона, железобетон применён в напряжённых местах — железобетонные ленточные фундаменты колонн с шагом 7 м, колонны, безбалочные железобетонные перекрытия. Построена открытым способом. Ширина платформы — 10 м, высота перекрытия от платформы — 6 м.

На станции два ряда по 23 колонны, расстояние между осями рядов колонн — 7 м, ширина колонны — 750 мм.

Название

Проектное название

«Смоленская площадь».

Выход в город

  • На Смоленскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Два вестибюля по проекту С. Г. Андриевского, открытые вместе со станцией в 1935 году, не сохранились. Южный вестибюль располагался на внутреннем бульваре Смоленской площади и был снесён в 1937 году при расширении Садового кольца. Отдельно стоящий западный вестибюль в середине 1950-х годов был заменён современным, встроенным в многоэтажный жилой дом архитектора И. В. Жолтовского на внешней стороне Садового кольца.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Путевые стены облицованы вверху розовой, а внизу — серой метлахской плиткой в форме сот. Квадратные колонны облицованы серым мрамором. Пол выложен розовым гранитом.

Фотогалерея

Ссылки





Дата открытия
15 мая 1935 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (8 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
056
Пикет
ПК 19+60,35

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Одна из самых тихих и спокойных станций.

 

Недавно заметил одну особенность. Бываю на ней часто, дело в том,что моя семья всегда жила недалеко, но это заметил только сейчас.

 

Если пройти турникеты то оказываешься на мостике с которого 2 лестиницы на платформу. Но - этот мостик наполовину перегорожен глухой стеной.

 

Стена видно что поставлена позже открытия станции, иначе нелогично - мостки - а посреди стена. Для чего она и что она закрывает?

 

Видна тут слева после лестницы:

 

http://wiki.nashtransport.ru/wiki/Файл...ая_ФЛ_5.jpg

Link to comment
Share on other sites

Ozon, наверное, там был выход в подземный переход под Садовым кольцом, который для станции так и не использовали...

Link to comment
Share on other sites

Ozon, наверное, там был выход в подземный переход под Садовым кольцом, который для станции так и не использовали...

У станции был выход в вестибюль, который стоял по центру садового кольца. Упомянутый мостик и нынешний подземный переход это рудименты этого выхода.

http://www.oldmos.ru/upload/photos/4/4/9/800_4497cc240be0e978ca4e59c07a7b2f55.jpg

Link to comment
Share on other sites

Точно! Выходит за стеной лестница на поверхность из подземного перехода!

Link to comment
Share on other sites

Можно посмотреть на эту схему -

gallery_2996_36_6751640.jpg

Открыть в полном размере (6878x1887; 7,01 мегабайт)

Оффтоп: А что это за кишка на схеме от станции Смоленская-ФЛ, выходящая прямо на проезжую часть Садового кольца?

Edited by Mister Z
Link to comment
Share on other sites

Оффтоп: А что это за кишка на схеме от станции Смоленская-ФЛ, выходящая прямо на проезжую часть Садового кольца?

 

Закрытый второй выход. Поинтересуйтесь историей станции. Закрыт во время реконструкции Садового кольца, ещё до войны, проработал всего несколько лет.

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

А кстати, возможно ли чисто теоретически откопать выход из Смоленской ФЛ в этот переход (чтоб станция получила выход и на внутреннюю сторону Садового кольца)?

Link to comment
Share on other sites

А кстати, возможно ли чисто теоретически откопать выход из Смоленской ФЛ в этот переход (чтоб станция получила выход и на внутреннюю сторону Садового кольца)?

Чисто теоретически: со станции можно вернуть выходы в переход (в подуличный коридор), но тогда он лишится выходов на поверхность. Потому что с внешней стороны Садового кольца на месте сопряжения подземного вестибюля и перехода как раз лестница из перехода на улицу (её придётся ликвидировать), а с внутренней стороны - по сути, то же самое, только немного в другой конфигурации, при этом там нет пространства для самого вестибюля (касс с турникетами). Когда этот нынешний подземный переход "Гормоста" был частью станции метрополитена, из него не было ныне действующих выходов на поверхность - только через перпендикулярный ходок к вестибюлю, который сейчас находится полностью под проезжей частью Смоленской площади.

Link to comment
Share on other sites

E.A. попробую разобраться

куча картинок

изначально на станции была конфигурация вот такая (беру исходник тут) http://nashemetro.ru/st_fl_smolenskaya.shtml

http://s018.radikal.ru/i522/1701/a7/c5f02f740298.jpg

 

Затем, в 1937 при расширении Садового кольца, был уничтожен южный вестибюль, а с ним, выходит, стал ненужен и весь коридор параллельно станции (=нынешний подземник + аппендикс к экс-выходу)

 

http://s008.radikal.ru/i306/1701/34/6079536751eb.jpg

 

Затем (одновременно с закрытием мелкого Арбатского радиуса в 1953?) снесли и западный вестибюль, а (одновременно с новым открытием линии в 1958) с той же стороны где стоял западный вестибюль появился коридор + лестница вверх в новый вестибюль в жилом доме. Т.е. что-то типа такого

 

http://s019.radikal.ru/i609/1701/d4/d89e913f3ec3.jpg

 

Наконец, в 1959 г. (?) к коридору параллельно станции были пристроены лестницы с обеих сторон, причём с внешней стороны лестница оказалась на том месте, где был проход от используемого сейчас мостика над путями, а с внутренней - примерно над нынешним выходом из "подземника". То есть конфигурация уже похожая на нынешнюю

 

http://s008.radikal.ru/i306/1701/ef/e03740c1135d.jpg

 

Схемы наспех дорисовал в Paint

 

Link to comment
Share on other sites

E.A. попробую разобраться

Примерно так и есть. То есть либо лестницы из подземного перехода наверх, либо проход на станцию. При этом, всё это подуличное пространство, пока относилось к метро, по всей видимости, было "оплаченной зоной" (хотя к периоду до появления автоматических контрольных пунктов в конце 50-х это понятие можно отнести весьма условно).

Link to comment
Share on other sites

То есть либо лестницы из подземного перехода наверх, либо проход на станцию

Ну в порядке бреда, теоретически возможно западный выход из подземного перехода снести и восстановить проход на используемый сейчас мостик, а из другого прохода в подземник с внутренней стороны сделать вестибюль.

А вот другой мостик без откровенно глупых идей НЯП даже теоретически не задействуешь для пассажиров

 

хотя к периоду до появления автоматических контрольных пунктов в конце 50-х это понятие можно отнести весьма условно

Не, ну знатоки истории метро меня может поправят, но тут скорее не соглашусь. НЯП

1. Имеются ретро-фото, когда в дотурникетную эпоху билетики проверяли не абы где, а у конструкций из поручней (по типу принимаемым на стадионах), а они стояли во вполне себе конкретных местах

2. "До конца 50-х", т.е. при Сталине в норме вещей было, когда понятие "оплаченной зоны" существовало и на той же железной дороге ("перонные билеты" - тема из тех времён), и доходило даже до более жёсткого разделения потоков на вход и выход (подозреваю, что до 1937 было разделение по этому признаку на мостиках на упоминаемой нами Смоленской ФЛ, но прямых подтверждений или опровержений этому пока не находил)

Link to comment
Share on other sites

У входа на Смоленскую ФЛ стоят 3 газели, которые, судя по всему, станут мобильными кассами для обслуживания резко увеличившегося пассажиропотока после закрытия Смоленской АПЛ.

Link to comment
Share on other sites

У входа на Смоленскую ФЛ стоят 3 газели, которые, судя по всему, станут мобильными кассами

Более того, уже работают. И, более того, к ним подведено проводное электроснабжение. Даже непонятно, зачем и кому в 2020 году нужно столько касс.

Link to comment
Share on other sites

Ну не увольнять же кассиров.

Это почему? Более того, уже появляются вестибюли, где не работает ни одной кассы. Например, западный вестибюль "Славянского бульвара". Правда, там пока остаётся один нестационарный служитель при автоматах. Да и в иных вестибюлях больше одной работающей кассы редко встретишь. Вот и здесь, зачем к двум стационарным кассам (+автоматам) ещё три?

Link to comment
Share on other sites

Ну в порядке бреда, теоретически возможно западный выход из подземного перехода снести...

И заодно ещё шесть жилых этажей... :lol:

Не уверен, что жильцы дома будут рады такой радикальной реконструкции...

Edited by crazi`
Link to comment
Share on other sites

Вот и здесь, зачем к двум стационарным кассам (+автоматам) ещё три?

сегодня касса в вестибюле была закрыта, видимо чтобы не создавать заторов при проходе. А автоматов всего два, и они тоже установлены в узком проходе. Кстати и турникетов там совсем мало. Чувствую, в вечерний пик на вход там будет весело.

Вспоминаю времена в начале 2000-х, когда на Смоленской АПЛ был капитальный ремонт эскалаторов и утром она работала только на выход. На Смоленской ФЛ на входе тогда была, если не давка, то очень плотный поток. И платформа была плотно заполнена из-за больших интервалов на ФЛ.

Link to comment
Share on other sites

А зачем увольнять кассиров? При нынешнем развитии метро они много где пригодятся. Даже если не всех на соседнюю "Смоленскую" перевести, то уж на других станциях потребности наверняка будут.

Link to comment
Share on other sites

сегодня касса в вестибюле была закрыта

Кассы в вестибюле снесли.

Поставили больше турникетов.

Link to comment
Share on other sites

Воспользовался сегодня в вечерний пик (18:30) Смоленской ФЛ.

Народу, конечно, непривычно много, но особой давки нет.

Link to comment
Share on other sites

Народу прибывает. Теперь заметно больше выходит с утра.

Вместо десанта инспекторов с матюгальниками теперь на лестнице стоят обычные полицейские. Им, наверное, запрещено чуток сдвинуть заборчик в самом узком месте на лестнице.

Edited by Kirill Limping
Link to comment
Share on other sites

Утренний пик в принципе более сконцентрирован, вечерний более размазан.

Link to comment
Share on other sites

А никто не подскажет, в порядке сферической Смоленской в вакууме, существует ли возможность сделать пересадку со Смоленской-мелкой на перспективную станцию КСЛ, а оттуда на Смоленскую-глубокую?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...