Смоленский метромост — метромост через Москву-реку на перегоне «Киевская» — «Смоленская» Филёвской линии Московского метрополитена.
Первый наземный участок Московского метрополитена и первый в истории СССР метромост. В 1978 году на метромосту была построена шумопоглощающая галерея. Мост украшен стальной эмблемой метрополитена в замке свода и чугунными вазами на береговых устоях.
Конструкция
Мост двухпутный, с шириной междупутья 3,55 м. Трасса его в целом прямолинейная, но на правом берегу при выходе с моста начинается крутой поворот на юг, к Киевскому вокзалу.
В основе моста — две пологие главные арки длиной 150 м со стрелой подъёма 11,04 м (7,4 %). Максимальная высота П-образного профиля арки — 2,7 м (1,2 м у шарниров). Расстояние между арками — 9,5 м. Арки были выполнены по круговым лекалам, а после нагружения верхним строением пути приняли проектную параболическую форму. Материал — сталь № 5 (для второстепенных деталей — сталь № 3). Помимо главного пролёта, мост имеет пять береговых железобетонных арок, полная схема пролётов: 19,225 + 20,5 + 19,225 + 150 + 19,225 + 19,225 = 228,175 м.
Речные устои опираются на массивные плоские кессоны, каждый размером 40×17,5 м (площадь свыше 700 м²), заглублённых до известняковой плиты (глубина около 15 м).
Фотогалерея
Ссылки
Филёвская линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.