Jump to content

KVentz
 Share

Кольцевая линия — пятая линия Московского метрополитена.

Соединяет все радиальные линии, а также семь из девяти московских вокзалов (Ленинградский, Ярославский, Казанский — на станции «Комсомольская», Курский, Павелецкий, Киевский и Белорусский).

Оглавление

История и статистика

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
1 января 1950 «Парк культуры»«Курская» 6,4 6
30 января 1952 «Курская» — «Белорусская» 7,0 4
14 марта 1954 «Белорусская» — «Парк культуры» 5,9 2
Итого: 19,260 12

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-2 «Сокол» 1950—1954
ТЧ-4 «Красная Пресня» 1954 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 1950—1978
6 1978—2012
4 («Русич») 2009—2011
5 («Русич») 2011 — 2021
7 2020 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
Г 1950—1983
81-717/714 1978—2012
81-740.4/741.4 «Русич» 2009 — июнь 2021
81-775/776/777 «Москва 2020» 2020 — настоящее время

В 2009—2012 годах велась замена вагонов 81-717/714 на 81-740.4/741.4 «Русич». Большая часть вагонов была передана на другие линии, в частности, на Филёвскую и Таганско-Краснопресненскую.

В 2020-2021 гг. были заменены составы из вагонов 81-740.4/741.4 «Русич» на современные составы из вагонов 81-775/776/777 «Москва 2020». Все составы переданы на Арбатско-Покровскую линию.

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации на I пути используется двухзначная автоматическая блокировка с внепоездным контролем скорости, автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». На II пути используется двухзначная автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС и сигналом «один жёлтый огонь». Напольное оборудование — АРС 1/4. Поездное оборудование — БАРС (в составе системы «Витязь-2»).

На линии установлены линзовые светофоры с лампами накаливания. С 2011 года ведётся замена ламп на светодиодные излучатели МТ.

Канал радиосвязи — первый.

Линия оборудована системой прицельной остановки поездов с использованием RFID-меток.

150px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Датчик прицельной остановки

См. также: Техническо-распорядительные акты станций Кольцевой линии.Формат файла PDF.png

Перспективы развития

Объект Количество станций Планируемая дата открытия
Станция «Суворовская» 1
Второй вестибюль станции «Комсомольская»

Фотогалерея станций линии

См. также

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
1 января 1950 года
Эксплуатационная длина линии
19,260 км
Открытые участки
нет
Количество станций
12
Время поездки по всей линии
30 мин.
Скорость сообщения
38,5 км/ч
Тип подвижного состава
81-775/776/777 «Москва 2020»
Количество вагонов в поезде
7
Электродепо
ТЧ-4 «Красная Пресня»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



А сколько пар поездов и какой интервал на кольцевой линии вне часа пик, днём?

Link to comment
Share on other sites

@Инженер Нет. На обычной линии на конечных высаживают все поезда. Даже если в это время нет заходов в депо или в отстой на линии. На кольце поезда идут без остановки. Поэтому в час пик до снятия с линии они не ограничены оборотом на конечных.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, Инженер сказал:

Я понял, к чему Вы...   - при 38 парах/час и "нормальном-не авральном" снятии 1:3 и двух депо и нескольких "зонных" станциях снимать каждый третий из 76(78) составов или всего одном депо "Красная Пресня" при 32 парах...

Сейчас на кольце 40 пар.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Leon сказал:

Сколько поездов надо высаживать по графику на кольце и сколько на обычной линии?

Я понял, к чему Вы...   - при 38 парах/час и "нормальном-не авральном" снятии 1:3 и двух депо и нескольких "зонных" станциях снимать каждый третий из 76(78) составов или всего одном депо "Красная Пресня" при 32 парах...

Link to comment
Share on other sites

@Инженер Сколько поездов надо высаживать по графику на кольце и сколько на обычной линии?

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Leon сказал:

Инженер вроде, не первый год на форуме, а такую фигню написал... На кольце нет конечных станций, где надо высаживать пассажиров и следовать под оборот. Для этого есть график снятия составов с линии, который делается так, чтобы не стоять в тоннеле...

- странно, Вы тоже не первый год на форуме, да и работаете в..., но, почему то "забыли", что вместо конечных на Кольцевой,- не хуже тормозят график "Белорусская-Краснопресненская",  где как раз снимают в депо, и "Парк Культуры", - где тупик для отстоя составов. 

Так вот, упомянутый Вами график, составлен так, что прекрасно собирает "пробки". 

Точно так же График "собирает" пробки перед "Новыми Черемушками" аж на несколько перегонов! А эта станция НЕ конечная. Эту ситуация я наблюдаю уже несколько (!!!) лет...

  • Disagree 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Интервалы на кольце, может, и сократились. Но скорость движения составов последнее время сильно упала - если раньше от Новослободской до Парка Культуры и обратно я в часы пик утром и вечером гарантированно доезжал за 10 минут (4 остановки), то теперь составы часто стоят в тоннелях и плетутся еле-еле. В итоге > 12-13 минут. При этом, народа в вагонах меньше не стало. И даже в первом вагоне, где раньше всегда были свободные "углы" (не сижу в метро даже при свободных местах, а сейчас их и нет, благо не инвалид немощный) приходится торчать в узком проходе, что в новых вагонах крайне не комфортно - кто их проектировал, видимо, не думали о том, что в московском метро не только сидят, но и стоят. Но зато сделали сквозной проход, чтобы особо одаренные граждане с рюкзаками на плечах ломились через весь состав.

  • What's the h. is this!? 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Трубадур сказал:

На Кольце нет конечных станций, которые по факту и ограничивают пропускную способность линии.

Здесь 40 пар в час пик реально  выполняются. 

Дело за малым - вернуть практику петель на конечных))))

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

На Кольце нет конечных станций, которые по факту и ограничивают пропускную способность линии.

Здесь 40 пар в час пик реально  выполняются. 

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

4 hours ago, Инженер said:

Сокольническая линия вечером ползёт от "Охотного ряда" до "Комосомольской".

Бывает, но  - далеко не всегда. И. какое сокращение интервалов на СЛ?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Кстати, а кто-нибудь проверял нынешние интервалы на практике? Действительно ли на интервальных часах время от проследования предыдущего поезда до следующего составляет 1:30 в час пик?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

@Инженер вроде, не первый год на форуме, а такую фигню написал... На кольце нет конечных станций, где надо высаживать пассажиров и следовать под оборот. Для этого есть график снятия составов с линии, который делается так, чтобы не стоять в тоннеле. Так что новая сигнализация действительно позволяет сократить интервалы до минимума.

  • Like 4
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Инженер сказал:

- это работает только на бумаге, а по факту - минимум на трёх линиях это вызвало постоянные "пробки". От "Пушкинской" до "Таганской" ещё два года назад можно было в час-пик "долететь с ветерком" за 7 минут, сейчас часто плетемся 14 ... На Калужском радиусе после 8 вечера пробка от "Новых Черемушек" растягивается до "Третьяковской", Сокольническая линия вечером ползёт от "Охотного ряда" до "Комосомольской".   Только Leon обнадеживает, что на Кольцевой поможет новая сигнализация. Его молитвами!..😇

Ну, вот если уменьшить на этих линиях интервал, то есть добавить поездов, то в каждом поезде будет меньше людей, они на станциях будут меньше задерживать поезда, опоздание уменьшится, пробки сократятся. Понимаете взаимосвязь?

  • Like 3
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Трубадур сказал:

для повышения культуры обслуживания пассажиров

- это работает только на бумаге, а по факту - минимум на трёх линиях это вызвало постоянные "пробки". От "Пушкинской" до "Таганской" ещё два года назад можно было в час-пик "долететь с ветерком" за 7 минут, сейчас часто плетемся 14 ... На Калужском радиусе после 8 вечера пробка от "Новых Черемушек" растягивается до "Третьяковской", Сокольническая линия вечером ползёт от "Охотного ряда" до "Комосомольской".   Только Leon обнадеживает, что на Кольцевой поможет новая сигнализация. Его молитвами!..😇

  • Like 1
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Инженер сказал:

- никогда не понимал смысла устраивать "лабораторные" (работающие в сферическом вакууме) интервалы.

Уменьшение интервалов - это снижение населенности вагонов. 

С вводом новой системы АТДП появилась такая техническая возможность, и ей пользуются для повышения культуры обслуживания пассажиров (именно к этой категории мероприятий относится снижение населенности вагонов). 

2 часа назад, Leon сказал:

@Инженер Новая сигнализация позволяет ездить шустрее.

Я бы сказал не "шустрее", а "чаще". 

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

@Инженер Новая сигнализация позволяет ездить шустрее.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, AlexSM сказал:

Интервалы движения составов на Кольцевой линии метро сократили со 105 до 90 секунд

- никогда не понимал смысла устраивать "лабораторные" (работающие в сферическом вакууме) интервалы.   На Таганско-Краснопресненской линии это оправдано хотя бы тем, что пассажиры с платформы бы не падали в час-пик: вместо стояния в три ряда в ожидании поезда на платформе, люди стоят в замкнутом пространстве остановившихся в тоннелях поездах. Старая Кольцевая оставалась чуть ли не последней "быстрой" линией, где в час-пик поезда не останавливались в тоннелях на запрещающий сигнал светофора. Уже при 105 секундном интервале снятие/выдача составов из депо устраивало "пробки" аж за два перегона. И при этом первый и последний вагоны остаются малонаселёнными (даже без бомжей) ...

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

Интервалы движения составов на Кольцевой линии метро сократили со 105 до 90 секунд

За последние годы интервалы движения составов сократили со 105 до 90 секунд, а на специальных испытаниях – до 80 секунд. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
«Кольцевая линия – одна из самых востребованных в московском метро. Сегодня интервалы движения на ней в числе самых коротких в мире – всего 90 секунд. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина продолжаем модернизировать транспортную инфраструктуру: улучшаем электродепо, обновляем подвижной состав, совершенствуем автоматику и телемеханику движения. Такая комплексная работа позволяет делать поездки быстрее и удобнее при растущем пассажиропотоке», – цитирует пресс-служба заместителя мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максима Ликсутова.
Такие изменения стали возможны благодаря масштабной работе: автоматику и телемеханику движения составов обновили, умные отечественные системы позволяют оптимизировать движение, в часы пик благодаря этому появились более 2,5 тыс. свободных мест в каждую сторону. В 2021 году обновили и подвижной состав. Новые поезда комфортнее, вместительнее и эффективнее. Сейчас по Кольцевой линии пассажиров перевозят 40 современных составов.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Как думаете, когда ожидать врезку обходных тоннелей в действующие тоннели и, соответственно, временную остановку эксплуатации перегона "Новослободская" - "Проспект Мира"?
 

В 17.03.2025 в 16:09, Игорь23 сказал:

под напрежением

Как живём, так и пишем!

  • Surprised 1
  • Haha 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В связи с объявленным на СтройМосРуе переносом открытия Суворовской Достоевской на четыре года, кто-то знает, что там случилось?

  • Like 1
  • Surprised 2
  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

На Парке культуры ПТО, при Русичах был действующий, сейчас не знаю. И вроде все заходы были с выходом на другой путь. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

@Товарищ Сухов существует,в будни в 10 часов утра  оборот  с отстоем на Парке Культуры Кольцевой 

А точно ли там оборот? 

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...