Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Белорусская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Расположена на ПК 132+72,3.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, соавторы Я. В. Татаржинская, А. А. Марова, при участии З. Ф. Абрамовой.

Архитекторы западного вестибюля

И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов.

Инженеры-конструкторы

Б. М. Прикот, А. И. Семёнов, К. Сапуненко.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Пересадки

Станция «Белорусская» Замоскворецкой линии «Белорусская» (Замоскворецкая линия)

Выход в город

  • Через западный наземный вестибюль на улицы Грузинский Вал, 1-я и 2-я Брестские, к площади Тверская Застава, к железнодорожной станции Белорусская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
ОАО «Российские железные дороги» поезда дальнего следования.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
  • Через восточный подземный вестибюль к улицам Лесная, Бутырский Вал, 1-я, 2-я и 3-я Тверские-Ямские.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3-стрелочный оборотный тупик со стороны станции «Краснопресненская», который переходит в ССВ с электродепо «Красная Пресня».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме рассвета культуры и народного хозяйства Белоруссии. Цоколи пилонов облицованы светлым мрамором «коелга». Светильники, размещённые на пилонах, выполнены в виде ваз из стекла и мрамора. Своды потолка декорированы рельефным орнаментом и, впервые применёнными в сооружениях метрополитена, 11 мраморно-мозаичными панно, изображающими жизнь белорусского народа (выполнены мастерами мраморного завода «Метростроя» С. Волковым и И. Морозовым по эскизам художника Г. И. Опрышко). Путевые стены изначально были облицованы цветной метлахской плиткой, сейчас — белой керамической. Пол выложен мелкими гранитными (изначально керамическими) плитками серого, белого и красного цветов и воспроизводит рисунки белорусской народной вышивки.

Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского Вала и площади Тверская Застава. Барельефы по фризу вестибюля выполнили скульпторы С. М. Рабинович и И. Л. Слоним в мастерской С. М. Орлова.

Восточный вестибюль открыт 25 августа 1997 года на Лесной улице. Стены подземного кассового зала облицованы светлым кафелем с майоликовым панно «Лица мира» португальского художника Грасы Мораиш. Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы. До 1997 года восточную торцевую стену центрального зала украшала скульптурная группа «Советская Белоруссия» (скульптор М. Г. Манизер). При строительстве вестибюля скульптурная группа была утрачена.

Три лестницы из центрального зала и переход с эскалаторами ведёт на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Все сооружения перехода богато декорированы разнообразным облицовочным камнем по мотивам белорусского национального орнамента (художник Г. И. Опрышко). Пол перехода покрыт красным и чёрным гранитом, стены облицованы мрамором. В верхнем аванзале перехода каменной мозаикой оформлены 8 оригинальных мраморных торшеров. Здесь же, в глухом торце аванзала, установлена монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны» (скульпторы С. М. Орлов, С. М. Рабинович и И. А. Слоним).

Реконструкция перехода

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

С 29 мая по 10 декабря 2010 года переход между станциями был закрыт на реконструкцию.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е25Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Переход был полностью реконструирован: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, бережно отреставрирована знаменитая монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны», восстановлена флорентийская мозаика на темы народного белорусского орнамента в оформлении арок. При этом исторический архитектурный облик перехода был полностью сохранён.

Отреставрированы торшеры и настенные светильники, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации.

В машинном зале эскалаторов установлены кондиционеры.

Награды

В 1951 году И. Г. Таранов, Н. А. Быкова и Г. И. Опрышко удостоены за станцию Сталинской премии.

Фотогалерея

Панно на своде

Переход

Ссылки





Дата открытия
30 января 1952 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (42,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
067
Пикет
ПК 132+72,3
Транспорт
Автобус-экспресс
904
МЦД
Белорусская
РЖД
Белорусский вокзал
Аэроэкспресс
в аэропорт Шереметьево

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Моя любимая станция. Часто ездил на работу, проживая в Москве. Работал недалеко от этой станции.

Edited by metrovS
  • Like 1
  • Disgusting! 1
Link to comment
Share on other sites

oleg1980mow

Забавно. Лужков не знает, с какой стороны от турникета проходить. Судя по всему, Гаев демонстрировал новоизобретённую транспортную карту.

Link to comment
Share on other sites

надеюсь заготовлено не одно место в аду для тех, кто решил при ремонте ставить в начале 2000-х три экскалатора на переходе вместо 4-х которые туда нормально лезут.

На тот момент ещё не было проекта замены на узкобаллюстрадные эскалаторы. Так что не надо так агрессивно.

да были все возможности на период строительства станции. и когда меняли эскалаторы.

просто тупизм и за это надо народно наказывать , если их не наказали по служебной линии. надеюсь этих уже уволили. и не будет у них удовлетворения от своего труда.

Edited by 146
Link to comment
Share on other sites

Или ты про написание слова "перронный"? Так и с этим никогда проблем не было:

Да, конечно. Всесилие корректуры в те времена сильно преувеличено.

Link to comment
Share on other sites

Vlad

"перонный зал" :facepalm:

Так это давняя привычка - тут правда не та Белорусская, но таких подписЕй к фото метро - десятки (потом посмотрю, вроде и первопроектанты тот же термин использовали...):

 

23207000_original.jpg

 

UPD

 

Или ты про написание слова "перронный"? Так и с этим никогда проблем не было:

 

1642.jpg

Link to comment
Share on other sites

Vlad

"перонный зал" :facepalm:

"площадь Тверской Заставы" :facepalm:

Link to comment
Share on other sites

надеюсь заготовлено не одно место в аду для тех, кто решил при ремонте ставить в начале 2000-х три экскалатора на переходе вместо 4-х которые туда нормально лезут.

На тот момент ещё не было проекта замены на узкобаллюстрадные эскалаторы. Так что не надо так агрессивно.

Link to comment
Share on other sites

надеюсь заготовлено не одно место в аду для тех, кто решил при ремонте ставить в начале 2000-х три экскалатора на переходе вместо 4-х которые туда нормально лезут.

Надо было всего то попросить эскалаторы подождать 10 лет. Чуть чуть ещё потерпеть-поработать.

Link to comment
Share on other sites

надеюсь заготовлено не одно место в аду для тех, кто решил при ремонте ставить в начале 2000-х три экскалатора на переходе вместо 4-х которые туда нормально лезут.

Link to comment
Share on other sites

Выход №3 открыли досрочно. Все подземное пространство у того вестибюля "Белорусской"-кольцевой теперь выглядит по-другому, обновили покрытие стен и пола. Обновили пандусы. Теперь ходить там приятнее.

Link to comment
Share on other sites

Выход №3 (к Лесной ул. из северного вестибюля) закрыли до сентября 2018 г. Из-за перекрытий и стоявших везде больших оградительных баннеров с символикой "Моей улицы" пройти к вестибюлю с трамвайной остановки стало намного сложнее.

Link to comment
Share on other sites

Loader

"новом" выходе Марьиной Рощи (чертежик внизу)

Link to comment
Share on other sites

По карте получается, что оттуда мог быть выход на Лесную улицу. Так ли это и почему его не построили

Там нет камеры металлоконструкции (красные стрелки), как на том же "новом" выходе Марьиной Рощи (чертежик внизу), так что вряд ли что-то планировали. Впрочем, на Преображенке продолжение перехода с КМК пристроили через половину века без всяких заделов.

 

http://s017.radikal.ru/i425/1612/2d/1ee7f6d13f0a.gif

Link to comment
Share on other sites

Обратил внимание, что на "новом" выходе станции, когда выходишь в подземник слева будет выход к улице Бутырский вал, а справа похоже на декорированный задел. По карте получается, что оттуда мог быть выход на Лесную улицу. Так ли это и почему его не построили, если догадка верна?

Link to comment
Share on other sites

off про довоенные сталинские дома
Нашя семья прожила с 1937 по 1984г в доме, который метрострой строил для себя - Метрогородок на Открытом шоссе. При вполне сталинской планировке - деревянные перекрытия, деревянные перегородки , в том числе межквартирные. Подвала нет - ленточный фундамент, под полом первого этажа грунт (жители квартир 1-го этажа прорезали люк и рыли погреба, а также у всех полисаднички с овощами и вишней!).
Рамы щелястые, в хороший холод в квартирах +12... И это ещё квартирные дома для ИТР, а были бараки, их было больше, но те посносили году в 1970-м или около того, правда, взамен них построили "фенольные дома", впоследствии отселённые и взорванные.
Link to comment
Share on other sites

вестибюль станет частью большого, достойного столицы здания. Никто же не предполагал, что будет стоять, как сарай, столько лет.

Вестибюль и был построен по технологии сарая - "из как и палок". Вся эта т.н. "сталинская архитектура" - красивый фасад и труха за ним. У меня есть два примера, которые собственноручно щупал: гнилые деревянные перекрытия и трубы в доме 1-й Новоподмосковный переулок, 2/1 ("дом с флагом" на Войковской) и Велозаводская, 9.

Link to comment
Share on other sites

Труха (по результатам обследования конструкций) за красивым фасадом.

 

http://s11.radikal.ru/i183/1607/32/8b10f52e4333.jpg

 

Ну и правильно. Изначально предполагалось, что вестибюль станет частью большого, достойного столицы здания. Никто же не предполагал, что будет стоять, как сарай, столько лет. Из подобных станций повезло только Проспекту мира, где здание построили сразу с вестибюлем.

Link to comment
Share on other sites

Труха (по результатам обследования конструкций) за красивым фасадом.

 

http://s11.radikal.ru/i183/1607/32/8b10f52e4333.jpg

Link to comment
Share on other sites

Всё очень просто. Это очереди среди массовки на телепередачи. Уж где там около Белорусской находится телестудия, я не знаю, но периодически вижу в Интернете объявления о том, что набирается народ на съёмку такой-то передачи, оплата столько-то рублей, например, это. В объявлении написано, что "собираемся в центре зала", но желающих много, а на платформе собираться неудобно, поэтому они кочуются у указанного тобой выхода. А может быть сначала собираются в центре зала, а потом переходят в вестибюль и там ждут опоздавших, записываются, оформляют документы и т.д.

Link to comment
Share on other sites

По какой причине уже третий день подряд по утрам в северном вестибюле Белорусской КЛ гигантская очередь, начинавшаяся уже по сути после стеклянных дверей на выход? Очередь тянется к выходу на Бутырский Вал. В церковь очередь? Если да, то какой сейчас религиозный праздник?
Вряд ли в церковь - мужики безбородые, вроде бы у старообрядцев так не принято. Edited by grishka
Link to comment
Share on other sites

896

Поинтересуйтесь у тех, кто там стоит, куда они стоят. У нас здесь ясновидящих, увы, нет...

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...