Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Белорусская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Расположена на ПК 132+72,3.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, соавторы Я. В. Татаржинская, А. А. Марова, при участии З. Ф. Абрамовой.

Архитекторы западного вестибюля

И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов.

Инженеры-конструкторы

Б. М. Прикот, А. И. Семёнов, К. Сапуненко.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Пересадки

Станция «Белорусская» Замоскворецкой линии «Белорусская» (Замоскворецкая линия)

Выход в город

  • Через западный наземный вестибюль на улицы Грузинский Вал, 1-я и 2-я Брестские, к площади Тверская Застава, к железнодорожной станции Белорусская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
ОАО «Российские железные дороги» поезда дальнего следования.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
  • Через восточный подземный вестибюль к улицам Лесная, Бутырский Вал, 1-я, 2-я и 3-я Тверские-Ямские.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3-стрелочный оборотный тупик со стороны станции «Краснопресненская», который переходит в ССВ с электродепо «Красная Пресня».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме рассвета культуры и народного хозяйства Белоруссии. Цоколи пилонов облицованы светлым мрамором «коелга». Светильники, размещённые на пилонах, выполнены в виде ваз из стекла и мрамора. Своды потолка декорированы рельефным орнаментом и, впервые применёнными в сооружениях метрополитена, 11 мраморно-мозаичными панно, изображающими жизнь белорусского народа (выполнены мастерами мраморного завода «Метростроя» С. Волковым и И. Морозовым по эскизам художника Г. И. Опрышко). Путевые стены изначально были облицованы цветной метлахской плиткой, сейчас — белой керамической. Пол выложен мелкими гранитными (изначально керамическими) плитками серого, белого и красного цветов и воспроизводит рисунки белорусской народной вышивки.

Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского Вала и площади Тверская Застава. Барельефы по фризу вестибюля выполнили скульпторы С. М. Рабинович и И. Л. Слоним в мастерской С. М. Орлова.

Восточный вестибюль открыт 25 августа 1997 года на Лесной улице. Стены подземного кассового зала облицованы светлым кафелем с майоликовым панно «Лица мира» португальского художника Грасы Мораиш. Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы. До 1997 года восточную торцевую стену центрального зала украшала скульптурная группа «Советская Белоруссия» (скульптор М. Г. Манизер). При строительстве вестибюля скульптурная группа была утрачена.

Три лестницы из центрального зала и переход с эскалаторами ведёт на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Все сооружения перехода богато декорированы разнообразным облицовочным камнем по мотивам белорусского национального орнамента (художник Г. И. Опрышко). Пол перехода покрыт красным и чёрным гранитом, стены облицованы мрамором. В верхнем аванзале перехода каменной мозаикой оформлены 8 оригинальных мраморных торшеров. Здесь же, в глухом торце аванзала, установлена монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны» (скульпторы С. М. Орлов, С. М. Рабинович и И. А. Слоним).

Реконструкция перехода

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

С 29 мая по 10 декабря 2010 года переход между станциями был закрыт на реконструкцию.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е25Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Переход был полностью реконструирован: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, бережно отреставрирована знаменитая монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны», восстановлена флорентийская мозаика на темы народного белорусского орнамента в оформлении арок. При этом исторический архитектурный облик перехода был полностью сохранён.

Отреставрированы торшеры и настенные светильники, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации.

В машинном зале эскалаторов установлены кондиционеры.

Награды

В 1951 году И. Г. Таранов, Н. А. Быкова и Г. И. Опрышко удостоены за станцию Сталинской премии.

Фотогалерея

Панно на своде

Переход

Ссылки





Дата открытия
30 января 1952 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (42,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
067
Пикет
ПК 132+72,3
Транспорт
Автобус-экспресс
904
МЦД
Белорусская
РЖД
Белорусский вокзал
Аэроэкспресс
в аэропорт Шереметьево

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Станция «Белорусская».

 

Открыта 30 января 1952 года.

 

Авторы проекта:

И. Г. Таранов, З. Ф. Абрамова, А. А. Маркова, Я. В. Татаржинская

 

 

Ниже приведены ссылки на фото, какой шикарный пол на Белорусской был ...

Link to comment
Share on other sites

«Белорусская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Расположена на ПК 132+72,3.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, соавторы Я. В. Татаржинская, А. А. Марова, при участии З. Ф. Абрамовой.

Архитекторы западного вестибюля

И. Г. Таранов, Ю. А. Черепанов.

Инженеры-конструкторы

Б. М. Прикот, А. И. Семёнов, К. Сапуненко.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Пересадки

Станция «Белорусская» Замоскворецкой линии «Белорусская» (Замоскворецкая линия)

Выход в город

  • Через западный наземный вестибюль на улицы Грузинский Вал, 1-я и 2-я Брестские, к площади Тверская Застава, к железнодорожной станции Белорусская:
МЦД-1 Значок.png пригородно-городские поезда Белорусско-Савёловского диаметра.
ОАО «Российские железные дороги» поезда дальнего следования.
Аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево
аэроэкспресс в аэропорт Шереметьево.
  • Через восточный подземный вестибюль к улицам Лесная, Бутырский Вал, 1-я, 2-я и 3-я Тверские-Ямские.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3-стрелочный оборотный тупик со стороны станции «Краснопресненская», который переходит в ССВ с электродепо «Красная Пресня».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме рассвета культуры и народного хозяйства Белоруссии. Цоколи пилонов облицованы светлым мрамором «коелга». Светильники, размещённые на пилонах, выполнены в виде ваз из стекла и мрамора. Своды потолка декорированы рельефным орнаментом и, впервые применёнными в сооружениях метрополитена, 11 мраморно-мозаичными панно, изображающими жизнь белорусского народа (выполнены мастерами мраморного завода «Метростроя» С. Волковым и И. Морозовым по эскизам художника Г. И. Опрышко). Путевые стены изначально были облицованы цветной метлахской плиткой, сейчас — белой керамической. Пол выложен мелкими гранитными (изначально керамическими) плитками серого, белого и красного цветов и воспроизводит рисунки белорусской народной вышивки.

Западный наземный вестибюль станции находится у Белорусского вокзала, на углу Грузинского Вала и площади Тверская Застава. Барельефы по фризу вестибюля выполнили скульпторы С. М. Рабинович и И. Л. Слоним в мастерской С. М. Орлова.

Восточный вестибюль открыт 25 августа 1997 года на Лесной улице. Стены подземного кассового зала облицованы светлым кафелем с майоликовым панно «Лица мира» португальского художника Грасы Мораиш. Это панно — дар Мэрии Лиссабона Московскому метрополитену в ознаменование 850-летия столицы. До 1997 года восточную торцевую стену центрального зала украшала скульптурная группа «Советская Белоруссия» (скульптор М. Г. Манизер). При строительстве вестибюля скульптурная группа была утрачена.

Три лестницы из центрального зала и переход с эскалаторами ведёт на одноимённую станцию Замоскворецкой линии. Все сооружения перехода богато декорированы разнообразным облицовочным камнем по мотивам белорусского национального орнамента (художник Г. И. Опрышко). Пол перехода покрыт красным и чёрным гранитом, стены облицованы мрамором. В верхнем аванзале перехода каменной мозаикой оформлены 8 оригинальных мраморных торшеров. Здесь же, в глухом торце аванзала, установлена монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны» (скульпторы С. М. Орлов, С. М. Рабинович и И. А. Слоним).

Реконструкция перехода

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

С 29 мая по 10 декабря 2010 года переход между станциями был закрыт на реконструкцию.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е25Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Переход был полностью реконструирован: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, бережно отреставрирована знаменитая монументальная скульптурная группа «Белорусские партизаны», восстановлена флорентийская мозаика на темы народного белорусского орнамента в оформлении арок. При этом исторический архитектурный облик перехода был полностью сохранён.

Отреставрированы торшеры и настенные светильники, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации.

В машинном зале эскалаторов установлены кондиционеры.

Награды

В 1951 году И. Г. Таранов, Н. А. Быкова и Г. И. Опрышко удостоены за станцию Сталинской премии.

Фотогалерея

Панно на своде

Переход

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites

А что полы плохие, это и неудивительно, ведь пасспоток насколько возрос.

Link to comment
Share on other sites

Я не понимаю, почему "был". Он и сейчас такой же:

 

http://img11.imageshack.us/img11/5889/showjpegfp9.jpg

 

http://img407.imageshack.us/img407/6073/showjpeg2ur0.jpg

 

Ну потёрся немного - так ведь 57 лет прошло! За это время по нему прошли миллионы ног, так что ничего удивительного... Может, когда-нибудь его отреставрируют (как на Электрозаводской).

Link to comment
Share on other sites

Именно был. Сравните пол тогда и сейчас. Тогда рисунок был более точным, выложенным мелкой плиткой. В 90-е годы, в ходе реставрации станции с постройкой второго выхода, плитку заменили декоративным камнем.

Link to comment
Share on other sites

Именно был. Сравните пол тогда и сейчас. Тогда рисунок был более точным, выложенным мелкой плиткой. В 90-е годы, в ходе реставрации станции с постройкой второго выхода, плитку заменили декоративным камнем.

Н-да. Теперь вижу. Настоящий белорусский орнамент - похож на тот, что на флаге Белоруссии!

Link to comment
Share on other sites

Гораздо более широко керамика была использована на самой станции «Белорусская-кольцевая». Её путевые стены украшены керамическими вставками с изображением дубовых листьев, напоминающими рельефы «Октябрьской-кольцевой». Главной достопримечательностью станции стал её пол, представляющий собой белорусский национальный орнамент, выложенный керамической плиткой белого и красного цветов. Переходя из центрального в боковые нефы, орнаментальный ковёр зрительно объединяет компартементы и расширяет подземный зал. Модулем для орнамента служит плитка. Подробный рисунок, составленный из мелких квадратиков, сообщает ему сходство с вышивкой, внося в интерьер теплоту и камерность.

 

Это не первый пример использования керамической плитки для создания орнаментального пола в метрополитене. Она применялась в кассовом зале станции «Киевская» (1937 г.). В 1950 году пол перехода между станциями «Курская» Кольцевого и Арбатско-Покровского радиусов был выложен плиткой жёлтого, белого и чёрного цветов, образующей мотив русского кружевного орнамента.

 

Но время показало, что метрополитен, как транспортное сооружение, нуждается в более долговечных материалах, таких, как асфальт или камень. Ни один из художественных керамических полов до настоящего времени не сохранился.

Link to comment
Share on other sites

метрополитен, как транспортное сооружение, нуждается в более долговечных материалах, таких, как асфальт или камень.

А можно такие узоры выкладывать из мелких кусочков гранита и мрамора?

Link to comment
Share on other sites

Сегодня ехал по Кольцевой линии и проезжал Белорусскую и обратил внимание на боковую стену,так вот у меня был шок.Объясню почему - станция,как я понял,протекает и заметил следы от этих протёков,то есть на боковой стене были самые настоящие равзводы от воды(которые скоро превратятся наверно в гниль),причём я их(разводы) в одно время ни только на стенах наблюдал(на белой краске в боковых залах над путями они тоже там есть)Следовательно мой вопрос-скажите мне пожалуйста,если кто знает-ждёт ли станцию реконструкция и если она будет,то когда?Просто состояние станции,на мой взгляд,плачевное.Если сравнивать её с со станциями-соседками - Краснопресненская и Новослободская,то те как новые.Хотя и там проблем хватает,но они так не бросаются в глаза.Если нужны будут фотографии,то постраюсь сфотографировать и скинуть в фотоальбом форума.

Link to comment
Share on other sites

Просто состояние станции,на мой взгляд,плачевное.

Это, всего лишь, ваш взгляд.

Link to comment
Share on other sites

Zemelya

Течёт она сильно, кстати. И своды, и стены, и эскалаторный зал перехода сырой.

Link to comment
Share on other sites

Начались работы в переходе между "Белорусскими". Видимо, будут гидроизоляцию производить нагнетанием, наподибии как на "Маяковской"?

Link to comment
Share on other sites

В переходе на радиальную станцию начались реставрационные работы. При этом средний ходок над II-м путём огорожен полностью, а в двух крайних работы ведутся без их закрытия. Там уже счистили всю штукатурку, занимаются гидроизоляцией стен. А в зале перед эскалаторным наклоном вскрыли зонт. Виден приличный кусок тюбинговой обделки.

Link to comment
Share on other sites

В таком состоянии я его видел в начале января. Кстати, на тебя сверху ничего не капало?

Link to comment
Share on other sites

В таком состоянии я его видел в начале января.

 

Кстати, на тебя сверху ничего не капало?

А чего ж на форуме не написал? B)

 

Нет.

Link to comment
Share on other sites

А чего ж на форуме не написал? B)

 

У меня сложилось впечатление, что об этом знали все, кроме меня. Значит это было не так. :(

 

Я когда там был в начале января, то по 2 пути в районе ходков на меня капало, при чём сильно.

Link to comment
Share on other sites

по 2 пути в районе ходков на меня капало, при чём сильно.

В районе ходков я уже давно печальную картину наблюдал :(

Link to comment
Share on other sites

То есть вся лепнина на потолке между эскалаторами в переходе и выходами на Кольцевую исчезнет :(

Edited by Hyperion
Link to comment
Share on other sites

Hyperion

А она и так исчезла бы, отвалилась бы со временем.

 

Там машинный зал сырой. Та вода, что стекает под переходом на путь на кольце, как раз и выводится из него.

Link to comment
Share on other sites

Лёнь, ты не в курсе, её потом восстановят? Памятник, всё-таки. И что там со сроками проведения работ. Ведь замена эскалаторов планируется ближе к концу года. Насколько я помню. Я где-то находил точные сроки, но сейчас даже не вспомню где я их видел.

Link to comment
Share on other sites

На Белорусской плитку поменяли летом 1992 года, а вот про это:

В 1950 году пол перехода между станциями «Курская» Кольцевого и Арбатско-Покровского радиусов был выложен плиткой жёлтого, белого и чёрного цветов, образующей мотив русского кружевного орнамента.
я даже и не знал! :o
Link to comment
Share on other sites

Дурень

Ты о какой Белорусской и где именно плитку меняли?

Link to comment
Share on other sites

Дурень

Ты о какой Белорусской и где именно плитку меняли?

 

На Кольцевой "Белорусский" пол, сделанный из плитки, был заменен на гранитный с сохранением рисунка. Архитекторами этой станции была знаменитая супружеская пара Иван Таранов и Надежда Быкова (они вместе проектировали 9 станций ММ - "Сокольники", "Новокузнецкую", "Белорусскую", "ВДНХ", "Спортивную", "Измайловскую", "Щёлковскую", "Проспект Вернадского" и вестибюли "Университета"; Быкова была также автором радиальной "Белорусской"). А заменой пола руководил их сын, Андрей Таранов (с согласия Быковой).

 

http://www.metro.ru/library/architecture/bykova.html

http://www.architektor.ru/ai/2006/taranov1.htm

 

Hyperion

А она и так исчезла бы, отвалилась бы со временем.

 

Там машинный зал сырой. Та вода, что стекает под переходом на путь на кольце, как раз и выводится из него.

 

Как отвалилась? Она же идентична той, что находится на сводах самой станции.

 

Кстати, никто не в курсе, почему на некоторых оригинальных светильниках, расположенных в конце боковых платформ, отстутствуют хрустальные "лепестки", из-за чего видны голые лампы?

Edited by Hyperion
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...