Перейти к содержанию

Добро пожаловать на «Наш транспорт»

Добро пожаловать на «Наш транспорт» — интернет-проект о транспорте в России и мире, крупнейшее русскоязычное сообщество, посвящённое транспорту! Здесь вы можете найти:

Наши самые популярные разделы — это «Строительство и проекты» Московского метрополитена и Железные дороги Москвы и области.

Зарегистрируйтесь или войдите с помощью любимой социальной сети, чтобы не пропустить ничего интересного!


KVentz
 Поделиться

«Добрынинская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры»«Курская». Расположена на ПК 50+45,6.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

М. А. Зеленин, Л. Н. Павлов, М. А. Ильин, при участии Я. В. Татаржинской.

Архитекторы вестибюлей

Л. Н. Павлов, Я. В. Татаржинская.

Инженеры-конструкторы

А. И. Семёнов, Л. И. Горелик, А. Н. Пирожкова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Названа в честь участника Октябрьской революции, токаря Московского телефонного завода Петра Григорьевича Добрынина (1894—1917).

Прежнее название

«Серпуховская» (до 6 июня 1961 года).

Пересадки

Станция «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии «Серпуховская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

В 1983 году был построен переход на станцию «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Выход в город

  • На Люсиновскую улицу и Серпуховскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

В центральном зале станции широкие арки, оформляющие проходы на перроны, чередуются с глухими нишами. Пилоны облицованы светло-розовым мрамором «газган», их архитектурное оформление в ясных конструктивных формах воссоздаёт перспективные порталы памятников древнего русского зодчества.

Путевые стены облицованы красным мрамором. Пол выложен красным и серым гранитом. Центральный и боковые залы освещают зигзагообразные люстры с газоразрядными подковообразными лампами.

В нишах, зрительно облегчающих пилоны, расположены 12 мраморных барельефов на тему труда народа республик СССР (скульптор Е. А. Янсон-Манизер). На каждом — поясное изображение мужчины или женщины в стилизованном национальном костюме. Они заняты уборкой урожая, кормлением домашних животных и птиц, ловлей рыбы или охотой.

Е. А. Янсон-Манизер являлась также и автором барельефа Сталина в торце станции. Когда началась борьба с культом личности, станция «Добрынинская» также подверглась «чистке». Барельеф с профилем «отца народов» и гербом СССР был убран, а на его месте в 1967 году было открыто смальтовое панно «Утро космической эры» (художник С. А. Павловский), посвящённым успехам советского народа в освоении космоса.

Вестибюль внутри украшен тремя панно из смальты (художники Г. И. Рублёв и Б. В. Иорданский): в центре — портрет В. И. Ленина в окружении гербов союзных республик, слева — парад советских войск на Красной площади, справа — парад советских спортсменов, которые несут портрет Юрия Гагарина. Когда-то на месте первого космонавта был изображён лик Сталина, но после разоблачения культа личности фрагмент с его портретом заменили.

Вестибюль освещают пять люстр с огромными рубиновыми звёздами. По обе стороны от эскалаторов расположены грандиозные торшеры, крупнейшие в Московском метрополитене. Перед входом в 1967 году был установлен бюст П. Г. Добрынина (авторы Г. Д. Распопов, В. Пясковский).

Реконструкция вестибюля

С 21 декабря 2006 года по 11 июня 2008 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию. Изначально планировалось открыть его через год после начала работ, однако в связи с задержкой поставки эскалаторов Санкт-Петербургского завода сроки были увеличены.

Выполнен комплекс работ по укреплению грунтов и усилению конструкций станции.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Также был реконструирован наземный вестибюль станции: обновлён фасад, отреставрированы входные двери и ажурные вентиляционные решётки, произведена замена гранитного покрытия пола. При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён.

Впервые в Московском метрополитене на карнизе наземного вестибюля была установлена система для отпугивания птиц.

Отреставрированы знаменитые люстры с рубиновыми звёздами, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Огромные торшеры, стоящие по обе стороны от эскалаторов, вновь засияли ярким светом. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники. При этом число рабочих мест кассиров увеличено, это позволит более быстро и качественно обслуживать пассажиров.

На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2005. Число турникетов, установленных на входе и выходе со станции, увеличено.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления.

В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Вестибюль

Ссылки



Дата открытия
1 января 1950 года
Прежние названия
Серпуховская
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (35,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
074
Пикет
ПК 50+45,6

Последние посетители

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Расскажите друзьям

Нравится Наш транспорт? Расскажите друзьям!

  • Нравится 1
 Поделиться


Обратная связь

Рекомендуемые комментарии



Ремонт эскалаторов в переходе между станциями метро «Серпуховская» и «Добрынинская» завершится 31 декабря

Работы по ремонту эскалаторов в переходе со станции «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии на станцию «Добрынинская» Кольцевой линии Московского метрополитена завершатся 31 декабря 2022 года, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«Поочередный ремонт эскалаторов пройдет в переходе со станции «Серпуховская» Серпуховско-Тимирязевской линии на станцию «Добрынинская» Кольцевой линии до 31 декабря 2022 года. Своевременный ремонт эскалаторов необходим для безопасных и комфортных поездок», - говорится в сообщении.

Уточняется, что в часы пик пересадка на указанные станции может занимать больше времени.

В Дептрансе добавили, что узнать о ремонтных работах в московском метро можно в мобильном приложении «Метро Москвы» и на официальном сайте столичной подземки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очередная установка новых турникетов:

 

Новые турникеты установят на станции метро «Добрынинская» до 18 сентября

 

Новые турникеты установят на станции «Добрынинская» Кольцевой линии столичного метро до 18 сентября 2018 г. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичной подземки.

 

«С 12 сентября на станции «Добрынинская» Кольцевой линии московского метрополитена начали установку новых турникетов. По окончанию монтажа в вестибюле появятся восемь современных пропускных устройств. Работы по замене оборудования полностью завершатся 18 сентября», - сказал собеседник агентства.

 

Он добавил, что для установки современных турникетов работники демонтируют старые пропускные устройства, а также проведут необходимые настройки оборудования.

 

«Новые турникеты со стеклянными створками работают бесшумно, быстро и безопасно для пассажиров. На них также предусмотрена возможность установки терминалов для бесконтактной оплаты проезда с помощью банковских карт и смартфонов. Кроме того, один из турникетов в линейке шире, чем остальные. Через него удобно проходить маломобильным гражданам и пассажирам с детскими колясками или большими сумками», - сказал собеседник.

 

По его словам, новое оборудование на станции «Добрынинская» появится в рамках комплексной программы по замене турникетов в Московском метрополитене. Ранее подобные устройства уже установили на станциях «Улица Академика Янгеля», «Скобелевская», «Кунцевская» и других.

 

Источник: https://www.mskagency.ru/materials/2816702

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что через станцию проехал поезд - дефектоскопы в сторону Павелецкой. Это как-то может быть связано со перегонами, подготавливаемыми к пуску движения? :unsure:

 

Нет. Он там раз в месяц проезжает независимо от пусков по собственному расписанию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что через станцию проехал поезд - дефектоскоп в сторону Павелецкой. Это как-то может быть связано с перегонами, подготавливаемыми к пуску движения? :unsure:

Изменено пользователем Magmel
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня интересуют вот эти мозайки: Stalin_i_metro_123efac70e30a46c58516df142f1317d.jpg Stalin_i_metro_a2e6fa7bd877a2f126c5c9adc7705119.jpg

к сожалению полных хороших фото у меня нет :(

 

А вот фото со Сталиным:

http://photos.streamphoto.ru/b/a/6/45ad00b4da8f735d2a5fede6f2ab46ab.jpg

Изменено пользователем Leon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У него и возможностей гораздо больше.

Именно здесь собака и порылась B)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

workweek

У него и возможностей гораздо больше.

Короче, предлагаю мою скромную персону не возвышать туда, куда не надо:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MetroGirl

Руссос фотографирует гораздо лучше меня. Не надо мне приписывать то, чего нет:) Всё, что он сфотографировал, можно посмотреть. Вестибюли я практически не фотографирую. Ибо уже до меня их сфотографировали. И гораздо лучше.

у Руссоса более общие планы, а у Вас так сказать *детальные* ;)

Изменено пользователем MetroGirl
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MetroGirl

Руссос фотографирует гораздо лучше меня. Не надо мне приписывать то, чего нет:) Всё, что он сфотографировал, можно посмотреть. Вестибюли я практически не фотографирую. Ибо уже до меня их сфотографировали. И гораздо лучше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MetroGirl

Тему читай, есть фотографии и вестибюля, но не мои.

 

И убедительная просьба, не увлекаться цитированием с фотографиями.

Если Вы про фотографии Руссоса, то их я видела. Хотелось бы фотографии с такого ракурса, с которого Вы фотографируете. У Вас очень хорошо получается. :rolleyes:

Я не так давно хотела сфотографировать когда в 4 утра почему то была открыта дверь в вестибюль, но когда зашла там в громкую связь сказали что метро закрыто, прибежал снизу милиционер и закрыл дверь в метро. Так что сфотографировать не получилось :(

меня интересуют вот эти мозайки: Stalin_i_metro_123efac70e30a46c58516df142f1317d.jpg Stalin_i_metro_a2e6fa7bd877a2f126c5c9adc7705119.jpg

к сожалению полных хороших фото у меня нет :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MetroGirl

Тему читай, есть фотографии и вестибюля, но не мои.

 

И убедительная просьба, не увлекаться цитированием с фотографиями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Красиво :yeah: вот если бы еще фото отреставрированного вестибюля были :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня на Таганской в 20:15 уехал поезд в сторону Курской на который я не успел. Ждал 5 минут следущего поезда и сказали: По техническим причинам поезд задерживается. Доехал до Курской через Римскую. К 20.45 поезда с Таганчкой уже ходили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сегодня. 20:20. Я перехожу с Серпуховской на Добрынинскую, всё идёт по плану. Спускаюсь на станцию и чувствую, что что-то не так. Вижу картину: на пути в сторону Павелецкой стоит состав с открытыми дверями и приглушённым светом. От него ползёт гигантская толпа людей навстречу мне в центральный зал станции; там толпа делилась - часть уходила на Серпуховскую, часть скучковалсь в углу станции у инфо-столбика, часть перешла на другой путь, остальные ждали у пустого состава, что будет дальше. Дежурная объявляла по громкоговорителю: "По техническим причинам движение поездов в сторону Павелецкой остановлено. Пришлось мне возвращаться домой через другую половину Кольцевой линии.

Когда я прибыл на ПМ, поезда следовали в обычном режиме.

 

Что же произошло?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С закрытием и открытием Добрынинской перенос остановок НОТа никак не связано.

Остановки перенесли по другой причине, и к данной теме это не относится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Открыть-то открыли, но вот остановку тролейбусов, которую перенесли на 100м вперёд по Люсиновской улице, к повороту на "Серпуховскую", так обратно и не передвинули...

 

Бабушки очень орут и строчат письма в префектуру, но до сих пор безрезультатно. :idontno:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли, иначе б не устанавливали.

 

Глупый вопрос. Перед пуском вестибюля - проводили ли испытания гермоворот?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вряд ли, иначе б не устанавливали.

Изменено пользователем SNEIKS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://s53.radikal.ru/i139/0809/1f/902d9fc2eb9e.jpg

 

Когда герма закрывается ,ей камеры не мешают?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Олег, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МОЛОДЦЫ И ОЧЕНЬ КРАСИВО :yeah: МАЛО ТОГО, ДОБРОТНО :thumbup:

Но почему не вернули старые светильники на эскалатор и даже не выпустили юбилейных билетов :idontno:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень красиво сделали вестибюль, согласен с Руссосом!

Спасибо строителям за отличный подарок пассажирам! :worthy:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты




Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Добавить комментарий...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.


×
×
  • Создать...