Jump to content

KVentz
 Share

«Достоевская» — строящаяся пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Планируемая дата открытия — 2030 год.

Расположена на ПК 154+07.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
  • А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
  • В. С. Волович (главный архитектор).
  • Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Первоначально планировалось строить станцию на действующей линии без остановки движения поездов (по аналогии с «Тверской»). Но это сильно затянуло бы сроки строительства, так как работы можно производить только в ночные окна. Поэтому при проектировании был принят вариант с предварительным строительством обходных тоннелей, по которым будет осуществляться движение по Кольцевой линии на время производства работ. После завершения строительства станции обходные тоннели будут использоваться для ночного отстоя поездов и в качестве пункта технического осмотра.

Название

Названа по одноимённой пересадочной станции Люблинско-Дмитровской линии.

Проектные названия

«Суворовская» , «Площадь Суворова», «Суворовская площадь», «Площадь Коммуны».

Пересадки

Станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии «Достоевская» (Люблинско-Дмитровская линия)

Выход в город

  • На улицу Дурова, Делегатскую улицу, Олимпийский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Первый подземный вестибюль расположится на пересечении улиц Дурова и Делегатской и будет связан эскалаторами с восточным торцом станции. Второй наземный вестибюль расположится на углу улицы Дурова и Олимпийского проспекта рядом со спортивным комплексом «Олимпийский». Он будет связан с центром зала станции пешеходными мостиками, подземной галереей с траволаторами и эскалаторами.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода и 2 станционных пути для отстоя подвижного состава.

Строительство

С 2013 по 2022 годы шахтный ствол и подходные выработки для строительства станции находились на консервации. Несмотря на то, что решение о возобновлении строительства станции было принято мэром Москвы в 2019 году, только в 2024 году началась проходка обходных тоннелей для временного переключения движения поездов Кольцевой линии. На время строительства камер съездов для врезки обходных тоннелей будет поочерёдно останавливаться движение поездов в перегонных тоннелях.

Галерея

Расположение станции

Более ранние схемы пересадочного узла

Рендеры и схемы

Более ранний вариант

Варианты художественного оформления

Проектная документация

Ход строительства

Ссылки



Edited by KVentz
Адрес страницы

Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Пикет
ПК 154+07

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



В месте расположения наклонного хода 1го выхода на Суворовской площади выгорожена проезжая часть для выноса инженерных коммуникаций. 

IMG_20250327_071152.jpg

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Виноградовский сказал:

Нет, от этого отказались.

Спасибо. 

А почему? 

Самое же логичное. 

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 06.02.2025 в 14:12, Коржик сказал:

Под ночной отстой составов их приспособят. 

Нет, от этого отказались.

  • Agree 2
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, maskenhaft сказал:

Невпихуемо, поскольку между путями там примыкание ССВ с КРЛ

Я помню про эту ССВ, но это может быть как проблемой, так одновременно и решением - новая камера съездов ведь нужна примерно там же, где и действующие, только съезд в другую сторону. Ну а уж сама ССВ эта, мягко говоря, не самая незаменимая. 

Ладно, я понимаю что здесь не место это обсуждать -  повторюсь, просто интересно, рассматривали ли это.

Edited by Московский
  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Kirill Limping сказал:

Их небось потом приспособят под бункер связи и всё такое. С хорошим эвакуационным выходом,

Под ночной отстой составов их приспособят. 

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Kirill Limping сказал:

Их небось потом приспособят под бункер связи и всё такое. С хорошим эвакуационным выходом,

Мелковато сейчас для бункеров. Они давно строятся многократно глубже. Будут кабельные тоннели в обход станции. 

  • Like 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Московский сказал:

обходные путевые тоннели

Их небось потом приспособят под бункер связи и всё такое. С хорошим эвакуационным выходом,

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

самый нормальный вариант был - просто отключить часть Кольцевой линии на время строительства Достоевской(Суворовской) и за это время можно было провести там на эти деньги ( которые сейчас направят на постройку двух обходных тоннелей) полную замену всего оборудования и ремонт инфраструктуры станций

  • Like 1
  • Haha 4
Link to comment
Share on other sites

Вопрос скорее из области альтернативной реальности, но просто интересно - а рассматривался ли вариант строить не обходные путевые тоннели "с внешних сторон", а вместо этого сразу построить 10-метровый тоннель между действующими путевыми и камеры съездов в него, использовать его сначала как двухпутный обходной, а затем уже как собственно центральный зал станции? 

Размеров задела я не знаю, соответственно и не уверен что это "впихуемо". Но по продолжительности и объемам работ это явно был бы выигрышный вариант.

Edited by Московский
  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

19 минут назад, Виноградовский сказал:

зонты ... все равно будут современные

На Третьяковской сейчас меняют асбоцементные на аквапанели со шпаклёвкой стыков, которые будут выглядеть, как старые. Так что надежда увидеть не пластик с мятым алюминием всё-таки есть. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Interstate сказал:

Линия построена при Сталине, соответственно, расстояние между путями под сталинскую станцию. Двигать пути, скорее всего, не будут, поэтому есть 2 варианта: либо увеличивать ширину платформ, либо расстояние между платформами и центральным залом.

Боковые тоннели 8,5м, компенсация этого за счет больших размеров пилонов. 

Что до оформления, то даже в теме есть два варианта рендеров: ранний лужковских лет, стадия П, и более поздний, ему лет 10. Но он в мотивах старого названия Суворовская, с чудо-богатырями на стенах. Наверняка пойдет под переделку. Впрочем, зонты, эскалаторы и освещение все равно будут современные,  ждать канделябров и скульптур красноармейцев с собаками не приходится. 

Но вот Горьковская - Тверская в стиле брежневской архитектуры между сталинскими Маяковской и Театральной как то вроде вписалась в линию. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, alter2016 сказал:

есть предпосылки делать "сталинскую"?

Линия построена при Сталине, соответственно, расстояние между путями под сталинскую станцию. Двигать пути, скорее всего, не будут, поэтому есть 2 варианта: либо увеличивать ширину платформ, либо расстояние между платформами и центральным залом.

  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Dusty сказал:

И рендер станции на ней не оставляет надежд на то, что оформление станции будет хоть как-то напоминать остальные станции кольца 😞

Это древний рендер "Суворовской", ему 100 лет в обед. Я его ещё году в 2012 видел, если не раньше. Так что к актуальной реальности он, думаю, никакого отношения не имеет.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Ярополк сказал:

А стандартная какая?

А что есть предпосылки делать "сталинскую"? Она больше, следовательно дороже. Сейчас и не на том  экономят.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, alter2016 сказал:

Окончательный вид станции может запрос поменяться еще и не один раз.  Пока можно сказать только одно: это будет стандартная пилонная станция.  А дальше видно будет.

А стандартная какая?   9,5 х 9,5 х 9,5 или 8,5 х 9,5 х 8,5 ? Вот в чём вопрос.

Первая - "сталинская". Вторая - современная, какие строят, начиная с Тургеневской.

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Dusty сказал:

И рендер станции на ней не оставляет надежд на то, что оформление станции будет хоть как-то напоминать остальные станции кольца

Окончательный вид станции может запрос поменяться еще и не один раз.  Пока можно сказать только одно: это будет стандартная пилонная станция.  А дальше видно будет.

  • Like 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Интересна и сама табличка - на ней впервые указано новое, а не проектное название станции

И рендер станции на ней не оставляет надежд на то, что оформление станции будет хоть как-то напоминать остальные станции кольца 😞

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Наклонной ход Горьковской ещё построили чуть ли не 1973 или 1974 году при строительстве Пушкинской. 

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 02.10.2024 в 19:07, александр б. сказал:

Тверскую (в девичестве Горьковсую) 7 лет строили, провода без обьездных тоннелей. 

А разве работы по Горьковской (сейчас Тверская) начались не в 1975 году?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...