Jump to content

KVentz
 Share

«Достоевская» — строящаяся пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Планируемая дата открытия — 2030 год.

Расположена на ПК 154+07.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
  • А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
  • В. С. Волович (главный архитектор).
  • Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Первоначально планировалось строить станцию на действующей линии без остановки движения поездов (по аналогии с «Тверской»). Но это сильно затянуло бы сроки строительства, так как работы можно производить только в ночные окна. Поэтому при проектировании был принят вариант с предварительным строительством обходных тоннелей, по которым будет осуществляться движение по Кольцевой линии на время производства работ. После завершения строительства станции обходные тоннели будут использоваться для ночного отстоя поездов и в качестве пункта технического осмотра.

Название

Названа по одноимённой пересадочной станции Люблинско-Дмитровской линии.

Проектные названия

«Суворовская» , «Площадь Суворова», «Суворовская площадь», «Площадь Коммуны».

Пересадки

Станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии «Достоевская» (Люблинско-Дмитровская линия)

Выход в город

  • На улицу Дурова, Делегатскую улицу, Олимпийский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Первый подземный вестибюль расположится на пересечении улиц Дурова и Делегатской и будет связан эскалаторами с восточным торцом станции. Второй наземный вестибюль расположится на углу улицы Дурова и Олимпийского проспекта рядом со спортивным комплексом «Олимпийский». Он будет связан с центром зала станции пешеходными мостиками, подземной галереей с траволаторами и эскалаторами.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода и 2 станционных пути для отстоя подвижного состава.

Строительство

С 2013 по 2022 годы шахтный ствол и подходные выработки для строительства станции находились на консервации. Несмотря на то, что решение о возобновлении строительства станции было принято мэром Москвы в 2019 году, только в 2024 году началась проходка обходных тоннелей для временного переключения движения поездов Кольцевой линии. На время строительства камер съездов для врезки обходных тоннелей будет поочерёдно останавливаться движение поездов в перегонных тоннелях.

Галерея

Расположение станции

Более ранние схемы пересадочного узла

Рендеры и схемы

Более ранний вариант

Варианты художественного оформления

Проектная документация

Ход строительства

Ссылки



Edited by KVentz
Адрес страницы

Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Пикет
ПК 154+07

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



В 02.10.2024 в 19:07, александр б. сказал:

Тверскую (в девичестве Горьковсую) 7 лет строили, провода без обьездных тоннелей. 

А разве работы по Горьковской (сейчас Тверская) начались не в 1975 году?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Slava 5843 сказал:

Как-то чересчур оптимистично про 5 лет пишут. Какую последнюю станцию глубокого заложения смогли построить за пятилетку? 

Тверскую (в девичестве Горьковсую) 7 лет строили, провода без обьездных тоннелей. 

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Как-то чересчур оптимистично про 5 лет пишут. Какую последнюю станцию глубокого заложения смогли построить за пятилетку? 

  • Disagree 2
Link to comment
Share on other sites

Бред какой-то: "выходы на проспект Мира".

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Zemelya сказал:

Наименованиям строящиеся станций отведена отдельная тема, в которой уже не раз мусолили проблемы одноимённости пересадочных станций.

Тьфу блин, я ведь уже подумал что тут тема с названиями

  • Haha 4
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Вадим М сказал:

до сих пор существует положение об обязательной привязки названия станции к какому-то топониму наверху

Есть такое:

"названия станций метрополитена не могут быть использованы для сохранения памяти об
известных жителях города Москвы, гражданах России и зарубежных стран, за исключением случаев их
совпадения с названиями наземных городских объектов"

4 минуты назад, Вадим М сказал:

В районе "Достоевской" улиц площадей и даже магазинов, связанных названием с северокорейским вождём, вроде бы нет. 

Нет никакого закона, запрещающего придумать какую-нибудь площадь Ким Ир Сена. Опыт площадей ДНР/ЛНР/Фиделя Кастро показывает, что для этого даже площадь не нужна, достаточно желания.

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Interstate сказал:

Не можно, потому что названия станций в одном узле должны быть одинаковые. А так да, надо было назвать коротко и лаконично "Ким Ир Сен", и пригласить архитекторов из КНДР. У них там до сих пор 50е со сталинским ампиром, забабахали бы мозаику с тракторами и электростанциями на всю путевую стену!..

Насколько я помню, до сих пор существует положение об обязательной привязке названия сооружаемой станции к какому-то топониму наверху. В районе "Достоевской" улиц, площадей и даже магазинов, связанных названием с северокорейским вождём, вроде бы нет. 

Edited by Вадим М
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Артемий сказал:

Не должны - не значит не могут.

Ну, если так, то да...

4 минуты назад, Артемий сказал:

эта норма здесь при чём?

О причинах наименования станции метро "Косино", являющейся одним из двух исключений.

5 минут назад, Артемий сказал:

что есть "пересадочный узел городского пассажирского транспорта"?

Рискну предположить, что то, где пересадка занимает не более нормативных 5 минут. Однако это снова толкование, однозначного указания в законах, насколько понимаю, нет.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Interstate сказал:

Теперь читаем редакцию 2017 года:

"каждое название станции метрополитена должно быть индивидуальным (за исключением станций
метрополитена, образующих единый пересадочный узел)"

Читаем и понимаем: названия станций метрополитена, образующих единый пересадочный узел, не должны быть индивидуальными. Не должны - не значит не могут.

6 минут назад, Interstate сказал:

Помимо этого, в обеих редакциях есть пункт:

"При формировании пересадочных узлов городского пассажирского транспорта, состоящих из станций метрополитена и железнодорожных остановочных пунктов (пассажирских платформ), указанные транспорт­ные объекты должны носить одинаковые названия"

А эта норма здесь при чём? Мы говорим исключительно о названиях станций метро, между которыми есть пересадка.
Кстати, интересный вопрос: что есть "пересадочный узел городского пассажирского транспорта"? Если верить автоинформатору в метро, кому и "Волгоградский проспект"-"Угрешская" пересадочный узел.

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Vandoz сказал:

Между Косино D3 и Лерм. Пр-т - 700 м без перспектив.

При чём тут Косино D3? В 2019 году открыли не её, а станцию метро, с которой пересадка на ЛП есть с первого дня и уж точно не длиннее, чем на ЖД.

Да и между ЖД и ТКЛ будет сильно меньше 700 метров, примерно как между МС D1 и МС ФЛ...

Скорее всего, просто не успели документы переоформить, всё-таки между изменением правила и открытием станции около года.

50 минут назад, Артемий сказал:

Никакого нового правила не ввели.

Да ладно?

Открываем закон "О наименовании территориальных единиц, улиц, станций метрополитена города Москвы" в редакции 1997 года и читаем:

"при присвоении названий станциям метрополитена, образующим единые пересадочные узлы, необходимо следовать принципу разноимен­ных вариантов названий станций"

Ссылка

Теперь читаем редакцию 2017 года:

"каждое название станции метрополитена должно быть индивидуальным (за исключением станций
метрополитена, образующих единый пересадочный узел)"

Ссылка

Помимо этого, в обеих редакциях есть пункт:

"При формировании пересадочных узлов городского пассажирского транспорта, состоящих из станций метрополитена и железнодорожных остановочных пунктов (пассажирских платформ), указанные транспорт­ные объекты должны носить одинаковые названия"

Видимо, именно его жертвой стала станция Косино (метро).

PS как в новой редакции удалось прочитать возможность называть и так, и эдок, мне не понятно; однако доверюсь профессиональным толкователям законов, десятки лет проработавших на административных должностях, и утверждающих, что в новой редакции нет однозначности.

1 час назад, Артемий сказал:

куча исключений

Можно список кучи исключений, пожалуйста? 

  • Like 1
  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Interstate сказал:

Что нет? Кроме Косино, открытой через несколько месяцев после изменения правила, и Воронцовской, прошедшей через АГ осенью 2018 года, ни одного исключения из правила. Зато куча переименований на ЖД и в Сити.

Нет - значит нет. Никакого нового правила не ввели. Была норма закона, сейчас никакой нормы нет. А неформализованная мода, из которой куча исключений - это не правило.

 

2 часа назад, Interstate сказал:

Доходила!

На полном серьёзе обсуждались названия Валаамская и Карачарово для вторых станций на Петровско-Разумовской и Нижегородской соответственно.

Причина - догматическое прочтение правила, не имевшего исключений ни для кого.

К счастью, адекватные люди перевесили и обе станции открылись с нормальными названиями. Тем не менее на некоторые перспективные схемы эти варианты успели попасть.

Это только свидетельствует об идиотизме многих людей. Ни о чём больше.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Interstate сказал:

Более того, не помню иных названий для Мичуринского проспекта

Улица Удальцова. 

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Interstate сказал:

?

Там одинаковое расстояние и одинаковые пересадки (в будущем, сейчас до ЛП гораздо ближеи удобнее). В других аналогичных случаях успешно переименовывали всё в соответствии с уже действовашей станцией метро (Рижская, Нижегородская), а на Москве-Сити вообще новое название для 4 уже открытых станций придумали.

Между Косино D3 и Косино 15 линии длина пересадки 220 м (в перспективе будет 0, когда немного перенесут платформу и построят подземный вестибюль для жд - планы мелькали неоднократно). Между Косино D3 и Лерм. Пр-т - 700 м без перспектив.

45 минут назад, Interstate сказал:

Тем не менее на некоторые перспективные схемы эти варианты успели попасть.

Карачарово в сокращённом виде (КР) попало на обозначение светофоров.

  • Like 2
  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Vandoz сказал:

Одноимённость с близко расположенным остановочным пунктом (Лермонтовский пр-т расположен значительно дальше).

?

Там одинаковое расстояние и одинаковые пересадки (в будущем, сейчас до ЛП гораздо ближеи удобнее). В других аналогичных случаях успешно переименовывали всё в соответствии с уже действовашей станцией метро (Рижская, Нижегородская), а на Москве-Сити вообще новое название для 4 уже открытых станций придумали.

3 часа назад, Артемий сказал:

Нет

Что нет? Кроме Косино, открытой через несколько месяцев после изменения правила, и Воронцовской, прошедшей через АГ осенью 2018 года, ни одного исключения из правила. Зато куча переименований на ЖД и в Сити.

3 часа назад, Артемий сказал:

Естественно, потому что кроссплатформа - это одна станция. Называть разные стороны одно платформы разными названиями - до такого бреда даже московская комиссия по топонимике не дошла.

Доходила!

На полном серьёзе обсуждались названия Валаамская и Карачарово для вторых станций на Петровско-Разумовской и Нижегородской соответственно.

Причина - догматическое прочтение правила, не имевшего исключений ни для кого.

К счастью, адекватные люди перевесили и обе станции открылись с нормальными названиями. Тем не менее на некоторые перспективные схемы эти варианты успели попасть.

 

  • Disgusting! 1
  • Surprised 2
  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

Пусть сначала в конструкциях станцию построят. А там уже можно окончательно определяться с названием и оформлением.

  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Interstate сказал:

Формально - нет, по факту - ввели.

Нет.

2 часа назад, Interstate сказал:

Раньше точно так же формально не было исключения для кроссплатформенных пересадок, однако по факту оно существовало.

Естественно, потому что кроссплатформа - это одна станция. Называть разные стороны одно платформы разными названиями - до такого бреда даже московская комиссия по топонимике не дошла.

  • Surprised 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Interstate сказал:

Гораздо интереснее ситуация с Косино, также открытой после изменения правила.

Одноимённость с близко расположенным остановочным пунктом (Лермонтовский пр-т расположен значительно дальше). Формально правила нет, но по факту стараются его придерживаться.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Артемий сказал:

При этом никакой обязательной одноимённости никто не вводил

Формально - нет, по факту - ввели. Раньше точно так же формально не было исключения для кроссплатформенных пересадок, однако по факту оно существовало.

Более того, не помню иных названий для Мичуринского проспекта и Проспекта Вернадского...

35 минут назад, alter2016 сказал:

сделали исключение в виде новой станции Воронцовская

Потому что её название провели через Активного Гражданина до изменения правила.

Гораздо интереснее ситуация с Косино, также открытой после изменения правила.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Interstate сказал:

Не можно, потому что названия станций в одном узле должны быть одинаковые.

И тут сделали исключение в виде новой станции Воронцовская, которая по идее должна была быть Калужской. Так что было бы желание.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...