Jump to content

KVentz
 Share

«Достоевская» — строящаяся пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Планируемая дата открытия — 2030 год.

Расположена на ПК 154+07.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
  • А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
  • В. С. Волович (главный архитектор).
  • Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Первоначально планировалось строить станцию на действующей линии без остановки движения поездов (по аналогии с «Тверской»). Но это сильно затянуло бы сроки строительства, так как работы можно производить только в ночные окна. Поэтому при проектировании был принят вариант с предварительным строительством обходных тоннелей, по которым будет осуществляться движение по Кольцевой линии на время производства работ. После завершения строительства станции обходные тоннели будут использоваться для ночного отстоя поездов и в качестве пункта технического осмотра.

Название

Названа по одноимённой пересадочной станции Люблинско-Дмитровской линии.

Проектные названия

«Суворовская» , «Площадь Суворова», «Суворовская площадь», «Площадь Коммуны».

Пересадки

Станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии «Достоевская» (Люблинско-Дмитровская линия)

Выход в город

  • На улицу Дурова, Делегатскую улицу, Олимпийский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Первый подземный вестибюль расположится на пересечении улиц Дурова и Делегатской и будет связан эскалаторами с восточным торцом станции. Второй наземный вестибюль расположится на углу улицы Дурова и Олимпийского проспекта рядом со спортивным комплексом «Олимпийский». Он будет связан с центром зала станции пешеходными мостиками, подземной галереей с траволаторами и эскалаторами.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода и 2 станционных пути для отстоя подвижного состава.

Строительство

С 2013 по 2022 годы шахтный ствол и подходные выработки для строительства станции находились на консервации. Несмотря на то, что решение о возобновлении строительства станции было принято мэром Москвы в 2019 году, только в 2024 году началась проходка обходных тоннелей для временного переключения движения поездов Кольцевой линии. На время строительства камер съездов для врезки обходных тоннелей будет поочерёдно останавливаться движение поездов в перегонных тоннелях.

Галерея

Расположение станции

Более ранние схемы пересадочного узла

Рендеры и схемы

Более ранний вариант

Варианты художественного оформления

Проектная документация

Ход строительства

Ссылки



Edited by KVentz
Адрес страницы

Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Пикет
ПК 154+07

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



3 часа назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Можно было кстати  назвать станцию  "Годниссановская","Олимпийский Проспект" ,"Русская Песня",или "Великая Соборная Мечеть"

Не можно, потому что названия станций в одном узле должны быть одинаковые. А так да, надо было назвать коротко и лаконично "Ким Ир Сен", и пригласить архитекторов из КНДР. У них там до сих пор 50е со сталинским ампиром, забабахали бы мозаику с тракторами и электростанциями на всю путевую стену!

1 час назад, ТКЛ сказал:

Рисовали примыкание выхода 2 с траволаторами в том же месте, где, например, на ВДНХ

Это понятно, другого места просто нет (Олимпийский восточнее станции, а между путями ССВ. Однако не понятны детали.

Вот на этом, более свежем и официальном, чертеже сразу 2 варианта:

Screenshot_2023-04-15-15-14-36-713-edit_com.vkontakte.android.jpg

В первом случае никакого дополнительного выхода нет, а основной примыкает, как 10 лет назад рисовали.

Во втором - основной выход уже с уровня платформы, но дополнительный проходит под обходным тоннелем.

Во вчерашнем видео только контуры станции показаны, но под них ни один из вариантов не подходит...

Скорее всего, часть взята из старых планов, а часть нарисована от балды. Но где же истина?

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

ждем панно на путевой стене от А.Рукавишникова:"Раскольников убивает бабку топором"

Так на существующей Достоевской уже есть такое, правда, не на путевой стене.

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

@Гайтахан ждем панно на путевой стене от А.Рукавишникова:"Раскольников убивает бабку топором".

 Можно было кстати  назвать станцию  "Годниссановская","Олимпийский Проспект" ,"Русская Песня",или "Великая Соборная Мечеть"

Edited by Геноцвале Геноцвальный
  • Disgusting! 3
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В 15.07.2024 в 23:08, Вадим М сказал:

Данные варианты оформления я привёл к просто к примеру, первое, что в голову пришло,  исключительно, чтобы показать курьёзность ситуации, когда проект станции разрабатывается, исходя из рабочего названия.

Единственный более-менее официальный рендер тогда ещё Суворовской разрабатывался исходя не из её названия, а из желания строить типовые станции. Поэтому является копиркой с Окружной, Верхних Лихобор и иже с ними. Так что никаких орденов и измаилов тут уже точно не будет - если и будут проект менять, то, полагаю, уже под нынешнее название.

  • Sympathize 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Нет ли точной информации, как выходы будут примыкать к станции? Из публиковавшихся в этой теме материалов упорно не хочет складываться цельная картина...

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, maskenhaft сказал:

на кратно меньшие сроки, чем было бы при строительстве отдельных платформ без обходов

Что там делать кратно дольше?

Камеры съездов - это отрезки тоннелей большого диаметра, в которые прекрасно помещаются береговые платформы. Строить можно одновременно из более чем 2 точек, что компенсирует большую длину. Примыкания выходов и пересадок можно сделать после возобновления движения. Так что теоретически можно. Вопрос только, зачем? По цене вряд ли будет дешевле, а по удобству хуже (куча людей будет тупить в коридорах ведущих к платформам).

Вот где береговые платформы напрашиваются (на глубоком заложении) - это вдоль тупика РАЛ за ДЦ, оттуда до Киевских вполне пересадочное расстояние и есть куда примкнуть пересадки к старым станциям. Но это совсем другая история для другого раздела...

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, СеДоВ сказал:

Построили бы береговые платформы с закрытием то одного пути то другого 

Оно и так будет с закрытием то одного пути, то другого на время подключения обходных тоннелей, причем на кратно меньшие сроки, чем было бы при строительстве отдельных платформ без обходов

Edited by maskenhaft
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Interstate сказал:

Вот никогда не понимал, какое отношение оно имеет к Рубцовской...

Что-то в этом роде: "Село первоначально известно как Рубцово; в первой четверти XVII в. здесь располагался загородный дворец царя Михаила Федоровича, по велению которого в 1626 году был построен храм Покрова Пресвятой Богородицы в память об освобождении Москвы от иноземных захватчиков, и село стало называться Покровское, или Рубцово-Покровское." Такая себе связь - типа когда-то тут был храм в честь вот этого всего.

Но то, что эти средневековые всадники к электрозаводу не имеют никакого отношения - это уж точно.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Построили бы береговые платформы с закрытием то одного пути то другого 

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Вадим М сказал:

На "Беговой" в Питере пропеллеры, у нас большевики на "Царицыно" с мавзолейным шрифтом, а теперь на "Достоевской" ордена, картины со штурмом Измаила и переходом через Альпы будут красоваться... ИМХО, сначала точное название и только потом проект!

Электрозаводская с эпичным полотном битвы с печенегами/половцами туда же...

  • Haha 1
  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Interstate сказал:

Для начала чертёж.

Интересно, за время простоя проект не менялся? То есть как именно строить, было известно уже давно, надо было только профинансировать?

Link to comment
Share on other sites

На первом и последнем кадрах - что именно в торце тоннеля? Лоб забоя (подозрительно ровный), или бетонные пробки, или закрытые гермозатворы? 

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Tolik сказал:

Кстати, проекта же нет ещё? Были только предварительные какие-то эскизы на тему Суворова?

 

2 часа назад, Артемий сказал:

Это, насколько я понимаю, были варианты оформления, предлагавшиеся разными художниками. Официально утверждённого проекта дизайна станции, скорее всего, ещё нет.

Данные варианты оформления я привёл к просто к примеру, первое, что в голову пришло,  исключительно, чтобы показать курьёзность ситуации, когда проект станции разрабатывается, исходя из рабочего названия.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Без пояснений не все очевидно...

Это же как раз один из обходных тоннелей? И это все "руками", если я правильно понимаю? Внушает.

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Вадим М сказал:

На "Беговой" в Питере пропеллеры, у нас большевики на "Царицыно" с мавзолейным шрифтом, а теперь на "Достоевской" ордена, картины со штурмом Измаила и переходом через Альпы будут красоваться... ИМХО, сначала точное название и только потом проект!

До того как дело наконец дойдёт до Измаилов, ещё должна быть проделана долгая титаническая работа. Вот когда проделают наконец её хотя бы наполовину - тогда уже и выбирать между Измаилами с Альпами и Идиотами с Игроками и прочими Преступлениями с наказаниями. А пока до этого далеко, к сожалению 

  • Like 2
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

41 минуту назад, Вадим М сказал:

На "Беговой" в Питере пропеллеры, у нас большевики на "Царицыно" с мавзолейным шрифтом, а теперь на "Достоевской" ордена, картины со штурмом Измаила и переходом через Альпы будут красоваться... ИМХО, сначала точное название и только потом проект!

Это, насколько я понимаю, были варианты оформления, предлагавшиеся разными художниками. Официально утверждённого проекта дизайна станции, скорее всего, ещё нет.

Link to comment
Share on other sites

31 минуту назад, Вадим М сказал:

и переходом через Альпы

Кстати, проекта же нет ещё? Были только предварительные какие-то эскизы на тему Суворова?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

53 минуты назад, GKz сказал:

...а если серьёзно, то достроили бы, а там пусть называют как хотят 

На "Беговой" в Питере пропеллеры, у нас большевики на "Царицыно" с мавзолейным шрифтом, а теперь на "Достоевской" ордена, картины со штурмом Измаила и переходом через Альпы будут красоваться... ИМХО, сначала точное название и только потом проект!

Edited by Вадим М
  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...