Jump to content

KVentz
 Share

«Достоевская» — строящаяся пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Планируемая дата открытия — 2030 год.

Расположена на ПК 154+07.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
  • А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
  • В. С. Волович (главный архитектор).
  • Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Первоначально планировалось строить станцию на действующей линии без остановки движения поездов (по аналогии с «Тверской»). Но это сильно затянуло бы сроки строительства, так как работы можно производить только в ночные окна. Поэтому при проектировании был принят вариант с предварительным строительством обходных тоннелей, по которым будет осуществляться движение по Кольцевой линии на время производства работ. После завершения строительства станции обходные тоннели будут использоваться для ночного отстоя поездов и в качестве пункта технического осмотра.

Название

Названа по одноимённой пересадочной станции Люблинско-Дмитровской линии.

Проектные названия

«Суворовская» , «Площадь Суворова», «Суворовская площадь», «Площадь Коммуны».

Пересадки

Станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии «Достоевская» (Люблинско-Дмитровская линия)

Выход в город

  • На улицу Дурова, Делегатскую улицу, Олимпийский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Первый подземный вестибюль расположится на пересечении улиц Дурова и Делегатской и будет связан эскалаторами с восточным торцом станции. Второй наземный вестибюль расположится на углу улицы Дурова и Олимпийского проспекта рядом со спортивным комплексом «Олимпийский». Он будет связан с центром зала станции пешеходными мостиками, подземной галереей с траволаторами и эскалаторами.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода и 2 станционных пути для отстоя подвижного состава.

Строительство

С 2013 по 2022 годы шахтный ствол и подходные выработки для строительства станции находились на консервации. Несмотря на то, что решение о возобновлении строительства станции было принято мэром Москвы в 2019 году, только в 2024 году началась проходка обходных тоннелей для временного переключения движения поездов Кольцевой линии. На время строительства камер съездов для врезки обходных тоннелей будет поочерёдно останавливаться движение поездов в перегонных тоннелях.

Галерея

Расположение станции

Более ранние схемы пересадочного узла

Рендеры и схемы

Более ранний вариант

Варианты художественного оформления

Проектная документация

Ход строительства

Ссылки



Edited by KVentz
Адрес страницы

Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Пикет
ПК 154+07

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



1 час назад, Артемий сказал:

Уже где-то месяц назад новость была о переименовании.

Мне раньше не попадалрсь, только сегодня увидела. Ну и правильно, сколько уже можно эту Суворовскую строить, больше 30 лет и все никак) а если серьёзно, то достроили бы, а там пусть называют как хотят 

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

57 минут назад, maskenhaft сказал:

Четыре месяца будет через неделю - первая новость была от 21 марта

Время летит...)

Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Артемий сказал:

Уже где-то месяц назад новость была о переименовании.

Четыре месяца будет через неделю - первая новость была от 21 марта

Link to comment
Share on other sites

23 минуты назад, GKz сказал:

Вместо Суворовской терерь будут строить Достоевскую-кольцевую?)

Уже где-то месяц назад новость была о переименовании.

  • Agree 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Артемий сказал:

Вместо Суворовской терерь будут строить Достоевскую-кольцевую?)

  • Haha 3
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Tolik сказал:

Странно слышать от мэра, что он "надеется" на успех, а не уверен в нём на 100% ))

Чтобы он только не сглазил. Давно у нас больших аварий не было.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

5 минут назад, Артемий сказал:

Собянин дал старт строительству станции "Достоевская" Кольцевой линии метро

Цитата

"С этого дня активная работа над этим проектом возобновляется. Это продлится где-то около 4-5 лет. Но надеюсь, что исторический проект завершится успехом. 

Что именно начинается, строители спускаются в забой и продолжают проходку?

Странно слышать от мэра, что он "надеется" на успех, а не уверен в нём на 100% ))

  • Haha 2
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Если идут геоизыскания по строительству обходных тоннелей, то значит их еще не начинали строить? 

Link to comment
Share on other sites

@ Tolik , дополню:

Из официальных источников

Сергей Собянин утвердил названия «ЗИЛ» и «Достоевская» для новых станций метро

Правительство Москвы утвердило наименования двух строящихся станций столичного метрополитена — «ЗИЛа» Троицкой линии и «Достоевской» Кольцевой линии. Постановление по этому вопросу подписал Сергей Собянин.

Станция «Достоевская» Кольцевой линии метро расположена вдоль улицы Дурова, между Делегатской улицей и Олимпийским проспектом. С нее можно будет пересесть на одноименную станцию Люблинско-Дмитровской линии.

Станция «Достоевская» Кольцевой линии метро

Станция «Достоевская» Кольцевой линии метро расположена между «Новослободской» и «Проспектом Мира». Она значительно улучшит транспортное обслуживание пассажиров северного радиуса Люблинско-Дмитровской линии метро, предоставив им множество новых вариантов поездок по городу. Кроме того, станция частично разгрузит перегоны и пересадочные узлы, распложенные внутри Кольцевой линии.

С открытием «Достоевской» улучшится транспортная доступность спорткомплекса «Олимпийский», Центрального дома Российской армии, Театра Российской армии, театров «Уголок дедушки Дурова», «Русская песня» Надежды Бабкиной и других крупных центров притяжения горожан.

Цитата

«Сейчас ведется проектирование будущей станции. С ее открытием новые маршруты смогут выбирать свыше 200 тысяч жителей районов Мещанский, Тверской и Марьина Роща», — заключил Сергей Собянин.

Источник:  mos.ru  /   21 марта в 07:05

Полный текст по ссылке, здесь оставил часть относящуюся только к Суворовской / Достоевской. 

Помню что уже было бурное обсуждение, станциям в составе одного пересадочного узла присваивается единое название. Действительно немного жаль, к названию "Суворовская" уже настолько привыкли.

Edited by Bektashi
дополнил
  • Disagree 1
  • Agree 5
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Этого следовало ожидать, конечно, но..  надеялся, что как-то сделают исключение.

  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

Сейчас в Вестях (Россия 1) сказали, что утверждено название Достоевская.

Жаль...

  • Disagree 1
  • Outraged 2
  • Sympathize 1
  • Agree 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

По-моему, выше в этой теме все сошлись на том, что главная причина отказа от "сохранения рельсов в обходных тоннелях Суворовской" - в возникшем противоречии между новыми требованиями к ПТО, требующими строительства большого количества дополнительных помещений (и, вероятно, вспомогательных выработок) - и трендом на экономию средств. 

А без ПТО в этих обходных тоннелях нет особого смысла сохранять возможность движения поездов.

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

24 минуты назад, Mondnacht сказал:

А почему нельзя протянуть коммуникации через подплатформенные помещения?

Раньше их протягивали в каналах за облицовкой путевых стен. Но это опасность задымления при возгорании. 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

А почему нельзя протянуть коммуникации через подплатформенные помещения?

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, moscow1234 сказал:

37-ого не видел

А он может и не выходить под пассажиров. Обычно это маршруты "концевые" проходят плановое обслуживание и выходят в лучшем случае только поздно вечером. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 22.01.2024 в 07:49, Slava 5843 сказал:

1. Реконструировали СЦБ, что позволяет повысить парность. Раньше в Пресне было 32 маршрута, сейчас - 37.

Только было не 32 а 33, сам лично видел 33-й маршрут и сейчас вообще то 36. 37-ого не видел

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

В общем, как я понял, изначальный проект ПТО в обходных тоннелях был дорогой, притом довольно глупой и бессмысленной штукой, а то и вообще уткой. 

Edited by rigen
  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Interstate сказал:

Соответственно, многие транзитные маршруты проходят через Кольцо, а в его депо базируются уникальные (обслуживающие весь метрополитен) технические поезда. Всем им ночующие на главных путях поезда мешают.

Не мешают, тк работают они во время основного движения в межпик. Мотовозы - не те объёмы движения, чтобы не справиться с проездом по одному пути. 

41 минуту назад, Slava 5843 сказал:

. Произведена замена подвижного состава на составы со сквозным проходом, в которых вагоны штатно не выцепляются. Поэтому в случае неисправного вагона состав на время ремонта отставляется целиком и вместо него необходим резервный состав, а не вагон. При этом резервные вагоны можно было отстаивать в депо в торцах канав, а резервному составу необходима канава целиком. 

У новых составов больше межремонтные пробеги, поэтому постоянно держать их в депо на обслуживании нет. Подъемка в Пресне не работает, поэтому на большой ремонт составы уходят в другие депо. 

Для ночного отстоя ПТО со своей всей инфраструктурой не нужно, по ночам оно не работает. А на расстановку можно и на главном пути состав оставить в след предыдущему. 

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Zemelya сказал:

... с чего Вы придумали, что с добавлением одной станции надо менять расстановку ЭПС на всей линии, которая всех удовлетворяет уже несколько десятков лет?

Тут не столько строительство новой станции, сколько другие факторы. 

1. Реконструировали СЦБ, что позволяет повысить парность. Раньше в Пресне было 32 маршрута, сейчас - 37.

2. Произведена замена подвижного состава на составы со сквозным проходом, в которых вагоны штатно не выцепляются. Поэтому в случае неисправного вагона состав на время ремонта отставляется целиком и вместо него необходим резервный состав, а не вагон. При этом резервные вагоны можно было отстаивать в депо в торцах канав, а резервному составу необходима канава целиком. 

Так что в любом случае места для расстановки лишними не будут. 

  • Surprised 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, 262 сказал:

Если с БКЛ не получилось, то здесь ещё призрачней.

А такой вариант рассматривали? 

Edited by Zagar
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...