Jump to content

KVentz
 Share

«Достоевская» — строящаяся пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Планируемая дата открытия — 2030 год.

Расположена на ПК 154+07.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
  • А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
  • В. С. Волович (главный архитектор).
  • Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Первоначально планировалось строить станцию на действующей линии без остановки движения поездов (по аналогии с «Тверской»). Но это сильно затянуло бы сроки строительства, так как работы можно производить только в ночные окна. Поэтому при проектировании был принят вариант с предварительным строительством обходных тоннелей, по которым будет осуществляться движение по Кольцевой линии на время производства работ. После завершения строительства станции обходные тоннели будут использоваться для ночного отстоя поездов и в качестве пункта технического осмотра.

Название

Названа по одноимённой пересадочной станции Люблинско-Дмитровской линии.

Проектные названия

«Суворовская» , «Площадь Суворова», «Суворовская площадь», «Площадь Коммуны».

Пересадки

Станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии «Достоевская» (Люблинско-Дмитровская линия)

Выход в город

  • На улицу Дурова, Делегатскую улицу, Олимпийский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Первый подземный вестибюль расположится на пересечении улиц Дурова и Делегатской и будет связан эскалаторами с восточным торцом станции. Второй наземный вестибюль расположится на углу улицы Дурова и Олимпийского проспекта рядом со спортивным комплексом «Олимпийский». Он будет связан с центром зала станции пешеходными мостиками, подземной галереей с траволаторами и эскалаторами.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода и 2 станционных пути для отстоя подвижного состава.

Строительство

С 2013 по 2022 годы шахтный ствол и подходные выработки для строительства станции находились на консервации. Несмотря на то, что решение о возобновлении строительства станции было принято мэром Москвы в 2019 году, только в 2024 году началась проходка обходных тоннелей для временного переключения движения поездов Кольцевой линии. На время строительства камер съездов для врезки обходных тоннелей будет поочерёдно останавливаться движение поездов в перегонных тоннелях.

Галерея

Расположение станции

Более ранние схемы пересадочного узла

Рендеры и схемы

Более ранний вариант

Варианты художественного оформления

Проектная документация

Ход строительства

Ссылки



Edited by KVentz
Адрес страницы

Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Пикет
ПК 154+07

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



5 hours ago, ТКЛ said:

А машинстам из этих обходных тоннелей как потом выходить прикажете? Из обычных тупиков они по служебным мостикам выходят на станции,

Ой как Вы ошибаетесь. Далеко не везде мостики есть.

5 hours ago, Виноградовский said:

Если только построить ССВ к Северному и передать его КЛ после реконструкции. 

Куда пристыковывать? Если с БКЛ не получилось, то здесь ещё призрачней.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Zemelya сказал:

которая всех удовлетворяет уже несколько десятков лет?

Удовлетворяет или кое-как работает?

Link to comment
Share on other sites

Депо, ветки в "Северное"... Коллеги! Для фантазий есть целый раздел с альтернативными предложениями. Здесь обсуждаем фактическое строительство реальной станции.

И с чего Вы придумали, что с добавлением одной станции надо менять расстановку ЭПС на всей линии, которая всех удовлетворяет уже несколько десятков лет?

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Slava 5843 сказал:

Как вариант - расстановка на станционных путях, а обходные для того, чтобы объехать. 

Ну это от дефицита посадочных расстановочных мест, и исключительно временное решение проблемы, если таковая присутствует.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, ТКЛ сказал:

@Interstate А машинстам из этих обходных тоннелей как потом выходить прикажете? Из обычных тупиков они по служебным мостикам выходят на станции, а тут мало того, что сами обходные тоннели очень длинные, так ещё выходят в середину действующих перегонов метро.

Как вариант - расстановка на станционных путях, а обходные для того, чтобы объехать. 

  • Haha 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

35 минут назад, Виноградовский сказал:

Где? Если только построить ССВ к Северному и передать его КЛ после реконструкции. 

Теоретически, может быть, можно передать депо "Пресня" территорию бывшего трамвайного депо, но насколько это осуществимо в планировочном решении, не знаю. 

Ну это смотря надо не надо, а так город захочет построит, конечно влетит в копеечку, свободной земли нема.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Только что, Zagar сказал:

Проблема решится двумя тоннелями? Может просто новое депо построить?

Где? Если только построить ССВ к Северному и передать его КЛ после реконструкции. 

Теоретически, может быть, можно передать депо "Пресня" территорию бывшего трамвайного депо, но насколько это осуществимо в планировочном решении, не знаю. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Interstate сказал:

Дополнительное место для расстановки поездов в ночное окно.  Депо у Кольца одно и небольшое. Все поезда там не помещаются. Тупик на линии, по сути, всего один (у Парка Культуры). Как итог, поезда ночуют на главных путях, мешая их обслуживанию и движению мотовозов. При этом у Кольца самое большое количество ССВ с другими линиями, а депо находится ближе других к центру города. Соответственно, многие транзитные маршруты проходят через Кольцо, а в его депо базируются уникальные (обслуживающие весь метрополитен) технические поезда. Всем им ночующие на главных путях поезда мешают. Расширить депо невозможно, строить дополнительные тупики дорого, зато можно условно забесплатно использовать обходные тоннели. Поэтому и появилась идея сделать там ПТО. Возможно, ближе к открытию (или даже после него), снова переиграют и всё-таки будут использовать тоннели для ночной расстановки, пусть и без ПТО.

Проблема решится двумя тоннелями? Может просто новое депо построить?

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

@Interstate А машинстам из этих обходных тоннелей как потом выходить прикажете? Из обычных тупиков они по служебным мостикам выходят на станции, а тут мало того, что сами обходные тоннели очень длинные, так ещё выходят в середину действующих перегонов метро.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Zagar сказал:

зачем там оставлять рельсы после окончания стройки? 

Дополнительное место для расстановки поездов в ночное окно.  Депо у Кольца одно и небольшое. Все поезда там не помещаются. Тупик на линии, по сути, всего один (у Парка Культуры). Как итог, поезда ночуют на главных путях, мешая их обслуживанию и движению мотовозов. При этом у Кольца самое большое количество ССВ с другими линиями, а депо находится ближе других к центру города. Соответственно, многие транзитные маршруты проходят через Кольцо, а в его депо базируются уникальные (обслуживающие весь метрополитен) технические поезда. Всем им ночующие на главных путях поезда мешают. Расширить депо невозможно, строить дополнительные тупики дорого, зато можно условно забесплатно использовать обходные тоннели. Поэтому и появилась идея сделать там ПТО. Возможно, ближе к открытию (или даже после него), снова переиграют и всё-таки будут использовать тоннели для ночной расстановки, пусть и без ПТО.

  • Disagree 1
  • Agree 6
Link to comment
Share on other sites

20 минут назад, Zagar сказал:

Я не знаю что на ПП, там может так же. Да и зачем там оставлять рельсы после окончания стройки? 

На ПП все тоннели, годные для движения поездов, задействованы кроме одного противошерстного съезда, который демонтирован и который был закрыт, когда станция АПЛ перестала быть конечной. Остальные тоннели большого диаметра присоединяются к путевым перпендикулярно и использовались только при строительстве.

 

Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Ярополк сказал:

Не вижу повода для спора. Но все равно не понимаю, почему вы считаете, что рельсОВ там не останется? Даже если не останется, то все равно тоннель будет полностью готов к работе, в отличие от тоннелей у Парка Победы. Завернул рельсы, положил недостающие и вперёд.

Я не знаю что на ПП, там может так же. Да и зачем там оставлять рельсы после окончания стройки? 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Zagar сказал:

Все коммуникации туда переложат сейчас, и к моменту перевода движения в обходные тоннели, станционные будут свободны для работы. А после возврата поездов в станционные тоннели, делай что хочешь с обходными, и рельс там не останется. И вот когда там закончат все работы, тогда и будет завершение всех работ. Так что не надо считать что верное представление только у вас.

Не вижу повода для спора. Но все равно не понимаю, почему вы считаете, что рельсОВ там не останется? Даже если не останется, то все равно тоннель будет полностью готов к работе, в отличие от тоннелей у Парка Победы. Завернул рельсы, положил недостающие и вперёд.

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Ярополк сказал:

Неверное представление о технологии. Все коммуникации в обходные тоннели будут прокладываться во время строительства станции, то есть параллельно движению поездов. К моменту переключения движения поездов на новые станционные тоннели все коммуникации в обходных тоннелях уже будут готовы - вне габарита движения поездов. В них даже рельсы останутся. Значит, то самое состояние: рельсы заверни и поехали.

Все коммуникации туда переложат сейчас, и к моменту перевода движения в обходные тоннели, станционные будут свободны для работы. А после возврата поездов в станционные тоннели, делай что хочешь с обходными, и рельс там не останется. И вот когда там закончат все работы, тогда и будет завершение всех работ. Так что не надо считать что верное представление только у вас.

Edited by Zagar
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

22 минуты назад, Zagar сказал:

Но здесь первично обходные тоннели, а потом уже из них сделают то что лучше подходит технически, и чтобы лишнего не копать. Так что в итоге, после окончания стройки, и здесь тоннели не будут в состоянии рельсы заверни и поехали.

Неверное представление о технологии. Все коммуникации в обходные тоннели будут прокладываться во время строительства станции, то есть параллельно движению поездов. К моменту переключения движения поездов на новые станционные тоннели все коммуникации в обходных тоннелях уже будут готовы - вне габарита движения поездов. В них даже рельсы останутся. Значит, то самое состояние: рельсы заверни и поехали.

Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Ярополк сказал:

Вопрос уже, практически, исчерпан. Но не соглашусь с этим замечанием. На Парке Победы, как упомянуто, много коллекторов большого диаметра. Но ни один из них не является готовым для движения поездов, только рельсы заверни. Неверное сопоставление.

Но здесь первично обходные тоннели, а потом уже из них сделают то что лучше подходит технически, и чтобы лишнего не копать. Так что в итоге, после окончания стройки, и здесь тоннели не будут в состоянии рельсы заверни и поехали.

Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, Zagar сказал:

Выше уточнили этот момент, в пример привели Парк Победы, т.е. такие коллекторы не в диковинку. 

Вопрос уже, практически, исчерпан. Но не соглашусь с этим замечанием. На Парке Победы, как упомянуто, много коллекторов большого диаметра. Но ни один из них не является готовым для движения поездов, только рельсы заверни. Неверное сопоставление.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Ярополк сказал:

Обходной коллектор - это такой канал, в котором прокладывают все кабели и коммуникации, которые тянутся вдоль тоннеля, в котором ходят поезда, чтобы их не приходилось демонстрировать пассажирам на станции и, в случае если они скрыты под отделкой, как на станциях без обходных тоннелей, чтобы был открытй и легкий доступ для их ремонта. Это понятно. То есть кабели и коммуникации обычно идут вдоль тоннеля и только станции обходят по обходным коллекторам. А у нас в данном случае получаются обходные тоннели в виде тех же самых тоннелей. То есть как шли кабели и трубопроводы по тоннелю, так и продолжают идти... по тоннелю. А почему по этому тоннелю нельзя ещё и поезда пустить? Вот о чём я спросил у Zemelya.

Выше уточнили этот момент, в пример привели Парк Победы, т.е. такие коллекторы не в диковинку. 

Link to comment
Share on other sites

37 минут назад, Zagar сказал:

А зачем? Если их использовать в будущем для отстоя или проезда поездов, значит надо строить в другом месте те же самые обходные коллекторы.

Обходной коллектор - это такой канал, в котором прокладывают все кабели и коммуникации, которые тянутся вдоль тоннеля, в котором ходят поезда, чтобы их не приходилось демонстрировать пассажирам на станции и, в случае если они скрыты под отделкой, как на станциях без обходных тоннелей, чтобы был открытй и легкий доступ для их ремонта. Это понятно. То есть кабели и коммуникации обычно идут вдоль тоннеля и только станции обходят по обходным коллекторам. А у нас в данном случае получаются обходные тоннели в виде тех же самых тоннелей. То есть как шли кабели и трубопроводы по тоннелю, так и продолжают идти... по тоннелю. А почему по этому тоннелю нельзя ещё и поезда пустить? Вот о чём я спросил у Zemelya.

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Ярополк сказал:

Хорошо. Тогда возникает вот какой вопрос. Какие объективные причины обуславливают решение в будущем не подключать рельсовые пути обходных тоннелей к путевому развитию Кольцевой линии после пуска движения через готовую Суворовскую? 

А зачем? Если их использовать в будущем для отстоя или проезда поездов, значит надо строить в другом месте те же самые обходные коллекторы.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Zemelya сказал:

Как раз Суворовская сильно отличается. Хотя бы тем, что по этим будущим обходным тоннелям будут временно ходить поезда.

Хорошо. Тогда возникает вот какой вопрос. Какие объективные причины обуславливают решение в будущем не подключать рельсовые пути обходных тоннелей к путевому развитию Кольцевой линии после пуска движения через готовую Суворовскую? 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Ant77 сказал:

А есть уже примерные сроки когда будут подключаться обходные тоннели, и, соответственно, закрываться КЛ?

Была информация о том, что на проходку обходных тоннелей отводится год.

 Затем поочередное закрытие закрытие одного из направлений КЛ для встраивания камер съезда и переключение движения на обходные тоннели. Одновременно с этим можно вести строительство больших наклонов, пересадки и ЦЗ. Переборка тоннелей на диаметр станционных на Рижской и МР заняла также примерно год. 

Edited by Виноградовский
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, Zemelya сказал:

это уже в тему о диггерстве

Всё абсолютно легально, никаких залазов, только информация из открытых источников, типа этого форума и блога russos'а.

 

1 час назад, Zemelya сказал:

например, "Парк Победы"

К сожалению, о нём информации в сети практически нет, хотя станция безумно интересная...

 

1 час назад, Zemelya сказал:

притоннельных сооружений больших диаметров

Притоннельные сооружения не имеют такой длины. Типичная картина выглядит так: короткий зал большого диаметра с оборудованием и длинные коллекторы небольшого диаметра. Как правило, эти коллекторы даже не имеют чугунной обделки, так как её минимальный диаметр больше диаметра коллектора.

Link to comment
Share on other sites

В 16.01.2024 в 06:24, Ярополк сказал:

Очень рано. Работы на верхнем строении пути не начнутся раньше чем через год, когда обходные тоннели там будут построены и подключены. 

А есть уже примерные сроки когда будут подключаться обходные тоннели, и, соответственно, закрываться КЛ?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...