Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Киевская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская»«Парк культуры». Расположена на ПК 94+20,6.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев, соавтор А. А. Марова.

Архитекторы вестибюля

Л. В. Сачкова, М. В. Головинова (вестибюль встроен в здание Киевского вокзала).

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами увеличены.

Название

Названа по одноимённому вокзалу в честь города Киева — столицы Украины.

Пересадки

Станция «Киевская» Арбатско-Покровской линии «Киевская» (Арбатско-Покровская линия)
Станция «Киевская» Филёвской линии «Киевская» (Филёвская линия)

С промежуточной площадки двухмаршевого эскалатора, служащего для выхода пассажиров в город, имеется переход на станцию «Киевская» Арбатско-Поковской линии.

В 1972 году были построены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии.

Выход в город

  • К площади Киевского вокзала, площади Европы, Большой Дорогомиловской, Киевской и Брянской улицам и Бережковской набережной.
  • К пассажирским платформам Киевского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Киевского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
Аэроэкспресс в аэропорт Внуково
аэроэкспресс в аэропорт Внуково.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор, который выводит в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии (архитекторы И. Г. Таранов и Г. С. Тосунов, инженеры-конструкторы Л. В. Сачкова и М. В. Головинова).

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. Проект выполнен киевскими зодчими и был выбран из 73 работ, представленных на конкурс. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймлёнными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века. Путевые стены облицованы светлым мрамором. Станцию украшают роскошные золотистые люстры, освещающие центральный зал.

18 пилонов украшены большими мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины (художник А. В. Мизин):

«Переяслявская рада. 8/18 января 1654 года» «Пушкин на Украине» «Ленинская „Искра“» «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года» «М. И. Калинин и Г. К. Орджоникидзе на открытии Днепрогэса» «Народное гуляние в Киеве» «Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год» «Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса» «Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян»
«Полтавская битва» «Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге» «1905 год в Донбассе» «Борьба за Советскую власть на Украине» «Тракторная бригада первой МТС» «Воссоединение всего украинского народа в едином Украинском советском государстве» «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года» «Дружба русских и украинских колхозников» «Содружество народов — источник расцвета социалистической родины»

На торцевой стене центрального зала первоначально находился мраморный барельеф с портретами В. И. Ленина и И. В. Сталина; сегодня в центре барельефа мозаичный портрет одного Ленина. По кромке торцевой стены — строки гимна СССР, а внизу — слова Ленина:

Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза.

Один из входов на станцию был создан в 2006 году французскими художниками стилизованным под типовой проект работы Эктора Гимара, который использовался для оформления большинства входов на станции парижского метро, построенные в 1900—1910 годы.

Интересные факты

На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» — современные пассажиры усматривают у одного из партизан в руках мобильный телефон и КПК, а на коленях — ноутбук. В действительности он использует полевой телефон модели УНА-И или УНА-Ф, причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками, а то, что принимают за ноутбук — крышка от ящика с телефонным аппаратом.

Фотогалерея

Мозаики на пилонах

Ссылки





Дата открытия
14 марта 1954 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (53 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
077
Пикет
ПК 94+20,6
Транспорт
Автобус-экспресс
902
РЖД
Киевский вокзал
Аэроэкспресс
в аэропорт Внуково

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Станция "Киевская"- памятник архитектуры. Но в связи с последними политическими событиями, связанными с Крымом, напрашивается вопрос: а есть ли подобная станция в Киевском метрополитене?

В киевском метро есть станции, достойные звания памятника архитектуры, однако, являются ли они действительно памятниками архитектуры, лучше спросить в разделе про киевское метро.

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Начались работы по реставрации облицовки станции метро «Киевская» Кольцевой линии, сообщил руководитель Департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский.
«Специалисты уже приступили к работам и даже демонтировали часть облицовки с целью ее восстановления», - сказал А. Кибовский. По его словам, в настоящее время называть сроки завершения работ преждевременно. «О сроках работ по реставрации станции, которая является объектом культурного наследия, говорить рано, ведь специалисты работают только по ночам, чтобы не мешать движению поездов», - добавил руководитель Департамента
Подробнее: http://stroi.mos.ru/news/nachalas-restavra...metro-kievskaya
Link to comment
Share on other sites

Начались работы по реставрации облицовки станции метро «Киевская» Кольцевой линии, сообщил руководитель Департамента культурного наследия Москвы Александр Кибовский.
Он там что, в танке? Реставрация началась на "Киевской" ФЛ! Edited by Дурень
Link to comment
Share on other sites

Почему до сих пор нет слухов о закрытии наклонов Киевской на замену?

Интересно, как это смогут организоваться, ведь без выхода останутся 2 станции, а 1 пересадка на ФЛ и так не справляется нормально.

 

Также интересно, будут ли увеличивать количество эскалаторов?

В большом наклоне с 4 до 5 или даже 6, а в малом с 3 до 4.

 

И еще вопрос, какого года наклон перехода на ФЛ? Есть ли там возможность заменить 3 ленты на 4?

Link to comment
Share on other sites

Именно из-за проблем с пропускной способностью вестибюлей и пересадок пока что вопрос не решен. То, что закрывать надо - все знают, но куда при этом пассажиров пихать - никто не знает. Уже провели эксперименты по замене направления движения пассажиров и эскалаторов. Вернули всё обратно, так как теоретически было красиво, а на практике оказался ужасный ужас.

Link to comment
Share on other sites

Именно из-за проблем с пропускной способностью вестибюлей и пересадок пока что вопрос не решен. То, что закрывать надо - все знают, но куда при этом пассажиров пихать - никто не знает. Уже провели эксперименты по замене направления движения пассажиров и эскалаторов. Вернули всё обратно, так как теоретически было красиво, а на практике оказался ужасный ужас.

Я это вижу так. Сначала закрывается большой 4-ленточный наклон. 3-ленточный наклон подземного вестибюля (новый) начинает работать только на подъём, то есть со ст. Киевская-кол можно только выйти, но войти туда нельзя. Правда, работают 3 эскалатора малого старого наклона и эскалаторы пересадки Кольцевая - АПЛ. Все потоки однонаправленные, то есть пересадка Кольцо - АПЛ сохраняется в оба конца, выйти из Киевской-АПЛ можно, но только через Киевскую-кольцевую. Войти тоже, соответственно, нельзя, только пересесть. Киевская - Филёвская работает нормально. При этом она - единственная станция, на которую можно войти, причём как из вокзала (только на неё), так и из перехода, где вход только на Фил, а выход только с Кольцевой. Выход с Филёвской каким-то образом перекрывается в эту сторону, чтобы не создавать перекрёстных потоков. Пересадка Кольцо - ФЛ тоже, соответственно, работает только в одну сторону: от Кольцевой - к ФЛ. С Киевской-ФЛ перейти никуда нельзя, только выйти в вокзал.

 

Следующий этап - это открытие большого 4-ленточного наклона и закрытие малого 3-ленточного. Теперь на Киевскую-АПЛ можно войти и выйти с неё. С Киевской-КЛ можно по-прежнему выйти через новый наклон в подземный вестибюль, а войти можно только через пересадку Кольцо - АПЛ. Филёвская работает с нормальным выходом и входом в вестибюль вокзала (и пересадкой на Киевскую-АПЛ) но без прямой пересадки на кольцо и без выхода в подземный вестибюль.

Link to comment
Share on other sites

Сура

Каскад закрывать хотят сразу весь.

Link to comment
Share on other sites

Сура

Каскад закрывать хотят сразу весь.

Тогда Киевскую-АПЛ надо закрывать совсем, а Киевская-кол должна работать только на выход через подземный вестибюль. Там же - выход с Киевской-ФЛ (без пересадки), а вход только на Киевскую-ФЛ через пристроенный вестибюль вокзала. В общем, плохо как-то. Смертоубийство на АББА гарантировано.

Link to comment
Share on other sites

И еще вопрос, какого года наклон перехода на ФЛ? Есть ли там возможность заменить 3 ленты на 4?

Этот наклон визуально меньшего диаметра, чем на Бауманской, Проспекте Мира и Фрунзенской. Для этого ещё более узкие эскалаторы разрабатывать надо.

Тогда Киевскую-АПЛ надо закрывать совсем,

Можно закрыть оба наклона. Тогда КЛ и АПЛ будут работать только на пересадку, а ФЛ только на вход и выход через оба вестибюля. Ну и увеличить число поездов по маршруту Ал. Сад - Международная (резерв номерных есть).

Смертоубийство на АББА гарантировано.

Можно организовать переход между Смоленскими и Арбатскими по улице без списания поездок.

Edited by Gregorius
Link to comment
Share on other sites

Следующий этап - это открытие большого 4-ленточного наклона и закрытие малого 3-ленточного.
Каскад закрывать хотят сразу весь.

А безотносительно "хотят" - "не хотят", разве это технически возможно? Где там машзал эскалаторов малого наклона? Там же надо целиком разобрать перекрытие.

Edited by E.A.
Link to comment
Share on other sites

Следующий этап - это открытие большого 4-ленточного наклона и закрытие малого 3-ленточного.
Каскад закрывать хотят сразу весь.

А безотносительно "хотят" - "не хотят", разве это технически возможно? Где там машзал эскалаторов малого наклона? Там же надо целиком разобрать перекрытие.

Я тоже было об этом подумал, наверное, отдельно - никак. Тогда всё совсем плохо.

Link to comment
Share on other sites

То, что закрывать надо - все знают, но куда при этом пассажиров пихать - никто не знает.

Ввод станций Ломоносовский проспект и Раменки значительно разгрузит НОТ, следующий к Киевской и, соответственно, утренний поток на вход в вестибюли Киевской-Кольцевой значительно уменьшится. Строительство пересадочной платформы у станции метро Минская также обеспечит альтернативную пересадку с пригородных поездов на метро. Только должна быть полностью достроена линия НМ-Раменки.

 

Уже провели эксперименты по замене направления движения пассажиров и эскалаторов.

Теперь ясно, что это было. А он проводился целый день? Потому что я однажды застал эту замену только вечером.

 

Тогда всё совсем плохо.

Ещё есть время одуматься и построить ЦУ КСЛ. Или хотя бы участок Новаторов-АШ с ж/д платформой.

Link to comment
Share on other sites

А он проводился целый день? Потому что я однажды застал эту замену только вечером.

А как можно посреди бела дня изменить направление? Там же толпы круглосуточно.

Link to comment
Share on other sites

И еще вопрос, какого года наклон перехода на ФЛ? Есть ли там возможность заменить 3 ленты на 4?

Этот наклон визуально меньшего диаметра, чем на Бауманской, Проспекте Мира и Фрунзенской. Для этого ещё более узкие эскалаторы разрабатывать надо.

 

Мне тоже так показалось.

 

На самом деле здесь не мешало бы подумать о собственном выходе с АПЛ, возможно с удобной пересадкой на ФЛ. Разве можно оставить 2 глубокие станции перегруженного узла с 1 эваковыходом?

Link to comment
Share on other sites

На самом деле здесь не мешало бы подумать о собственном выходе с АПЛ, возможно с удобной пересадкой на ФЛ. Разве можно оставить 2 глубокие станции перегруженного узла с 1 эваковыходом?

 

Направление есть. Задел на платформе есть. Нужно желание, деньги и два года. Но - выход будет в сторону Дорогомиловской, а не в сторону вокзала.

 

Если же есть желание закрывать станции без выхода, то нужно пускать Солнцевский радиус с действующей станцией Минская с переходом на оборудованную, не стандартную узкую железнодорожную платформу. Наземный транспорт обрезать к по Кутузовскую или подтянуть к Ломоносовскому проспекту, полностью разгрузить Киевскую от наземного транспорта, оставить только жителей "самого полуострова". В часы-пик придётся вовсе закрывать её на вход. Неудобства будут жуткими для горожан.

Link to comment
Share on other sites

90 минут на киевском направлении жд.
...которые скоро уткнутся в три ленты эскалатора для Киевской-кольцевой и Киевской-покровской вместе взятых. Замена эскалаторов же на носу.
Link to comment
Share on other sites

Опять про замену эскалаторов! Да, срок службы они уже выработали. Но на какую дату намечено начало работ? Пока не вижу ни одного документа, где об этом говорится.

Проблема Киевской могла быть решена строительством ещё одного вестибюля, задел под который есть, и место на поверхности свободно. А может быть и ещё одного, на чётной стороне Большой Дорогомиловской. Пустовать они точно не будут. Но и с этим вопросом чиновники не чешутся.

Link to comment
Share on other sites

c56bb6_aba17b57dab24060adefd181d68d10c7~mv2.jpg

Проблема "Киевской" могла быть решена строительством ещё одного вестибюля, задел под который есть, и место на поверхности свободно. А может быть и ещё одного, на чётной стороне Большой Дорогомиловской. Пустовать они точно не будут.

Это слишком просто и неинтересено.

Link to comment
Share on other sites

90 минут на киевском направлении жд.
...которые скоро уткнутся в три ленты эскалатора для Киевской-кольцевой и Киевской-покровской вместе взятых. Замена эскалаторов же на носу.

 

Меньшее из зол, если это так необходимо, заменить эскалаторы до продления СЛ на юг.

 

Потому что иначе, это будет лишняя причина ломануться от электричек на СЛ метро.

 

Вот будет фокус, если те, кто собирается менять на Киевской эскалаторы, как раз и ждут метро в Солнцево-Новопеределкино...

Link to comment
Share on other sites

Вот будет фокус, если те, кто собирается менять на Киевской эскалаторы, как раз и ждут метро в Солнцево-Новопеределкино...

Они на персональных машинах ездят. Некоторые с мигалками.

Link to comment
Share on other sites

Проблема Киевской могла быть решена строительством ещё одного вестибюля, задел под который есть, и место на поверхности свободно.

Вестибюль с наклоном можно построить только к станции АПЛ. Чтобы попасть на КЛ придётся пользоваться переходом АПЛ-КЛ, который и сейчас перегружен. Наклон станции КЛ, совмещённый с пересадкой на ФЛ, тоже загружен и не потянет дополнительный пасспоток закрываемого большого наклона.

Link to comment
Share on other sites

Есть ещё северный торец КЛ. Но, догадываюсь, что строить там наклон не позволят некоторые подземные объекты. :secret: А ведь он мог бы значительно разгрузить существующие вестибюли, особенно если перенести туда посадку на НОТ в направлении Кутузовского проспекта - Можайского шоссе.

Edited by leha7729
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...