Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Киевская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская»«Парк культуры». Расположена на ПК 94+20,6.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Е. И. Катонин, В. К. Скугарев, Г. Е. Голубев, соавтор А. А. Марова.

Архитекторы вестибюля

Л. В. Сачкова, М. В. Головинова (вестибюль встроен в здание Киевского вокзала).

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, А. Н. Пирожкова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами увеличены.

Название

Названа по одноимённому вокзалу в честь города Киева — столицы Украины.

Пересадки

Станция «Киевская» Арбатско-Покровской линии «Киевская» (Арбатско-Покровская линия)
Станция «Киевская» Филёвской линии «Киевская» (Филёвская линия)

С промежуточной площадки двухмаршевого эскалатора, служащего для выхода пассажиров в город, имеется переход на станцию «Киевская» Арбатско-Поковской линии.

В 1972 году были построены дополнительные переходы из центрального зала в восточный торец станции «Киевская» Арбатско-Покровской линии и в аванзал восточного выхода станции «Киевская» Филёвской линии.

Выход в город

  • К площади Киевского вокзала, площади Европы, Большой Дорогомиловской, Киевской и Брянской улицам и Бережковской набережной.
  • К пассажирским платформам Киевского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Киевского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

С 1954 года для выхода в город служит двухмаршевый эскалатор, который выводит в общий вестибюль с одноимённой станцией Арбатско-Покровской линии (архитекторы И. Г. Таранов и Г. С. Тосунов, инженеры-конструкторы Л. В. Сачкова и М. В. Головинова).

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме дружбы российского и украинского народов. Проект выполнен киевскими зодчими и был выбран из 73 работ, представленных на конкурс. Центральная часть посадочного зала, перекрытая изящным белоснежным сводом, соединена с боковыми частями параболическими арками, окаймлёнными лепным жгутом, что характерно для украинской архитектуры семнадцатого века. Путевые стены облицованы светлым мрамором. Станцию украшают роскошные золотистые люстры, освещающие центральный зал.

18 пилонов украшены большими мозаичными панно из смальты и ценных камней на тему единства России и Украины (художник А. В. Мизин):

«Переяслявская рада. 8/18 января 1654 года» «Пушкин на Украине» «Ленинская „Искра“» «Провозглашение Советской власти В. И. Лениным. Октябрь 1917 года» «М. И. Калинин и Г. К. Орджоникидзе на открытии Днепрогэса» «Народное гуляние в Киеве» «Освобождение Киева Советской Армией. 1943 год» «Социалистическое соревнование металлургов Урала и Донбасса» «Цветёт орденоносная Украина, республика рабочих и крестьян»
«Полтавская битва» «Чернышевский, Добролюбов, Некрасов и Шевченко в Петербурге» «1905 год в Донбассе» «Борьба за Советскую власть на Украине» «Тракторная бригада первой МТС» «Воссоединение всего украинского народа в едином Украинском советском государстве» «Салют Победы в Москве. 9 мая 1945 года» «Дружба русских и украинских колхозников» «Содружество народов — источник расцвета социалистической родины»

На торцевой стене центрального зала первоначально находился мраморный барельеф с портретами В. И. Ленина и И. В. Сталина; сегодня в центре барельефа мозаичный портрет одного Ленина. По кромке торцевой стены — строки гимна СССР, а внизу — слова Ленина:

Нерушимая вечная дружба украинского и русского народов является залогом национальной независимости и свободы, расцвета национальной культуры и процветания украинского народа, как и других народов Советского Союза.

Один из входов на станцию был создан в 2006 году французскими художниками стилизованным под типовой проект работы Эктора Гимара, который использовался для оформления большинства входов на станции парижского метро, построенные в 1900—1910 годы.

Интересные факты

На одной из мозаик — «Борьба за Советскую власть на Украине» — современные пассажиры усматривают у одного из партизан в руках мобильный телефон и КПК, а на коленях — ноутбук. В действительности он использует полевой телефон модели УНА-И или УНА-Ф, причём тяжёлую трубку партизан держит двумя руками, а то, что принимают за ноутбук — крышка от ящика с телефонным аппаратом.

Фотогалерея

Мозаики на пилонах

Ссылки



Дата открытия
14 марта 1954 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (53 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
077
Пикет
ПК 94+20,6
Транспорт
РЖД
Киевский вокзал

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



1 час назад, Telefoton сказал:

... БОГ сохранил этому парню не только жизнь, но и здоровье — он попал в желоб между рельсами и резко лёг

"На бога надейся, а сам не плошай" - парень долгое время занимается мордобоем (кикбоксингом), соответственно у него очень хорошая реакция, плюс видимо знает что делать при попадании на пути.

И вообще, эту новость трубили по всем каналам.

Edited by crazi`
Очепятка...
  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Искал тему о просшествиях в Московском метро, не нашёл, оставлю тут, ибо происшествие было связано с Метро Киевская (КолЛ):

Вчера один псих, состоящий на учёте в ПНД 1961 года рождения беспричинно и умышленно толкнул 15-го летнего подростка под поезд на станции метро Киевская (КолЛ), но БОГ сохранил этому парню не только жизнь, но и здоровье — он попал в желоб между рельсами и резко лёг, несмотря на то, что метровагон Москва-2020 его переехал. К счастью госпитализация ему не потребовалась и сейчас он находится дома. Что касается толкнувшего, то он недавно был выписан из Психиатрической больницы № 1 имени Алексеева (Кащенко). Ранее он уже многократно попадал в психиатрические больницы на лечение. На допросе он раскаялся и не понимал, почему совершил такой поступок. Ранее подозреваемый пытался задушить свою жену, из-за чего он и попал в Психиатрическую больницу № 1. По всей видимости подозреваемый может страдать шизофренией.

https://www.m24.ru/articles/proisshestviya/10032023/557607

 

Link to comment
Share on other sites

А выходы на платформы из метро сейчас все открыты?

Link to comment
Share on other sites

Капремонт эскалатора на станции «Киевская» Кольцевой линии метро продлится по 21 февраля 2023 года

С 13 декабря 2022 года по 21 февраля 2023 года на станции «Киевская» Кольцевой линии столичного метро будут ремонтировать эскалатор, в связи с чем в часы пик возможны изменения в режиме работы вестибюля и пересадок. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«На станции «Киевская» Кольцевой линии с 13 декабря 2022 года по 21 февраля 2023 года идет плановый капитальный ремонт эскалатора. В связи с ремонтом в часы пик возможны ситуативные изменения в режиме работы вестибюля и пересадок на станции Арбатско-Покровской и Филевской линий», - говорится в сообщении.

В пресс-службе добавили, что своевременный ремонт эскалаторов необходим для обеспечения безопасности и комфорта поездок на метро.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Спасибо большое!

 

Правда, так и осталось загадкой положение Киевской КЛ под землёй, ну да ладно. На свой вопрос я, кажется, уже получил ответ.

Link to comment
Share on other sites

4d79a828e831.jpg

 

+++
fa2d0b3b18b9.jpg

393196ab6245.jpg

d026c9efef76.jpg

6a22242c1dd8.jpg

Link to comment
Share on other sites

Лично я пользуюсь, когда планирую поездку в редко посещаемые места, чтобы понять куда надо выходить, чтобы попасть в нужное мне место. Очень удобно.

Более рационально для этого открыть Яндекс Карты, посмотреть нужный номер выхода, и, как ни странно, следовать навигации. Чем смотреть какие-то левые кривые не в масштабе схемки.

 

Мне даже не известно где

Все чертежи всего, что эксплуатируется, есть. Но это, попросту говоря, служебная информация. И, так сказать, в оффлайне.

Link to comment
Share on other sites

Офф

 

Непонятно, зачем вообще создан этот сайт с дурацкими схемками и кто им пользуется.

Этот сайт http://molnike.site11.com/ уже накрылся

Link to comment
Share on other sites

Можно найти вполне известно где, но свободного доступа туда нет.

Мне даже не известно где :)

Я видел где-то на форуме расположение Киевских в плане - кажется Vlad размещал - но никак не могу вспомнить где...

Link to comment
Share on other sites

Лично я пользуюсь, когда планирую поездку в редко посещаемые места, чтобы понять куда надо выходить, чтобы попасть в нужное мне место. Очень удобно.

Link to comment
Share on other sites

Насколько актуальна эта схема?

Более или менее. Непонятно, зачем вообще создан этот сайт с дурацкими схемками и кто им пользуется.

 

Масштаб соблюдён или просто от балды одну схему на другую наложили?

Абсолютно ничего не соблюдено.

 

И если от балды, то где можно найти правильную?

Можно найти вполне известно где, но свободного доступа туда нет.

Link to comment
Share on other sites

c56bb6_aba17b57dab24060adefd181d68d10c7~mv2.jpg

Насколько актуальна эта схема? Масштаб соблюдён или просто от балды одну схему на другую наложили? И если от балды, то где можно найти правильную?

Edited by mordusnaglus
Link to comment
Share on other sites

А кстати, что последние сообщения делают в этой теме? Ну не касаясь того, что большинство - это не про территорию метрополитена, но все или про вестибюль АПЛ или примыкает к нему...

Link to comment
Share on other sites

... поставили стену посередине подземного перехода (цифра 10 на схеме), между 2-5 и 12-15 путями.

То есть, к 12-15 путям теперь из метро не попасть?

Link to comment
Share on other sites

Лестницу, обозначенную цифрой 7, после Кубка Конфедераций по крайней мере открыли обратно. А вот после Чемпионата Мира тоже так и не открыли, более того - еще и поставили стену посередине подземного перехода (цифра 10 на схеме), между 2-5 и 12-15 путями.

Link to comment
Share on other sites

За все вокзалы не скажу, а на Киевском выход с ПДС был с досмотром, сам на него раз попал.

На Павелецком сейчас выход в город только в здание вокзала с досмотром...

Link to comment
Share on other sites

На самом деле при чемпионате выход с поездов был с досмотром?

За все вокзалы не скажу, а на Киевском выход с ПДС был с досмотром, сам на него раз попал.

Link to comment
Share on other sites

C электричек оставили 4 турникета - на схеме это выход номер 7.

Просто уменьшили число турникетов на выход? А смысл какой? Можно, например, было только в первом вагоне двери на выход открывать...

Link to comment
Share on other sites

...

чтобы всякие террористы фанаты-хулиганы не прошли :wow: .

...

На самом деле при чемпионате выход с поездов был с досмотром? А с электричек?

 

C электричек оставили 4 турникета - на схеме это выход номер 7.

 

Бред! Разве чемпионат ещё не кончился?

 

Согласен. Написал в ЦППК, они ответили, что передадут моё сообщение в РЖД.

Edited by Суперездок
Link to comment
Share on other sites

Бред!

Согласен. Судя по всему эта "репетиция" планировалась как временный эксперимент, но нет ничего более постоянного, чем что-то временное :wacko:

Edited by crazi`
Link to comment
Share on other sites

...

чтобы всякие террористы фанаты-хулиганы не прошли :wow: .

...

На самом деле при чемпионате выход с поездов был с досмотром? А с электричек?

Edited by a_c_
Link to comment
Share on other sites

Бред! Разве чемпионат ещё не кончился?

Link to comment
Share on other sites

Не понял, а из каких требований безопасности выход в город с поездов должен быть через рамки? Такими темпами, скоро из метро тоже придется через рамки выходить...

Суперездок написал:

Далее был кубок конфедераций - это репетиция чемпионата мира по футболу ровно за год и тогда перекрыли все выходы без досмотра в город с путей, где останавливаются поезда дальнего следования.

типа чтобы всякие террористы фанаты-хулиганы не прошли :wow: .

Цитату стоило приводить полнее.

Edited by crazi`
Link to comment
Share on other sites

... тогда перекрыли все выходы без досмотра в город с путей, где останавливаются поезда дальнего следования.

Этот выход как раз был таким.

То есть, после принятия мер по закрытию выходов, с этих путей в город можно было попасть только либо через досмотровые рамки вокзала, либо рамки на входе в метро.

Из официальных заявлений - требования безопасности.

Не понял, а из каких требований безопасности выход в город с поездов должен быть через рамки? Такими темпами, скоро из метро тоже придется через рамки выходить...

Link to comment
Share on other sites

Меня самого бесит закрытие этого выхода непонятно зачем

Напомните, пожалуйста, коллеги, было какое-то официальное объяснение закрытия этого выхода?

 

 

В первый раз закрыли этот вход, когда началась реконструкция "красного зала". Это было логично, так как частями это зал перекрывали для работ.

 

До начала работ в этом выходе не было дверей, только проемы,а после реконструкции уже поставили двери, которые больше никогда не открывались.

 

Далее был кубок конфедераций - это репетиция чемпионата мира по футболу ровно за год и тогда перекрыли все выходы без досмотра в город с путей, где останавливаются поезда дальнего следования.

Этот выход как раз был таким.

То есть после принятия мер по закрытию выходов, с этих путей в город можно было попасть только либо через досмотровые рамки вокзала, либо рамки на входе в метро.

Из официальных заявлений - требования безопасности. Отдельно по данному выходу официальной информации не видел.

 

Из побочных положительных моментов данной меры - получилось убрать бомжей из данного зала, хотя и стало в зале теплее.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...