Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Комсомольская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская»«Белорусская». Расположена на ПК 181+74,6.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

А. В. Щусев, соавторы В. Д. Кокорин, А. Ю. Заболотная, О. А. Великорецкий, А. Ф. Фокина, В. С. Варванин.

Архитекторы вестибюлей

А. В. Щусев, В. С. Варванин, О. А. Великорецкий.

Инженер-конструктор

А. И. Семёнов.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Сооружена по индивидуальному проекту. Обделка сборная чугунная. Увеличенный пролёт свода центрального тоннеля внешним диаметром 11,5 м позволил отказаться от ригелей-распорок между рядами колонн, центральный и боковые тоннели одинаковой длины; основание — монолитная плита толщиной от 1 м в центре до 1,85 м ближе к колоннам; внутренний диаметр боковых тоннелей 8,8 м, наружный 9,5; высота колонны 3,1 м, полная высота колонны вместе с ригелем до спецтюбинга сопряжения 4,7 м, всего на станции 68 колонн; высота центрального свода 9,1 м, с учётом высоты тюбинга — 9,45; междупутье 19,5 м.

Это третья колонная станция глубокого заложения в Московском метро.

Название

Проекты переименования

«Каланчёвская» (1991), «Три вокзала» (1992).

Пересадки

Станция «Комсомольская» Сокольнической линии «Комсомольская» (Сокольническая линия)

Выход в город

ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Октябрьской железной дороги, поезда дальнего следования.
и Ярославского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Ярославского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Рязанского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В связи с исчерпанием пропускной способности существующих выходов в часы "пик" существует план строительства второго выхода со станции.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перспективы развития

Второй вестибюль В перспективе планируется строительство второго вестибюля

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.

Просторный величественный зал украшен высокими мраморными колоннами, увенчанными резными мраморными капителями. В оформлении станционного зала использован светлый мрамор. Пол покрыт розовым гранитом. Над колоннами — мозаичные панно и барельефы С. В. Казакова и А. М. Сергеева, изображающие оружие разных эпох. Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно, платформы освещаются люстрами меньшего размера.

Свод центрального зала украшают восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней, созданные по эскизам лауреата Ленинской премии художника П. Д. Корина. Пять из них изображают русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Козьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. На шестом панно — советские солдаты и офицеры у стен Рейхстага. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены в 1963 году после развенчания культа личности Сталина. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.

Из центра зала две группы эскалаторов ведут в переход к станции «Комсомольская» Сокольнической линии. В торце зала у эскалатора — флорентийская мозаика по эскизам П. Д. Корина с изображением ордена Победы на фоне красных знамён. В тупиковом торце зала установлен бюст В. И. Ленина.

Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.

Фотогалерея

Мозаики на своде

Вестибюль

Ссылки



Дата открытия
30 января 1952 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (37 м)
Тип станции
колонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
190 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Код станции
070
Пикет
ПК 181+74,6
Транспорт
МЦД
станция Каланчёвская
РЖД
Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал
Казанский вокзал

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



15 минут назад, Дмитрий Канделаки сказал:

У них баллюстрад практически нет, прозрачные стенки, аля эскалаторы в торговом центре

Да при чем тут это - двигатели некуда размещать. Для двух ниток эскалаторов с широкими балюстрадами двигатели (на фундаментах) стоят параллельно, если три и больше нитки - то в шахматном порядке (можно в какой нибудь теме про эскалаторы или проектирование/строительство посмотреть схемы и фото как это).

Тут машинное помещение ограничено по длине своей монолитной конструкцией - впихивать некуда.

Это не та станция, но узел сопряжения почти аналогичен и принцип должен быть понятен:

IMG_20230630_141416.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Vlad сказал:

Нет, туда не впихивается или с серьезной перестройкой этого участка станции.

А если ставить там эскалаторы, как на Хорошевской или Петровском парке? У них баллюстрад практически нет, прозрачные стенки, аля эскалаторы в торговом центре.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Дмитрий Канделаки сказал:

будут ли в каком-то будущем менять 2 на 3 эскалатора в этом переходе?

Нет, туда не впихивается или с серьезной перестройкой этого участка станции.

Screenshot_2023-06-30-13-06-32-89_c37d74246d9c81aa0bb824b57eaf7062.jpg

А вот в наклоне, где сейчас 4 - предполагалась замена на 5:

Screenshot_2023-06-30-13-08-01-96_c37d74246d9c81aa0bb824b57eaf7062.jpg

  • Agree 1
  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

Вопрос такой - будут ли в каком-то будущем менять 2 на 3 эскалатора в этом переходе? Там постоянно столптворения на Комсомольской Кольцевой (в отличие от эскалаторов наверх, на эту станцию, поскольку в этом изогнутом коридоре поток, как правило, растягивается).

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Mondnacht сказал:

А подземный вестибюль разве был с момента открытия кольцевой станции? Мне всегда казалось, что сначала был наземный, а позже в связи с ростом пассажиропотока пристроили подземный.

Изначально был подземный вестибюль (восточный) станции СЛ. С наземным павильоном. При строительстве кольцевой линии выход со станции СЛ был соединен с нынешним наземным вестибюлем станции КЛ, старый вестибюль СЛ снесли. Далее, в 1960-е годы, была построена сеть подземных пешеходных переходов, объединенная с входами в метро, действующая и поныне. В 1980-е появился переход под Казанским вокзалом, долгое время закрытый, работающий в настоящее время. 

Edited by Виноградовский
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

@Mondnacht Надземный перестраивали вместе с открытием кольцевой линии.

Link to comment
Share on other sites

В 27.01.2023 в 09:56, Ездец сказал:

Капитальный ремонт объединенного подземного вестибюля станции метро «Комсомольская» завершат весной этого года. Подобные работы здесь проводят впервые с момента открытия станции

А подземный вестибюль разве был с момента открытия кольцевой станции? Мне всегда казалось, что сначала был наземный, а позже в связи с ростом пассажиропотока пристроили подземный.

Link to comment
Share on other sites

Вход №1 на станцию метро «Комсомольская» со стороны Ленинградского вокзала возобновил работу

Возобновлена работа входа №1 на станцию метро «Комсомольская» со стороны Ленинградского вокзала, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Вновь открыт вход №1 на станцию метро «Комсомольская» со стороны Ленинградского вокзала. Пассажиры снова могут строить удобные маршруты. Ремонт подземного вестибюля станции «Комсомольская» продолжается, но скоро завершится», - отметили в Дептрансе.

Ранее Агентство «Москва» сообщало о закрытии входа №1 на станцию метро «Комсомольская» с 15 ноября 2022 года в связи с ремонтными работами.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Ремонт вестибюля станции «Комсомольская» завершат весной

remont_Komsomol_skoi_dnisov(8).jpeg

На время проведения работ вестибюль не закрывают полностью.

Капитальный ремонт объединенного подземного вестибюля станции метро «Комсомольская» завершат весной этого года. Подобные работы здесь проводят впервые с момента открытия станции.

«По поручению Мэра Москвы продолжается обновление транспортно-пересадочного узла "Площадь Трех Вокзалов”. Один из этапов работы — это ремонт вестибюля станции метро “Комсомольская”, который находится в финальной стадии. Работы проводятся поэтапно, без полного закрытия вестибюля, и пассажиры продолжают пользоваться станцией. Уже сейчас здесь стало значительно светлее и комфортнее. Ранее были отремонтированы подуличные переходы, ведущие от трех вокзалов, обновлены навигация и турникеты», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Три перехода, ведущие от метро к Ярославскому, Ленинградскому и Казанскому вокзалам, отремонтировали в 2019–2022 годах. Их общая длина составляет 575 метров. Специалисты заново облицевали стены, провели освещение и заменили инженерные коммуникации. Переходы от Казанского и Ленинградского вокзалов были закрыты в течение многих лет, но после ремонта вновь стали открыты для пассажиров. При этом путь до станции метро благодаря подуличным переходам стал в несколько раз короче.

В объединенном подземном вестибюле станции «Комсомольская» ремонт уже заканчивается. Работы идут в последней зоне, примыкающей к кассам, и в технических помещениях. Такую масштабную реновацию в вестибюле одной из самых востребованных станций метро проводят впервые с момента ее открытия в 1952 году, поэтому было решено расширить зону работ. Ремонт сейчас проводится на площади более 270 квадратных метров. Всю старую облицовку убрали, гидроизоляцию восстановили, перекрытия и несущие балки усилили металлом и специальным составом. Рабочие сейчас занимаются переоборудованием технических помещений.

Все инженерные коммуникации в вестибюле также обновляют. Специалисты уже заменили и убрали под стены и пол более четырех тысяч метров коммуникаций, отвечающих за электропитание и связь, а также установили новые экономичные светильники.

Кроме того, стены облицевали почти тысячью квадратных метров белого износостойкого мрамора, а на пол уложили более 1500 квадратных метров натурального гранита. Потолок украсят архитектурными металлоконструкциями.

Для удобства пассажиров на время проведения работ вестибюль не закрывают полностью. На станции ранее обновили турникеты: теперь они все принимают банковские карты.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, Mondnacht сказал:

Почему на Комсомольской закрыли недавно открытый вход в метро от электричек Ленинградского направления? На какое время закрыли?

Из-за реконструкции подземного распределительного зала. Там закрывают участками, пришла очередь участка примыкания к тому входу.  Обычно срок ремонта участка около 1-2 месяцев.

  • Agree 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Почему на Комсомольской закрыли недавно открытый вход в метро от электричек Ленинградского направления? На какое время закрыли?

Edited by Mondnacht
Link to comment
Share on other sites

Бочкарев: Дополнительный выход станции метро «Комсомольская» интегрируют в будущий ТПУ

Дополнительный выход со станции «Комсомольская» Кольцевой линии метро будет интегрирован в станцию будущего пятого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-5) и транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Об этом сообщила пресс-служба столичного комплекса градостроительной политики и строительства со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«Проект строительства дополнительного выхода со станции метро «Комсомольская» должен быть взаимоувязан с перспективной станцией МЦД-5 и должен учитывать порядок выхода и пересадок между станцией метро и железных дорог», - приводятся в сообщении слова Бочкарева.

По его словам, необходимость строительства дополнительного выхода на станции «Комсомольская» Кольцевой линии метро очевидна.

«Это объясняется тем, что объединенный вестибюль на станции Кольцевой и Сокольнической линий в часы пик перегружен из-за большого пассажирского потока с Ярославского и Ленинградского направлений железных дорог», - пояснил Андрей Бочкарев.

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Ремонт вестибюля станции метро «Комсомольская» продолжается

IMG_20221004_124102_422.jpg

А вот что мы уже сделали:

🔹убрали всю старую облицовку и восстановили гидроизоляцию 

🔹усилили перекрытия

🔹заменили 2500 метров коммуникаций — они прослужат десятилетия, и убрали их под стены и пол для большей безопасности 

🔹уложили больше 1000 кв метров натурального гранита и больше 300 кв метров белого износостойкого мрамора

🔹установили новые светильники  

🔹скоро завершим ремонт потолка — его украсят архитектурные металлоконструкции

IMG_20221004_124101_946.jpg

Сейчас, чтобы ваши поездки были удобнее, мы поставили больше турникетов и все они принимают банковскую карту

 IMG_20221004_124101_734.jpg

По поручению Мэра Москвы С. Собянина продолжается обновление ТПУ «Площадь трех вокзалов» — для многих знакомство с городом начинается именно здесь, поэтому важно поддерживать его состояние на самом высоком уровне. Один из этапов работы — это ремонт вестибюля станции метро «Комсомольская». После его завершения пользоваться им станет удобнее и безопаснее. Уже сейчас здесь стало значительно светлее и комфортнее. Раньше были отремонтированы подуличные переходы, ведущие от трех вокзалов, обновлены навигация и турникеты, — Максим Ликсутов.

IMG_20221004_124101_867.jpg

Источник: https://t.me/DtRoad/20331

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Интересно, а сейчас можно зайти в 13-14 входы/выходы (с Новорязанской улицы) и выйти на нужном пути на Казанском??? Кто подскажет?

Link to comment
Share on other sites

От этой новости только минусовой толк.

Надо чтобы быстро поняли что выходя через верхний ярус турникетов проходили через переход (либо пользовались Красносельской). Тем более что для части пассажиров Ярославского направления в общем штатный план Б. И главное что ориентир именно вокзал, в принципе номера там невозможно- памятник

  • What's the h. is this!? 2
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Часть турникетов на станции метро «Комсомольская» закрыли из-за планового ремонта

Часть турникетов на станции метро «Комсомольская» со стороны Ярославского вокзала закрыта из-за планового ремонта, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«В связи с необходимостью проведения планового ремонта в центральной зоне вестибюля со стороны Ярославского вокзала часть турникетов входной группы временно недоступна для пассажиров. В час пик это может привести к увеличению времени прохода на станцию. Сейчас станция работает в штатном режиме», - говорится в сообщении.

Пассажиров попросили по возможности пользоваться более свободными входами (входы 7-8) или смещать время поездки с часа пик.

Ранее в Telegram-каналах появилось видео, где на станции «Комсомольская» скопилась толпа, так часть турникетов вместе с зоной, где был пункт полиции, огорожена.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Это вход со стороны Ярославского вокзала?

Link to comment
Share on other sites

Продолжаем ремонт вестибюля станции метро «Комсомольская»

Он станет более светлым и красивым уже к концу года.

Вот какие работы сейчас проводим:

🔹Подготавливаем стены к облицовке мрамором

🔹Усиливаем несущие балки специальным составом и металлом

🔹Обустраиваем технические помещения

🔹В полу вырезаем траншеи для новых коммуникаций

🔹Продолжаем восстанавливать гидроизоляцию: под давлением вводим специальный состав за конструкции потолка и стен

После этого:

🔹Уложим новую облицовку на стены и пол — износостойкий белый мрамор и натуральный гранит тёмных и светлых тонов

🔹Уберем под землю провода и кабели, которые проходят по стенам — так визуально приятнее и безопаснее

🔹Обновим все коммуникации — они исправно прослужат долгие годы

🔹Заменим светильники на новые — более экономичные и долговечные

Мы уже отремонтировали подземные переходы к трём вокзалам, обновили турникеты в вестибюле — они все принимают банковскую карту для оплаты проезда, установили удобную навигацию. После окончания работ, поездки через крупнейший ТПУ Москвы «Площадь трёх вокзалов» станут ещё комфортнее — москвичи и гости города будут заходить в метро через обновленный, эстетичный и хорошо освещенный вестибюль. 

image.png

image.png

image.png

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

И продублирую сюда, наверное:

Закрытие входа на Комсомольские с платформ Ярославского вокзала

🚇Ваши поездки через «Комсомольскую» станут комфортнее после завершения ремонта вестибюля

Мы уже рассказывали, что поэтапно обновляем вестибюль и стараемся снизить ваши неудобства. Объём работ предстоит еще огромный и, чтобы закончить все в срок, мы вынуждены временно закрыть ту часть вестибюля, которая примыкает к переходу на Ярославский вокзал. 

Поэтому с 4 июня до осени пройти от Ярославского вокзала к метро можно будет по улице. Временная схема - на картинке☝️

Понимаем, что пассажирам Ярославского вокзала теперь придется тратить на несколько минут больше времени для прохода в метро, но эти ограничения нужны, чтобы закончить работы вовремя.

Скоро вестибюль станет удобнее. Ранее мы отремонтировали подземные переходы к трем вокзалам, установили понятную навигацию и стойку «Живое общение», а до конца года обновим все турникеты - на каждом можно будет в 2 раза быстрее оплатить проезд банковской картой.

Приносим извинения за временные неудобства, будем стараться закончить ремонт как можно быстрее.

IMG_20220603_215508_782.jpg

Источник: https://t.me/DtRoad/16986

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Скорее всего обогнёт Бауманскую по продолжительности эксплуатации эскалаторов без их замены

Link to comment
Share on other sites

Если я не ошибаюсь, этот строящийся павильон метро Комсомольская находится на площади возле пригородных касс Ленинградского направления. Но, если посмотреть на схему MolNike, то на ней закрытый вход-выход номер 6 находится немного в другом месте - у пригородных турникетов в зоне вокзала, недалеко от самих платформ. Как так получилось, что когда-то закрыли вход в одном месте, потом откроют в другом месте, а часть пешеходного тоннеля оставят закрытым?

On 9/21/2021 at 5:39 PM, Kirill_S said:

можно предположить, что восстанавливать старый вход не будут... Или не торопятся

О, в прошлом году уже обсуждали этот вопрос. Нет ли каких-либо новостей о дальнейшей судьбе этого участка пешеходного тоннеля?

Edited by Flipper
Link to comment
Share on other sites

Что-нибудь известно о сроках открытия нового входа в метро Комсомольская у турникетов электричек Ленинградского направления?

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Flipper сказал:

Это хорошо.

А есть ли новости о восстановлении подземного перехода с электричек Ленинградского направления в метро Комсомольская?

Там почти готов новый вход в метро, сразу за турникетами в сторону Комсомольской площади. Срок сдачи на плакате заявлен IV квартал 2021 года. Так что можно предположить, что восстанавливать старый вход не будут... Или не торопятся

Edited by Kirill_S
  • Like 1
  • Outraged 1
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...