«Комсомольская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.
Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Расположена на ПК 181+74,6.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитектор
А. В. Щусев, соавторы В. Д. Кокорин, А. Ю. Заболотная, О. А. Великорецкий, А. Ф. Фокина, В. С. Варванин.
Архитекторы вестибюлей
А. В. Щусев, В. С. Варванин, О. А. Великорецкий.
Инженер-конструктор
А. И. Семёнов.
Конструкция
Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по индивидуальному проекту. Обделка сборная чугунная. Увеличенный пролёт свода центрального тоннеля внешним диаметром 11,5 м позволил отказаться от ригелей-распорок между рядами колонн, центральный и боковые тоннели одинаковой длины; основание — монолитная плита толщиной от 1 м в центре до 1,85 м ближе к колоннам; внутренний диаметр боковых тоннелей 8,8 м, наружный 9,5; высота колонны 3,1 м, полная высота колонны вместе с ригелем до спецтюбинга сопряжения 4,7 м, всего на станции 68 колонн; высота центрального свода 9,1 м, с учётом высоты тюбинга — 9,45; междупутье 19,5 м.
Это третья колонная станция глубокого заложения в Московском метро.
Название
Проекты переименования
«Каланчёвская» (1991), «Три вокзала» (1992).
Пересадки
«Комсомольская» (Сокольническая линия) |
Выход в город
- Через северный вестибюль — на Комсомольскую площадь, к пассажирским платформам Ленинградского вокзала:
пригородные поезда Октябрьской железной дороги, поезда дальнего следования. |
пригородные поезда Ярославского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования. |
- Через вестибюль станции «Комсомольская» Сокольнической линии — на Комсомольскую площадь, к универмагу «Московский», Центральному дому культуры железнодорожников, гостинице «Ленинградская», пассажирским платформам Казанского вокзала:
пригородные поезда Казанского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования. |
- К железнодорожному остановочному пункту Площадь трёх вокзалов:
пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра | |
пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра. |
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
В связи с исчерпанием пропускной способности существующих выходов в часы "пик" существует план строительства второго выхода со станции.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Перспективы развития
В перспективе планируется строительство второго вестибюля |
Художественное оформление
Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.
Просторный величественный зал украшен высокими мраморными колоннами, увенчанными резными мраморными капителями. В оформлении станционного зала использован светлый мрамор. Пол покрыт розовым гранитом. Над колоннами — мозаичные панно и барельефы С. В. Казакова и А. М. Сергеева, изображающие оружие разных эпох. Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно, платформы освещаются люстрами меньшего размера.
Свод центрального зала украшают восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней, созданные по эскизам лауреата Ленинской премии художника П. Д. Корина. Пять из них изображают русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Козьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. На шестом панно — советские солдаты и офицеры у стен Рейхстага. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены в 1963 году после развенчания культа личности Сталина. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.
Из центра зала две группы эскалаторов ведут в переход к станции «Комсомольская» Сокольнической линии. В торце зала у эскалатора — флорентийская мозаика по эскизам П. Д. Корина с изображением ордена Победы на фоне красных знамён. В тупиковом торце зала установлен бюст В. И. Ленина.
Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.
Фотогалерея
Мозаики на своде
Вестибюль
Ссылки
- Дата открытия
- 30 января 1952 года
- Классификация
- пересадочная
- Заложение
- глубокое (37 м)
- Тип станции
- колонная трёхсводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Длина платформ(ы)
- 190 м
- Ширина платформ(ы)
- 12 м
- Код станции
- 070
- Пикет
- ПК 181+74,6
- Транспорт
-
о.п. Площадь трёх вокзалов о.п. Площадь трёх вокзалов Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал
Казанский вокзал
Кольцевая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.