Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Комсомольская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская»«Белорусская». Расположена на ПК 181+74,6.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

А. В. Щусев, соавторы В. Д. Кокорин, А. Ю. Заболотная, О. А. Великорецкий, А. Ф. Фокина, В. С. Варванин.

Архитекторы вестибюлей

А. В. Щусев, В. С. Варванин, О. А. Великорецкий.

Инженер-конструктор

А. И. Семёнов.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Сооружена по индивидуальному проекту. Обделка сборная чугунная. Увеличенный пролёт свода центрального тоннеля внешним диаметром 11,5 м позволил отказаться от ригелей-распорок между рядами колонн, центральный и боковые тоннели одинаковой длины; основание — монолитная плита толщиной от 1 м в центре до 1,85 м ближе к колоннам; внутренний диаметр боковых тоннелей 8,8 м, наружный 9,5; высота колонны 3,1 м, полная высота колонны вместе с ригелем до спецтюбинга сопряжения 4,7 м, всего на станции 68 колонн; высота центрального свода 9,1 м, с учётом высоты тюбинга — 9,45; междупутье 19,5 м.

Это третья колонная станция глубокого заложения в Московском метро.

Название

Проекты переименования

«Каланчёвская» (1991), «Три вокзала» (1992).

Пересадки

Станция «Комсомольская» Сокольнической линии «Комсомольская» (Сокольническая линия)

Выход в город

ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Октябрьской железной дороги, поезда дальнего следования.
и Ярославского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Ярославского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Казанского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В связи с исчерпанием пропускной способности существующих выходов в часы "пик" существует план строительства второго выхода со станции.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перспективы развития

Второй вестибюль В перспективе планируется строительство второго вестибюля

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.

Просторный величественный зал украшен высокими мраморными колоннами, увенчанными резными мраморными капителями. В оформлении станционного зала использован светлый мрамор. Пол покрыт розовым гранитом. Над колоннами — мозаичные панно и барельефы С. В. Казакова и А. М. Сергеева, изображающие оружие разных эпох. Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно, платформы освещаются люстрами меньшего размера.

Свод центрального зала украшают восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней, созданные по эскизам лауреата Ленинской премии художника П. Д. Корина. Пять из них изображают русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Козьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. На шестом панно — советские солдаты и офицеры у стен Рейхстага. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены в 1963 году после развенчания культа личности Сталина. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.

Из центра зала две группы эскалаторов ведут в переход к станции «Комсомольская» Сокольнической линии. В торце зала у эскалатора — флорентийская мозаика по эскизам П. Д. Корина с изображением ордена Победы на фоне красных знамён. В тупиковом торце зала установлен бюст В. И. Ленина.

Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.

Фотогалерея

Мозаики на своде

Вестибюль

Ссылки



Дата открытия
30 января 1952 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (37 м)
Тип станции
колонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
190 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Код станции
070
Пикет
ПК 181+74,6
Транспорт
МЦД
о.п. Площадь трёх вокзалов
МЦД
о.п. Площадь трёх вокзалов
РЖД
Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал
Казанский вокзал

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Где-то есть актуальная схема выходов из всех переходов?

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Interstate сказал:

Не только. Через этот самый переход тоже выход без театра, но официально только выход, на вход должны не пущать, ибо положено идти через вокзал с театром. О том, что на любом полустанке, где физически нет отдельных платформ для ПДС, можно спокойно сесть в этот самый ПДС без театра, скромно умолчу...

То-то поезда с Кавказа пригоняют на 1 путь и принудительно через здание вокзала прогоняют для тотального шмона...

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Tolik сказал:

кроме ворот в сторону Новорязанско

Не только. Через этот самый переход тоже выход без театра, но официально только выход, на вход должны не пущать, ибо положено идти через вокзал с театром. О том, что на любом полустанке, где физически нет отдельных платформ для ПДС, можно спокойно сесть в этот самый ПДС без театра, скромно умолчу...

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Tolik сказал:

Но отсюда вывод, что проход по подземному переходу должен быть свободным в обе стороны. 

Они даже таблички выход прилепили, и турникеты двусторонние поставили, но всё равно решили не пущать

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Interstate сказал:

Театр безопасности - это вам не это!

Так ведь "театр" относится к зданию вокзала (которое по периметру). А платформы и площадь перед ними - не здание. Вот и получается, что чтобы пройти к платформам, надо пройти контроль, войти в здание и сразу выйти из него с другой стороны. И для выхода то же самое, как это ни странно (кроме ворот в сторону Новорязанской).

Но отсюда вывод, что проход по подземному переходу должен быть свободным в обе стороны. 

Edited by Tolik
Link to comment
Share on other sites

В 10.12.2024 в 14:17, Tolik сказал:

Как это не выпускают? Проходишь тоннель, поднимаешься по лестнице и тупик?

Я вчера стоял рядом с выходом у 1-го пути, охранника не видел.

Должен сидеть дармоед и не пущать, но он часто отходит. Я как-то шёл по этому переходу с большим рюкзаком, вижу - нет дармоеда, поднялся на платформу ПДС, погулял и вышел. А в это время на официальном входе дамские сумочки шмонали. Театр безопасности - это вам не это!

  • What's the h. is this!? 3
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Tolik сказал:

Проходишь тоннель, поднимаешься по лестнице и тупик?

не поднимаешься - обычно там внизу тормозят. ну и на пригородные платформы, вроде как, турникеты не пропускают, работают только на выход.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, GrekOFF сказал:

из него не выпускают охранники

Как это не выпускают? Проходишь тоннель, поднимаешься по лестнице и тупик?

Я вчера стоял рядом с выходом у 1-го пути, охранника не видел.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Виноградовский сказал:

Открыли заново с ремонтом где то в 2020г.

Только на платформы из него не выпускают охранники, работает только на спуск с платформ.

Link to comment
Share on other sites

Был вчера на Казанском вокзале и очень удивился, что открыты выходы из метро на все платформы (может, и не на все, но на 1-ю точно есть), а также на Новорязанскую улицу (выход 14).

То есть под вокзалом, поперёк платформ, есть длинный пешеходный тоннель, который был построен давно, но был закрыт, а теперь его открыли. К сожалению, он очень глубокий, лифтов и эскалаторов нет, потому я туда не пошёл (хотя было любопытно, и толп там нет), а пошёл как обычно (на Новорязанскую через ворота с пандусом).

Кто знает подробности - когда построили, когда закрыли, когда открыли - пишите. 

Также дайте, пож, ссылку на тему Казанского вокзала, я не нашёл (и, кстати, поиск по форуму не работает). В теме Комсомольской СЛ информации ещё меньше, чем здесь.

Edited by Tolik
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Вопрос очень интересный...

Как по мне, так с белым смотрится благороднее. Но одно дело вкус, другое аутентичность...

11.jpg

22.jpg

33.jpg

44.jpg

55.jpg

66.jpg

Edited by rigen
  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, Ярополк сказал:

Планируется ли когда-нибудь потолку вернуть белый цвет?

Он был жёлтым всё время. Чёрно-белые фото не особо передают цвет (внезапно).

(Взял фото отсюда https://russos.livejournal.com/989610.html)

komsomolskaya-25-1920x1200.jpg

komsomolskaya-25-1920x1200_gray.jpg

 

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Планируется ли когда-нибудь потолку вернуть белый цвет (и мозаики почистить)?

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Дмитрий Канделаки сказал:

У них баллюстрад практически нет, прозрачные стенки, аля эскалаторы в торговом центре

Да при чем тут это - двигатели некуда размещать. Для двух ниток эскалаторов с широкими балюстрадами двигатели (на фундаментах) стоят параллельно, если три и больше нитки - то в шахматном порядке (можно в какой нибудь теме про эскалаторы или проектирование/строительство посмотреть схемы и фото как это).

Тут машинное помещение ограничено по длине своей монолитной конструкцией - впихивать некуда.

Это не та станция, но узел сопряжения почти аналогичен и принцип должен быть понятен:

IMG_20230630_141416.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Vlad сказал:

Нет, туда не впихивается или с серьезной перестройкой этого участка станции.

А если ставить там эскалаторы, как на Хорошевской или Петровском парке? У них баллюстрад практически нет, прозрачные стенки, аля эскалаторы в торговом центре.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

45 минут назад, Дмитрий Канделаки сказал:

будут ли в каком-то будущем менять 2 на 3 эскалатора в этом переходе?

Нет, туда не впихивается или с серьезной перестройкой этого участка станции.

Screenshot_2023-06-30-13-06-32-89_c37d74246d9c81aa0bb824b57eaf7062.jpg

А вот в наклоне, где сейчас 4 - предполагалась замена на 5:

Screenshot_2023-06-30-13-08-01-96_c37d74246d9c81aa0bb824b57eaf7062.jpg

  • Agree 1
  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

Вопрос такой - будут ли в каком-то будущем менять 2 на 3 эскалатора в этом переходе? Там постоянно столптворения на Комсомольской Кольцевой (в отличие от эскалаторов наверх, на эту станцию, поскольку в этом изогнутом коридоре поток, как правило, растягивается).

Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Mondnacht сказал:

А подземный вестибюль разве был с момента открытия кольцевой станции? Мне всегда казалось, что сначала был наземный, а позже в связи с ростом пассажиропотока пристроили подземный.

Изначально был подземный вестибюль (восточный) станции СЛ. С наземным павильоном. При строительстве кольцевой линии выход со станции СЛ был соединен с нынешним наземным вестибюлем станции КЛ, старый вестибюль СЛ снесли. Далее, в 1960-е годы, была построена сеть подземных пешеходных переходов, объединенная с входами в метро, действующая и поныне. В 1980-е появился переход под Казанским вокзалом, долгое время закрытый, работающий в настоящее время. 

Edited by Виноградовский
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

@Mondnacht Надземный перестраивали вместе с открытием кольцевой линии.

Link to comment
Share on other sites

В 27.01.2023 в 09:56, Ездец сказал:

Капитальный ремонт объединенного подземного вестибюля станции метро «Комсомольская» завершат весной этого года. Подобные работы здесь проводят впервые с момента открытия станции

А подземный вестибюль разве был с момента открытия кольцевой станции? Мне всегда казалось, что сначала был наземный, а позже в связи с ростом пассажиропотока пристроили подземный.

Link to comment
Share on other sites

Вход №1 на станцию метро «Комсомольская» со стороны Ленинградского вокзала возобновил работу

Возобновлена работа входа №1 на станцию метро «Комсомольская» со стороны Ленинградского вокзала, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Вновь открыт вход №1 на станцию метро «Комсомольская» со стороны Ленинградского вокзала. Пассажиры снова могут строить удобные маршруты. Ремонт подземного вестибюля станции «Комсомольская» продолжается, но скоро завершится», - отметили в Дептрансе.

Ранее Агентство «Москва» сообщало о закрытии входа №1 на станцию метро «Комсомольская» с 15 ноября 2022 года в связи с ремонтными работами.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...