Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Комсомольская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская»«Белорусская». Расположена на ПК 181+74,6.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

А. В. Щусев, соавторы В. Д. Кокорин, А. Ю. Заболотная, О. А. Великорецкий, А. Ф. Фокина, В. С. Варванин.

Архитекторы вестибюлей

А. В. Щусев, В. С. Варванин, О. А. Великорецкий.

Инженер-конструктор

А. И. Семёнов.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Сооружена по индивидуальному проекту. Обделка сборная чугунная. Увеличенный пролёт свода центрального тоннеля внешним диаметром 11,5 м позволил отказаться от ригелей-распорок между рядами колонн, центральный и боковые тоннели одинаковой длины; основание — монолитная плита толщиной от 1 м в центре до 1,85 м ближе к колоннам; внутренний диаметр боковых тоннелей 8,8 м, наружный 9,5; высота колонны 3,1 м, полная высота колонны вместе с ригелем до спецтюбинга сопряжения 4,7 м, всего на станции 68 колонн; высота центрального свода 9,1 м, с учётом высоты тюбинга — 9,45; междупутье 19,5 м.

Это третья колонная станция глубокого заложения в Московском метро.

Название

Проекты переименования

«Каланчёвская» (1991), «Три вокзала» (1992).

Пересадки

Станция «Комсомольская» Сокольнической линии «Комсомольская» (Сокольническая линия)

Выход в город

ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Октябрьской железной дороги, поезда дальнего следования.
и Ярославского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Ярославского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Рязанского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В связи с исчерпанием пропускной способности существующих выходов в часы "пик" существует план строительства второго выхода со станции.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перспективы развития

Второй вестибюль В перспективе планируется строительство второго вестибюля

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.

Просторный величественный зал украшен высокими мраморными колоннами, увенчанными резными мраморными капителями. В оформлении станционного зала использован светлый мрамор. Пол покрыт розовым гранитом. Над колоннами — мозаичные панно и барельефы С. В. Казакова и А. М. Сергеева, изображающие оружие разных эпох. Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно, платформы освещаются люстрами меньшего размера.

Свод центрального зала украшают восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней, созданные по эскизам лауреата Ленинской премии художника П. Д. Корина. Пять из них изображают русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Козьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. На шестом панно — советские солдаты и офицеры у стен Рейхстага. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены в 1963 году после развенчания культа личности Сталина. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.

Из центра зала две группы эскалаторов ведут в переход к станции «Комсомольская» Сокольнической линии. В торце зала у эскалатора — флорентийская мозаика по эскизам П. Д. Корина с изображением ордена Победы на фоне красных знамён. В тупиковом торце зала установлен бюст В. И. Ленина.

Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.

Фотогалерея

Мозаики на своде

Вестибюль

Ссылки





Дата открытия
30 января 1952 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (37 м)
Тип станции
колонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
190 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Код станции
070
Пикет
ПК 181+74,6
Транспорт
МЦД
станция Каланчёвская
РЖД
Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал
Казанский вокзал

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



А вот почему на обсуждаемой станции так и не построили второй выход на сторону Казанского вокзала?

Link to comment
Share on other sites

должен был быть

 

Так и будет, ориентировочно на 2010 год намечается.

Link to comment
Share on other sites

На 2010 год намечается открытие третьего выхода с "Комсомольской"-кольцевой.

Link to comment
Share on other sites

На 2010 год намечается открытие третьего выхода с "Комсомольской"-кольцевой.

 

Да, всё верно.

Link to comment
Share on other sites

На 2010 год намечается открытие третьего выхода с "Комсомольской"-кольцевой.

А второй где и куда должен быть, простите?

Link to comment
Share on other sites

Vic0nt

Прощаю. :D

Второй (через пол середины центрального зала) совмещен с переходом на радиальную станцию, ведет к Казанскому вокзалу. именно его-то и разгрузит третий выход.

Link to comment
Share on other sites

А, понятно... Я его, просто, за выход никогда не считал. А в каком месте станции будет реализован третий выход, не в курсе?

Link to comment
Share on other sites

Vic0nt

Скорей всего в торце зала, где бюст Ильича сечас стоит.

Link to comment
Share on other sites

HSM

Точно. Будет прямой выход к Казанскому вокзалу.

Link to comment
Share on other sites

Точно. Будет прямой выход к Казанскому вокзалу.

У Горохова, главного инженера проекта, в его ТЭО выход - у таможни, между Ленвокзалом и станцией Каланчевская в подземный переход.

Link to comment
Share on other sites

между Ленвокзалом и станцией Каланчевская

Это как? :?

Наклонный ход будет не сразу от платформы, а за поворотом в 90 градусов? И не в южном направлении, а опять в северном?

Link to comment
Share on other sites

Ну да, из торца станции, потом направо, опять направо и наклон.

В "южном направлении" выход будет в районе Рязанского переулка.

Link to comment
Share on other sites

В "южном направлении" выход будет в районе Рязанского переулка.

Из того же торца кольцевой станции, что и новый выход? Т.е. сразу два наклона?

Link to comment
Share on other sites

Олег

Нет, это если бы выход был к Казанскому вокзалу. Но такого выхода не будет никогда :D

Link to comment
Share on other sites

Но такого выхода не будет никогда

Очень плохо, :abuse: лучше бы запроектировали туда. Подозреваю, что поток сазанского вокзала сравним с общим потоком Ленинградского и Ярославского, а существующий выход туда, совмещённый с переходом, очень неудобен. А из-за совмещения - и тесный, уже сейчас. А что к 2010 будет?

Link to comment
Share on other sites

Дурень

Какой поток с Казанского вокзала??!!! Самый большой - с Ярославского, так как основная масса пассажиров едет до вокзала. Каждый день катаюсь, так что оценивать мне легко.

Link to comment
Share on other sites

Какой поток с Казанского вокзала??!!!

Поток, который приезжает из других городов России! Между прочим самое загруженное направление МЖД.

Самый большой - с Ярославского,
Большая часть - пригородники. Выход, ИМХО, один - реконструировать все выходы (расширить, заменить эскалаторы полностью и т. д.)
Link to comment
Share on other sites

Между прочим самое загруженное направление МЖД.

Замое загруженное направление МЖД - Ярославское. Вспомните, какая там парность в час-пик!!!

 

А самый загруженный вокзал - Курский.

Link to comment
Share on other sites

Очень плохо, лучше бы запроектировали туда.

Какие-то глупые рассуждения. Если нет технической возможности или реализация будет черезвычайно сложна (например, трехмаршевые эскалаторы из-за тоннелей Сокольнической линии)? Так нет, мы настаиваем на том, что было бы лучше, хотя ничего не знаем о ситуации. Не попробовать ли внештатным консультантом в Метрогипротрансе поработать? :lol:

Link to comment
Share on other sites

Не попробовать ли внештатным консультантом в Метрогипротрансе поработать?

А есть вакансии? :wink:

Link to comment
Share on other sites

Не попробовать ли внештатным консультантом в Метрогипротрансе поработать?

С огромным удовольствтем!!! :)

Link to comment
Share on other sites

Не попробовать ли внештатным консультантом в Метрогипротрансе поработать?

С огромным удовольствтем!!! :)

 

МГСУ (Московский государственный строительный универститет), факультет ГСХ (городского строительного хозяйства). После - вас ждут в Метрогипротрансе, НИиПИ Генплана Москвы и так далее...

Link to comment
Share on other sites

Не попробовать ли внештатным консультантом в Метрогипротрансе поработать?

А есть вакансии? :wink:

Угу, но только для инжеренов...

Link to comment
Share on other sites

Очень плохо, лучше бы запроектировали туда
Лучше бы запроектировали четырёхленточный эскалатор на площадь и трёхленточный - на Новорязанскую ул. Т.е., ещё 2 разных выхода, а не один :wink:
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...