Jump to content

KVentz
 Share

«Комсомольская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская»«Белорусская». Расположена на ПК 181+74,6.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

А. В. Щусев, соавторы В. Д. Кокорин, А. Ю. Заболотная, О. А. Великорецкий, А. Ф. Фокина, В. С. Варванин.

Архитекторы вестибюлей

А. В. Щусев, В. С. Варванин, О. А. Великорецкий.

Инженер-конструктор

А. И. Семёнов.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Сооружена по индивидуальному проекту. Обделка сборная чугунная. Увеличенный пролёт свода центрального тоннеля внешним диаметром 11,5 м позволил отказаться от ригелей-распорок между рядами колонн, центральный и боковые тоннели одинаковой длины; основание — монолитная плита толщиной от 1 м в центре до 1,85 м ближе к колоннам; внутренний диаметр боковых тоннелей 8,8 м, наружный 9,5; высота колонны 3,1 м, полная высота колонны вместе с ригелем до спецтюбинга сопряжения 4,7 м, всего на станции 68 колонн; высота центрального свода 9,1 м, с учётом высоты тюбинга — 9,45; междупутье 19,5 м.

Это третья колонная станция глубокого заложения в Московском метро.

Название

Проекты переименования

«Каланчёвская» (1991), «Три вокзала» (1992).

Пересадки

Станция «Комсомольская» Сокольнической линии «Комсомольская» (Сокольническая линия)

Выход в город

ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Октябрьской железной дороги, поезда дальнего следования.
и Ярославского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Ярославского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Казанского направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

В связи с исчерпанием пропускной способности существующих выходов в часы "пик" существует план строительства второго выхода со станции.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перспективы развития

Второй вестибюль В перспективе планируется строительство второго вестибюля

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.

Просторный величественный зал украшен высокими мраморными колоннами, увенчанными резными мраморными капителями. В оформлении станционного зала использован светлый мрамор. Пол покрыт розовым гранитом. Над колоннами — мозаичные панно и барельефы С. В. Казакова и А. М. Сергеева, изображающие оружие разных эпох. Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно, платформы освещаются люстрами меньшего размера.

Свод центрального зала украшают восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней, созданные по эскизам лауреата Ленинской премии художника П. Д. Корина. Пять из них изображают русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Козьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. На шестом панно — советские солдаты и офицеры у стен Рейхстага. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены в 1963 году после развенчания культа личности Сталина. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.

Из центра зала две группы эскалаторов ведут в переход к станции «Комсомольская» Сокольнической линии. В торце зала у эскалатора — флорентийская мозаика по эскизам П. Д. Корина с изображением ордена Победы на фоне красных знамён. В тупиковом торце зала установлен бюст В. И. Ленина.

Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.

Фотогалерея

Мозаики на своде

Вестибюль

Ссылки



Дата открытия
30 января 1952 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (37 м)
Тип станции
колонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Длина платформ(ы)
190 м
Ширина платформ(ы)
12 м
Код станции
070
Пикет
ПК 181+74,6
Транспорт
МЦД
о.п. Площадь трёх вокзалов
МЦД
о.п. Площадь трёх вокзалов
РЖД
Ленинградский вокзал
Ярославский вокзал
Казанский вокзал

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Фото и видео с мероприятия Комсомольской, включая парад поездов. На две выставки карты памяти не хватило, пришлось работать фотоаппаратом на Партизанской и Полежаевской.

IMG_20250517_082338.jpg

IMG_20250517_083852.jpg

IMG_20250517_084208.jpg

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

@Роман Дворянкин его нет давно. Повторяю, закрыли не позднее начала 2010-х. Если поискать, то на форуме можно найти. Ищите!

Даже ходить далеко не надо, 3 страница этой темы в помощь!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

12 minutes ago, Виноградовский said:

Вроде на форуме еще в 2014г отмечали открытым. Но вскорости закрыли. Коридор выхода в подвале центральных билетных касс, а это здание в аварийном состоянии

Я про наземный совмещённый вестибюль КЛ+СЛ. Ещё недавно вход был со стороны Краснопрудной улицы, мой вопрос про ВХОД со стороны площади Ярославского и Ленинградского вокзала, где уже вроде оч давно только выход в город, но при этом есть кассы, значит был и вход раньше.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В 28.01.2025 в 21:36, Роман Дворянкин сказал:

А кто-то знает, когда примерно был закрыт вход в наземный вестибюль со стороны Ярославского и Ленинградского вокзалов? Там же есть кассы справа по ходу движения, и я отчётливо помню, что ещё до середины 1990-х там стояли автоматы для размена монет на 5 копеек. Значит, и вход для пассажиров там по идее должен был быть. Буду очень благодарен за ответ!

Вроде на форуме еще в 2014г отмечали открытым. Но вскорости закрыли. Коридор выхода в подвале центральных билетных касс, а это здание в аварийном состоянии

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

11 hours ago, Виноградовский said:

Изначально существовал подземный восточный вестибюль Комсомольской СЛ с наземным павильоном. При строительстве Кольцевой линии этот павильон снесли, построили новый коридор от станции СЛ к вестибюлю, к эскалаторам. При этом старый коридор сохранился, в нем техпомещения. В самом начале 1960-х годов был построен подземный пешеходный переход под Комсомольской площадью, подземный вестибюль Комсомольской КЛ с выходами в наземный вестибюль, и коридоры от него к платформам Ярославского и Ленинградского вокзалов. Вход в наземный вестибюль КЛ с поверхности закрыли много позже, кажется, в  1990е годы.  Переход под платформами Казанского вокзала к Новорязанской улице был построен в 1980е годы.

А по моему вопросу у вас случаем нет информации?

Link to comment
Share on other sites

Вроде в 2007 году не было уже входа, в 2008 точно не было. Думал, что значительно раньше 2007-го закрыли, после того, как несколько лет назад здесь же прочитал, что подземный вестибюль Комсомольской открыли одновременно с кольцевой станцией, то есть так давно. Сейчас задумался, что нынешний наземный вестибюль не мог быть построен одновременно с Комсомольской-радиальной, потому что в него невозможно было бы встроить наклон кольцевой станции без сноса вестибюля. Соответственно, наземный вестибюль был построен вместе с кольцевой станцией, даже если до этого был похожий вестибюль (как на Библиотеке имени Ленина до постройки Боровицкой). Не уверен, что на Комсомольской были эскалаторы с самого первого дня Мосметро. Поскольку нынешний наземный вестибюль мог быть построен не раньше кольцевой станции, было бы странно строить тогда же подземный вестибюль с подъёмом в наземный для дальнейшего спуска по эскалаторам обеих станций. Значит, подземный вестибюль был построен всё-таки существенно позже кольцевой станции, во время строительства которой о подземном вестибюле ещё абсолютно не задумывались (иначе бы сделали эскалаторы от уровня подземного вестибюля).

Когда открыли подземный вестибюль Комсомольской? И вход в наземный вестибюль закрыли сразу после открытия подземного или позже?

Edited by Mondnacht
Link to comment
Share on other sites

Закрыли еще при Гаеве, не позднее начала 2010-х.

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

On 11/22/2007 at 5:11 AM, luch86 said:

На Комсомольской со вчерашнего дня закрыт вход через наземный вестибюль, взамен открыт вход в подземном переходе. Как обычно, для многих закрытие стало неожиданностью, несмотря на многочисленные объявления. Через подземный переход идти долго и неудобно, но зато больше нет скрещивания потоков в наземном вестибюле. Над бывшими входными турникетами вчера днем уже висел указатель "Выход в город на Комсомольскую площадь", но сам выход еще не работал. Интересно, будет ли там проводится реконструкция с заменой и переносом турникетов, или просто организуют выход через нынешние турникеты?

А кто-то знает, когда примерно был закрыт вход в наземный вестибюль со стороны Ярославского и Ленинградского вокзалов? Там же есть кассы справа по ходу движения, и я отчётливо помню, что ещё до середины 1990-х там стояли автоматы для размена монет на 5 копеек. Значит, и вход для пассажиров там по идее должен был быть. Буду очень благодарен за ответ!

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Где-то есть актуальная схема выходов из всех переходов?

Link to comment
Share on other sites

14 часов назад, Interstate сказал:

Не только. Через этот самый переход тоже выход без театра, но официально только выход, на вход должны не пущать, ибо положено идти через вокзал с театром. О том, что на любом полустанке, где физически нет отдельных платформ для ПДС, можно спокойно сесть в этот самый ПДС без театра, скромно умолчу...

То-то поезда с Кавказа пригоняют на 1 путь и принудительно через здание вокзала прогоняют для тотального шмона...

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Tolik сказал:

кроме ворот в сторону Новорязанско

Не только. Через этот самый переход тоже выход без театра, но официально только выход, на вход должны не пущать, ибо положено идти через вокзал с театром. О том, что на любом полустанке, где физически нет отдельных платформ для ПДС, можно спокойно сесть в этот самый ПДС без театра, скромно умолчу...

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Tolik сказал:

Но отсюда вывод, что проход по подземному переходу должен быть свободным в обе стороны. 

Они даже таблички выход прилепили, и турникеты двусторонние поставили, но всё равно решили не пущать

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Interstate сказал:

Театр безопасности - это вам не это!

Так ведь "театр" относится к зданию вокзала (которое по периметру). А платформы и площадь перед ними - не здание. Вот и получается, что чтобы пройти к платформам, надо пройти контроль, войти в здание и сразу выйти из него с другой стороны. И для выхода то же самое, как это ни странно (кроме ворот в сторону Новорязанской).

Но отсюда вывод, что проход по подземному переходу должен быть свободным в обе стороны. 

Edited by Tolik
Link to comment
Share on other sites

В 10.12.2024 в 14:17, Tolik сказал:

Как это не выпускают? Проходишь тоннель, поднимаешься по лестнице и тупик?

Я вчера стоял рядом с выходом у 1-го пути, охранника не видел.

Должен сидеть дармоед и не пущать, но он часто отходит. Я как-то шёл по этому переходу с большим рюкзаком, вижу - нет дармоеда, поднялся на платформу ПДС, погулял и вышел. А в это время на официальном входе дамские сумочки шмонали. Театр безопасности - это вам не это!

  • What's the h. is this!? 3
  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

7 минут назад, Tolik сказал:

Проходишь тоннель, поднимаешься по лестнице и тупик?

не поднимаешься - обычно там внизу тормозят. ну и на пригородные платформы, вроде как, турникеты не пропускают, работают только на выход.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, GrekOFF сказал:

из него не выпускают охранники

Как это не выпускают? Проходишь тоннель, поднимаешься по лестнице и тупик?

Я вчера стоял рядом с выходом у 1-го пути, охранника не видел.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Виноградовский сказал:

Открыли заново с ремонтом где то в 2020г.

Только на платформы из него не выпускают охранники, работает только на спуск с платформ.

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Был вчера на Казанском вокзале и очень удивился, что открыты выходы из метро на все платформы (может, и не на все, но на 1-ю точно есть), а также на Новорязанскую улицу (выход 14).

То есть под вокзалом, поперёк платформ, есть длинный пешеходный тоннель, который был построен давно, но был закрыт, а теперь его открыли. К сожалению, он очень глубокий, лифтов и эскалаторов нет, потому я туда не пошёл (хотя было любопытно, и толп там нет), а пошёл как обычно (на Новорязанскую через ворота с пандусом).

Кто знает подробности - когда построили, когда закрыли, когда открыли - пишите. 

Также дайте, пож, ссылку на тему Казанского вокзала, я не нашёл (и, кстати, поиск по форуму не работает). В теме Комсомольской СЛ информации ещё меньше, чем здесь.

Edited by Tolik
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

Вопрос очень интересный...

Как по мне, так с белым смотрится благороднее. Но одно дело вкус, другое аутентичность...

11.jpg

22.jpg

33.jpg

44.jpg

55.jpg

66.jpg

Edited by rigen
  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

59 минут назад, Ярополк сказал:

Планируется ли когда-нибудь потолку вернуть белый цвет?

Он был жёлтым всё время. Чёрно-белые фото не особо передают цвет (внезапно).

(Взял фото отсюда https://russos.livejournal.com/989610.html)

komsomolskaya-25-1920x1200.jpg

komsomolskaya-25-1920x1200_gray.jpg

 

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Планируется ли когда-нибудь потолку вернуть белый цвет (и мозаики почистить)?

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Дмитрий Канделаки сказал:

У них баллюстрад практически нет, прозрачные стенки, аля эскалаторы в торговом центре

Да при чем тут это - двигатели некуда размещать. Для двух ниток эскалаторов с широкими балюстрадами двигатели (на фундаментах) стоят параллельно, если три и больше нитки - то в шахматном порядке (можно в какой нибудь теме про эскалаторы или проектирование/строительство посмотреть схемы и фото как это).

Тут машинное помещение ограничено по длине своей монолитной конструкцией - впихивать некуда.

Это не та станция, но узел сопряжения почти аналогичен и принцип должен быть понятен:

IMG_20230630_141416.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...