Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Краснопресненская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская»«Парк культуры». Расположена на ПК 115+08,2.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. С. Егерев, М. П. Константинов, Ф. А. Новиков, И. А. Покровский.

Архитекторы вестибюля

К. С. Алабян, Т. А. Ильина, соавторы В. И. Алёшина, Т. Д. Зебрикова.

Инженер-конструктор

Б. М. Прикот.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами увеличены.

Название

Названа по улице Красная Пресня в честь революционных событий 1905 года на Пресне.

Проекты переименования

«Пресня» (1991, 1992).

Пересадки

Станция «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской линии «Баррикадная» (Таганско-Краснопресненская линия)

Выход в город

  • Через наземный вестибюль к улицам Красная Пресня, Дружинниковская и Конюшковская.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с электродепо «Красная Пресня».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме революционного движения в России начала прошлого века. Свод центрального зала станции украшен 14 барельефами (авторы Н. А. Щербаков, Ю. П. Поммер, Ю. Г. Ушков, В. А. Фёдоров, Г. Н. Колесников). Девять барельефов посвящены теме революции 1905 года, пять — событиям 1917. Со стороны платформ над пилонами расположены однотипные барельефы с датами революционных событий — «1905—1917».

Пилоны облицованы тёмно-красным гранитом, карнизы выполнены из белого мрамора. Путевые стены облицованы светлым мрамором. Пол выложен красным, серым и чёрным гранитом.

В северном торце станции, где сначала стояла скульптура В. И. Ленина и И. В. Сталина, сейчас расположен переход на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской линии.

Наземный вестибюль выполнен в виде ротонды. У входа в вестибюль установлена скульптура «Дружинник» (автор А. Е. Зеленский, 1955).

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Ссылки



Дата открытия
14 марта 1954 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (35,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
078
Пикет
ПК 115+08,2

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments

Краснопресненскую ведь не закроют — будет закрыт лишь выход в город, а пересадка на Баррикадную останется.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Похоже определился следующий претендент на закрытие для ремонта эскалаторов- это станция метро "Краснопресненская".
https://vk.com/album-198499368_284524460

IMG_tigr_20220611_125000.jpg

IMG_tigr_20220611_124957.jpg

IMG_tigr_20220611_124949.jpg

IMG_tigr_20220611_124946.jpg

IMG_tigr_20220611_124938.jpg

IMG_tigr_20220611_124838.jpg

IMG_tigr_20220611_124836.jpg

IMG_tigr_20220611_124834.jpg

IMG_tigr_20220611_124834_1.jpg

IMG_tigr_20220611_124832.jpg

IMG_tigr_20220611_124831.jpg

IMG_tigr_20220611_124825.jpg

IMG_tigr_20220611_124824.jpg

IMG_tigr_20220611_124823.jpg

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

В 2021 году станция метро Краснопресненская будет частично закрыта на реконструкцию на замену эскалаторов, но станция по-прежнему будет функционировать как пересадочная на станцию Баррикадная.

https://www.mos.ru/news/item/52415073/?utm_..._medium=desktop

Link to comment
Share on other sites

Наземный вестибюль с люстрой, которой теперь нет.

http://profilib.com/reader/50/71/b87150/118.jpg

По-моему, она такая же, как и люстры в северном вестибюле "Комсомольских". Когда её сняли и зачем?

Link to comment
Share on other sites

896

Страшное открытие. Их повесили на всех станциях метрополитена, если кто-то еще не заметил.

Link to comment
Share on other sites

Продолжим разговор.

Люстры над путём "на север" демонтированы не только у северного края платформы (за мостиками),

gallery_95_2735_928194.jpg

 

... но и у южного её края.

gallery_95_2735_830454.jpg

Подозреваю, это тоже произошло достаточно давно - при создании на платформе служебных помещений.

 

Интересно, что на станции изначально было четыре надписи с названием, размещённые не на путевых стенах, а на платформах - сразу за крайними пилонами. Из них сейчас сохранились 2, соответственно 2 исчезли. Причём логика неясна: целы северная надпись на платформе "к Белорусской" и южная надпись на платформе "к Киевской" (в ней, кстати, заменена 1 буква).

gallery_95_2735_343615.jpg

То есть строительство мостиков перехода с эти исчезновением не связано.

 

А теперь одно неожиданное открытие.

На всех люстрах плафоны одинаковые.

gallery_95_2735_272375.jpg

 

Но на самой северной люстре платформы "к Киевской" плафоны-то другой формы!!!

gallery_95_2735_688718.jpg

 

Загадка!

Link to comment
Share on other sites

Hyperion

Заменили или отремонтировали?

Люстры отреставрировали. Заменили электроаппаратуру и лампы в них.

Link to comment
Share on other sites

Hyperion

Заменили или отремонтировали?

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь, люстры отреставрируют. Надо, кстати, заехать посмотреть.

Все люстры уже заменили (кроме демонтированных между мостиком на "Баррикадную" и торцом боковой платформы - по моему, они были демонтированы ещё раньше).

Link to comment
Share on other sites

Вроде бы освещение уже полностью модернизировали, почистили светильники, поставили КЛЛ. Станция стала заметно светлее и ухоженнее.

Link to comment
Share on other sites

Раз темы не было - создаю. А всего-то хотел несколько фотографий показать.

Просто в сентябре 2012 на станций стали менять электро-арматуру.

gallery_95_2735_417853.jpg gallery_95_2735_1254676.jpg gallery_95_2735_406285.jpg gallery_95_2735_893906.jpg

Надеюсь, люстры отреставрируют. Надо, кстати, заехать посмотреть.

 

Link to comment
Share on other sites

«Краснопресненская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская»«Парк культуры». Расположена на ПК 115+08,2.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. С. Егерев, М. П. Константинов, Ф. А. Новиков, И. А. Покровский.

Архитекторы вестибюля

К. С. Алабян, Т. А. Ильина, соавторы В. И. Алёшина, Т. Д. Зебрикова.

Инженер-конструктор

Б. М. Прикот.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами увеличены.

Название

Названа по улице Красная Пресня в честь революционных событий 1905 года на Пресне.

Проекты переименования

«Пресня» (1991, 1992).

Пересадки

Станция «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской линии «Баррикадная» (Таганско-Краснопресненская линия)

Выход в город

  • Через наземный вестибюль к улицам Красная Пресня, Дружинниковская и Конюшковская.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с электродепо «Красная Пресня».

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме революционного движения в России начала прошлого века. Свод центрального зала станции украшен 14 барельефами (авторы Н. А. Щербаков, Ю. П. Поммер, Ю. Г. Ушков, В. А. Фёдоров, Г. Н. Колесников). Девять барельефов посвящены теме революции 1905 года, пять — событиям 1917. Со стороны платформ над пилонами расположены однотипные барельефы с датами революционных событий — «1905—1917».

Пилоны облицованы тёмно-красным гранитом, карнизы выполнены из белого мрамора. Путевые стены облицованы светлым мрамором. Пол выложен красным, серым и чёрным гранитом.

В северном торце станции, где сначала стояла скульптура В. И. Ленина и И. В. Сталина, сейчас расположен переход на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской линии.

Наземный вестибюль выполнен в виде ротонды. У входа в вестибюль установлена скульптура «Дружинник» (автор А. Е. Зеленский, 1955).

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...