«Краснопресненская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.
Открыта 14 марта 1954 года в составе участка «Белорусская» — «Парк культуры». Расположена на ПК 115+08,2.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
В. С. Егерев, М. П. Константинов, Ф. А. Новиков, И. А. Покровский.
Архитекторы вестибюля
К. С. Алабян, Т. А. Ильина, соавторы В. И. Алёшина, Т. Д. Зебрикова.
Инженер-конструктор
Б. М. Прикот.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.
Поперечное сечение пилонов уменьшено, проходы между пилонами увеличены.
Название
Названа по улице Красная Пресня в честь революционных событий 1905 года на Пресне.
Проекты переименования
«Пресня» (1991, 1992).
Пересадки
![]() |
«Баррикадная» (Таганско-Краснопресненская линия) |
Выход в город
- Через наземный вестибюль к улицам Красная Пресня, Дружинниковская и Конюшковская.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с электродепо «Красная Пресня».
Художественное оформление
Художественное оформление станции посвящено теме революционного движения в России начала прошлого века. Свод центрального зала станции украшен 14 барельефами (авторы Н. А. Щербаков, Ю. П. Поммер, Ю. Г. Ушков, В. А. Фёдоров, Г. Н. Колесников). Девять барельефов посвящены теме революции 1905 года, пять — событиям 1917. Со стороны платформ над пилонами расположены однотипные барельефы с датами революционных событий — «1905—1917».
Пилоны облицованы тёмно-красным гранитом, карнизы выполнены из белого мрамора. Путевые стены облицованы светлым мрамором. Пол выложен красным, серым и чёрным гранитом.
В северном торце станции, где сначала стояла скульптура В. И. Ленина и И. В. Сталина, сейчас расположен переход на станцию «Баррикадная» Таганско-Краснопресненской линии.
Наземный вестибюль выполнен в виде ротонды. У входа в вестибюль установлена скульптура «Дружинник» (автор А. Е. Зеленский, 1955).
Фотогалерея
Барельефы на пилонах
Ссылки

- Дата открытия
- 14 марта 1954 года
- Классификация
- пересадочная
- Заложение
- глубокое (35,5 м)
- Тип станции
- пилонная трёхсводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 078
- Пикет
- ПК 115+08,2
Кольцевая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.