Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Курская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры» — «Курская». Расположена на ПК 9+52.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Г. А. Захаров, З. С. Чернышева.

Инженеры-конструкторы

Л. И. Горелик, П. С. Сметанкин.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Возведена по индивидуальному проекту. Обделка сборная чугунная. Свод центрального тоннеля и своды боковых тоннелей опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. Каждая пара рядом стоящих колонн архитектурно оформлена как одна колонна. К 1995 добавлены две колонные секции. Диаметр боковых тоннелей 8,8 м, свода центрального зала 11,5 м, междупутье 22,7 м, высота колонны 3 м.

Это вторая колонная станция глубокого заложения в Московском метро.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Пересадки

Станция «Курская» Арбатско-Покровской линии «Курская» (Арбатско-Покровская линия)
Станция «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии «Чкаловская» (Люблинско-Дмитровская линия)

Выход в город

  • На улицу Казакова, к площади Курского вокзала, в здание Курского вокзала.
  • К железнодорожной станции Курская:
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра.
МЦД-4 Значок.png пригородно-городские поезда Калужско-Нижегородского диаметра.
ОАО «Российские железные дороги» поезда дальнего следования.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

На уровень ниже вестибюля находится подземный круглый аванзал, из которого имеется вход в цокольный этаж здания Курского вокзала и в подземный переход к посадочным платформам. К этому помещению также примыкает аванзал станции «Курская» Арбатско-Покровской линии.

Из южного торца станции в 1995 году был построен второй выход в общий вестибюль со станцией «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с Люблинско-Дмитровской линией.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Архитектурный декор станции глубоко символичен. Все три части — центральный зал, переходный круглый аванзал «Возрождение» с гигантской колонной-капителью и павильон — олицетворяют идею солнца и славы Победы и божественности её достижения.

Центральный свод и своды боковых залов опираются каждый на свой ряд колонн, установленных рядом. Каждая пара стоящих рядом колонн архитектурно оформлена как одна колонна. В середине, где находится переход на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии, свод опирается на пилоны, образующие вместе с началом перехода своего рода «беседку».

Пилоны, колонны и стены центрального зала покрыты светлым мрамором «коелга», цоколь путевых стен — оливково-серым мрамором «садахло». Рельефные детали выполнены из золочёного металла. Пол выложен геометрическим узором из чёрного габбро, лабрадорита и малинового токовского гранита. Люстры напоминают древнеримские светильники, которые снизу похожи на солнца. В полную символическую концепцию входят и золочёные солнца-лучи, исходящие от храмообразного полузала, из которого начинается гранитная лестница перехода.

Подземный круглый аванзал отделан тёмно-красным, золотисто-розовым, светло-серым и чёрным мрамором. Центр аванзала украшает оригинальная колонна «Каменный цветок», в которой скрыты светильники.

Наземный вестибюль находится в здании, примыкающем к Курскому вокзалу. Он имеет очень много схожих черт с храмовыми постройками. Ориентированный входом на запад и внутренней алтарной частью на восток, он открывает смысл здания — Храм Победы. Проходя через триумфальную арку и через притвор, люди попадают в кассовый зал (трапезную), в которой особое место занимают декоративные кованые мечи и великолепные люстры. Через врата славы шестнадцати советских республик посетитель попадает в 12-колонный купольный зал-беседку, купол которого напоминает солнце с шестнадцатью лучами. По всему диаметру купола прикреплена надпись с текстом второго куплета гимна СССР:

Сквозь грозы сияло нам солнце свободы,
И Ленин великий нам путь озарил.
Нас вырастил Сталин — на верность народу,
На труд и на подвиги нас вдохновил.

Завершают декор зала «Советские музы» работы Николая Томского. Финальным аккордом вестибюля является апсида, в которой стояла скульптура Иосифа Сталина, как солнца и вдохновителя победы.

После XXII съезда КПСС в 1961 году последние две строчки гимна были сняты, образовав асимметрию на балках. Также был демонтирован памятник Сталину в апсиде (работы Николая Томского), а чеканку на горельефе медали «За оборону Сталинграда» изменили на Волгоград в связи с переименованием города.

Реконструкция вестибюля

С 3 июля 2008 года по 25 августа 2009 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию.

Полностью реконструирован эскалаторный наклон, ведущий на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Полностью реконструирован аванзал станции: произведена замена гранитного покрытия пола, бережно отреставрирована и восстановлена знаменитая колонна «Каменный цветок». При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён.

Были отреставрированы скульптуры, светильники и торшеры, восстановлены орнамент пола и лестничные марши. Мраморные колонны фасада здания, который является шедевром архитектуры, были отмыты от скопившейся за десятилетия пыли и грязи. Реставрация затронула все, даже самые мелкие детали чеканки и лепнины. На горельефах-мечах восстановлены названия города Сталинград и надписи «За родину, за Сталина».

Однако вместо восстановления полной цитаты второго куплета из гимна была восстановлена утраченная часть взамен первых двух строчек, и симметрично распределена надпись. А в ночь с 23 на 24 октября 2009 года полный текст был воссоздан на прежнем месте, что почти окончательно восстановило архитектурный смысл Храма Победы. Не была восстановлена только скульптура Сталина по причине её утраты.

Отреставрированы люстры, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

В боковых порталах вестибюля, раньше имевших исключительно декоративную функцию, построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники, а также установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2005. Число турникетов, установленных во входной группе, увеличено в полтора раза, а на выходе смонтированы реверсивные турникеты.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления.

В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.

Награды

В 1950 году архитекторы станции удостоены Сталинской премии.

Интересные факты

На металлических вставках на путевых стенах имеется надпись «Курская Большого кольца», так как в первоначальном проекте 1947 года, помимо современной Кольцевой линии, планировалось ещё и строительство малой кольцевой линии в рамках Бульварного кольца путём замыкания дважды пересекающихся Дзержинско-Серпуховского и Калужско-Тимирязевского радиусов.

На фасаде вестибюля укреплены две даты: «1945» и «1949». Но по легенде сам Сталин передвинул дату открытия станции на 1 января 1950 года, чтобы пуск первого участка Кольцевой линии не стал частью торжеств в честь 70-летия вождя.

Фотогалерея

Переход

Вестибюль

Ссылки



Дата открытия
1 января 1950 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (40 м)
Тип станции
колонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
071
Пикет
ПК 9+52
Транспорт
МЦД
Курская
МЦД
Курская
РЖД
Курский вокзал

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Ансамбль японских барабанщиков сыграет на станции метро «Курская» 28 июня и 5 июля

Выступления ансамбля японских барабанщиков Taiko пройдут на станции Московского метрополитена «Курская» 28 июня и 5 июля в 15:00. Об этом сообщает пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«На станции «Курская» установлен большой барабан с изображением сердца и подсветкой, которая появляется при ударе. Каждый удар - биение сердца, наполненного любовью к метрополитену. 28 июня и 5 июля в 15:00 рядом с инсталляцией пройдут выступления ансамбля японских барабанщиков Taiko», - говорится в сообщении.

Также в пресс-службе столичного Дептранса рассказали, как получить транспортную карту «Тройка» с эксклюзивным дизайном: для этого в ресторанах «Якитория» необходимо заказать специальные блюда - Метро Box-roll и напиток Коконат Метро шейк.

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

В любом случае идти придётся через здание вокзала, то есть выход #2

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

В какую сторону выходить с Курской кольцевой к Ласточкам дальнего следования? И как идти после выхода сейчас, во время реконструкции вокзала?

Link to comment
Share on other sites

Светильники вернулись после реставрации!

Как была жуть, так и осталась. Хотя нет, ещё жутче. :(

Link to comment
Share on other sites

Светильники вернулись после реставрации!

 

Теперь у них новый источник света (судя по цвету - светодиоды).

Отличие от оригинала просто огромное, к сожалению. Как по мне, всю аутентичность они совершенно потеряли.

 

gallery_28349_3534_11946.jpg

Открыть в полном размере (2550x3567; 813.11 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

А они сохранились?

Не думаю, что они сами по себе сохранились, но внешний вид в фотографиях должен же был где-то сохраниться. Восстановили же люстры на Киевской ФЛ.

Сохранились, конечно. На верхней балюстраде эскалатора.

http://data9.i.gallery.ru/albums/gallery/29850-a756a-21489334-m750x740.jpg

Edited by Вадим М
Link to comment
Share on other sites

Мыли их скорее всего.

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь, вернут оригинальные или хотя бы похожие на них…

Сегодня светильники на месте, те же самые что сняли.

Link to comment
Share on other sites

А они сохранились?

Не думаю, что они сами по себе сохранились, но внешний вид в фотографиях должен же был где-то сохраниться. Восстановили же люстры на Киевской ФЛ.

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь, вернут оригинальные

А они сохранились?

Link to comment
Share on other sites

Надеюсь, вернут оригинальные или хотя бы похожие на них…

Link to comment
Share on other sites

Куда-то делись восстановленные лет 10 назад светильники из центрального зала? Убрали из-за неаутентичности?

IMG_20191228_104111 (1).jpg

gallery_13413_5251_12929.jpg

Открыть в полном размере (768x576; 61.14 килобайт)

 

IMG_20191228_104048.jpg

gallery_13413_5251_31259.jpg

Открыть в полном размере (432x576; 36.46 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Интересно, почему над общим с Чкаловской входом висит только название "Чкаловская", а "Курской" нет? Всё-таки вокзал, куча приезжих.

Edited by mikol@
Link to comment
Share on other sites

Ещё прикол

Полицейский останавливает человека с кассой "ваши документы"

коллега "Не надо, их массово носят их в налоговую. Только не понятно зачем"

 

Я предъявил талон записи (по сверке обязательно), но похоже не интересовал.

На калитке (выход с 1 пути) стоял ещё один полицейский, всех выпуская.

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

Через тот что с выходом на Казакова 1/11 6,7 8,9 10,11

Там же с 20 мая закрыли проходы на платформы "в связи с обеспечением транспортной безопасности"... <_>

gallery_1001_2885_1811936.jpg

Открыть в полном размере (4224x2368; 1,17 мегабайт)

 

P.S. Наверное, из-за Кубка Конфедераций это всё...

Edited by Egorka
Link to comment
Share on other sites

Через тот что с выходом на Казакова 1/11 6,7 8,9 10,11

Через вокзал кроме 5

А 2 путь неизвестно где...

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

Написано же - пригородным Курского направления (а также Рижского через Каланчёвскую). Или конкретные номера интересуют? НЯП, 1-10.

Link to comment
Share on other sites

http://russos.ru/img/metro/kurskaya-kolc/kursk.jpg

 

А к каким платформам можно выйти непосредственно из метро?

Link to comment
Share on other sites

Вторая в метро информационная стойка появится на станции «Курская» Кольцевой линии
Вторая в метро информационная стойка «Живое общение» появится на станции «Курская» Кольцевой линии. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе Московского метрополитена.

«Открытие второй информационной стойки планируется в 2015 г. в вестибюле станции «Курская» Кольцевой линии. Данная станция, также как «Комсомольская», является крупным транспортно-пересадочным узлом», - пояснили в пресс-службе.

В метрополитене отметили, что новые справочные, по предварительным данным, должны заработать еще на одиннадцати станциях метрополитена, прилегающих к вокзалам или находящихся в непосредственной близости от культурно-исторического центра Москвы.
http://www.mskagency.ru/materials/2472911
Link to comment
Share on other sites

Сегодня вечером в час-пик снимали то ли кино, то ли сериал, в общем, не суть. Огородили пространство непосредственно для съёмок, а вокруг столпились люди и снимали то, как снимают. Какой "умный" человек догадался в такое время кино снимать? Почему разрешили?

Я там в это время был, знакомую ждал. Она говорит, что там ещё какой-то манекен из поезда выносили и снимали это. И явно не один раз

Link to comment
Share on other sites

Сегодня вечером в час-пик снимали то ли кино, то ли сериал, в общем, не суть. Огородили пространство непосредственно для съёмок, а вокруг столпились люди и снимали то, как снимают. Какой "умный" человек догадался в такое время кино снимать? Почему разрешили?

Link to comment
Share on other sites

То есть, ограничение по последним дверям полностью снято?

Не по последним, а по первым :)

Да, снято и остановочная планка перенесена дальше от портала тоннеля к концу мраморной постройки на платформе.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...