Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Новослободская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская»«Белорусская». Расположена на ПК 145+84,5.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Н. Душкин, А. Ф. Стрелков.

Художник

Павел Дмитриевич Корин.

Инженеры-конструкторы

Б. М. Прикот, А. И. Семёнов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Названа по одноимённой улице.

Пересадки

Станция «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии «Менделеевская» (Серпуховско-Тимирязевская линия)

В 1992 году был открыт переход на станцию «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии.

Выход в город

  • На Селезнёвскую и Новослободскую улицы.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Пилоны облицованы белым каркодинским уральским мрамором. Пол выложен белыми и чёрными гранитными плитами, размещёнными в шахматном порядке.

Станцию украшают 32 оригинальных витража из разноцветного стекла внутри пилонов, обрамлённые сталью и золочёной латунью и освещаемые изнутри. Их по два на каждом пилоне — в сторону зала и платформы. Причудливое сочетание разноцветных стёкол образует подобия фантастических цветов, растений, звёзд. Внутрь витражей, в верхнюю часть, вставлены вставлены небольшие медальоны. На шести из них изображены люди некоторых профессий: архитектор, географ, художник, энергетик, музыкант и агроном. На остальных — геометрические узоры и пятиконечные звёзды. Витражи выполнены по эскизам Павла Корина в Риге, в мастерских Латвийского отделения Художественного фонда СССР (художники Э. Я. Вейланд, Дж. Я. Бодниек, Х. М. Рысин, Э. Крестс).

Торцевую стену станции украшает сделанное по его эскизу мозаичное панно «Мир во всём мире». Оно изображает счастливую мать с ребёнком на руках; при Хрущёве с панно было удалено лицо Сталина, к которому протягивал руки ребёнок.

В 2003 году была проведена реставрация витражей, люстр и торцевого панно.

Роль в культуре

В романе Сергея Лукьяненко «Ночной дозор» Антон Городецкий производит обратный обмен телами с Ольгой в центре «Новослободской».

Фотогалерея

Витражи на пилонах

Ссылки





Дата открытия
30 января 1952 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (40 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
068
Пикет
ПК 145+84,5

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



«Лебединое озеро» показали на станции метро «Новослободская» в честь Дня московского транспорта

В честь Дня московского транспорта в ночь с 9 на 10 июля на станции «Новослободская» Московского метрополитена выступили артисты с фрагментом из балета «Лебединое озеро». Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«Одним из самых ярких событий Дня московского транспорта стало выступление артистов Русского классического театра балета на станции метро «Новослободская». Танцоры выступили с фрагментом из «Лебединого озера», - говорится в сообщении.

Отмечается, что представление привлекло более 300 зрителей. Специально для выступления на станции смонтировали сцену.

«Для нас главное - это наши пассажиры, их комфорт. Мы делаем все возможное, чтобы им нравилось в московском транспорте. В том числе запускаем культурные проекты. Вчера одна из самых красивых станций метро, «Новослободская», превратилась в сцену для артистов балета. Этим событием завершилось празднование Дня московского транспорта. Поздравляю всех с праздником», - цитирует пресс-служба заместителя мэра столицы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

Источник: https://www.mskagency.ru/materials/3226579

  • Like 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

22 hours ago, vlad_svd said:

и больше не позорьтесь.

На 12.23 вообще перепутали Сокольники с Красносельской...😳

20 hours ago, Геноцвале Геноцвальный said:

почему абсолютно на всех участках в действующем метрополитене обозначенных знаками с картинки номер два, присутствует скол ходового рельса? 

Вам же ответили - это стык ходового рельса. Сварной. Естественно, в этой зоне чаще происходит износ. 

  • Like 2
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

@vlad_svd Киевская -Кольцевая в сторону Парка Культуры , явно виден скол на отмеченном участке и его инв. номер

IMG_20220308_140212.jpg

IMG_20220308_140158.jpg

IMG_20220308_140152.jpg

  • Surprised 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

@vlad_svd тогда почему абсолютно на всех участках в действующем метрополитене обозначенных знаками с картинки номер два, присутствует скол ходового рельса? 

Edited by Геноцвале Геноцвальный
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

20 часов назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

"Бежит ручей....."

Погуглите что означают увиденные знаки на рельсовой нити и больше не позорьтесь.

Подсказка

Спойлер

изображение.png

 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Ну и поскольку специальной темы о водопроявлениях на действующем метро на форуме нет,то Вашему вниманию представляется фильм электронного журнала "Транспортная Инфраструктура" от 06.03.22

"Бежит ручей....."

 

  • Haha 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Slava 5843 сказал:

Я думаю, что не "сохранили", а "сделали новые, похожие на те, которые были", ибо теперь их в полтора раза больше, чем было.

А мне кажется, собрали с нескольких замененных ранее эскалаторов, на которых поставили современные светильники. Проверить аутентичность, дымую, легко: основание оригинального светильника (коричневого или чёрного цвета) сделано из листовой меди или латуни с не очень ровным стыком.

Вот здесь видно:

28062913_b.jpg

Вряд ли сейчас при создании копии будут использовать цветные металлы.

Edited by Вадим М
Link to comment
Share on other sites

 

16 минут назад, Александр_1964 сказал:

Впервые сохранили, при ремонте, оригинальные светильники в эскалаторном спуске.

Уже не впервые. А вот типовой зонт впервые глянцевый. Изменился материал?

Edited by ТКЛ
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, Александр_1964 сказал:

Впервые сохранили, при ремонте, оригинальные светильники в эскалаторном спуске.

Святые угодники!

Как я завидовал Петербургскому метро, где и раньше сохраняли оригинальные эскалаторные светильники при капитальном ремонте. Теперь и в Москве 🤤

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Я думаю, что не "сохранили", а "сделали новые, похожие на те, которые были", ибо теперь их в полтора раза больше, чем было.

Edited by Slava 5843
  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Впервые сохранили, при ремонте, оригинальные светильники в эскалаторном спуске.

Link to comment
Share on other sites

В 21.11.2021 в 19:34, moscow1234 сказал:

В итоге сегодня не открыли, сдвинули на декабрь.

Откуда информация про декабрь? В сети информации не нашел, а щит около вестибюля какое-то время назад обещал "срок окончания работ - I кв. 2022"

Link to comment
Share on other sites

В итоге сегодня не открыли, сдвинули на декабрь.

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

Как там дела с заменой эскалаторов? Полностью тишина какая...

29.01.2021 - завершён демонтаж старых зскалаторов.

Link to comment
Share on other sites

Естественно, пересадка будет работать.

Что за глупый вопрос?

Ведь ранее пару станций на Кольцевой линии поезда следовали без остановки (Парк Культуры и ещё одна какая-то).

 

На Парке Культуры пересадка совмещена с выходом, так что там без вариантов было

Link to comment
Share on other sites

Естественно, пересадка будет работать.

Что за глупый вопрос?

Ведь ранее пару станций на Кольцевой линии поезда следовали без остановки (Парк Культуры и ещё одна какая-то).

Link to comment
Share on other sites

Естественно, пересадка будет работать.

Что за глупый вопрос?

Link to comment
Share on other sites

У станции один выход.

Значит будет работать на пересадку, либо поезда будут проезжать Новослободскую без остановки?!

Link to comment
Share on other sites

В 2020 году станция метро Новослободская будет частично закрыта на замену эскалаторов. Выходит так, что станция будет работать только на пересадку, либо у станции есть ещё один выход?!

https://www.mos.ru/news/item/52415073/?utm_..._medium=desktop

Link to comment
Share on other sites

В результате многочисленных поездок до сих пор не выяснена чёткая закономерность закрытия второго эскалатора на подъем и дверей в сторону Селезневской по будням. Скорее всего, это делают когда придется, ведь сотрудники метрополитена, отвечающие за это, наверняка занытя другими делами и могут не вовремя вспомнить про это. Иногда бывало и такое, что уже в 12.30 работали два эскалатора на спуск и так продолжалось до конца рабочего дня (до 21.00).

Link to comment
Share on other sites

Теперь двери на Селезнёвскую открыты гораздо больший промежуток времени - с утра и до 14-15 часов (точно не могу сказать). Два года назад их закрывали уже в 10.30, потом в 12.30.

Кроме того, теперь два эскалатора на подъём работают до 14 часов (один, соответственно, на спуск). Раньше второй на подъём прекращал работу в 11.00-11.30, после приказа Ликсутова и до недавнего времени второй останавливали в 12.00.

И это очень хорошо, т.к. пассажиропоток на выход в город в 13 часов не так уж сильно отличается от 9 часов. Даже с учётом работы 2 эскалаторов образуется некоторая толпа, но она не такая большая, как утром в час пик.

 

UPD: Уже сегодня всё было по-старому, в 12.30 второй эскалатор не работал, двери на Селезнёвскую были закрыты. Не знаю, может, это эксперимент был какой или соответствующие службы метрополитена забывали отключать эскалатор и запирать двери, но за последние полторы-две недели по будням всё было так, как я описал выше (я каждый день поднимался в районе 13-14 часов на "Новослободской" и видел описанную картину).

Edited by 896
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...