Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Парк культуры» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры» — «Курская». Расположена на ПК 73+26,8.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитектор

И. Е. Рожин.

Архитекторы вестибюля

И. Е. Рожин, Е. М. Маркова.

Инженер-конструктор

Г. И. Кибардин.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Названа по расположенному рядом ЦПКиО им. Горького.

Проект переименования

«Крымская» (1991).

Пересадки

Станция «Парк культуры» Сокольнической линии «Парк культуры» (Сокольническая линия)

Переход на станцию «Парк культуры» Сокольнической линии осуществляется через совмещённый наземный вестибюль.

Выход в город

  • На Зубовский бульвар и Крымскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава и однопутная ССВ с Сокольнической линией. На 3-м станционном пути расположен пункт технического осмотра.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Внутри каждого пилона прорезана профилированная арка, разделяющая массивный «столб» на 4 квадратные опоры, на которые словно опирается свод. Пилоны покрыты серым с яркими прожилками мрамором «лопота», цоколи — тёмно-красным «салиэти» и лабрадоритом. Путевые стены отделаны мрамором «садахло» (наверху) и чёрным «габбро» (внизу).

Важную роль в оформлении станции играет плетёная гипсовая лента, разделяющая потолок и спускающаяся на карнизы пилонов. Архитектор вспоминал, что увидел рисунок такой «плетёнки» в одном польском костёле. Там он, вероятно, обрамлял арки крестового свода, а на станции «Парк культуры» просто наложен, словно сетка, на полуцилиндрическую основу свода. Центр больших секторов, выделенных орнаментом, отмечен гипсовой розой. На своде напротив каждого пролёта — классический ампирный светильник из белого стекла.

В арки, прорезанные в пилонах, вписаны 26 мраморных медальонов из белого мрамора с картинами отдыха трудящихся (скульптор И. А. Рабинович). Большинство представленных здесь развлечений были доступны в парке культуры: катание на коньках, теннис, танцы, художественная самодеятельность, авиамоделирование. 12 медальонов — парные, они повторяются в центральном и станционных залах, а два («Лыжник» и «Девочка со скрипкой») представлены только в станционных.

В торце декоративная балюстрада отделяет рельефный профиль Максима Горького и надпись «Центральный парк культуры и отдыха им. А. М. Горького». Пол выложен орнаментом повторяющихся квадратов, образованных лентами меандра из чёрного и серого гранита.

Современный наземный вестибюль — массивное трёхэтажное здание, которое было построено на месте старого вестибюля станции «Парк культуры» Сокольнической линии. Фасад вестибюля, обращённый на Садовое кольцо, перекликается с расположенными напротив провиантскими складами. Над выходом расположен большой прямоугольный лепной барельеф, композиция которого отчасти повторяет сюжеты медальонов станции (скульптор Г. И. Мотовилов). Здесь есть танцующие пары, гармонист, теннисист, велосипедист, мать с младенцем. К фасаду, обращённому на Комсомольский проспект, пристроен глубокий портал, опирающийся на очень высокие, широкие и тонкие пилоны.

Внутреннее пространство наземного вестибюля организовано как типичный для православия крестово-купольный храм. Квадратный центральный неф, с трёх сторон — прямоугольные «приделы», а с четвёртой — сводная «апсида». Вот только сориентирован вестибюль по сторонам света абсолютно не по-христиански. Апсидная часть (в ней находится не алтарь, а уходящий под землю эскалатор) обращена на запад. В восточном приделе — кассы и вход, в северном — выход в город и выход со станции «Парк культуры» Сокольнической линии, в южном — переход на неё. Центральный «неф» отделён от приделов 4 колоннадами. Колонны облицованы уникальным декоративным камнем с необычайно красивым, изысканным рисунком. Это мрамор из пуштулинского месторождения в Горном Алтае. Он сахарно-белый с красными, бурыми, до фиолетовых включениями.

Стены оформлены в основном светлым мрамором желтоватых, сероватых, бежевых и палевых тонов. Местами, в лестничных и эскалаторных камерах — красный, с белыми причудливыми включениями мрамор месторождения Шроша.

Потолки приделов плоские, а центральный зал венчает сферический купол. Это уменьшенная копия купола римского Пантеона, свод которого также украшен кессонами, уменьшающимися к центру. Единственное отличие — у Пантеона в центре свода окно, а в центре купола вестибюля станции «Парк культуры» — пентаграмма с наложенной на неё пятиконечной звездой. Развивают религиозную тему 4 лепных медальона в основании купола (скульптор Г. И. Мотовилов). На них автор в стилистике библейской истории об Адаме и Еве изобразил посетителей парка.

Вестибюль освещается тремя громадными подвесными люстрами в приделах, настенными бра в центральном зале и двумя торшерами по краям эскалаторного тоннеля. Пол вестибюля набран из плиток серого и красного гранита.

Реконструкция вестибюля

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Памятный билет

С 5 февраля 2011 года по 28 апреля 2012 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию. Задержка открытия была связана с невыполнением своих обязательств со стороны поставщика эскалаторного оборудования.

Полностью реконструированы два эскалаторных наклона. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы Е55Т (большой наклон) и Е25Т (переход на станцию «Парк культуры» Сокольнической линии) с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Полностью реконструирован наземный вестибюль станции: произведена замена гранитного покрытия пола, обновлена мраморная облицовка стен, бережно отреставрированы лепные медальоны в основании купола. При этом исторический архитектурный облик вестибюля был полностью сохранён.

Отреставрированы торшеры и настенные бра, при этом максимально восстановлены все утраченные детали. Все лампы накаливания заменены на современные энергосберегающие.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники.

На станции установлена комната полиции нового типа — с полным обзором пассажирской зоны вестибюля через стекло и системой скрытого видеонаблюдения за пассажирами на станции. Это позволит сотрудникам полиции не только полностью контролировать ситуацию во всех зонах станции, но и оперативно реагировать на любые нештатные ситуации.

В вестибюле установлены современные турникеты УТ-2009. Число турникетов, установленных во входной группе, увеличено.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства охранной сигнализации. Вестибюль станции приведён в полное соответствие с противопожарными нормами: смонтированы пожарная автоматика, сигнализация и современные системы пожаротушения и дымоудаления.

В служебных помещениях, в том числе в машинном зале эскалаторов, установлены кондиционеры.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Вестибюль до реконструкции

Вестибюль после реконструкции

Ссылки



Дата открытия
1 января 1950 года
28 апреля 2012 года — реконструкция
Дата закрытия
5 февраля 2011 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (40 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
076
Пикет
ПК 73+26,8

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



11 часов назад, Товарищ Сухов сказал:

А нет ли планов по строительству второго выхода (вестибюля) со станции?

Заявленных планов нет. Возможность есть, в сторону здания АПН.

Если столь актуальные вторые выходы на Бауманской и Комсомольской КЛ не строятся, то какой Парк Культуры!  

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

А нет ли планов по строительству второго выхода (вестибюля) со станции?

Link to comment
Share on other sites

20231101_083824.jpg

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Только что, KVentz сказал:

На фото — вход, а я про выход у эскалатора с СЛ, это сбоку.

Да я понял, фото выхода не нашел, только вот такое входа, для образца решетки, которая обычно на входах только ставится.

В какой-то теме (Окружная вроде, да постоянно зудят по этому поводу): зачем ступеньки делают с улицы на вход в вестибюль - а вот за этим.

1 минуту назад, KVentz сказал:

Решётки там нет. Там на улице канальчик ливнёвки и уклон на площади в сторону вестибюля.

Вот и не рассчитали или расчетный профиль не соблюдали при строительстве...

  • Like 1
  • Agree 2
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

56 минут назад, Vlad сказал:

2. Там на выходе вообще есть приямок с решеткой? У меня нет под рукой альбома фотофиксации, а в интернете никаких фото подробностей этого выхода не нашел...

На фото — вход, а я про выход у эскалатора с СЛ, это сбоку. Решётки там нет. Там на улице канальчик ливнёвки и уклон на площади в сторону вестибюля.

  • Like 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, KVentz сказал:

На Парке Культуры ливнёвка не справляется с потоками с площади?

1. Это вестибюль Кольцевой линии.

2. Там на выходе вообще есть приямок с решеткой? У меня нет под рукой альбома фотофиксации, а в интернете никаких фото подробностей этого выхода не нашел...

M5nHf2drU5f30xT9K07FalNv6AxSDZDeujSgaeMz

Link to comment
Share on other sites

На Парке Культуры ливнёвка не справляется с потоками с площади?

BB38E6B7-61B0-48CA-A863-7C6BD8BB684A.jpeg

Link to comment
Share on other sites

Да уж... Кассирша в меховой горжетке принимает оплату за билеты через терминал ВТБ... Напитки из стеклянных конусов разливают в одноразовые бумажные стаканчики... Послевоенная "эмка" с современными номерами... Полное погружение в 1935 год! Разве что в надписи "БИЛЕТЫ" ятя не хватает.😂 Странно, что на работниц метрополитена не надели "аутентичную" форму с брюками, как было на прошлых юбилеях.

  • What's the h. is this!? 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Геноцвале неужели нельзя было хотя бы пару фраз под каждой фоткой, опять берёте количеством?

Ждём нормального человеческого репортажа, от вас кроме очередной пачки фотографий на большее расчитывать, увы, не приходится

  • Disagree 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Лозунги, бывшие в проекте Парка Культуры, разместили на пилонах Таганской.

Link to comment
Share on other sites

Очень хорошо что военный вариант не реализовали

Link to comment
Share on other sites

В первоначальном проекте И. Е. Рожина и Е. М. Марковой на пилонах были здравицы в честь родов войск: ТАНКИСТАМ СЛАВА! АРТИЛЛЕРИИ СЛАВА! ПЕХОТЕ СЛАВА! и др. с соответствующей атрибутикой в нишах. Проект представлен на выставке в МУАР (фото из группы Московское метро ВКонтакте).

http://cs633129.vk.me/v633129281/1d563/_DWeDJ_8S-4.jpg

http://cs633129.vk.me/v633129281/1d56b/-3v0G6iTO2k.jpg

 

Более качественное фото фрагмента от russos: http://russos.ru/img/metro/vistavka-metro-32.jpg

 

Для сравнения осуществлённый вариант (фото Битцевский панк): 0_d1841_a4da9b77_XXL.jpg

Edited by leha7729
Link to comment
Share on other sites

Интересная версия!

Link to comment
Share on other sites

В дополнение к материалам воскресной экскурсии.

 

Названия городов-героев не могли был размещены на "Парке культуры" - кольцевой. Положение о почётном звании «Город-Герой» утверждено Указом Президиума Верховного Совета СССР № 3566-VI от 8 мая 1965 года. Впервые термин «город-герой» употреблён в Приказе Верховного Главнокомандующего №20 от 1 мая 1945 года. Тогда ими были названы Ленинград, Сталинград, Севастополь и Одесса. Возможно, в первоначальном проекте на десяти пилонах станции предполагалось увековечить направления «десяти сталинских ударов» 1944 года, определивших победу в Великой Отечественной войне – их можно увидеть на сводах вестибюля Казанского вокзала.

Edited by leha7729
Link to comment
Share on other sites

Ограждение в центральном зале удлинили на расстояние еще одной секции пилона, есть подозрение, что ограждение доберется до торцевой стены раньше, чем появится второй выход/новый переход

Link to comment
Share on other sites

На самой станции ПК-Кольцевая теперь как класс отсутствуют зеркала, на их месте мониторы с картинками с камер.

Сегодня видел на станции станционные зеркала рядом с мониторами.

Их вернули в связи с трагедией на Краснопресненской ?

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется или не хватает светильников между скамейками ближе к порталам тоннелей? Там ведь не по одному было.

Link to comment
Share on other sites

А временный выход всё-таки закрыли.

А зря. Он удобнее - потоки не пересекались.

Link to comment
Share on other sites

Василий.

Нет, это постоянно завозили-вывозили работников.

Link to comment
Share on other sites

Мне рассказали, что за день до открытия поезда останавливались на Парке Культуры, но не открывали двери. Это отрабатывали новый горфик движения поездов с остановкой на Парке?

Link to comment
Share on other sites

в некоторых местах частично заменена мраморная облицовка проходов между пилонами.
Мне показалась, что белый мрамор внизу на стенах от эскалатора до гермухи тоже новый, или его почистили просто?
Link to comment
Share on other sites

А временный выход всё-таки закрыли.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...