Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Павелецкая» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры»«Курская». Расположена на ПК 40+98,9.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. Я. Колли, И. Н. Кастель.

Художник

П. Д. Корин.

Инженер-конструктор

А. Н. Пирожкова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Пересадки

Станция «Павелецкая» Замоскворецкой линии «Павелецкая» (Замоскворецкая линия)

В центре зала расположен переход на одноимённую станцию Замоскворецкой линии.

Выход в город

  • На Новокузнецкую улицу и улицу Зацепский Вал.
  • Через подземный переход под Зацепским Валом на Павелецкую площадь к зданию Павелецкого вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Павелецкого направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
Аэроэкспресс в аэропорт Домодедово
аэроэкспресс в аэропорт Домодедово.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линиями.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Пилоны станционного зала декорированы решётками и колоннами. Они облицованы светлым мрамором «коелга» и рассечены орнаментальными полосками коричневого мрамора. По углам пилонов расположены декоративные колонны, покрытые светлым мрамором. В торце центрального зала находился бронзовый медальон Ленина и Сталина (скульптор М. Г. Манизер). Впоследствии он был заменён мозаичным панно из смальты (по эскизам художника П. Д. Корина) с изображением рабочего и колхозницы под гербом СССР.

Лестницы перехода на одноимённую станцию Замоскворецкой линии облицованы гранитом.

Наземный вестибюль облицован светлым мрамором. На фризе под куполом — мозаичное панно из смальты (И. М. Рабинович); над эскалатором — панно с изображением Красной площади, Собора Василия Блаженного и Мавзолея на фоне знамён, на лентах которых выбиты названия поволжских городов.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
1 января 1950 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (40 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
073
Пикет
ПК 40+98,9
Транспорт
РЖД
Павелецкий вокзал
Аэроэкспресс
в аэропорт Домодедово

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments

56 минут назад, Vlad сказал:

Не знаю, какое-то перераспределение в вестибюле превалирующих пассажиропотоков...

Там помимо этого ещё и реверсация турникетов. С Новокузнецкой улицы только вход, а выход только на Садовое (на схеме тот, что между эскалаторами слева), если не ошибаюсь. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

10 минут назад, alekseev сказал:

А что это даёт?

Не знаю, какое-то перераспределение в вестибюле превалирующих пассажиропотоков...

Screenshot_2023-04-17-00-21-17-60_e2d5b3f32b79de1d45acd1fad96fbb0f.jpg

Link to comment
Share on other sites

В 15.04.2023 в 16:19, Vlad сказал:

В час-"пик" эскалаторы запускают в реверсивном режиме

А что это даёт?

Link to comment
Share on other sites

В час-"пик" эскалаторы запускают в реверсивном режиме (нормальный режим - правосторонний):

IMG20230330185256.jpg

Четверг, 18:50

IMG20230411132805.jpg

Вторник 13:30

  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Еще одна моя любимая станция. Когда были поезда в Тульскую область с одноименного вокзала до Новомосковска и Узловой часто пользовался этой станцией.

Теперь при смене места жительства стал чаще бывать на Комсомольской красной линии.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Каким образом?

Таким, что пассажиры, выходя со станции, будут попадать не в срач, а на благоустроенную территорию.

Link to comment
Share on other sites

Так что пассажирам данной станции станет комфортнее.

Каким образом?

Link to comment
Share on other sites

Добавляю ссылку на статью в ЭНТ, которая отсутствует в первом сообщении темы.

Link to comment
Share on other sites

Ну вот на станции начинается повторение истории Маяковской, правда освещение начали менять с белого на жёлтый оттенок.

Link to comment
Share on other sites

Loader

Не нужно размещать одно и то же сообщение в разных темах и тем самым плодить обсуждения одного и того же по всему форуму.

Это последнее устное предупреждение, потом пойдут проценты!

Link to comment
Share on other sites

Неплохо, осталось только дожить до этого...

Link to comment
Share on other sites

Многофункциональный комплекс на площади Павелецкого вокзала

 

Главный инженер проекта Лехт В.В.

 

Устройство дополнительного выхода из станции Павелецкая (кольцевая) московского метрополитена в проектируемый подземный многофункциональный комплекс на площади Павелецкого вокзала.

 

http://www.metro-style.ru/images/pavelet/1.jpg

 

Источник: Метро-Стиль.
Link to comment
Share on other sites

Оказывается, наземный вестибюль этой станции был посвящён Сталинскому плану преобразования природы. Достаточно интересно, с фотографиями, об этом написано здесь. А я-то пытался :bang: разгадать логику, почему там наряду с Астраханью и Саратовым (туда как раз поезда с Павелецкого вокзала идут, это ясно) фигурирует ещё и Чапаевск (совсем в другой стороне), а также совсем непонятная Владимировка (кстати, а где это?:unsure:)

Link to comment
Share on other sites

«Павелецкая» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры»«Курская». Расположена на ПК 40+98,9.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. Я. Колли, И. Н. Кастель.

Художник

П. Д. Корин.

Инженер-конструктор

А. Н. Пирожкова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Названа по одноимённому вокзалу.

Пересадки

Станция «Павелецкая» Замоскворецкой линии «Павелецкая» (Замоскворецкая линия)

В центре зала расположен переход на одноимённую станцию Замоскворецкой линии.

Выход в город

  • На Новокузнецкую улицу и улицу Зацепский Вал.
  • Через подземный переход под Зацепским Валом на Павелецкую площадь к зданию Павелецкого вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» пригородные поезда Павелецкого направления Московской железной дороги, поезда дальнего следования.
Аэроэкспресс в аэропорт Домодедово
аэроэкспресс в аэропорт Домодедово.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с Замоскворецкой, Калужско-Рижской и Серпуховско-Тимирязевской линиями.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Пилоны станционного зала декорированы решётками и колоннами. Они облицованы светлым мрамором «коелга» и рассечены орнаментальными полосками коричневого мрамора. По углам пилонов расположены декоративные колонны, покрытые светлым мрамором. В торце центрального зала находился бронзовый медальон Ленина и Сталина (скульптор М. Г. Манизер). Впоследствии он был заменён мозаичным панно из смальты (по эскизам художника П. Д. Корина) с изображением рабочего и колхозницы под гербом СССР.

Лестницы перехода на одноимённую станцию Замоскворецкой линии облицованы гранитом.

Наземный вестибюль облицован светлым мрамором. На фризе под куполом — мозаичное панно из смальты (И. М. Рабинович); над эскалатором — панно с изображением Красной площади, Собора Василия Блаженного и Мавзолея на фоне знамён, на лентах которых выбиты названия поволжских городов.

Фотогалерея

Ссылки


Открыть страница

Link to comment
Share on other sites



Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...