Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Проспект Мира» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская»«Белорусская». Расположена на ПК 163+79,1.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус.

Инженер-конструктор

Б. М. Прикот.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Названа по одноимённому проспекту.

Прежнее название

«Ботанический сад» (до 20 июня 1966 года).

Проекты переименования

«Мещанская слобода» (1991, 1992).

Пересадки

Станция «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии «Проспект Мира» (Калужско-Рижская линия)

В 1958 году в западном торце станции был построен переход на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.

Выход в город

  • На проспект Мира.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с Калужско-Рижской линией.

Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме развития сельского хозяйства в СССР. Пилоны станционного зала покрыты светлым мрамором и украшены фарфоровыми барельефами со сценами сельскохозяйственного труда (скульптор Г. И. Мотовилов). Фриз выполнен в виде фарфорового барельефа с декором из листьев и лозы. Путевые стены облицованы тёмно-красным уральским мрамором. Пол выложен чёрным и серым гранитом.

Наземный вестибюль встроен в многоэтажное жилое здание на проспекте Мира (архитектор А. Е. Аркин). Фасад вестибюля украшен скульптурами и оригинальными часами, внутри — смальтовое панно «Матери мира» художника А. Н. Кузнецова.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Переход

Ссылки



Дата открытия
30 января 1952 года
Прежние названия
Ботанический сад
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (40 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
069
Пикет
ПК 163+79,1

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Прошло уже больше года с открытия.. а скорость поручней на подъем превышает скорость самого эскалаторного полотна. Это фишка такая этого типа эскалаторов? Или просто не могут настроить?

Link to comment
Share on other sites

Непонятная новость

Журналамеры лоханулись, это оплата за проделанную работу.

 

http://s019.radikal.ru/i622/1608/fc/16f67c305f6d.jpg

Link to comment
Share on other sites

Непонятная новость:

Вестибюль станции метро «Проспект Мира» Кольцевой линии метро повторно отреставрируют
Вестибюль станции метро «Проспект Мира» Кольцевой линии метро отреставрируют повторно. Это следует из документов, опубликованных на сайте госзакупок.

Согласно документации, планируется выполнить реставрацию фасада вестибюля, центрального зала, тамбуров, а также предэскалаторного зала вестибюля. Начальная максимальная стоимость контракта составляет 59 млн 38 тыс. руб.

...

Link to comment
Share on other sites

Наклонный порожек на входе покрасили :)

Чёрно-белая полоска гораздо лучше выделила его.

Link to comment
Share on other sites

Смысла в них не слишком много, но и вреда точно никакого.

 

Толку было с него, правда, как с козла молока. Но вреда, однако, тоже никакого. (В.Высоцкий) :)

Link to comment
Share on other sites

Дискуссия об удобстве новой навигации вынесена в отдельную тему.

Link to comment
Share on other sites

До реконструкции я помню, что там на уровне гермодверей была незначительная ступенька, которую никто не замечал и не запинался.

Отметки уровня пола там как были - так и остались. "Незначительная ступенька" образовывалась от криво заделанной решетки грязеприемника.

 

http://s017.radikal.ru/i444/1605/2d/ba04c090ebdd.jpg

Link to comment
Share on other sites

Cегодня днём заходил на станцию (поняв при этом, что за год успел даже отвыкнуть от такого удобства, как собственный выход у Кольцевой), и на входе прямо при мне девушка запнулась о наклонный порожек, не заметив его. Я и сам, когда первый раз в понедельник заходил, с непривычки встретил его ногой. До реконструкции я помню, что там на уровне гермодверей была незначительная ступенька, которую никто не замечал и не запинался.

Этот новый порожек - явный косяк, я считаю.

Пока его хотя бы не выкрасят ярко-жёлтой краской, он так и будет регулярно собирать спотыкания и нецензурные слова.

Link to comment
Share on other sites

У меня ровно противоположное мнение. Эти милиписерные кольца никто особо не замечает, да и не знают, что их там искать надо.

Да они просто симатишныя. :) Из всех нововведений, эти кольца ни у кого не вызывают дискомфорта и приятны на глаз. Смысла в них не слишком много, но и вреда точно никакого.

Link to comment
Share on other sites

Обидно будет, если от этих колечек откажутся: из всей лебедевской навигации, они, на мой взгляд, в наибольшей степени полезны простым пассажирам (а не метрофанатам, ценителям эстетики, концептуальных решений и прочим дизайнерам).

У меня ровно противоположное мнение. Эти милиписерные кольца никто особо не замечает, да и не знают, что их там искать надо.

Link to comment
Share on other sites

Но почему же под логотипом метро нет колечка в цвет линии - это ляп или чем-то обосновано?
Ещё не сделали.

Сомнительная версия: выход сдали, подсвечивающийся логотип установили, а обозначение линии, подсветка которого запитывается явно вместе со всей конструкцией "еще не сделали"...

Обидно будет, если от этих колечек откажутся: из всей лебедевской навигации, они, на мой взгляд, в наибольшей степени полезны простым пассажирам (а не метрофанатам, ценителям эстетики, концептуальных решений и прочим дизайнерам).

Edited by Вадим М
Link to comment
Share on other sites

Но почему же под логотипом метро нет колечка в цвет линии - это ляп или чем-то обосновано?
Ещё не сделали.
Link to comment
Share on other sites

...Смотрите, как симпатично подсвечивается вестибюль в тёмное время суток :)

Действительно, красиво! Но почему же под логотипом метро нет колечка в цвет линии - это ляп или чем-то обосновано?

Link to comment
Share on other sites

Я хотел и в своём блоге сделать запись, всё же открытие вестибюля собственной станции не каждый год происходит, однако это до меня уже сделали более профессиональным языком. Мне добавить нечего, и по поводу вестибюля, и по поводу эскалатора, и про сомнительной практичности навигацию тоже.

А вот фото, которого пока здесь не было, добавлю. Смотрите, как симпатично подсвечивается вестибюль в тёмное время суток :)http://s017.radikal.ru/i403/1605/07/1bbc3caa7eb8.jpg

Link to comment
Share on other sites

В блоге Журнал пишущего фотографа опубликована новая запись.

 

Обновлённый «Проспект Мира»

 

http://img-fotki.yandex.ru/get/47741/13920921.16/0_f28a7_e5745bd7_XL.jpg

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

Лучше было бы подсветку эскалаторов сделать зелёного цвета (как в недавно реконструированном вестибюле Ботанического сада). На Проспекте мира (бывшем Ботаническом саду) она бы хорошо гармонировала с колоннами вестибюля. И вообще, зелёный цвет как-то более "тёплый", приятный, а синий - какой-то "холодный", отталкивающий.

это сделать легко.приклеивается синия фольга и готово.а вот навигация проблема

Link to comment
Share on other sites

Лучше было бы подсветку эскалаторов сделать зелёного цвета (как в недавно реконструированном вестибюле Ботанического сада). На Проспекте мира (бывшем Ботаническом саду) она бы хорошо гармонировала с колоннами вестибюля. И вообще, зелёный цвет как-то более "тёплый", приятный, а синий - какой-то "холодный", отталкивающий.

 

Про навигацию здесь уже написали. Насколько я понял, скоро начнётся ремонт одного из эскалаторов в переходе между станциями КЛ и КРЛ?

Link to comment
Share on other sites

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

Вестибюль станции Проспект Мира открыт

 

Дополнением к торжествам, посвящённым дню рождения метро, стало открытие вестибюля станции Проспект Мира Кольцевой линии. Это случилось на две недели раньше заявленного срока, так как все основные работы уже завершились, и выход спокойно открыли для пассажиров. Когда я увидел, как преобразился...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

Интересные светильники поставили в наклоне.

Если мне зрение не изменяет, это светильники с "Красных ворот"!

Маленькая революция.

Это новые светильники, сделанные по образцу и подобию.

Edited by Disco W. P.
Link to comment
Share on other sites

Интересные светильники поставили в наклоне.

Если мне зрение не изменяет, это светильники с "Красных ворот"!

Маленькая революция.

Link to comment
Share on other sites

Только что на ТК "Москва 24" прошла информация, что вестибюль открыт!

Ждём репортажей! :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Всё супер, кроме навигации на станции. Это кромешный ад! Если на Ботсаде можно смириться с указателем просто "в центр", то как можно такое лепить на Кольце? Это вандализм и вредительство! Вдумайтесь, в ЦЗ нет больше ни одного светового табло со списком станций. Указатели только к Комсомольской и Новослободской. Если вам надо на Курскую и вы не увлекаетесь метро, вам придётся бегать от одной путевой стене к другой!

Link to comment
Share on other sites

Интересные светильники поставили в наклоне.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...