Jump to content

KVentz
 Share

«Проспект Мира» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская»«Белорусская». Расположена на ПК 163+79,1.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус.

Инженер-конструктор

Б. М. Прикот.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Названа по одноимённому проспекту.

Прежнее название

«Ботанический сад» (до 20 июня 1966 года).

Проекты переименования

«Мещанская слобода» (1991, 1992).

Пересадки

Станция «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии «Проспект Мира» (Калужско-Рижская линия)

В 1958 году в западном торце станции был построен переход на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.

Выход в город

  • На проспект Мира.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с Калужско-Рижской линией.

Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме развития сельского хозяйства в СССР. Пилоны станционного зала покрыты светлым мрамором и украшены фарфоровыми барельефами со сценами сельскохозяйственного труда (скульптор Г. И. Мотовилов). Фриз выполнен в виде фарфорового барельефа с декором из листьев и лозы. Путевые стены облицованы тёмно-красным уральским мрамором. Пол выложен чёрным и серым гранитом.

Наземный вестибюль встроен в многоэтажное жилое здание на проспекте Мира (архитектор А. Е. Аркин). Фасад вестибюля украшен скульптурами и оригинальными часами, внутри — смальтовое панно «Матери мира» художника А. Н. Кузнецова.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Переход

Ссылки



Дата открытия
30 января 1952 года
Прежние названия
Ботанический сад
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (40 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
069
Пикет
ПК 163+79,1

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Только что на ТК "Москва 24" прошла информация, что вестибюль открыт!

Link to comment
Share on other sites

Вчера проезжал мимо вестибюля станции - на дверях весь декор восстановлен!

Link to comment
Share on other sites

Московский метрополитен им. Кагановича

Станция Ботаническая (именно так)

К 1957 году метрополитен уже два года, как был имени Ленина. Кагановича как раз в 1957 году свергли, и он навсегда пропал с карты метро (станция "Им. Кагановича" вернулась к своему первому названию "Охотный Ряд").

И станция разве носила название "Ботаническая"?

Полагаю, что современные буквы появились на фасаде в 1966 году, при переименовании в "Проспект Мира".

Спасибо за ликбез по истории. Я ответил на конкретный вопрос. Впрочем, на данной фото, может, уже и никакой надписи нет: Каганович не актуален, название ошибочно.

Link to comment
Share on other sites

Вечер перед открытием.

Загородка, отделявшая зону ремонта от зала станции, ликвидирована. Длинная полоса кордонов до середины зала, разделявшая потоки людей, убрана. Сами кордоны, кстати, заменены на брендированные.

На станции установили новую навигацию.

 

Я в сладком предвкушении перед завтрашним днём :rolleyes:

 

Московский метрополитен им. Кагановича

Станция Ботаническая (именно так)

К 1957 году метрополитен уже два года, как был имени Ленина. Кагановича как раз в 1957 году свергли, и он навсегда пропал с карты метро (станция "Им. Кагановича" вернулась к своему первому названию "Охотный Ряд").

И станция разве носила название "Ботаническая"?

Полагаю, что современные буквы появились на фасаде в 1966 году, при переименовании в "Проспект Мира".

Link to comment
Share on other sites

Нет ещё

Link to comment
Share on other sites

Восстановили даже статую Флоры, которая была изначально, и которая была вскоре утрачена.

Нет только светильников-бра, которые видны на снимке 1957 года

А на снимке 1957 года всё гораздо пышнее выглядит. Особенно обработка арок в дверных проёмах... Впрочем, не исключаю, что весь этот декор небезопасен для пассажиров. И всё равно жаль, что не всё восстановили - наверняка можно было найти способ всё сделать надёжно.

А что, интересно, было написано в рамке под часами (которую тоже не восстановили)?

Московский метрополитен им. Кагановича

Станция Ботаническая (именно так)

Link to comment
Share on other sites

Восстановили даже статую Флоры, которая была изначально, и которая была вскоре утрачена.

Нет только светильников-бра, которые видны на снимке 1957 года

А на снимке 1957 года всё гораздо пышнее выглядит. Особенно обработка арок в дверных проёмах... Впрочем, не исключаю, что весь этот декор небезопасен для пассажиров. И всё равно жаль, что не всё восстановили - наверняка можно было найти способ всё сделать надёжно.

А что, интересно, было написано в рамке под часами (которую тоже не восстановили)?

Link to comment
Share on other sites

Данные светильники (которые теперь установлены) применялись лишь на нескольких станциях метро, большинство из них пока не закрывалось на ремонт. Возникает интерес, данные светильники это реплики (тогда очень круто!) или это снятые ранее на северных наклонах Красных ворот, или они откопали у себя на складах светильники с Арбатской? (два последних варианта тоже неплохие).

В любом случае очень отрадно, что движение в правильном направлении продолжается, хочется надеяться, что впредь к этому вопросу будут подходить внимательней и возвращать "родные" светильники на станции, заменяя утраченные детали или недостающие (по новым нормам требуется больше светильников) качественными репликами.

 

Ещё год назад получал официальные ответы от метрополитена, что ну никак невозможно использовать старые, по целому вороху причин, ещё перед открытием выставки в музее архитектуры представители что-то невнятное отвечали, а теперь такой подарок к празднику!! Очень хорошо, в любом случае:

С Почином!)))

Link to comment
Share on other sites

Да пусть хотя бы такие. Это уже лучше чем чёрные палки с шарами как на Бауманской (когда едешь, особенно по ранней весне было, такие грустные мысли навивает эта чернота и металлические панели эскалатора, что хочется быстрее проехать этот ужас). В любом случае руководство метрополитена ни на одной станции не провело качественной реставрации, а в силу последних событий-"уродств", то даже такие светильники кажутся чудом.

Link to comment
Share on other sites

Станцию «Проспект Мира» Кольцевой линии метро откроют после ремонта 16 мая.
Станцию «Проспект Мира» Кольцевой линии Московского метрополитена откроют для пассажиров после ремонта 16 мая 2016 года, сообщил журналистам в четверг начальник столичной подземки Дмитрий Пегов.
Он отметил, что 15 мая персонал станции уже выйдет на работу, но в праздничный день 15 мая открывать станцию не будут.
«16 числа после обеда откроем станцию для работы с пассажирами», — сказал Пегов.


Источник: РИАМО.
Link to comment
Share on other sites

Ой, они оставят впервые старые светильники на балюстраде? Если это будет, то какая красота не пропадёт.

Нет, это не старые светильники с прошлого эскалатора.

Тогда были светильники такого типа, как на остальных станциях Кольцевой линии, и ещё на некоторых станциях второй половины 1950-х:

http://s06.radikal.ru/i179/1605/e9/a6081f335801.jpg

 

Вести с поверхности.

http://i075.radikal.ru/1605/d1/46bf01a6abe1.jpg

http://s019.radikal.ru/i606/1605/26/fdd7622f0514.jpg

 

За последние дни ситуация здесь значительно продвинулась вперёд. Всего неделю назад не было ни дверей, ни стрелок часов, ни букв названия станции, ни красной буквы "М" (а где кольцо коричневого цвета?).

Восстановили даже статую Флоры, которая была изначально, и которая была вскоре утрачена.

Нет только светильников-бра, которые видны на этом снимке 1957 года (кликабельно) :

http://s14.radikal.ru/i187/1605/d4/0d6512864f95t.jpg

 

Так что всё говорит о скором открытии. И это отлично :rolleyes:

 

Ещё вопрос: будут ли после реконструкции предусмотрены турникеты на выход?

Link to comment
Share on other sites

Ещё бы металлические панели баллюстрады покрасить под дерево.

Link to comment
Share on other sites

Ой, они оставят впервые старые светильники на балюстраде? Если это будет, то какая красота не пропадёт.

Link to comment
Share on other sites

Готовимся в субботу открывать...

 

20160511_104301.jpg

 

20160511_104344.jpg

Link to comment
Share on other sites

Убрали верхнюю часть загородки. Теперь со станции виден новенький 4-ленточный эскалатор, который уже движется и красиво светится синими огоньками :rolleyes:

VQsKbijrXfw.jpg

Link to comment
Share on other sites

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

Установка эскалаторов на станции Проспект Мира

 

">В московском метро продолжаются работы по замене эскалаторов, которые выработали свой ресурс, их заменяют на новые, современные машины. Сейчас в процессе реконструкции находятся три объекта: Фрунзенская, северный выход Красных Ворот и Проспект Мира Кольцевой линии. На последней работы...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

Есть сейчас какие-нибудь новости или фотографии процесса работ по замене эскалатора на этой станции?

Link to comment
Share on other sites

Это будет дополнительная остановка, а не перенесённая существующая?

https://www.nashtransport.ru/index.php?s=...st&p=762487

 

Пересадочный узел:

 

http://s015.radikal.ru/i331/1505/dc/2516278dafe2.gif

Link to comment
Share on other sites

Если бы посадочный коридор сооружался одновременно с ПМ-КРЛ, то он был бы уже в более упрощённом стиле

Есть план станции, где в торце зала задела под переход нет.

Link to comment
Share on other sites

Для пассажиров, пользующихся троллейбусным маршрутом №9, на время закрытия вестибюля станции «Проспект Мира»-кольцевая будут организованы дополнительные остановки в непосредственной близости от вестибюля станции «Проспект Мира»-радиальная.
Это будет дополнительная остановка, а не перенесённая существующая?

Кроме того, появился светофор для пешеходов ровно напротив здания Проспекта Мира КРЛ.

Link to comment
Share on other sites

Вестибюль станции «Проспект Мира» Кольцевой линии закрывается на 12 месяцев для проведения реконструкции
Вестибюль станции «Проспект Мира» Кольцевой линии будет временно закрыт с 30 мая 2015 года для проведения работ по замене эскалаторов. Ремонтные работы планируется завершить в течение 12 месяцев. На время реконструкции для входа на станцию и выхода в город пассажиры смогут воспользоваться вестибюлем станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии, который продолжит работать в обычном режиме.

Срок эксплуатации эскалаторов, установленных на станции в 1952 году, подошёл к концу, и они нуждаются в замене для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров. Помимо замены эскалаторных комплексов будет проведён капитальный ремонт вестибюля, а также обновлён кассовый зал. Кроме того, планируется заменить инженерные сети и устройства метрополитена, кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации.

Обновленный вестибюль станции «Проспект Мира» Кольцевой линии откроется к маю 2016 года.

Для пассажиров, пользующихся троллейбусным маршрутом №9, на время закрытия вестибюля станции «Проспект Мира»-кольцевая будут организованы дополнительные остановки в непосредственной близости от вестибюля станции «Проспект Мира»-радиальная.

Источник: Mosmetro.ru.
Link to comment
Share on other sites

Да я уже понял что закрытие отложили. Вопрос - насколько? Есть какие-нибудь официальные распоряжения на этот счёт?

Link to comment
Share on other sites

Вместо этого закрыли один из вестибюлей станции Ботанический сад.

Это не вместо. Вестибюль БотСада так и так хотели закрыть и закрыли. А про то, что закрытие вестибюля Проспекта Мира КЛ отложили, Leon уже писал.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...