Jump to content

KVentz
 Share

«Проспект Мира» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская»«Белорусская». Расположена на ПК 163+79,1.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. Г. Гельфрейх, М. А. Минкус.

Инженер-конструктор

Б. М. Прикот.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Название

Названа по одноимённому проспекту.

Прежнее название

«Ботанический сад» (до 20 июня 1966 года).

Проекты переименования

«Мещанская слобода» (1991, 1992).

Пересадки

Станция «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии «Проспект Мира» (Калужско-Рижская линия)

В 1958 году в западном торце станции был построен переход на станцию «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.

Выход в город

  • На проспект Мира.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 3 стрелочных перевода и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с Калужско-Рижской линией.

Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Художественное оформление станции посвящено теме развития сельского хозяйства в СССР. Пилоны станционного зала покрыты светлым мрамором и украшены фарфоровыми барельефами со сценами сельскохозяйственного труда (скульптор Г. И. Мотовилов). Фриз выполнен в виде фарфорового барельефа с декором из листьев и лозы. Путевые стены облицованы тёмно-красным уральским мрамором. Пол выложен чёрным и серым гранитом.

Наземный вестибюль встроен в многоэтажное жилое здание на проспекте Мира (архитектор А. Е. Аркин). Фасад вестибюля украшен скульптурами и оригинальными часами, внутри — смальтовое панно «Матери мира» художника А. Н. Кузнецова.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Переход

Ссылки



Дата открытия
30 января 1952 года
Прежние названия
Ботанический сад
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (40 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
069
Пикет
ПК 163+79,1

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



В выходные вестибюль работал как обычно, а плакаты о закрытии сняли. Вместо этого закрыли один из вестибюлей станции Ботанический сад. Кто-нибудь в курсе - насколько перенесли закрытие вестибюля? До открытия Бауманской или это несвязанные вещи?

Link to comment
Share on other sites

Кстати, слышал, что могут дату закрытия перенести.

Link to comment
Share on other sites

Только почему то нет объявления на сайте http://mosmetro.ru/, не могли перенести дату закрытия?!

Если у кого подверждения одной из версий?!

На самих Проспектах Мира висят плакаты о закрытии.

Link to comment
Share on other sites

16 мая вестибюль закрывается на замену эскалатора.

 

Только почему то нет объявления на сайте http://mosmetro.ru/, не могли перенести дату закрытия?!

Если у кого подверждения одной из версий?!

Link to comment
Share on other sites

Всё верно.

Link to comment
Share on other sites

В один день с Ботаническим садом? Не перепутали?

Link to comment
Share on other sites

16 мая вестибюль закрывается на замену эскалатора.

Link to comment
Share on other sites

Если бы посадочный коридор сооружался одновременно с ПМ-КРЛ, то он был бы уже в более упрощённом стиле

Link to comment
Share on other sites

Наоборот не могло быть?

Подписано "Журнал Огонек, 1952". Можно тут поискать из какого конкретно номера http://journal-club.ru/?q=image/tid/374

Link to comment
Share on other sites

Наоборот не могло быть? Например вариант того, что цветное фото выполнено позже, когда сооружался пересадочный коридор?

Link to comment
Share on other sites

В одном известном посте-анализе информация другая.

Хорошо.

На старых фото - там просто побеленная стена в торце центрального зала, впоследствии - декорированная.

Link to comment
Share on other sites

На всех старых фото - там просто побеленная стена в торце центрального зала.

В одном известном посте-анализе информация другая.

http://photos.streamphoto.ru/a/f/2/27bd0f99552a469ce3db5691d77cb2fa.jpg

Link to comment
Share on other sites

Задел на переход на КРЛ появился одновременно с открытием станции Кольцевой линии?

Кто его знает? На всех старых фото - там просто побеленная стена в торце центрального зала.

 

sut2mh7tznrzfu2bxd.jpg

Link to comment
Share on other sites

Задел на переход на КРЛ появился одновременно с открытием станции Кольцевой линии? Там ведь вплоть до гермдвери идет отделка тем же розовым мрамором, что и путевые стены, да и баллюстрада мостика явно "сталинская". Т.е. я правильно понимаю, что в момент открытия там была лестница и мостик "в никуда"?

Link to comment
Share on other sites

ПКА ставить не будут?

Это выходные? Нет, там же по оси эскалаторного наклона загородка стоит, телескопически перекрывая любой из 3-х.

Link to comment
Share on other sites

А что же, ПКА ставить не будут?

Link to comment
Share on other sites

Традиционная картинка вестибюля: синим - что было (всякие мелочи поотключал, они не важны), красным - замена. Помимо четырех эскалаторов - переместят турникеты и добавят один проход, так же на спуск/подъем на эскалаторы можно будет распределять от одного до трех.

 

http://s017.radikal.ru/i431/1503/4c/07e9ee620c97t.jpg

Хорошее решение. А в каких-нибудь вестибюлях раньше при подобных обстоятельствах переносили турникеты?

Link to comment
Share on other sites

Традиционная картинка вестибюля: синим - что было (всякие мелочи поотключал, они не важны), красным - замена. Помимо четырех эскалаторов - переместят турникеты и добавят один проход, так же на спуск/подъем на эскалаторы можно будет распределять от одного до трех.

 

http://s017.radikal.ru/i431/1503/4c/07e9ee620c97t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Вместо трех эскалаторов на станции метро «Проспект Мира» Кольцевой линии планируют установить четыре
Вместо трех эскалаторов на станции метро «Проспект Мира» Кольцевой линии планируют установить четыре. Это следует из информации к конкурсу, опубликованной на официальном портале госзакупок.
Целью работ, согласно техническому заданию, является «замена физически изношенных эскалаторов, отработавших свой нормативный срок; приведение помещений и оборудования в соответствие с требованиями действующих нормативных документов».
«Работы осуществляются в условиях действующей станции метрополитена круглосуточно и без выходных. Вестибюль станции «Проспект Мира» - Кольцевая будет закрыт на все время производства работ», - уточняется в документе. Согласно линейному графику выполнения работ, необходимо будет демонтировать три эскалатора и заменить их на четыре новых.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 454,25 млн руб. Продолжительность работ - 12 месяцев (с учетом монтажа эскалаторного оборудования, выполняемого по отдельному договору).
Заявки на участие в аукционе принимаются до 27 марта 2015 г., подведение итогов аукциона запланировано на 3 апреля 2015 г.
http://www.mskagency.ru/materials/2057003
Link to comment
Share on other sites

Подрядчику предстоит обновить облицовку стен и нижней части колонн из натурального камня, а при необходимости предусмотреть и замену конструкций. Также в ходе работ необходимо:

 

очистить камень от загрязнений,

укрепить основания облицовки из натурального камня,

заделать трещины,

воссоздать утраченные фрагменты каменной отделки и утраченные архитектурные формы,

отреставрировать стволы колонн,майоликовые рельефы растительного орнамента, пристенные диваны из натурального камня с заменой деревянных сидений, мозаичное панно из натурального камня на стене противоположной эскалатору,

воссоздать настенные светильники вестибюля и фасада и многое другое.

http://www.m24.ru/articles/59748

Link to comment
Share on other sites

В блоге Московский метрополитен опубликована новая запись.

 

Три станции московского метро полностью закроют на ремонт в 2015 году

 

[news=Первой закроется станция "Бауманская", затем начнут менять эскалаторы на "Фрунзенской" и "Рижской"]Москва. 3 октября. INTERFAX.RU - В следующем году три станции Московского метрополитена будут закрыты для полной замены эскалаторов, выработавших свой...

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

С 17 по 28 февраля 2014 года изменён режим работы вестибюля станции «Проспект Мира» Кольцевой линии в связи с ремонтом одного из трёх эскалаторов. В указанный период по одному эскалатору будет работать на спуск и на подъём.

 

В связи с этим с 07:00 до 10:00 будет ограничен выход в город со станции «Проспект Мира» Кольцевой линии, а с 17:00 до 19:30 – вход на станцию.

 

Просим в указанное время для входа и выхода пользоваться вестибюлем станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии.

 

Московский метрополитен приносит извинения за доставленные неудобства.

 

http://www.mosmetro.ru/press/metro/text2626.html

Link to comment
Share on other sites

Самый низ остался сизого цвета, на нём даже ещё висят давно прилепленные бумажки с объявлениями. А выше уровня дверей - перекрашено.

 

Ну вот - и низ отделали. И арку глухую покрасили в единый цвет. Понятно, что рано или поздно на ней опять появятся граффити, но все равно приятно.

Link to comment
Share on other sites

Самый низ остался сизого цвета, на нём даже ещё висят давно прилепленные бумажки с объявлениями. А выше уровня дверей - перекрашено.

Link to comment
Share on other sites

Наконец-то закончился затянувшийся косметический ремонт фасада жилого дома, куда встроен наземный вестибюль станции

Но ремонт делался только до зоны ответственности метрополитена. Поэтому первый этаж облезлый.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...