Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Достоевская» — строящаяся пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Планируемая дата открытия — 2030 год.

Расположена на ПК 154+07.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

  • Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
  • А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
  • В. С. Волович (главный архитектор).
  • Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Первоначально планировалось строить станцию на действующей линии без остановки движения поездов (по аналогии с «Тверской»). Но это сильно затянуло бы сроки строительства, так как работы можно производить только в ночные окна. Поэтому при проектировании был принят вариант с предварительным строительством обходных тоннелей, по которым будет осуществляться движение по Кольцевой линии на время производства работ. После завершения строительства станции обходные тоннели будут использоваться для ночного отстоя поездов и в качестве пункта технического осмотра.

Название

Названа по одноимённой пересадочной станции Люблинско-Дмитровской линии.

Проектные названия

«Суворовская» , «Площадь Суворова», «Суворовская площадь», «Площадь Коммуны».

Пересадки

Станция «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии «Достоевская» (Люблинско-Дмитровская линия)

Выход в город

  • На улицу Дурова, Делегатскую улицу, Олимпийский проспект.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Первый подземный вестибюль расположится на пересечении улиц Дурова и Делегатской и будет связан эскалаторами с восточным торцом станции. Второй наземный вестибюль расположится на углу улицы Дурова и Олимпийского проспекта рядом со спортивным комплексом «Олимпийский». Он будет связан с центром зала станции пешеходными мостиками, подземной галереей с траволаторами и эскалаторами.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода и 2 станционных пути для отстоя подвижного состава.

Строительство

С 2013 по 2022 годы шахтный ствол и подходные выработки для строительства станции находились на консервации. Несмотря на то, что решение о возобновлении строительства станции было принято мэром Москвы в 2019 году, только в 2024 году началась проходка обходных тоннелей для временного переключения движения поездов Кольцевой линии. На время строительства камер съездов для врезки обходных тоннелей будет поочерёдно останавливаться движение поездов в перегонных тоннелях.

Галерея

Расположение станции

Более ранние схемы пересадочного узла

Рендеры и схемы

Более ранний вариант

Варианты художественного оформления

Проектная документация

Ход строительства

Ссылки



Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Пикет
ПК 154+07

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!
Оборудование для конференц залов светодиодные экраны для конференц залов.

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



19 минут назад, Виноградовский сказал:

зонты ... все равно будут современные

На Третьяковской сейчас меняют асбоцементные на аквапанели со шпаклёвкой стыков, которые будут выглядеть, как старые. Так что надежда увидеть не пластик с мятым алюминием всё-таки есть. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Interstate сказал:

Линия построена при Сталине, соответственно, расстояние между путями под сталинскую станцию. Двигать пути, скорее всего, не будут, поэтому есть 2 варианта: либо увеличивать ширину платформ, либо расстояние между платформами и центральным залом.

Боковые тоннели 8,5м, компенсация этого за счет больших размеров пилонов. 

Что до оформления, то даже в теме есть два варианта рендеров: ранний лужковских лет, стадия П, и более поздний, ему лет 10. Но он в мотивах старого названия Суворовская, с чудо-богатырями на стенах. Наверняка пойдет под переделку. Впрочем, зонты, эскалаторы и освещение все равно будут современные,  ждать канделябров и скульптур красноармейцев с собаками не приходится. 

Но вот Горьковская - Тверская в стиле брежневской архитектуры между сталинскими Маяковской и Театральной как то вроде вписалась в линию. 

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

30 минут назад, alter2016 сказал:

есть предпосылки делать "сталинскую"?

Линия построена при Сталине, соответственно, расстояние между путями под сталинскую станцию. Двигать пути, скорее всего, не будут, поэтому есть 2 варианта: либо увеличивать ширину платформ, либо расстояние между платформами и центральным залом.

  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

32 минуты назад, Dusty сказал:

И рендер станции на ней не оставляет надежд на то, что оформление станции будет хоть как-то напоминать остальные станции кольца 😞

Это древний рендер "Суворовской", ему 100 лет в обед. Я его ещё году в 2012 видел, если не раньше. Так что к актуальной реальности он, думаю, никакого отношения не имеет.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, Ярополк сказал:

А стандартная какая?

А что есть предпосылки делать "сталинскую"? Она больше, следовательно дороже. Сейчас и не на том  экономят.

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, alter2016 сказал:

Окончательный вид станции может запрос поменяться еще и не один раз.  Пока можно сказать только одно: это будет стандартная пилонная станция.  А дальше видно будет.

А стандартная какая?   9,5 х 9,5 х 9,5 или 8,5 х 9,5 х 8,5 ? Вот в чём вопрос.

Первая - "сталинская". Вторая - современная, какие строят, начиная с Тургеневской.

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Dusty сказал:

И рендер станции на ней не оставляет надежд на то, что оформление станции будет хоть как-то напоминать остальные станции кольца

Окончательный вид станции может запрос поменяться еще и не один раз.  Пока можно сказать только одно: это будет стандартная пилонная станция.  А дальше видно будет.

  • Like 1
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

12 часов назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Интересна и сама табличка - на ней впервые указано новое, а не проектное название станции

И рендер станции на ней не оставляет надежд на то, что оформление станции будет хоть как-то напоминать остальные станции кольца 😞

  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

Наклонной ход Горьковской ещё построили чуть ли не 1973 или 1974 году при строительстве Пушкинской. 

  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 02.10.2024 в 19:07, александр б. сказал:

Тверскую (в девичестве Горьковсую) 7 лет строили, провода без обьездных тоннелей. 

А разве работы по Горьковской (сейчас Тверская) начались не в 1975 году?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Slava 5843 сказал:

Как-то чересчур оптимистично про 5 лет пишут. Какую последнюю станцию глубокого заложения смогли построить за пятилетку? 

Тверскую (в девичестве Горьковсую) 7 лет строили, провода без обьездных тоннелей. 

  • Haha 2
Link to comment
Share on other sites

Как-то чересчур оптимистично про 5 лет пишут. Какую последнюю станцию глубокого заложения смогли построить за пятилетку? 

  • Disagree 2
Link to comment
Share on other sites

Бред какой-то: "выходы на проспект Мира".

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Zemelya сказал:

Наименованиям строящиеся станций отведена отдельная тема, в которой уже не раз мусолили проблемы одноимённости пересадочных станций.

Тьфу блин, я ведь уже подумал что тут тема с названиями

  • Haha 4
Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Вадим М сказал:

до сих пор существует положение об обязательной привязки названия станции к какому-то топониму наверху

Есть такое:

"названия станций метрополитена не могут быть использованы для сохранения памяти об
известных жителях города Москвы, гражданах России и зарубежных стран, за исключением случаев их
совпадения с названиями наземных городских объектов"

4 минуты назад, Вадим М сказал:

В районе "Достоевской" улиц площадей и даже магазинов, связанных названием с северокорейским вождём, вроде бы нет. 

Нет никакого закона, запрещающего придумать какую-нибудь площадь Ким Ир Сена. Опыт площадей ДНР/ЛНР/Фиделя Кастро показывает, что для этого даже площадь не нужна, достаточно желания.

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

13 часов назад, Interstate сказал:

Не можно, потому что названия станций в одном узле должны быть одинаковые. А так да, надо было назвать коротко и лаконично "Ким Ир Сен", и пригласить архитекторов из КНДР. У них там до сих пор 50е со сталинским ампиром, забабахали бы мозаику с тракторами и электростанциями на всю путевую стену!..

Насколько я помню, до сих пор существует положение об обязательной привязке названия сооружаемой станции к какому-то топониму наверху. В районе "Достоевской" улиц, площадей и даже магазинов, связанных названием с северокорейским вождём, вроде бы нет. 

Edited by Вадим М
Link to comment
Share on other sites

3 минуты назад, Артемий сказал:

Не должны - не значит не могут.

Ну, если так, то да...

4 минуты назад, Артемий сказал:

эта норма здесь при чём?

О причинах наименования станции метро "Косино", являющейся одним из двух исключений.

5 минут назад, Артемий сказал:

что есть "пересадочный узел городского пассажирского транспорта"?

Рискну предположить, что то, где пересадка занимает не более нормативных 5 минут. Однако это снова толкование, однозначного указания в законах, насколько понимаю, нет.

Link to comment
Share on other sites

1 минуту назад, Interstate сказал:

Теперь читаем редакцию 2017 года:

"каждое название станции метрополитена должно быть индивидуальным (за исключением станций
метрополитена, образующих единый пересадочный узел)"

Читаем и понимаем: названия станций метрополитена, образующих единый пересадочный узел, не должны быть индивидуальными. Не должны - не значит не могут.

6 минут назад, Interstate сказал:

Помимо этого, в обеих редакциях есть пункт:

"При формировании пересадочных узлов городского пассажирского транспорта, состоящих из станций метрополитена и железнодорожных остановочных пунктов (пассажирских платформ), указанные транспорт­ные объекты должны носить одинаковые названия"

А эта норма здесь при чём? Мы говорим исключительно о названиях станций метро, между которыми есть пересадка.
Кстати, интересный вопрос: что есть "пересадочный узел городского пассажирского транспорта"? Если верить автоинформатору в метро, кому и "Волгоградский проспект"-"Угрешская" пересадочный узел.

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Vandoz сказал:

Между Косино D3 и Лерм. Пр-т - 700 м без перспектив.

При чём тут Косино D3? В 2019 году открыли не её, а станцию метро, с которой пересадка на ЛП есть с первого дня и уж точно не длиннее, чем на ЖД.

Да и между ЖД и ТКЛ будет сильно меньше 700 метров, примерно как между МС D1 и МС ФЛ...

Скорее всего, просто не успели документы переоформить, всё-таки между изменением правила и открытием станции около года.

50 минут назад, Артемий сказал:

Никакого нового правила не ввели.

Да ладно?

Открываем закон "О наименовании территориальных единиц, улиц, станций метрополитена города Москвы" в редакции 1997 года и читаем:

"при присвоении названий станциям метрополитена, образующим единые пересадочные узлы, необходимо следовать принципу разноимен­ных вариантов названий станций"

Ссылка

Теперь читаем редакцию 2017 года:

"каждое название станции метрополитена должно быть индивидуальным (за исключением станций
метрополитена, образующих единый пересадочный узел)"

Ссылка

Помимо этого, в обеих редакциях есть пункт:

"При формировании пересадочных узлов городского пассажирского транспорта, состоящих из станций метрополитена и железнодорожных остановочных пунктов (пассажирских платформ), указанные транспорт­ные объекты должны носить одинаковые названия"

Видимо, именно его жертвой стала станция Косино (метро).

PS как в новой редакции удалось прочитать возможность называть и так, и эдок, мне не понятно; однако доверюсь профессиональным толкователям законов, десятки лет проработавших на административных должностях, и утверждающих, что в новой редакции нет однозначности.

1 час назад, Артемий сказал:

куча исключений

Можно список кучи исключений, пожалуйста? 

  • Like 1
  • What's the h. is this!? 1
  • Agree 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...