«Достоевская» — строящаяся пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.
Планируемая дата открытия — 2030 год.
Расположена на ПК 154+07.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
- Н. И. Шумаков (руководитель проекта).
- А. Ю. Орлов (руководитель мастерской).
- В. С. Волович (главный архитектор).
- Н. В. Расстегняева, В. О. Сычёва, Д. С. Рзянин, Т. Ю. Солдатов.
Конструкция
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Первоначально планировалось строить станцию на действующей линии без остановки движения поездов (по аналогии с «Тверской»). Но это сильно затянуло бы сроки строительства, так как работы можно производить только в ночные окна. Поэтому при проектировании был принят вариант с предварительным строительством обходных тоннелей, по которым будет осуществляться движение по Кольцевой линии на время производства работ. После завершения строительства станции обходные тоннели будут использоваться для ночного отстоя поездов и в качестве пункта технического осмотра.
Название
Названа по одноимённой пересадочной станции Люблинско-Дмитровской линии.
Проектные названия
«Суворовская» , «Площадь Суворова», «Суворовская площадь», «Площадь Коммуны».
Пересадки
«Достоевская» (Люблинско-Дмитровская линия) |
Выход в город
- На улицу Дурова, Делегатскую улицу, Олимпийский проспект.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Первый подземный вестибюль расположится на пересечении улиц Дурова и Делегатской и будет связан эскалаторами с восточным торцом станции. Второй наземный вестибюль расположится на углу улицы Дурова и Олимпийского проспекта рядом со спортивным комплексом «Олимпийский». Он будет связан с центром зала станции пешеходными мостиками, подземной галереей с траволаторами и эскалаторами.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 4 стрелочных перевода и 2 станционных пути для отстоя подвижного состава.
Строительство
С 2013 по 2022 годы шахтный ствол и подходные выработки для строительства станции находились на консервации. Несмотря на то, что решение о возобновлении строительства станции было принято мэром Москвы в 2019 году, только в 2024 году началась проходка обходных тоннелей для временного переключения движения поездов Кольцевой линии. На время строительства камер съездов для врезки обходных тоннелей будет поочерёдно останавливаться движение поездов в перегонных тоннелях.
Галерея
Расположение станции
Более ранние схемы пересадочного узла
Рендеры и схемы
Более ранний вариант
Варианты художественного оформления
Проектная документация
- Границы технических зон, PDF
- Капитальные объекты, PDF
- План размещения линейного объекта, PDF
- Подготовка проекта планировки линейного объекта — пояснительная записка, DOC
- План межевания, PDF
- План размещения линейного объекта, PDF
- Условные обозначения к плану межевания, PDF
- Характеристика земельных участков территории, DOC
Ход строительства
-
11 мая 2021 года
Ссылки
- Классификация
- пересадочная
- Заложение
- глубокое
- Тип станции
- пилонная трёхсводчатая
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Пикет
- ПК 154+07
Кольцевая линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.