Jump to content
  • Sign Up

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Таганская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры»«Курская». Расположена на ПК 27+63,4.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

К. С. Рыжков, А. А. Медведев, при участии Л. Грипачевской.

Инженеры-конструкторы

Д. Дмитриев, Б. М. Прикот.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Расположена глубоко под Таганским холмом и имеет два последовательных эскалаторных наклона.

Название

Названа по одноимённым площади и улице.

Пересадки

Станция «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии «Таганская» (Таганско-Краснопресненская линия)
Станция «Марксистская» Калининской линии «Марксистская» (Калининская линия)

В 1966 году в южном торце центрального зала был устроен переход на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии.

В 1979 году из центра станции были построены лестницы, ведущие на станцию «Марксистская» Калининской линии.

Выход в город

  • На Таганскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция без путевого развития.

В 1950 году на станции впервые в Московском метрополитене была начата опытная эксплуатация малогабаритных поломоечных машин.

В 1967 году станция одной из первых была оборудована разменными автоматами.

В 1972 году на станции впервые в Московском метрополитене был установлен опытный световой указатель.

Художественное оформление

Пилоны центрального зала покрыты светлым прохоро-баландинским мрамором и украшены синими с позолотой барельефами из майолики, изображающими воинов Советской Армии (скульпторы Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бержитская, З. С. Соколова). Здесь изображены моряки, лётчики, пехотинцы, кавалеристы, танкисты, партизаны. Каждый барельеф повторяется дважды. На некоторых из них частично или полностью утрачены надписи. На пилонах в боковых залах расположены такие же барельефы, но с использованием белого фона вместо синего.

Путевые стены облицованы керамической плиткой кремового цвета в верхней части, в нижней — серым мрамором; на них выполнены названия станции из майолики. Пол выложен красным и серым гранитом. Для освещения применены люстры, украшенные голубой майоликой, каждая из которых включает 10 светильников.

В южном торце центрального зала до 1966 года размещалась скульптурная композиция «Сталин и молодёжь» (скульпторы Е. П. Блинова и П. А. Баландин), впоследствии заменённая на панно тех же авторов с портретом В. И. Ленина, позолоченными гербом СССР и союзных республик и изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы.

Эскалаторный зал квадратной формы перекрыт крестовым сводом. Благодаря устройству выходных тамбуров в сторону боковых фасадов движение пассажиров полностью разделено. Залы вестибюля облицованы светлым мрамором «газган».

Стены промежуточного зала, разделяющего два последовательных эскалаторных наклона, облицованы мрамором «ороктой» сиреневого цвета; пилястры сделаны из белого мрамора. Росписью «Салют Победы» в центре купола выполнена художницей А. К. Ширяевой способом «аль фреско».

Реконструкция вестибюля

С 18 ноября 2005 года по 20 декабря 2006 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию.

Полностью реконструированы 2 последовательных эскалаторных наклона, ведущих на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Внешний вид вестибюля в архитектурном плане остался без изменений, однако реставраторами проделана сложнейшая работа для придания ему первоначального вида. Обновлена гранитная отделка, в том числе полностью заменено напольное покрытие, восстановлена лепнина, украшающая вестибюль снаружи. Уникальный мрамор, которым облицованы стены вестибюля, остался прежним — добыть оригинальный материал уже не представлялось возможным. Однако, его поверхность подверглась специальной обработке и отличить его от нового практически невозможно.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники.

В вестибюле установлены современные реверсивные турникеты УТ-2005.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства пожарной и охранной сигнализации.

Интересные факты

Рядом со станцией расположен бункер — бывший запасной командный пункт дальней авиации (Объект-02, Объект № 20, ГО-42). С 2006 года в нём открыт Музей Холодной войны.

Тоннели комплекса связаны со станцией двумя ходками. Первый ходок использовался для снабжения объекта и ведёт в тоннель между станциями метро «Курская» и «Таганская», второй ведёт непосредственно в служебные помещения станции. При проектировании институт «Метрогипротранс» использовал чертёжные индексы «ЧЗ-572» и «ЧЗ-293», при этом в графе «сооружение» указывалось «Понизительная подстанция 1-го участка».

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема объекта ГО-42

Первые посетители музея могли фотографировать через ходок проезжающие по перегону поезда, но впоследствии на выходах в метрополитен были установлены железобетонные перегородки. В некоторых местах бункера явно слышен шум от поездов поблизости.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Вестибюль

Ссылки





Дата открытия
1 января 1950 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (53 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
072
Пикет
ПК 27+63,4

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



30.10.2006

— А подготовить к открытию всю станцию мы планируем до конца года. Пока ориентируемся на 20 декабря, но если поступит сигнал — откроем раньше, — пообещал Мосолов.

Вся статья про реконструкцию здесь:

http://www.mk.ru/numbers/2438/article85612.htm

Link to comment
Share on other sites

и на станции легкого метро “Деловой центр”.
:[ МК..
Link to comment
Share on other sites

Я купил этот номер, хотел здесь об этом написать, но Вячеслав опередил. Он вообще у нас будет специалист по Новостям :D - за 3-4 дня столько всего накопал :yeah:

Link to comment
Share on other sites

Мда, сегодня (живу на Таганке и страдаю, как и все обитающие и работающие на Таганке) решила с однокурсником пойти посмотреть, что там на Таганке. Через заборы было всё отлично видно: казалось будто вообще никаких изменений снаруши, правда здание не то побелили, что оно стало непонятного цвета, или краска такая, а может вообще её просто "намыли" как-то. Со стороны Таганского театра стоял груженый ступеньками эскалатора камаз. Вероятно, что там всё серого цвета как и на Парке Победы например.

Link to comment
Share on other sites

не то побелили, что оно стало непонятного цвета, или краска такая, а может вообще её просто "намыли" как-то

Подозреваю, что целиком заменили облицовочный камень, укрепив его заодно по новой технологии - как на "Семёновской" :wink:

Link to comment
Share on other sites

Подозреваю

А чего тут подозревать. Именно это и сделали. Как и было обещано при закрытии станции.

Link to comment
Share on other sites

06.12.2006

 

Завершается реконструкция вестибюля станции “Таганская” Кольцевой линии. 19 декабря обновленный вестибюль примет пассажиров.

 

Источник: http://news.metro.ru/temas.html

Link to comment
Share on other sites

Ну, это еще вилами по воде писано...

Link to comment
Share on other sites

Ну, это еще вилами по воде писано...

Да нет у нас начальство сегодня было на совещании на Таганской (правда из за прыгуна под поезд не долгим) 20-го должны открыть

Link to comment
Share on other sites

Jarod

Эскалаторщики обещали, при условии, что испытания пройдут нормально.

Link to comment
Share on other sites

Jarod

Эскалаторщики обещали, при условии, что испытания пройдут нормально.

Что пройдут? :)

Случаи когда эскалаторщиков заставляют ради сроков заставляют сдавать необкатанные после ремонта машины не редкость. Честно говоря даже немного страшно.

Link to comment
Share on other sites

Jarod

Скажем так, есть проверенная информация на этот счет:)

Link to comment
Share on other sites

Jarod

Скажем так, есть проверенная информация на этот счет:)

Тогда хорошо :)

Link to comment
Share on other sites

Свежие съемки с реконструкции "Таганской" в "Вести-Москва".

http://www.vesti.ru/comments.html?id=53551 + там же видео!

 

Вестибюль станции "Таганская-кольцевая" готовится к открытию. Реконструкция, которая продолжалась больше года, подходит к концу. Уже через две недели одна из красивейших станций столичной подземки откроет для пассажиров двери обновленного вестибюля.

Реконструкция вестибюля станции "Таганская-кольцевая" вышла на финишную прямую. Обновления по большей части еще скрыты под толстым слоем строительной пыли, но основные работы уже позади.

"Здесь были полностью разрушены все перекрытия и старые фундаменты, смонтированы новые фундаменты, новые эскалаторы, полностью заменены полы входного и предэскалаторного зала", - рассказывает директор управления реконструкции "Метроинжреконструкция" Александр Мосолов.

К слову, полы вестибюля пришлось поднимать на 25 сантиметров вместе со всеми коммуникациями. Многолетние наслоения асфальта на проезжей части вокруг станции понизили ее уровень, из-за чего в последние годы вестибюль нередко заливало во время дождей. Но самой масштабной операцией стала замена шести старых эскалаторов, которые были смонтированы еще в 1949 году.

"Старые эскалаторы уже выслужили свой срок: усталость металла и так далее. Новые отличаются тем, что они гораздо более легкие, в них меньше металла, и более надежны", - объясняет начальник смены Виктор Рожок.

"Таганская-кольцевая" – одна из красивейших станций московского метро. Единственной утратой за почти 60 лет стал большой барельеф, изображавший товарища Сталина в окружении ликующего советского народа. Он располагался в торце зала и был разрушен при строительстве перехода на Таганско-Краснопресненскую линию. Нынешние строители оказались более чуткими к историческому наследию. Они особо позаботились о декоративном панно "Салют Победы" на куполе промежуточного зала, которое попало в зону активных строительных действий.

"Мы его загораживали, чтобы на него пыль не попала. Сейчас будет произведена реконструкция этого панно, и перед открытием его раскроют", - говорит Александр Мосолов.

Пассажиры, которым для того, чтобы выйти в город, больше года приходится кружить через "Марксисткую" и "Таганскую-радиальную", томятся в ожидании открытия обновленного вестибюля. Как уверяют строители, ждать осталось не долго. На 19 декабря назначена госприемка этого объекта, и если нареканий не будет, то уже 20-го пассажиры смогут сами оценить новенькие эскалаторы и турникеты "Таганской-кольцевой".

Link to comment
Share on other sites

20-е висит и на табличке на ограждении зоны работ.

Кто планирует поехать посмотреть?

Link to comment
Share on other sites

Кто планирует поехать посмотреть?

 

Я заеду 20 после работы, часов примерно в 20.00 - 20.30

Link to comment
Share on other sites

Я вот чего никак не пойму… Наконец догадались, что надо сохранять старые вагоны для музея, постоянно говорят о сохранении архитектурного облика станций… Но ведь многие старые эскалаторы, особенно на кольце – это тоже памятники архитектуры! Понятно, что дерево, увы, не сохранить, но светильники-то – почему нет? :abuse:

Чего стоит хотя бы Октябрьская-кольцевая: эскалатор - “факельное шествие”… Плафоны на той же “Новослободской”… Ведь всё это может достаточно скоро кануть в Лету! Не пора ли бить тревогу?? :brain:

Link to comment
Share on other sites

Не пора ли бить тревогу??

Не пора. Те, кто занимаются музеем, об этом давно говорили - это не только вагоны метро, но и те же эскалаторы.

Link to comment
Share on other sites

И что будет в итоге? Фрагменты старых эскалаторов в музее? :(

Link to comment
Share on other sites

понятия не имею, я музеем не занимаюсь.

Link to comment
Share on other sites

08.12.2006

 

Обновленная "Таганская-кольцевая"

 

http://www.vesti-moscow.ru/p/b_13100.jpg

После длительного ремонта станция ТАГАНСКАЯ-КОЛЬЦЕВАЯ готовится к открытию. Основные работы уже завершены

 

http://www.vesti-moscow.ru/p/b_13102.jpg

Александр Мосолов говорит, что смонтированы новые фундаменты и новые эскалаторы, заменены полностью полы входного и предэскалаторного зала

 

http://www.vesti-moscow.ru/p/b_13104.jpg

Полы вестибюля пришлось поднимать на 25 сантиметров. Многолетние наслоения асфальта вокруг станции понизили ее уровень, и во время дождей ее заливало

 

http://www.vesti-moscow.ru/p/b_13106.jpg

Самой масштабной операцией стала замена шести старых эскалаторов, которые были смонтированы еще в 1949 году

 

http://www.vesti-moscow.ru/p/b_13108.jpg

Единственной утратой за почти шестьдесят лет стал большой барельеф. Он был разрушен при строительстве перехода на Таганско-Краснопресненскую линию

 

http://www.vesti-moscow.ru/p/b_13110.jpg

Строители позаботились о декоративном панно САЛЮТ ПОБЕДЫ на куполе промежуточного зала, которое попало в зону активных строительных действий

 

http://www.vesti-moscow.ru/p/b_13112.jpg

19 декабря назначена госприемка объекта, и если нареканий не будет, то 20-го пассажиры оценят новенькие эскалаторы и турникеты ТАГАНСКОЙ-КОЛЬЦЕВОЙ

 

Реконструкция вестибюля станции "Таганская-кольцевая" вышла на финишную прямую. Обновления по большей части еще скрыты под толстым слоем строительной пыли, но основные работы уже позади.

 

"Здесь полностью были разрушены все перекрытия и старые фундаменты, смонтированы новые фундаменты и новые эскалаторы, заменены полностью полы входного и предэскалаторного зала", - говорит директор управления реконструкции предприятия "Метроинжреконструкция" Александр Мосолов.

 

К слову, полы вестибюля пришлось поднимать на 25 сантиметров вместе со всеми коммуникациями. Многолетние наслоения асфальта на проезжей части вокруг станции понизили ее уровень, из-за чего в последние годы вестибюль не редко заливало во время дождей. Но самой масштабной операцией стала замена шести старых эскалаторов, которые были смонтированы еще в 1949 году.

 

"Старые эскалаторы уже отслужили свой срок: усталость металла. Новые зоны отличаются тем, что они гораздо легче, меньше металла и более надежны", - поясняет начальник смены Виктор Рожок.

 

"Таганская-кольцевая" - одна из красивейших станций московского метро. Единственной утратой за почти шестьдесят лет стал большой барельеф, изображавший товарища Сталина в окружении ликующего советского народа. Он располагался в торце зала и был разрушен при строительстве перехода на Таганско-Краснопресненскую линию. Нынешние строители оказались более чутки к историческому наследию. Они особо позаботились о декоративном панно "Салют Победы" на куполе промежуточного зала, которое попало в зону активных строительных действий.

 

"Мы его загораживали для того, чтобы на него пыль не попала. Сейчас будет произведена реконструкция этого панно, и перед открытием его раскроют", - рассказывает директор управления реконструкции предприятия "Метроинжреконструкция" Александр Мосолов.

 

Пассажиры, которым для того, чтобы выйти в город, больше года приходится кружить через "Марксисткую" и "Таганскую-радиальную", томятся в ожидании открытия обновленного вестибюля.

 

"Достаточно трудно попасть, приходится переходить через другую станцию, поэтому ожидаем с нетерпением", - сказал пассажир метро.

 

Как уверяют строители, ждать осталось не долго. На 19 декабря назначена госприемка этого объекта, и если нареканий не будет, то уже 20-го пассажиры смогут сами оценить новенькие эскалаторы и турникеты "Таганской-кольцевой".

 

Источник: http://www.vesti-moscow.ru/rnews.html?id=5218&cid=15

Link to comment
Share on other sites

После длительного ремонта станция ТАГАНСКАЯ-КОЛЬЦЕВАЯ готовится к открытию
Ну и формулировочка...
Единственной утратой за почти шестьдесят лет стал большой барельеф. Он был разрушен при строительстве перехода на Таганско-Краснопресненскую линию
Подозреваю, что лет на десять раньше :wink:
Link to comment
Share on other sites

Судя по фотографии наклонника, таки-сохранили старые светильники. Или, как минимум, их конфигурацию - явно видны тонкие штанги. :yeah:

Не пора ли бить тревогу??

Пора покупать или брать фотоаппараты и всё это фотграфировать для истории. 8)

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...