Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Таганская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры»«Курская». Расположена на ПК 27+63,4.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

К. С. Рыжков, А. А. Медведев, при участии Л. Грипачевской.

Инженеры-конструкторы

Д. Дмитриев, Б. М. Прикот.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Расположена глубоко под Таганским холмом и имеет два последовательных эскалаторных наклона.

Название

Названа по одноимённым площади и улице.

Пересадки

Станция «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии «Таганская» (Таганско-Краснопресненская линия)
Станция «Марксистская» Калининской линии «Марксистская» (Калининская линия)

В 1966 году в южном торце центрального зала был устроен переход на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии.

В 1979 году из центра станции были построены лестницы, ведущие на станцию «Марксистская» Калининской линии.

Выход в город

  • На Таганскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция без путевого развития.

В 1950 году на станции впервые в Московском метрополитене была начата опытная эксплуатация малогабаритных поломоечных машин.

В 1967 году станция одной из первых была оборудована разменными автоматами.

В 1972 году на станции впервые в Московском метрополитене был установлен опытный световой указатель.

Художественное оформление

Пилоны центрального зала покрыты светлым прохоро-баландинским мрамором и украшены синими с позолотой барельефами из майолики, изображающими воинов Советской Армии (скульпторы Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бержитская, З. С. Соколова). Здесь изображены моряки, лётчики, пехотинцы, кавалеристы, танкисты, партизаны. Каждый барельеф повторяется дважды. На некоторых из них частично или полностью утрачены надписи. На пилонах в боковых залах расположены такие же барельефы, но с использованием белого фона вместо синего.

Путевые стены облицованы керамической плиткой кремового цвета в верхней части, в нижней — серым мрамором; на них выполнены названия станции из майолики. Пол выложен красным и серым гранитом. Для освещения применены люстры, украшенные голубой майоликой, каждая из которых включает 10 светильников.

В южном торце центрального зала до 1966 года размещалась скульптурная композиция «Сталин и молодёжь» (скульпторы Е. П. Блинова и П. А. Баландин), впоследствии заменённая на панно тех же авторов с портретом В. И. Ленина, позолоченными гербом СССР и союзных республик и изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы.

Эскалаторный зал квадратной формы перекрыт крестовым сводом. Благодаря устройству выходных тамбуров в сторону боковых фасадов движение пассажиров полностью разделено. Залы вестибюля облицованы светлым мрамором «газган».

Стены промежуточного зала, разделяющего два последовательных эскалаторных наклона, облицованы мрамором «ороктой» сиреневого цвета; пилястры сделаны из белого мрамора. Росписью «Салют Победы» в центре купола выполнена художницей А. К. Ширяевой способом «аль фреско».

Реконструкция вестибюля

С 18 ноября 2005 года по 20 декабря 2006 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию.

Полностью реконструированы 2 последовательных эскалаторных наклона, ведущих на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Внешний вид вестибюля в архитектурном плане остался без изменений, однако реставраторами проделана сложнейшая работа для придания ему первоначального вида. Обновлена гранитная отделка, в том числе полностью заменено напольное покрытие, восстановлена лепнина, украшающая вестибюль снаружи. Уникальный мрамор, которым облицованы стены вестибюля, остался прежним — добыть оригинальный материал уже не представлялось возможным. Однако, его поверхность подверглась специальной обработке и отличить его от нового практически невозможно.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники.

В вестибюле установлены современные реверсивные турникеты УТ-2005.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства пожарной и охранной сигнализации.

Интересные факты

Рядом со станцией расположен бункер — бывший запасной командный пункт дальней авиации (Объект-02, Объект № 20, ГО-42). С 2006 года в нём открыт Музей Холодной войны.

Тоннели комплекса связаны со станцией двумя ходками. Первый ходок использовался для снабжения объекта и ведёт в тоннель между станциями метро «Курская» и «Таганская», второй ведёт непосредственно в служебные помещения станции. При проектировании институт «Метрогипротранс» использовал чертёжные индексы «ЧЗ-572» и «ЧЗ-293», при этом в графе «сооружение» указывалось «Понизительная подстанция 1-го участка».

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема объекта ГО-42

Первые посетители музея могли фотографировать через ходок проезжающие по перегону поезда, но впоследствии на выходах в метрополитен были установлены железобетонные перегородки. В некоторых местах бункера явно слышен шум от поездов поблизости.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Вестибюль

Ссылки



Дата открытия
1 января 1950 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (53 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
072
Пикет
ПК 27+63,4

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



13 часов назад, Леонид сказал:

Неужели этот человек хочет, чтобы до сих пор там была такая тупиковая стена, и из-за этого чтобы там не было перехода на Таганско-Краснопресненскую линию?

Этот человек хочет, чтобы при строительстве пересадки в торце станции "Таганская"-кольцевая уникальная художественная композиция не была варварски разбита кувалдами на куски, а была аккуратно демонтирована и смонтирована вновь где-то ещё в метрополитене (например, в пересадочном коридоре к станции "Таганская"-радиальная, либо, как вариант, в круглом промежуточном вестибюле эскалаторного наклона выхода станции "Таганская"-кольцевая к Театру на Таганке).

И не только тот один единственный человек того хочет. Но, увы, поздно хотеть, т. к. данная уникальная художественная композиция давно утрачена...

  • Agree 4
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

@Леонид Вы сюда поспамить пришли? Сходите к автору и задайте ему вопрос напрямую.

Link to comment
Share on other sites

Тут - http://bluesmaker.livejournal.com/121376.html                    почему-то написали - «В глухом торце центрального зала находился барельеф, даже целая скульптурная композиция - «Сталин и молодёжь». Эпично! Теперь в этом месте переход на другую Таганскую Таганско-Краснопресненской линии. Как жаль, что это всё утрачено». Неужели этот человек хочет, чтобы до сих пор там была такая тупиковая стена, и из-за этого чтобы там не было перехода на Таганско-Краснопресненскую линию?

Link to comment
Share on other sites

2aedb6943572.jpg

 

+++
47b9e0eb58ff.jpg

4abf4c564842.jpg

1aa7067462c8.jpg

1d3eaea059ce.jpg

3a2887322768.jpg

47e033b75b7c.jpg

e9d075d2f0ae.jpg

f131d66d64c9.jpg

b85e7efe9cf2.jpg

7f07eb54038b.jpg

8bbcc1334281.jpg

Link to comment
Share on other sites

Один из эскалаторов на станции метро «Таганская» закроется на ремонт до 28 августа
Один из эскалаторов на станции метро «Таганская», расположенный в переходе с Кольцевой линии, закроется на ремонт 16 июля, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в московском метрополитене.

«Согласно графику, 16 июля один из эскалаторов, расположенных в переходе станции «Таганская», будет закрыт на ремонт», - сказал собеседник агентства, добавив, что ремонт продлится до 28 августа 2015 г.

В переходе станции «Таганская» расположены четыре эскалатора, которые были установлены в 1966 г.
http://www.mskagency.ru/materials/2471713
Link to comment
Share on other sites

http://russos.livejournal.com/1077657.html

Исторический пост Руссоса о стволе 404 бис, с которого сооружались Таганские КолЛ и ТКЛ, а также Марксистская.

 

P.S. Точнее - перепост :) И я, пожалуй, поторопился, лучше этот пост перенести в тему о Марксистской. Там про её строительство и аварию во время оного в основном речь.

Edited by semkin1
Link to comment
Share on other sites

С 1 июля по 31 августа 2011 года в связи с проведением работ по замене водоотводящего зонта эскалаторного тоннеля переход между станциями «Марксистская» и «Таганская» Кольцевой линии закрыт.

 

Сегодня ехал по Кольцу, так машинист всё время анонсировал отсутствие перехода на Таганскую ТКЛ, не выучил ещё.

Link to comment
Share on other sites

Sanya Z

Лампы накаливания у нас долго не живут. Во-первых, лампы такие хреновые, во-вторых, условия эксплуатации жёсткие очень.

Link to comment
Share on other sites

Бываю часто на Таганке - заметил, что это, наверное, единственная станция, где попытались восстановить тускловатое освещение в отличие от всех остальных! На протяжении нескольких последних месяцев на станции шел процесс возвращения "старого" освещения: в люстры ставили обычные лампы накаливания желтого свечения. Это было хорошим решением - вместе разноцветных плафонов лепестков (лампы все время разные видимо вкручивали) - получались одинаковые. После замены в центральном зале, принялись за боковой зал в сторону Павелецкой. Конечно, освещение в ЦЗ и этом боковом стало тусклым и приглушенным, но зато аутентичным)). К сожалению, по ходу замены ламп в боковом зале, постоянно перегорали лампы в уже замененных люстрах. И пока дошли до конца платформы, в начале уже половина "лепестков" в люстрах не горела(( В итоге, совсем недавно, видимо эксплуатационщики плюнули и заменили все лампы в боковом зале на энергосберегающие более холодного тона, зато более яркие. Вот так печально закончился опыт "возвращения старого освещения". Но в центральном зале, вроде пока тусклое - но надолго ли?

Link to comment
Share on other sites

tn_gallery_38_1155_5821.jpg

ст.Таганская (кольцевая)

 

tn_gallery_38_1155_134365.jpg

ст.Таганская (кольцевая)

 

Смотреть дальше

tn_gallery_38_1155_310211.jpg

ст.Таганская (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_365787.jpg

ст.Таганская (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_135435.jpg

ст.Таганская (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_258759.jpg

ст.Таганская (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_159011.jpg

ст.Таганская (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_208414.jpg

ст.Таганская (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_69762.jpg

ст.Таганская (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_623786.jpg

ст.Таганская (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_101732.jpg

ст.Таганская (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_416966.jpg

ст.Таганская (кольцевая)

 

 

tn_gallery_38_1155_375130.jpg

ст.Таганская (кольцевая)

Link to comment
Share on other sites

Сегодня заметил, что платформа пути в сторону «Курскрй» размечена под седьмой вагон — для этого на её краю краской нанесены соотв. чёрточки.

 

Очень надеюсь, что они так никогда и не понадобятся.

Это разметка под 5-вагонный Русич.

Link to comment
Share on other sites

МС

Да,надо, но представляю каким уродством это будет <_>

Link to comment
Share on other sites

Реконструировать Кольцо надо не навешиванием на него новых пересадок, а удлинением центральных залов с созданием новых проходов на боковые платформы и ликвидацией загородок между пилонами.

Link to comment
Share on other sites

Чтобы на КЛ понадобился седьмой вагон, её (Кольцевую линию) нужно сначала реконструировать: новые пересадочные коридоры сделать на "Белорусской", на "Проспекте Мира", на "Октябрьской"...Возможно, седьмой вагон и не понадобится, но реконструкция пересадочных узлов и создание современной высокоавтоматизированной строительной техники под такие и подобные работы уже вполне назрела, думаю.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня заметил, что платформа пути в сторону «Курскрй» размечена под седьмой вагон — для этого на её краю краской нанесены соотв. чёрточки.

 

Очень надеюсь, что они так никогда и не понадобятся.

Link to comment
Share on other sites

объект ведь рассекречен не полностью.

:lol:

UnDeaD, туда, к 3-му посту иди, в конце платформы. Только смысла нет, все равно закрыто :ban:

Link to comment
Share on other sites

Тот, который в туннель я потом видел.. Там кстати за приоткрытой гермухой видно поезда, слышно..

 

а где второй выход находится?

Там видно только огни поезда - по крайней мере, было видно только их, когда я там был.

Насчёт второго выхода - думаю, он засекречен ещё, объект ведь рассекречен не полностью.

Link to comment
Share on other sites

Это, вопрос!

 

Сегодня был на экскурсии в Бункере на Таганке.. Говорили что с бункера есть выход на Таганскую-кольцевую, один в туннель, другой - прямо на станцию.

 

Тот, который в туннель я потом видел.. Там кстати за приоткрытой гермухой видно поезда, слышно..

 

а где второй выход находится?

Link to comment
Share on other sites

Про пилоны и барьеры написано всё верно.

Link to comment
Share on other sites

Ну..это не новость. Только сомневаюсь , что ММ мог так ответить. Вообще бы не ответили.

Ну, это ж понятно, что отвечали на запрос газеты "ВМ". :) Журналистам, попробуй, не ответь! :lol:

Link to comment
Share on other sites

Ну..это не новость. Только сомневаюсь , что ММ мог так ответить. Вообще бы не ответили.

Link to comment
Share on other sites

15.10.2007

 

«Ежедневно пользуюсь станциями метро «Выхино» и «Таганская». Они очень перегружены, народу всегда много... И почему на «Таганской» несколько проемов между колонн закрыты барьерами, которые приходится обходить через центр зала?

А. ИВАНОВ»

 

В отделе по связям с общественностью и СМИ Московского метрополитена сообщили, что...

 

На станции «Таганская»-кольцевая барьеры между пилонами (колоннами) установлены для регулирования пассажиропотоков, для обеспечения безопасности пассажиров. «Растягивая» пассажиропоток, удается избежать давки и столкновения людей.

 

Из статьи: http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=41101

Link to comment
Share on other sites

Еще был значек (их правда пассажирам не выдавали). Он сверху имеет лаковое покрытие и в сканере бликует, ерунда получается...

Link to comment
Share on other sites

Ярополк

Ищи его на официальном сайте. Обычно выкладывают.

Link to comment
Share on other sites

Нет ли у кого отсканированного буклетика о реконструкции станции, который, по сообщениям СМИ, выдавали в течение дня пассажирам в кассе?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...