Jump to content

KVentz
 Share

«Таганская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры»«Курская». Расположена на ПК 27+63,4.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

К. С. Рыжков, А. А. Медведев, при участии Л. Грипачевской.

Инженеры-конструкторы

Д. Дмитриев, Б. М. Прикот.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Расположена глубоко под Таганским холмом и имеет два последовательных эскалаторных наклона.

Название

Названа по одноимённым площади и улице.

Пересадки

Станция «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии «Таганская» (Таганско-Краснопресненская линия)
Станция «Марксистская» Калининской линии «Марксистская» (Калининская линия)

В 1966 году в южном торце центрального зала был устроен переход на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии.

В 1979 году из центра станции были построены лестницы, ведущие на станцию «Марксистская» Калининской линии.

Выход в город

  • На Таганскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция без путевого развития.

В 1950 году на станции впервые в Московском метрополитене была начата опытная эксплуатация малогабаритных поломоечных машин.

В 1967 году станция одной из первых была оборудована разменными автоматами.

В 1972 году на станции впервые в Московском метрополитене был установлен опытный световой указатель.

Художественное оформление

Пилоны центрального зала покрыты светлым прохоро-баландинским мрамором и украшены синими с позолотой барельефами из майолики, изображающими воинов Советской Армии (скульпторы Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бержитская, З. С. Соколова). Здесь изображены моряки, лётчики, пехотинцы, кавалеристы, танкисты, партизаны. Каждый барельеф повторяется дважды. На некоторых из них частично или полностью утрачены надписи. На пилонах в боковых залах расположены такие же барельефы, но с использованием белого фона вместо синего.

Путевые стены облицованы керамической плиткой кремового цвета в верхней части, в нижней — серым мрамором; на них выполнены названия станции из майолики. Пол выложен красным и серым гранитом. Для освещения применены люстры, украшенные голубой майоликой, каждая из которых включает 10 светильников.

В южном торце центрального зала до 1966 года размещалась скульптурная композиция «Сталин и молодёжь» (скульпторы Е. П. Блинова и П. А. Баландин), впоследствии заменённая на панно тех же авторов с портретом В. И. Ленина, позолоченными гербом СССР и союзных республик и изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы.

Эскалаторный зал квадратной формы перекрыт крестовым сводом. Благодаря устройству выходных тамбуров в сторону боковых фасадов движение пассажиров полностью разделено. Залы вестибюля облицованы светлым мрамором «газган».

Стены промежуточного зала, разделяющего два последовательных эскалаторных наклона, облицованы мрамором «ороктой» сиреневого цвета; пилястры сделаны из белого мрамора. Росписью «Салют Победы» в центре купола выполнена художницей А. К. Ширяевой способом «аль фреско».

Реконструкция вестибюля

С 18 ноября 2005 года по 20 декабря 2006 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию.

Полностью реконструированы 2 последовательных эскалаторных наклона, ведущих на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Внешний вид вестибюля в архитектурном плане остался без изменений, однако реставраторами проделана сложнейшая работа для придания ему первоначального вида. Обновлена гранитная отделка, в том числе полностью заменено напольное покрытие, восстановлена лепнина, украшающая вестибюль снаружи. Уникальный мрамор, которым облицованы стены вестибюля, остался прежним — добыть оригинальный материал уже не представлялось возможным. Однако, его поверхность подверглась специальной обработке и отличить его от нового практически невозможно.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники.

В вестибюле установлены современные реверсивные турникеты УТ-2005.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства пожарной и охранной сигнализации.

Интересные факты

Рядом со станцией расположен бункер — бывший запасной командный пункт дальней авиации (Объект-02, Объект № 20, ГО-42). С 2006 года в нём открыт Музей Холодной войны.

Тоннели комплекса связаны со станцией двумя ходками. Первый ходок использовался для снабжения объекта и ведёт в тоннель между станциями метро «Курская» и «Таганская», второй ведёт непосредственно в служебные помещения станции. При проектировании институт «Метрогипротранс» использовал чертёжные индексы «ЧЗ-572» и «ЧЗ-293», при этом в графе «сооружение» указывалось «Понизительная подстанция 1-го участка».

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема объекта ГО-42

Первые посетители музея могли фотографировать через ходок проезжающие по перегону поезда, но впоследствии на выходах в метрополитен были установлены железобетонные перегородки. В некоторых местах бункера явно слышен шум от поездов поблизости.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Вестибюль

Ссылки



Дата открытия
1 января 1950 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (53 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
072
Пикет
ПК 27+63,4

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Тот, который в туннель я потом видел.. Там кстати за приоткрытой гермухой видно поезда, слышно..

 

а где второй выход находится?

Там видно только огни поезда - по крайней мере, было видно только их, когда я там был.

Насчёт второго выхода - думаю, он засекречен ещё, объект ведь рассекречен не полностью.

Link to comment
Share on other sites

Это, вопрос!

 

Сегодня был на экскурсии в Бункере на Таганке.. Говорили что с бункера есть выход на Таганскую-кольцевую, один в туннель, другой - прямо на станцию.

 

Тот, который в туннель я потом видел.. Там кстати за приоткрытой гермухой видно поезда, слышно..

 

а где второй выход находится?

Link to comment
Share on other sites

Про пилоны и барьеры написано всё верно.

Link to comment
Share on other sites

Ну..это не новость. Только сомневаюсь , что ММ мог так ответить. Вообще бы не ответили.

Ну, это ж понятно, что отвечали на запрос газеты "ВМ". :) Журналистам, попробуй, не ответь! :lol:

Link to comment
Share on other sites

Ну..это не новость. Только сомневаюсь , что ММ мог так ответить. Вообще бы не ответили.

Link to comment
Share on other sites

15.10.2007

 

«Ежедневно пользуюсь станциями метро «Выхино» и «Таганская». Они очень перегружены, народу всегда много... И почему на «Таганской» несколько проемов между колонн закрыты барьерами, которые приходится обходить через центр зала?

А. ИВАНОВ»

 

В отделе по связям с общественностью и СМИ Московского метрополитена сообщили, что...

 

На станции «Таганская»-кольцевая барьеры между пилонами (колоннами) установлены для регулирования пассажиропотоков, для обеспечения безопасности пассажиров. «Растягивая» пассажиропоток, удается избежать давки и столкновения людей.

 

Из статьи: http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=41101

Link to comment
Share on other sites

Еще был значек (их правда пассажирам не выдавали). Он сверху имеет лаковое покрытие и в сканере бликует, ерунда получается...

Link to comment
Share on other sites

Ярополк

Ищи его на официальном сайте. Обычно выкладывают.

Link to comment
Share on other sites

Нет ли у кого отсканированного буклетика о реконструкции станции, который, по сообщениям СМИ, выдавали в течение дня пассажирам в кассе?

Link to comment
Share on other sites

Видимо ещё мало кто знает, что таганку открыли или они по инерции

Видимо с неё просто удобнее всем на учёбу да на работу идти. К тому же там сразу из обоих выходов попадаешь к троллейбусной остановке. Точнее к двум.

Link to comment
Share on other sites

А чего их убирать? Они теперь там, имхо, надолго.

Как чего?Их ставили, чтобы толпа на платформах не мешалась, а сейчас они зачем там? Считай почти вагон с лишним приходится в длину огибать, чтоб на Третьяковке сразу к Новокузнецкой пройти. Неудобно.

Но дело не в этом, мои рассказывают, что на Марксистской толпа продолжает валить. Видимо ещё мало кто знает, что таганку открыли или они по инерции

Link to comment
Share on other sites

И загоны металические всё ещё стоят

А чего их убирать? Они теперь там, имхо, надолго.

Link to comment
Share on other sites

Вот уже второй день прошёл, а на Марксистской ничего почти не изменилось. И загоны металические всё ещё стоят.

Link to comment
Share on other sites

Олег

Спасибо! Всё понял извиняюсь!

Link to comment
Share on other sites

Я же был на "Таганской" 20.12 в 15:35 - 16:00. Встретил Настасью и Iona; там же были и трёхгранщики. Во время моего пребывания на станции по 1 пути проехал (15:52) пресненский грузовик.

Ясно, я там с 15,45 до 16,10 :yeah:

Link to comment
Share on other sites

Отражение панно "Салют Победы" в новом полу промежуточного зала.

 

http://keep4u.ru/imgs/s/061221/28cfd48b1f401f6eee.jpg

(На самом деле - видно ещё лучше)

 

Я же был на "Таганской" 20.12 в 15:35 - 16:00. Встретил Настасью и Iona; там же были и трёхгранщики. Во время моего пребывания на станции по 1 пути проехал (15:52) пресненский грузовик.

Link to comment
Share on other sites

fun

А в том-то и смысл, что ты - как москвич - безусловно знаешь о существовании промежуточного зала. Но статья-то писалась не только для москвичей, а для всех русскоязычных пользователей того сайта. Для жителей Екатеринбурга, Красноярска и Владивостока наличие промежуточного зала там может быть неизвестно, потому что они в Москве вообще ни разу не смогли побывать.

 

Поэтому твой ехидный смешок в адрес текста статьи неуместен.

Link to comment
Share on other sites

Ты его там видел?

В смысле?

Link to comment
Share on other sites

Вот небольшой отчет с эскалаторами, частью выставочки под стеклом у этих эскалаторов, ремонт турникета ( :D )..........

http://photofile.ru/users/shuriko/2333726/

 

ЗЫ, не в тему, но прикольно: собака на скамейке Новокузнецкой..

http://photofile.ru/users/shuriko/2046120/.../#mainImageLink

Link to comment
Share on other sites

Я же фотик себе новый купил

это хорошо :brain:

Link to comment
Share on other sites

fun

Ты его там видел?

Link to comment
Share on other sites

Между двумя эскалаторными наклонами расположился небольшой круглый зал

:yeah::yeah: Смешно! Он всегда там был! :wink:

Link to comment
Share on other sites

Даже по ссылкам заходить не стал - через 10 минут выхожу с работы и сам всё увижу. И даже, возможно, пофотографирую - если ментов будет немного. Я же фотик себе новый купил. :yeah:

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...