Jump to content

KVentz
 Share

«Таганская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.

Открыта 1 января 1950 года в составе участка «Парк культуры»«Курская». Расположена на ПК 27+63,4.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

К. С. Рыжков, А. А. Медведев, при участии Л. Грипачевской.

Инженеры-конструкторы

Д. Дмитриев, Б. М. Прикот.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Применён первый, «сталинский» типовой проект пилонной станции. Обделка сборная чугунная, диаметр станционных тоннелей 9,5 м. Между укороченным центральным залом и боковыми залами восемь пилонов и девять проходов между ними.

Расположена глубоко под Таганским холмом и имеет два последовательных эскалаторных наклона.

Название

Названа по одноимённым площади и улице.

Пересадки

Станция «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии «Таганская» (Таганско-Краснопресненская линия)
Станция «Марксистская» Калининской линии «Марксистская» (Калининская линия)

В 1966 году в южном торце центрального зала был устроен переход на станцию «Таганская» Таганско-Краснопресненской линии.

В 1979 году из центра станции были построены лестницы, ведущие на станцию «Марксистская» Калининской линии.

Выход в город

  • На Таганскую площадь.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция без путевого развития.

В 1950 году на станции впервые в Московском метрополитене была начата опытная эксплуатация малогабаритных поломоечных машин.

В 1967 году станция одной из первых была оборудована разменными автоматами.

В 1972 году на станции впервые в Московском метрополитене был установлен опытный световой указатель.

Художественное оформление

Пилоны центрального зала покрыты светлым прохоро-баландинским мрамором и украшены синими с позолотой барельефами из майолики, изображающими воинов Советской Армии (скульпторы Е. П. Блинова, П. М. Кожин, А. Г. Сотников, А. Д. Бержитская, З. С. Соколова). Здесь изображены моряки, лётчики, пехотинцы, кавалеристы, танкисты, партизаны. Каждый барельеф повторяется дважды. На некоторых из них частично или полностью утрачены надписи. На пилонах в боковых залах расположены такие же барельефы, но с использованием белого фона вместо синего.

Путевые стены облицованы керамической плиткой кремового цвета в верхней части, в нижней — серым мрамором; на них выполнены названия станции из майолики. Пол выложен красным и серым гранитом. Для освещения применены люстры, украшенные голубой майоликой, каждая из которых включает 10 светильников.

В южном торце центрального зала до 1966 года размещалась скульптурная композиция «Сталин и молодёжь» (скульпторы Е. П. Блинова и П. А. Баландин), впоследствии заменённая на панно тех же авторов с портретом В. И. Ленина, позолоченными гербом СССР и союзных республик и изображениями городов-героев Ленинграда, Сталинграда, Севастополя и Одессы.

Эскалаторный зал квадратной формы перекрыт крестовым сводом. Благодаря устройству выходных тамбуров в сторону боковых фасадов движение пассажиров полностью разделено. Залы вестибюля облицованы светлым мрамором «газган».

Стены промежуточного зала, разделяющего два последовательных эскалаторных наклона, облицованы мрамором «ороктой» сиреневого цвета; пилястры сделаны из белого мрамора. Росписью «Салют Победы» в центре купола выполнена художницей А. К. Ширяевой способом «аль фреско».

Реконструкция вестибюля

С 18 ноября 2005 года по 20 декабря 2006 года вестибюль станции был закрыт на реконструкцию.

Полностью реконструированы 2 последовательных эскалаторных наклона, ведущих на станцию. Фундамент эскалаторов был демонтирован и построен заново, на него установили модернизированные эскалаторы с балюстрадами из нержавеющей стали и улучшенными техническими характеристиками.

Новые эскалаторы полностью удовлетворяют всем нормам и требованиям безопасности, имеют значительно лучший дизайн и более низкое энергопотребление. В машинном зале эскалаторов установили современные пульты управления.

Внешний вид вестибюля в архитектурном плане остался без изменений, однако реставраторами проделана сложнейшая работа для придания ему первоначального вида. Обновлена гранитная отделка, в том числе полностью заменено напольное покрытие, восстановлена лепнина, украшающая вестибюль снаружи. Уникальный мрамор, которым облицованы стены вестибюля, остался прежним — добыть оригинальный материал уже не представлялось возможным. Однако, его поверхность подверглась специальной обработке и отличить его от нового практически невозможно.

В помещении вестибюля построены новые кассы, оборудованные по последнему слову техники.

В вестибюле установлены современные реверсивные турникеты УТ-2005.

Во время реконструкции были полностью заменены все кабельные, сантехнические и вентиляционные коммуникации, отремонтированы служебные помещения, установлены устройства пожарной и охранной сигнализации.

Интересные факты

Рядом со станцией расположен бункер — бывший запасной командный пункт дальней авиации (Объект-02, Объект № 20, ГО-42). С 2006 года в нём открыт Музей Холодной войны.

Тоннели комплекса связаны со станцией двумя ходками. Первый ходок использовался для снабжения объекта и ведёт в тоннель между станциями метро «Курская» и «Таганская», второй ведёт непосредственно в служебные помещения станции. При проектировании институт «Метрогипротранс» использовал чертёжные индексы «ЧЗ-572» и «ЧЗ-293», при этом в графе «сооружение» указывалось «Понизительная подстанция 1-го участка».

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема объекта ГО-42

Первые посетители музея могли фотографировать через ходок проезжающие по перегону поезда, но впоследствии на выходах в метрополитен были установлены железобетонные перегородки. В некоторых местах бункера явно слышен шум от поездов поблизости.

Фотогалерея

Барельефы на пилонах

Вестибюль

Ссылки



Дата открытия
1 января 1950 года
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (53 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
072
Пикет
ПК 27+63,4

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Между двумя эскалаторными наклонами расположился небольшой круглый зал.

Как выглядит панно в его потолке?

Link to comment
Share on other sites

Сегодня открылся выход с Таганской-кольцевой.

Мой небольшой фотоотчет о том что получилось :)

http://petorii.narod.ru/IMG_0777.JPG Вид большого эскалаторного наклона из центрального зала станции :yeah:

 

http://petorii.narod.ru/IMG_0799.JPG Большой эскалаторный наклон . Пол около гермозатвора покрыт чем-то липким.

 

http://petorii.narod.ru/IMG_0779.JPG Вид на центральный зал станции с эскалатора.

 

http://petorii.narod.ru/IMG_0780.JPG Едем на верх. Стены белые и чистые, никаких подтеков, надеюсь что проблем как на Маяковской не будет.

 

http://petorii.narod.ru/IMG_0781.JPG Между двумя эскалаторными наклонами расположился небольшой круглый зал. Справа от меня большой эскалаторный наклон. Напротив, малый эскалаторный наклон.

 

http://petorii.narod.ru/IMG_0784.JPG Вид на большой эскалаторный наклон из круглого зала.

 

http://petorii.narod.ru/IMG_0785.JPG малый эскалаторный наклон.

 

http://petorii.narod.ru/IMG_0786.JPG Вид на малый эскалаторный наклон из вестибюля станции.

 

http://petorii.narod.ru/IMG_0795.JPG Вестибюль станции, Справа кассы(их три), слева милиция.

 

http://petorii.narod.ru/IMG_0792.JPG Здание вестибюля во всей красе :brain:

Link to comment
Share on other sites

Подтверждаю - был там около 15.10.

Надо же. А я был там сегодня в 15 20. :)

Link to comment
Share on other sites

уже ограждения сняли, поставили заборы и эскалаторы там "опробывали" утром, в обед уборка была

Подтверждаю - был там около 15.10.

Link to comment
Share on other sites

около ЧЕТЫРЕХ??????? :o

Где мне сплюнуть бы :(

Ну тогда о том, что я благополучно доеду хотя бы доомой с Таганки уже говорить нечего :(

Link to comment
Share on other sites

Интересно во сколько? Боюсь, что в полвосьмого еще не откроют. Или откроют?

Не откроют. А вот около четырех - откроют для всех :)

Link to comment
Share on other sites

А я сегодня вообще чуть внутрь не зашёл, внутри полно народа официального было, а снаружи пузатый охранник сказал, что завтра пустят уже. УРРАААА! !

Интересно во сколько? Боюсь, что в полвосьмого еще не откроют. Или откроют?

Link to comment
Share on other sites

А я сегодня вообще чуть внутрь не зашёл, внутри полно народа официального было, а снаружи пузатый охранник 8) сказал, что завтра пустят уже. УРРАААА! :flash: !

Link to comment
Share on other sites

Да, сняли гофрированный забор. Обкатывали эскалаторы. Были слышны поскрипывания. Внешний вид их теперь такой, какой и ожидался - металлические балюстрады, шаровидные светильники на тонких ножках.

Зато десятиламповая люстра, висевшая перед эскалатором и закрытая от нас с 18.11.2005, выглядит гораздо тусклее, чем остальные люстры станции. :D

Link to comment
Share on other sites

Сегодня уже ограждения сняли, поставили заборы и эскалаторы там "опробывали" утром, в обед уборка была (видела когда домой ехала), неплохо в общем. Красиво смотрится. Снимать не стала, ментяры там стоят

Link to comment
Share on other sites

Jarod

Их там не видно было, но расхаживали всякие фрайеры в пиджаках и при галстуке ;)

Link to comment
Share on other sites

Настасья скорее вопросы начались не от рабочих, а от сотрудников 5-го отдела УВД на Мтерополитене которые распологаются в этом здании. :)

Link to comment
Share on other sites

Судя по фоткам, ремонт "ей послужил немало к украшенью..."

Со стороны самой станции, там сняли верхнюю часть ограждения видно только потолок, и заметна чуток была серое покрытие, нуу, как её.. вот самой стены эскалаторной. А на улице хоть двери и открыты были, но ничего не видно.

Link to comment
Share on other sites

Судя по фоткам, ремонт "ей послужил немало к украшенью..." :yeah:

Link to comment
Share on other sites

Насчет билетика: в теч. дня наверное можно там билет преобрести или бесполезно?

 

По опыту прошлых открытий - билетов всем хватало, даже на следующий день продавали...

 

Точно : предложу - ка я идею о мини - поинте в мероприятиях :brain:

Link to comment
Share on other sites

Заодно выложу-ка сегодняшние фоты с мобильника. Шла домой и заметила сразу, что рекламные щиты у здания станции отсутствуют и туда завернула.

Вот фотки:

http://o.foto.radikal.ru/0612/d3fef99ff2ba.jpg

Чтобы не смутить рабочих и в случае чего не начались вопросы (кто знает), поэтому я фоткала со стороны.

 

http://o.foto.radikal.ru/0612/936ebfb0102b.jpg

Link to comment
Share on other sites

А может быть, проведём в день открытия что - нибудь вроде мини - пойнта на месте событий? День рабочий, поэтому если собираться, то где - нибудь к вечеру. Как такая идея?

Лучше об этом в Мероприятиях и вылазках, а так как-то нет пойдет. Учить много. Я лично только домой с Новослободской поеду уже на Таганку-Кольцевую.

Насчет билетика: в теч. дня наверное можно там билет преобрести или бесполезно?

Link to comment
Share on other sites

А может быть, проведём в день открытия что - нибудь вроде мини - пойнта на месте событий? День рабочий, поэтому если собираться, то где - нибудь к вечеру. Как такая идея?

Link to comment
Share on other sites

http://www.mosmetro.ru/pages/page_1.php?id...amp;id_text=675

20 декабря 2006 года вновь открывает свои двери для пассажиров вестибюль станции «Таганская» Кольцевой линии...

 

Билет к открытию: http://www.mosmetro.ru/files/1548421708458...f4a1/tagabl.jpg

Link to comment
Share on other sites

20-е висит и на табличке на ограждении зоны работ.

Кто планирует поехать посмотреть?

Я туда пешком приду, точнее приеду с инста, а то Мраксистская уже... в печенках сидит :abuse::ass:

Link to comment
Share on other sites

Если нареканий все-таки не будет, то в среду тоже приеду, в 15 примерно, скорее всего даже сфоткаю

Link to comment
Share on other sites

Кто планирует поехать посмотреть?
20-го я планирую приехать в 15:40.
Link to comment
Share on other sites

на ПП точно такие

А на Маяковской чуть другие, они самые стильные.

Link to comment
Share on other sites

на всех эскалаторах

Ну не на всех... Навскидку: МН, Семёновская...

Наверное, заеду после универа к четырем.

Я вот если только часам к 6 вечера...

Link to comment
Share on other sites

Судя по фотографии наклонника, таки-сохранили старые светильники. Или, как минимум, их конфигурацию - явно видны тонкие штанги.

Вот скорее только конфигурацию, так как светильники с тонкими ножками наподобие старых делают в последнее время на всех эскалаторах, на ПП точно такие

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...