Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

Калужско-Рижская линия — шестая линия Московского метрополитена.

История

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Линейная схема
 

Линия проектировалась как два отдельных радиуса — Калужский и Рижский, от станций Кольцевой линии, без соединения в диаметры через центр города. Впоследствии это решение было изменено, и строительство центрального участка образовало Калужско-Рижскую линию. Линия была внесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная подземная линия метро (сейчас она утратила первенство).

При сооружении Калужского радиуса был впервые применён так называемый «московский» метод, который заключается в строительстве станций в открытых котлованах, а перегонных тоннелей — без вскрытия поверхности земли, щитовой проходкой. Большая часть участка «Октябрьская»«Ленинский проспект» сооружалась щитами под давлением сжатого воздуха, остальная — с глубинным водопонижением. Давление сжатого воздуха в кессоне достигало 2,3 атм. С целью снижения воздействия была впервые применена система разгружающих скважин, что позволило успешно выполнить работы в непосредственной близости от многоэтажных домов. На станции «Октябрьская» впервые применены усовершенствованные конструкции чугунной тюбинговой обделки.

В 1971 году впервые на Московском метрополитене был открыт комплекс совмещённых колонных станций глубокого заложения — «Площадь Ногина» («Китай-город»).

При сооружении станции «Китай-город», «Метрогипротранс» разработал усовершенствованную конструкцию колонной станции глубокого заложения, которая позволяет одновременно с монтажом обделки боковых тоннелей устанавливать и включать в работу колонны. Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки при передаче её с разомкнутых колец и предотвращает их деформацию. Такой конструкционный тип колонной станции получил название «московская колонная станция».

См. также: Статья «Станции продлеваемого Рижского радиуса».

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
1 мая 1958 «Проспект Мира»«ВДНХ» 4,5 4
13 октября 1962 «Октябрьская»«Новые Черёмушки» 8,1 4
15 апреля 1964 «Калужская» (в здании электродепо «Калужское») 1,5 1
3 января 1971 «Октябрьская» — «Китай-город» 3,8 2
5 января 1972 «Китай-город» — «Проспект Мира» 2,9 2
12 августа 1974 «Новые Черёмушки» — «Беляево» (станция «Калужская» в здании электродепо «Калужское» закрыта) 3,8 2
29 сентября 1978 «ВДНХ» — «Медведково» 8,1 4
5 ноября 1980 «Шаболовская» (на действующем перегоне) 1
6 ноября 1987 «Беляево» — «Тёплый Стан» 3,0 2
17 января 1990 «Тёплый Стан» — «Новоясеневская» 3,6 2
Итого: 37,904 24

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-4 «Красная Пресня» (Рижский радиус) 1958—1972
ТЧ-5 «Калужское» 1962 — настоящее время
ТЧ-10 «Свиблово» 1978 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 1958—1972
6 1972—1980
7 1980—1987
8 1987 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
Г 1958—1982
Е, Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1972—1996
81-717/714 1987 — 2023
81-717.5/714.5 1987 — 2023
81-717.5М/714.5М 1993 — 2023
81-760/761 «Ока» 7 декабря 2017 — 22 августа 2018, ноябрь 2021 — настоящее время
81-760А/761А/763А «Ока» январь 2018 — 22 августа 2018, ноябрь 2021 — июнь 2023
81-765/766/767 «Москва» 14 мая 2018 — настоящее время
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» октябрь 2018 — декабрь 2020, октябрь 2021 — настоящее время
81-765.4/766.4/767.4 «Москва» ноябрь 2021 — настоящее время
81-775/776/777 «Москва 2020» 1 декабря 2020 — 19 февраля 2023, 15 июня 2023 — настоящее время

С конца 2017 года по август 2018 года на линии эксплуатировались составы из вагонов 81-760/761 «Ока». Вагоны поставлялись в Московский метрополитен в 2015—2016 гг. для работы на новых участках Солнцевской и Большой кольцевой линий, открытие которых задержалось на несколько лет. С января по август 2018 года на линии эксплуатировались два именных состава 81-760А/761А/763А «Ока». С мая началась эксплуатация составов из вагонов 81-765/766/767 «Москва».

В конце 2020 года началась эксплуатация вагонов 81-775/776/777 «Москва 2020» взамен передаваемых на БКЛ вагонов 81-765/766/767 «Москва» под открытие новых участков.

В октябре 2021 года мэром Москвы было принято принципиальное решение эксплуатировать на БКЛ составы, состоящие только из вагонов 81-775/776/777 «Москва 2020». В связи с этим в октябре-ноябре в депо «Свиблово» вернулись составы моделей 81-760/761 «Ока», 81-760А/761А/763А «Ока» и 81-765/766/767 «Москва». Началась эксплуатация последних в депо «Калужское».

В конце февраля 2023 года в связи с предстоящим открытием восточного участка Большой кольцевой линии и задержкой поставок новых вагонов все составы 81-775/776/777 «Москва 2020» и один 81-765/766/767 «Москва» переданы в депо «Нижегородское». Однако последующие поставки составов 81-775/776/777 «Москва 2020» в 2023 году полностью закрыли обновление парка Калужско-Рижской линии.

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется двухзначная автоматическая блокировка с внепоездным контролем скорости, автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». Напольное оборудование — МАРС 1/5. Поездное оборудование:

  • 81-717/714 — АРС (большая часть составов) и АРС-МП (работает в режиме 1/5);
  • 81-717.5/714.5 — АРС (большая часть составов) и АРС-Днепр (работает в режиме 1/5);
  • 81-717.5М/714.5М — АРС-Днепр (большая часть составов, работает в режиме 1/5) и АРС-МП (работает в режиме 1/5).

В конце 1980-х годов на участках «Медведково»«Проспект Мира» и «Октябрьская»«Новоясеневская» была проведена реконструкция светофоров для перевода линии на АЛС-АРС, как основное средство сигнализации: в часть светофоров полуавтоматического действия (которые должны остаться после перевода) были вставлены линзовые комплекты со светофильтрами синего цвета.

На линии установлены линзовые светофоры. В 2006 году вместо ламп накаливания в них были установлены светодиодные излучатели ИСМПЛ.

Канал радиосвязи — второй.

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
1 мая 1958 года
Эксплуатационная длина линии
37,904 км
Открытые участки
нет
Количество станций
24
Время поездки по всей линии
57,5 мин.
Скорость сообщения
39,5 км/ч
Тип подвижного состава
81-760/761 «Ока»
81-765/766/767 «Москва»
81-765.3/766.3/767.3 «Москва»
81-765.4/766.4/767.4 «Москва 2019»
81-775/776/777 «Москва 2020»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-5 «Калужское»
ТЧ-10 «Свиблово»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



20 минут назад, molch217 сказал:

насколько я знаю, на КРЛ есть всего одна такая особенная Москва

Допускаю, хотя мне казалось, что их все же несколько. Но суть не меняется

Link to comment
Share on other sites

@Max Matemaf насколько я знаю, на КРЛ есть всего одна такая особенная Москва

Link to comment
Share on other sites

Почему Москва(обычная) на КРЛ ездит с синим освещением? Цвета переданы не точно, но суть такая:

изображение.png

изображение.png

Link to comment
Share on other sites

На калужской меняют деревянные полушпалки на новые модные

1726845196346.md.jpg

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

В 12.01.2024 в 22:19, Vandoz сказал:

в том числе во вне часов "пик".

А это уж зачем?

Link to comment
Share on other sites

Это уже не так важно. Главное, пропиарились на замене ПС за счёт уменьшения парка и увеличения интервалов, в том числе во вне часов "пик".

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Vandoz сказал:

Насчёт прежних интервалов - с 38-парного графика перешли на 36-парный

Я что-то путаю, или не так давно график уже меняли с 40-парного до 38-парного(что было довольно разумно)?

Link to comment
Share on other sites

Насчёт прежних интервалов - с 38-парного графика перешли на 36-парный, а значит маршрутов и составов нужно меньше. Резерва в ТЧ-5 нет совсем, а импортозамещенная Москва (300-е) простаивает дольше в депо.

  • Surprised 3
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Max Matemaf сказал:

Ну правда есть и конкретика "На линии не хватает 9 поездов для нормальной работы с прежними интервалами."

"Не нравиться - не читай" (кратко о ЧСВ)

Сейчас в 2 депо 78 составов. При 38 парах в час, а это работоспособный максимум парности, с учетом оборота по конечным и без зонного оборота нужно порядка 75 составов. Да, резерв мал, но и парк вагонов молодой. Сейчас идет приемка 4 составов Москвы 2020, последних этой серии. Первая из Москв 2024 уже перегнана в Сокол,и замена парка ЗЛ будет идти этоц моделью. 4-5 дополнительных составов на КРЛ обеспечили бу нормальный резерв. 

  • Like 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Трубадур сказал:

С чего решили, что не хватает, да еще целых девять?

Работники депо Калужское писали на ТФЯ о нехватке 1-2 поездов, но им отказали в увеличении парка.

Edited by Vandoz
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Max Matemaf сказал:

"Не нравится - не читай" (кратко о ЧСВ)

Я это там не читаю, я читаю это, увы, здесь. 😕

Edited by Трубадур
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

8 часов назад, Трубадур сказал:

С чего решили, что не хватает, да еще целых девять?

Да, присоединяюсь. Ведь всегда на линии имеется немалое число составов в резерве. На такой большой линии, как КРЛ, где в обороте до 80 маршрутов (составов), резерв точно больше девяти. Вот, сейчас резерв уменьшен. И что?

Edited by Ярополк
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Max Matemaf сказал:

Ну правда есть и конкретика "На линии не хватает 9 поездов для нормальной работы с прежними интервалами."

С чего решили, что не хватает, да еще целых девять?

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

26 минут назад, Трубадур сказал:

Какую-то хрень про КРЛ пишут: "могут начаться", "как оказалось", "поговаривают". Что-то где-то слышали, и вот несут чушь. 

Ну правда есть и конкретика "На линии не хватает 9 поездов для нормальной работы с прежними интервалами."

29 минут назад, Трубадур сказал:

С огроменным ЧСВ.

"Не нравиться - не читай" (кратко о ЧСВ)

  • What's the h. is this!? 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Лайонел сказал:

А что смешного или возмутительного-то?

Как минимум то, что это не соответствует действительности в плане причинно-следственных связей. 

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

А что смешного или возмутительного-то? Возмутительно, что мосметро подобные косяки допускает, причём пляшет по граблям: сначала отстранили Песы - и скакнули трамвайные интервалы - теперь то же самое в метро решили повторить на бис.

Возмущаться надо теми, кто такое допускает, а не теми, кто на это обращает внимание. 

Link to comment
Share on other sites

Нежданчик.  Эпоху номерных на КРЛ завершили рановато. Инфа от сообщества "Делай метро лучше"

-------------

6️⃣ На Калужско-Рижской линии могут начаться проблемы с интервалами.

Старые поезда ушли, а новых не хватает. Ещё выяснилось, что 4 поезда заберут на красную линию.

Как оказалось, завершение эпохи старых поездов оказалось преждевременным решением и породило проблемы.

Сейчас ситуация такая:
На линии не хватает 9 поездов для нормальной работы с прежними интервалами.
Вдобавок к этому "сюрприз" – 4 состава 81-765 «Москва» отправят на Сокольническую линию под продление до станции «Потапово».
В итоге недостаток будет уже в 13 составах. 

Поговаривают, что на оранжевую линию пытаются согнать несколько поездов «Москва 2020», но даже их будет недостаточно для полной компенсации… возможно, «Москва 2024» может появится и на оранжевой линии.
Короче очень весело :)

Инфа от КТМ

Ⓜ️@makemetrobetter

  • Like 1
  • Disgusting! 3
  • Disagree 2
  • Surprised 1
  • Haha 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

15 часов назад, Мимоход сказал:

Ну и как там, с перекрытым участком? Ездит кто? Есть транспортный коллапс на Октябрьской, Калужской/Воронцовской и Новых Черёмушках?

Утром в 9-11 часов и вечером в 20-22 коллапса нет. Но автобусы едут медленно.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ну и как там, с перекрытым участком? Ездит кто? Есть транспортный коллапс на Октябрьской, Калужской/Воронцовской и Новых Черёмушках?

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, ТКЛ сказал:

Ночью показатели были минимум минус 24, по ощущениям как минус 31. У меня в комнате с пластиковым окном и большой батареей всего 19 градусов. То есть мороз такой силы, что даже через прижатые резинки окна продувает. Когда были реальные минус 21 на улице, такого не было.

жуть кошмар, а у меня с приоткрытым на проветривание окном и закрытой полностью краном батареей теже комфортные 19 градусов.

Link to comment
Share on other sites

22 часа назад, Max Matemaf сказал:

Получается, что действительно связаны

Я об этом и говорил. 

Link to comment
Share on other sites

38 минут назад, Alex сказал:

Правда, при всей серьезности положения, такая паника как будто Ваша знакомая без тепла и света в мороз осталась в глухой деревне и ей некому помочь. Речь идет об одном из крупнейших городов мира со всеми удобствами и возможностями. Может из за таких постов над жителями столицы ехидно посмеиваются в других регионах страны?

Ну, что есть, то есть. :)

Link to comment
Share on other sites

36 minutes ago, Alex said:

Правда, при всей серьезности положения, такая паника как будто Ваша знакомая без тепла и света в мороз осталась в глухой деревне и ей некому помочь. Речь идет об одном из крупнейших городов мира со всеми удобствами и возможностями. Может из за таких постов над жителями столицы ехидно посмеиваются в других регионах страны?

Давайте заканчивать с офтопом.
P.S. Строго говоря, для снятия стресса в подобных ситуациях социальные службы должны работать на опережение. Обзванивать стариков, спрашивать надо ли чего, успокаивать и т.п.  Все эти телеграммные каналы Собянина и Бирюкова - не для них.

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...