Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

Калужско-Рижская линия — шестая линия Московского метрополитена.

История

200px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Линейная схема
 

Линия проектировалась как два отдельных радиуса — Калужский и Рижский, от станций Кольцевой линии, без соединения в диаметры через центр города. Впоследствии это решение было изменено, и строительство центрального участка образовало Калужско-Рижскую линию. Линия была внесена в Книгу рекордов Гиннеса, как самая длинная подземная линия метро (сейчас она утратила первенство).

При сооружении Калужского радиуса был впервые применён так называемый «московский» метод, который заключается в строительстве станций в открытых котлованах, а перегонных тоннелей — без вскрытия поверхности земли, щитовой проходкой. Большая часть участка «Октябрьская»«Ленинский проспект» сооружалась щитами под давлением сжатого воздуха, остальная — с глубинным водопонижением. Давление сжатого воздуха в кессоне достигало 2,3 атм. С целью снижения воздействия была впервые применена система разгружающих скважин, что позволило успешно выполнить работы в непосредственной близости от многоэтажных домов. На станции «Октябрьская» впервые применены усовершенствованные конструкции чугунной тюбинговой обделки.

В 1971 году впервые на Московском метрополитене был открыт комплекс совмещённых колонных станций глубокого заложения — «Площадь Ногина» («Китай-город»).

При сооружении станции «Китай-город», «Метрогипротранс» разработал усовершенствованную конструкцию колонной станции глубокого заложения, которая позволяет одновременно с монтажом обделки боковых тоннелей устанавливать и включать в работу колонны. Это обеспечивает равномерное распределение нагрузки при передаче её с разомкнутых колец и предотвращает их деформацию. Такой конструкционный тип колонной станции получил название «московская колонная станция».

См. также: Статья «Станции продлеваемого Рижского радиуса».

Хронология открытия участков и станций

Дата открытия Участок Эксплуатационная длина, км Количество станций
1 мая 1958 «Проспект Мира»«ВДНХ» 4,5 4
13 октября 1962 «Октябрьская»«Новые Черёмушки» 8,1 4
15 апреля 1964 «Калужская» (в здании электродепо «Калужское») 1,5 1
3 января 1971 «Октябрьская» — «Китай-город» 3,8 2
5 января 1972 «Китай-город» — «Проспект Мира» 2,9 2
12 августа 1974 «Новые Черёмушки» — «Беляево» (станция «Калужская» в здании электродепо «Калужское» закрыта) 3,8 2
29 сентября 1978 «ВДНХ» — «Медведково» 8,1 4
5 ноября 1980 «Шаболовская» (на действующем перегоне) 1
6 ноября 1987 «Беляево» — «Тёплый Стан» 3,0 2
17 января 1990 «Тёплый Стан» — «Новоясеневская» 3,6 2
Итого: 37,904 24

Электродепо

Электродепо Период
ТЧ-4 «Красная Пресня» (Рижский радиус) 1958—1972
ТЧ-5 «Калужское» 1962 — настоящее время
ТЧ-10 «Свиблово» 1978 — настоящее время

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
4 1958—1972
6 1972—1980
7 1980—1987
8 1987 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
Г 1958—1982
Е, Еж/Еж1, Ем509/Ем508 1972—1996
81-717/714 1987 — настоящее время
81-717.5/714.5 1987 — настоящее время
81-717.5М/714.5М 1993 — настоящее время
81-760/761 «Ока» 7 декабря 2017 — 22 августа 2018, ноябрь 2021 — настоящее время
81-760А/761А/763А «Ока» январь 2018 — 22 августа 2018, ноябрь 2021 — июнь 2023
81-765/766/767 «Москва» 14 мая 2018 — настоящее время
81-765.3/766.3/767.3 «Москва» октябрь 2018 — декабрь 2020, октябрь 2021 — настоящее время
81-765.4/766.4/767.4 «Москва» ноябрь 2021 — настоящее время
81-775/776/777 «Москва 2020» 1 декабря 2020 — 19 февраля 2023, 15 июня 2023 — настоящее время

С конца 2017 года по август 2018 года на линии эксплуатировались составы из вагонов 81-760/761 «Ока». Вагоны поставлялись в Московский метрополитен в 2015—2016 гг. для работы на новых участках Солнцевской и Большой кольцевой линий, открытие которых задержалось на несколько лет. С января по август 2018 года на линии эксплуатировались два именных состава 81-760А/761А/763А «Ока». С мая началась эксплуатация составов из вагонов 81-765/766/767 «Москва».

В конце 2020 года началась эксплуатация вагонов 81-775/776/777 «Москва 2020» взамен передаваемых на БКЛ вагонов 81-765/766/767 «Москва» под открытие новых участков.

В октябре 2021 года мэром Москвы было принято принципиальное решение эксплуатировать на БКЛ составы, состоящие только из вагонов 81-775/776/777 «Москва 2020». В связи с этим в октябре-ноябре в депо «Свиблово» вернулись составы моделей 81-760/761 «Ока», 81-760А/761А/763А «Ока» и 81-765/766/767 «Москва». Началась эксплуатация последних в депо «Калужское».

В конце февраля 2023 года в связи с предстоящим открытием восточного участка Большой кольцевой линии и задержкой поставок новых вагонов все составы 81-775/776/777 «Москва 2020» и один 81-765/766/767 «Москва» переданы в депо «Нижегородское».

Именные поезда

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется двухзначная автоматическая блокировка с внепоездным контролем скорости, автостопами и защитными участками, дополненная АЛС-АРС и сигналами «один жёлтый огонь», «один жёлтый и один зелёный огни». Напольное оборудование — МАРС 1/5. Поездное оборудование:

  • 81-717/714 — АРС (большая часть составов) и АРС-МП (работает в режиме 1/5);
  • 81-717.5/714.5 — АРС (большая часть составов) и АРС-Днепр (работает в режиме 1/5);
  • 81-717.5М/714.5М — АРС-Днепр (большая часть составов, работает в режиме 1/5) и АРС-МП (работает в режиме 1/5).

В конце 1980-х годов на участках «Медведково»«Проспект Мира» и «Октябрьская»«Новоясеневская» была проведена реконструкция светофоров для перевода линии на АЛС-АРС, как основное средство сигнализации: в часть светофоров полуавтоматического действия (которые должны остаться после перевода) были вставлены линзовые комплекты со светофильтрами синего цвета.

На линии установлены линзовые светофоры. В 2006 году вместо ламп накаливания в них были установлены светодиодные излучатели ИСМПЛ.

Канал радиосвязи — второй.

Фотогалерея станций линии

Ссылки


Связанные страницы: Московский метрополитен


Темы


Дата открытия первого участка
1 мая 1958 года
Эксплуатационная длина линии
37,904 км
Открытые участки
нет
Количество станций
24
Время поездки по всей линии
57,5 мин.
Скорость сообщения
39,5 км/ч
Тип подвижного состава
81-717/714
81-717.5/714.5
81-717.5М/714.5М
81-760/761 «Ока»
81-765/766/767 «Москва»
81-765.3/766.3/767.3 «Москва»
81-765.4/766.4/767.4 «Москва 2019»
81-775/776/777 «Москва 2020»
Количество вагонов в поезде
8
Электродепо
ТЧ-5 «Калужское»
ТЧ-10 «Свиблово»

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



12 часов назад, Руслан Альмяшев сказал:

Лично мне, номерные на крл нравятся намного больше, чем на других линиях, но их скоро уже там не будет((((((((

  

Link to comment
Share on other sites

@ТКЛ просто вчера попались две Москвы подряд, после запуска БКЛ и передачи 775-х я на КРЛ видел почти только номерные

Link to comment
Share on other sites

@molch217 У этой модификации Москвы чёрные верхние панели в салоне. Мне такие составы на КРЛ пока не попадались. В основном "номерные", причём на вид довольно свежие и светлые.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Похоже, что на КРЛ уже начали перекидывать Москву с Некрасовской линии, освободившуюся после укорачивания до Нижегородской

Link to comment
Share on other sites

Только хотел написать, что на КРЛ ходит Ока и ржавые Номерные, как вдруг приехала Москва. Не перегонка. Долго они ещё ездить будут? Думал до 20-ого перекинут все

PXL_20230220_083505735.NIGHT.jpg

PXL_20230220_083549087.MP.jpg

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Синергия каждый будний день куда-то по плану ездит.

Link to comment
Share on other sites

Сию Синегрия-1 проследовала Академическую в сторону Профсоюзной. Боковой прожектор включён. Плановая работа?

Или как то связано с подготовкой БКЛ?

Link to comment
Share on other sites

Здравствуйте! С 27 сентября новый график, впервые с 2016 года. Известны ли какие-то подробности его параметров?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Зигфрид сказал:

Почему до этого станции закрывали на 2 недели, а тут на 5 дней?

Ещё на, видимо, 5 дней будет закрытие в декабре, да и на самом деле досрочно открывали.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Два трамвайных маршрута будут бесплатными на время ограничений на участке Калужско-Рижской линии метро

С 4 по 8 ноября в связи со строительством тоннеля будущей Троицкой линии метро не будет движения на участке «Октябрьская» — «Новые Черемушки» Калужско-Рижской линии. Ограничения будут в основном в выходные, когда людей в транспорте меньше.

Какими трамвайными маршрутами можно будет воспользоваться бесплатно?

🔹Трамваями № 14 и 26, которые проходят от метро «Университет» до метро «Октябрьская» — все валидаторы в салоне будут отключены

Другие альтернативные маршруты:

🔹Трамвай № 39 — он идет от метро «Университет» через станции «Ленинский проспект», «Тульская», «Павелецкая» и до «Чистых прудов»

🔹Трамвай № 38 — он идет от Большой Черёмушкинской улицы через станцию МЦК «Крымская», и метро «Тульская» и «Павелецкая» далее к «Пролетарской»

🔹Бесплатные автобусы КМ

🔹БКЛ — через нее вы сможете пересесть на Сокольническую, Серпуховско-Тимирязевскую и другие линии

🔹МЦК

🔹Серпуховско-Тимирязевская линия с пересадкой через Бутовскую

🔹Маршруты наземного транспорта

Продумывайте свой путь заранее и старайтесь избегать поездок в часы пик.

"Развитие Новой Москвы — один из приоритетных проектов Мэра Москвы С. Собянина. Новая Троицкая линия пройдет от станции ЗИЛ до города Троицка — когда ее откроют, у десятков тысяч москвичей впервые появится метро в пешей доступности. Чтобы минимизировать неудобства пассажиров, на время закрытия участка Калужско-Рижской линии мы запустим не только традиционные автобусы КМ, но и организуем бесплатную работу трамваев № 14 и 26. Один «Витязь» может перевезти до 260 человек — это в 3 раза больше, чем автобус и электробус — призываем пользоваться именно ими. Так у вас появится больше альтернативных маршрутов, а в транспорте будет свободнее", — Максим Ликсутов.

Источник:  transport.mos.ru
  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Почему до этого станции закрывали на 2 недели, а тут на 5 дней?

Прогресс тоннелестроения?

  • What's the h. is this!? 1
Link to comment
Share on other sites

14 минут назад, Max Matemaf сказал:

Кстати, а что у автобуса показана остановка между Ленинским и Академической?

Пересадка на трамвай. Видимо, чтобы до Шаболовской можно было ближе подъехать.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, а что у автобуса показана остановка между Ленинским и Академической?

Link to comment
Share on other sites

изображение.png

️С 4 по 8 ноября 2022 года будет закрыт участок «Октябрьская» — «Новые Черемушки» Калужско-Рижской линии. Строители начнут прокладывать тоннель будущей Троицкой линии — закрытие действующего участка метро необходимо для безопасности пассажиров.

Ограничения пройдут преимущественно в выходные дни, когда людей в транспорте меньше. Вдоль закрытого участка будут ходить бесплатные автобусы КМ, для пассажиров будет действовать бесплатный повторный вход в метро.

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Огромная просьба указать в разделе Калужско-Рижской линии Москву-2020.

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

"Штатная" скорость сейчас - это на самом деле сниженная с осени 2014 года. Нужно немедленно вернуть время хода 55:30 в непик, как это было десятилетиями до öптимизаторов.

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

Поезда на Калужско-Рижской линии курсируют штатно после проверки инфраструктуры

Скорость движения поездов на Калужско-Рижской линии Московского метрополитена снижали из-за проверки инфраструктуры, в настоящее время поезда курсируют штатно. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичного метро.

«Движение на Калужско-Рижской линии осуществляется в соответствии с графиком. Ранее для проверки инфраструктуры на нескольких перегонах была незначительно снижена скорость движения поездов. Таков порядок: при малейшем подозрении мы проверяем все системы, связанные с движением поездов, для обеспечения безопасности перевозок», - сказали в пресс-службе.

Там подчеркнули, что в настоящее время проверка завершена, все устройства работают штатно.

Ранее в Telegram-каналах появилась информация о том, что на Калужско-Рижской линии отмечаются задержки в движении поездов.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

17 часов назад, KVentz сказал:

В ЭНТ не было статьи по метромосту через Яузу => на сайте не появилось статьи по метромосту через Яузу => на форуме не появилось темы по метромосту через Яузу. О том, что происходит, я рассказывал здесь.

Вот, спасибо, теперь всё понятно.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

6 часов назад, Геннадий Двухлунтиков сказал:

Просто было непонятно, почему про разные метромосты наделали тем (почти одновременно), а про этот нет.

«Наделали тем почти одновременно», потому что темы теперь — это обсуждения статей на сайте. Статьи на сайте перенесены из ЭНТ. В ЭНТ не было статьи по метромосту через Яузу => на сайте не появилось статьи по метромосту через Яузу => на форуме не появилось темы по метромосту через Яузу. О том, что происходит, я рассказывал здесь.

  • Like 4
Link to comment
Share on other sites

В 25.01.2022 в 08:20, Leon сказал:

что такого интересного в этом метромосте, что он требует какой-то отдельной темы? У него какая-то уникальная конструкция, архитектура?

Дык откуда ж я знаю, уникальный ли он, если про него темы нет? Хозяева-барины, как говорится. Не хотите - ладно. Просто было непонятно, почему про разные метромосты наделали тем (почти одновременно), а про этот нет.

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Геннадий Двухлунтиков сказал:

Чем он принципиально отличается от, скажем, Лужнецкого метромоста? Оба крытые, оба проходят над рекой.

Отличаются так же, как деревянная лодочка-ялик и пароход Титаник. Родственники моста через Яузу на КРЛ - мост на Сокольнической линии у Архиерейского (Черкизовского) пруда или мост через Лихоборку на перегоне Владыкино-Отрадное СТЛ. И Медведковский метромост, как и эти мостики, с засыпкой над тоннелями. Впрочем, на СЛ скорее даже труба, коллектор, его совсем не видно на поверхности.

Медведково.JPG

Черкизово.jpeg

И  историей, конечно, отличаются. 1-й Лужниковский совмещенный железобетонный метромост уже не существует, он разобран. На его опорах построен второй, металлический совмещенный мост. 

Link to comment
Share on other sites

@Геннадий Двухлунтиков что такого интересного в этом метромосте, что он требует какой-то отдельной темы? У него какая-то уникальная конструкция, архитектура?

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, KVentz сказал:

Потому что обозначаются выезды на поверхность.

Где обозначаются? Кем обозначаются? Я что, задавал какой-то вопрос по схеме?

Я спросил, почему нет темы про метромост. И так и не получил пока ответа. Чем он принципиально отличается от, скажем, Лужнецкого метромоста? Оба крытые, оба проходят над рекой.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...