Jump to content

KVentz
 Share

«Академическая» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская»«Новые Черёмушки». Расположена на ПК 97+52.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Петухова, Ю. А. Колесникова, А. Ф. Фокина.

Инженер-конструктор

М. В. Головинова.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Названа в честь Академии наук СССР.

Проектные названия

«Черёмушкинская», «Черёмушки».

Выход в город

  • По подземным переходам на площадь Хо Ши Мина и Профсоюзную улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перспективы развития

Станция «Академическая» Троицкой линии Строительство перехода на станцию «Академическая» Троицкой линии

Художественное оформление

Колонны станции облицованы светлым мрамором с полосой зелёного серпентина сверху. Путевые стены первоначально были покрыты глазурованной керамической плиткой: вверху — белой с голубой полосой, внизу — чёрной. Пол выложен серым гранитом разных оттенков.

С конца февраля 2003 по конец мая 2004 года путевые стены были переоблицованы вертикальными алюминиевыми панелями с сохранением цветового оформления (белый и синий).

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
13 октября 1962 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (8,5 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
101
Пикет
ПК 97+52

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



12 часов назад, a_c_ сказал:

Ключевая задача общественного транспорта - уменьшение среднего времени в пути "от дома до работы"

Не соглашусь. ОТ это в первую очередь социальный объект.

Его первая задача - доставить человека из точку А в точку Б за приемлемое время, и низкую стоимость. У ОТ нет задачи доставлять людей быстрее, чем, скажем, личное авто

  • Like 2
  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

21 час назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Что, простите? Если мы говорим про геометрический смысл, то линия бывает далеко не только прямой. Это, например, тоже линия: ... (Ага, линии в геометрии не обязательно прямые)

Не стоит извинений, Вам спасибо, просветили на старости лет, а то бы так и помер в незнании. Не хватает только умных слов про размерность (и кольцевую линию):) Просто большинство таких умных вещей не знает и по умолчанию считает просто линию прямой.

21 час назад, Дмитрий Гайдай сказал:

Ключевая задача метро - перевозка большого количества людей без дополнительной загрузки УДС.

Ключевая задача общественного транспорта - уменьшение среднего времени в пути "от дома до работы". С одной стороны, тотальный охват линии Пеано против прямой линии приблизит к нулю всем время достижения метро. Но с другой, также всем приблизит к бесконечности время поездки. И не факт, что первое перевешивает второе.

Edited by a_c_
  • Like 3
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

И всё-таки скорость --- это очень важный фактор. Если её уменьшать на 20-30 и более %, то она будет ниже скорости передвижения по УДС, и многие выберут другие способы, пока УДС не станет в глухую пробку, и время снова не сравняется.

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, a_c_ сказал:

линии метро совсем перестали быть линиями в геометрическом смысле.

Что простите? 

1. Если мы говорим про геометрический смысл, то линия бывает далеко не только прямой. Это, например, тоже линия:

Без названия1_20221001024909.png

(Ага, линии в геометрии не обязательно прямые)

2. "Прямолинейное" метро существенно проигрывает "криволинейному" по всем параметрам кроме скорости. 

Вот две схемы, на одной линии метро максимально прямые, на другой - чем дальше от центра, тем большими загогулинами идёт линия. Прямо как всеми нелюбимая бирюлевская🙃

Без названия1_20221001025041.png

Без названия1_20221001025423.png

На первой схеме плотность метро в центре очень высокая, но чем дальше от центра, тем хуже ситуация. Очень многие районы вообще без метро останутся при таком подходе. На второй схеме плотность посадки станций метро от центра к краю снижается далеко не так сильно, + новые пересадки, ради которых не нужно ехать в центр. + возможность за счёт "загогулистости" линии обойти места где на метро малый спрос, и вывести ее как раз туда, где спрос будет ощутимым.

И ещё немного занудства себе позволю. На следующем примере вообще прекрасно все видно. Условный сектор Москвы в двух случаях

Без названия1_20221001025517.png

Без названия1_20221001025545.png

В первом случае метро в округе вроде есть, но его охват смехотворный по сравнению с площадью округа. А во втором случае имеем уже полноценный охват всего практически сектора. Да, на 20-30% увеличивается время дороги в центр. Но у метро и нет задачи от любой точки в пределах МКАД довести людей до КЛ минут за 15-20. Ключевая задача метро - перевозка большого количества людей без дополнительной загрузки УДС. Для этого оно в свое время и создавалось.

Edited by Дмитрий Гайдай
  • Like 3
  • Haha 1
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, Семён Персунов сказал:

Даже в этом случае должны сработать бесплатные 90 минут на пересадку

Разумеется. Эта технология давно отработана.

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

15 минут назад, Вадим М сказал:

необходимость повторного прикладывания билета к валидатору

Даже в этом случае должны сработать бесплатные 90 минут на пересадку

  • Like 2
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, a_c_ сказал:

.... не исключен вариант отказа от строительства перехода. 

Как я понимаю, в этом случае пересадка будет осуществляться через существующий северный КРЛ и будущий восточный вестибюли станций по подземным переходам без выхода на поверхность? Единственным неудобством при этом будет необходимость повторного прикладывания билета к валидатору. Невелика беда, по сравнению, скажем, с "Авиамоторными". 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Там, по сути, аналогичная была:)

Грустно, что опыт "Динамо" решили поднять на новый уровень, а линии метро совсем перестали быть линиями в геометрическом смысле...

  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

@a_c_ Районным верить не получается)

Но чуть более сурьёзную ссылку тут уже дали)

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, workweek сказал:

Где прошёл, Саш?

Дим, в районном чате.

Link to comment
Share on other sites

9 минут назад, a_c_ сказал:

Прошел слух

Где прошёл, Саш?

Link to comment
Share on other sites

Прошел слух о закрытии станции на год после открытия "Академической" Троицкой линии для строительства перехода. Более того, т.к. проект неожиданно оказался очень тяжелым для реализации, то не исключен вариант отказа от строительства перехода. 

Link to comment
Share on other sites

В начале 90-х

Это я помню. В 70-х было немного по-другому.

Link to comment
Share on other sites

постоянно там ездил а так и не заснял старую Плитку...

А ты когда ездил? Не в 70-х-80-х? Может, помнишь, как она тогда выглядела?

 

В начале 90-х станция выглядела так:

 

http://photos.wikimapia.org/p/00/04/78/99/26_big.jpg

 

 

http://mosday.ru/photos/4_16122.jpg

Edited by Marylia
Link to comment
Share on other sites

Когда там меняли плитку в первый раз?

Link to comment
Share on other sites

SvK

Спасибо. Поностальгировал :)

Link to comment
Share on other sites

Нашёл на просторах интернета. Конец 70-х, вроде бы.

http://i079.radikal.ru/1608/4c/b20369cb267f.jpg

 

Виден ещё старый хрущёвский кегль в названии над переходом.

Link to comment
Share on other sites

Ешка

Значит, мимо :(

Link to comment
Share on other sites

workweek, ну начиная с 97 года я там езжу постоянно...так что врятли! Помню обычный кафель белый с голубым!

Link to comment
Share on other sites

постоянно там ездил а так и не заснял старую Плитку...

А ты когда ездил? Не в 70-х-80-х? Может, помнишь, как она тогда выглядела?

Link to comment
Share on other sites

Эх, посмотрел на фотки старой плитки, вспомнил бывшую Академическую, вспомнил как плитку меняли..постоянно там ездил а так и не заснял старую Плитку...

Link to comment
Share on other sites

Вы что-то знаете?

Я бы текстик хотел посмотреть, где про запреты было бы написано. А то

 

До того, как была принята текущая редакция правил, в 90-х. В других метрополитенах запрет до сих пор остался.

 

пустой трёп какой-то получается... :0

Link to comment
Share on other sites

С 1986 года снимал, при ментах на станции - никто слова не говорил.

А я при гайцах за рулем по мобильнику говорил, да еще не пристегнут был - мне тоже никто ничего не сказал. Из этого разве следует, что можно говорить по телефону и не пользоваться ремнями? :flash:

Пресс-служба читает форум. Так что просить можно не отходя от кассы

Значит, будем считать, что попросили.

Link to comment
Share on other sites

До того, как была принята текущая редакция правил, в 90-х

:0 текстик бы процитировали... :0

Вы что-то знаете? Тогда говорите. Хватит уже мисс Загадочность разыгрывать…

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...