Jump to content

KVentz
 Share

«Академическая» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская»«Новые Черёмушки». Расположена на ПК 97+52.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Петухова, Ю. А. Колесникова, А. Ф. Фокина.

Инженер-конструктор

М. В. Головинова.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Названа в честь Академии наук СССР.

Проектные названия

«Черёмушкинская», «Черёмушки».

Выход в город

  • По подземным переходам на площадь Хо Ши Мина и Профсоюзную улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перспективы развития

Станция «Академическая» Троицкой линии Строительство перехода на станцию «Академическая» Троицкой линии

Художественное оформление

Колонны станции облицованы светлым мрамором с полосой зелёного серпентина сверху. Путевые стены первоначально были покрыты глазурованной керамической плиткой: вверху — белой с голубой полосой, внизу — чёрной. Пол выложен серым гранитом разных оттенков.

С конца февраля 2003 по конец мая 2004 года путевые стены были переоблицованы вертикальными алюминиевыми панелями с сохранением цветового оформления (белый и синий).

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
13 октября 1962 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (8,5 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
101
Пикет
ПК 97+52

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



До того, как была принята текущая редакция правил, в 90-х

:0 текстик бы процитировали... :0

Link to comment
Share on other sites

и фотографировать было нельзя
Это когда такие ужасные времена были?

До того, как была принята текущая редакция правил, в 90-х. В других метрополитенах запрет до сих пор остался.

Link to comment
Share on other sites

Если сохранились правила пользования советских времен, там и ответ есть.

С 1986 года снимал, при ментах на станции - никто слова не говорил.

 

можно получить в пресс-службе (скорее всего, неофициальным путем будет проще). Есть такая возможность?

Пресс-служба читает форум. Так что просить можно не отходя от кассы :lol:

Link to comment
Share on other sites

Почему это не?

Ты заметил, что у меня было слово "кажется"?

Если сохранились правила пользования советских времен, там и ответ есть.

Наверняка эту инфу (как и наличие горизонтальных выпуклых полос на станции) можно получить в пресс-службе (скорее всего, неофициальным путем будет проще). Есть такая возможность?

Link to comment
Share on other sites

А что, в СССР можно было снимать в метро?

Почему это не?

Link to comment
Share on other sites

Ну цвет морской волны — это и есть разновидность зелёного.

Пусть так. Я не дальтоник, но различаю явно меньше цветов, чем мой монитор.

Мне действительно интересно, видел ли кто-то ещё её такой своими глазами.

Для этого этому кому-то должно быть лет под 35-40, наверно.

Перед Олимпиадой была издана книжка, кажется, "Станции московского метро". По-моему, там были фотографии всех станций.

А рельеф был невысокий, что-то типа кабанчика, пару-тройку сантиметров всего, но это было очень заметно, такая горизонтальная полоса шла вдоль всей станции.

Я не вспомню, когда именно станцию отремонтировали так, как показано на "Прогулках...", потому что перестал регулярно пользоваться метро в самом начале 80-х.

 

Может, у метробиблиофилов есть какие-нибудь старые подарочные издания? Среди форумчан такие есть?

 

Это когда такие ужасные времена были?

А что, в СССР можно было снимать в метро? У меня тогда фотоаппарата не было, но, кажется, запрет в правилах был.

Link to comment
Share on other sites

и фотографировать было нельзя

Это когда такие ужасные времена были?

Link to comment
Share on other sites

Не чисто зелеными' date=' а скорее морской волны в шторм, тёмными.[/quote']

Ну цвет морской волны — это и есть разновидность зелёного.

 

Кроме' date=' как во сне, разумеется…[/quote']

Шутка-то обидная

А это и не шутка была. Мне действительно интересно, видел ли кто-то ещё её такой своими глазами.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, кто-нибудь ещё видел Академическую с рельефными зелёными полосами и чёрной вверху?

Не чисто зелеными, а скорее морской волны в шторм, тёмными.

 

Кроме, как во сне, разумеется…

 

Шутка-то обидная :abuse:

Link to comment
Share on other sites

Здесь же эти полосы тёмные, цвета морской волны (ср.цвет поезда). И верхняя, четвертая полоса, на старом снимке черная, а на свежем - голубая.

Интересно, кто-нибудь ещё видел Академическую с рельефными зелёными полосами и чёрной вверху? Кроме, как во сне, разумеется…

Link to comment
Share on other sites

Уже не так. Даже с учетом отвратительной цветопередачи это фото точно того периода, когда горизонтальные полосы были рельефными. Сравни со снимком с Прогулок по метро: там полосы светло-голубые, контраст с белым кафелем невелик. Здесь же эти полосы тёмные, цвета морской волны (ср.цвет поезда). И верхняя, четвертая полоса, на старом снимке черная, а на свежем - голубая.

 

Уф-ф, пусть даже тебя не убедил, но сам удостоверился, что я точно не в маразме :yeah:

Link to comment
Share on other sites

На прогулках станция ещё в оригинальном виде

Нет, это уже не оригинальный вид. Ты лучше ориентируешься в сети, так что попробуй найти снимки 70-х годов, пусть даже ч/б.

Вряд ли можно будет найти такие старые фотографии сороконожек: фотоаппаратов было меньше и фотографировать было нельзя. Вероятность, что кто-то поедет снимать сороконожки, да ещё выложит их спустя 30 лет в сеть ничтожно мала.

 

Я так упорствую, потому что в детстве жил на Академической. Ну не может быть у меня такой склероз с признаками маразма, чтобы я так напутал

В 80-е она выглядела так же:

http://www.metro.ru/stations/kaluzhsko-rizhskaya/akademicheskaya/akade.jpg

Фотография с сайта metro.ru

Link to comment
Share on other sites

На прогулках станция ещё в оригинальном виде

Нет, это уже не оригинальный вид. Ты лучше ориентируешься в сети, так что попробуй найти снимки 70-х годов, пусть даже ч/б.

Я так упорствую, потому что в детстве жил на Академической. Ну не может быть у меня такой склероз с признаками маразма, чтобы я так напутал :wink:

Link to comment
Share on other sites

Плоские. Достаточно посмотреть на фотографии тех времён.

Возможно я плохо искал, но навскидку не нарыл более ранних фото Академической, чем на "Прогулках по метро". А там станция уже не в оригинальном виде.

На прогулках станция ещё в оригинальном виде:

http://metrowalks.ru/moscow/station-6-16

ещё:

http://progulka.moskva.com/moskovskoe-metr...ichska-station/

 

На что будут менять — пока непонятно. На Академической заменили на аллюминий, на Беговой и Белорусской ГЗЛ — на мрамор.

Link to comment
Share on other sites

Плоские. Достаточно посмотреть на фотографии тех времён.

Возможно я плохо искал, но навскидку не нарыл более ранних фото Академической, чем на "Прогулках по метро". А там станция уже не в оригинальном виде.

Link to comment
Share on other sites

Полосы были не только голубые, но и рельефные :brain:

Плоские. Достаточно посмотреть на фотографии тех времён.

Link to comment
Share on other sites

Меня например Академическая устраивает (ну кроме цвета полос - первоначально они были голубые а не синие

Полосы были не только голубые, но и рельефные :brain:

А ведь на Октябрьской и Белорусской (кольцевые) в своё время полностью заменили плитку на стенах, вместе со звёздами!!!

Да; только это "своё" время было несколько раньше. И после этой замены станции выглядели просто как будто хорошо омытыми, что ли, но никак не перенесшими пластическую операцию у плохого хирурга.

Link to comment
Share on other sites

«Академическая» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская»«Новые Черёмушки». Расположена на ПК 97+52.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Петухова, Ю. А. Колесникова, А. Ф. Фокина.

Инженер-конструктор

М. В. Головинова.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций. Расстояние между осями путей 12,9 м, высота перекрытия 4 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м, шаг колонн 4 м, ширина колонны 500 мм.

Всего на станции 40 пар колонн — так называемая «классическая сороконожка».

Название

Названа в честь Академии наук СССР.

Проектные названия

«Черёмушкинская», «Черёмушки».

Выход в город

  • По подземным переходам на площадь Хо Ши Мина и Профсоюзную улицу.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перспективы развития

Станция «Академическая» Троицкой линии Строительство перехода на станцию «Академическая» Троицкой линии

Художественное оформление

Колонны станции облицованы светлым мрамором с полосой зелёного серпентина сверху. Путевые стены первоначально были покрыты глазурованной керамической плиткой: вверху — белой с голубой полосой, внизу — чёрной. Пол выложен серым гранитом разных оттенков.

С конца февраля 2003 по конец мая 2004 года путевые стены были переоблицованы вертикальными алюминиевыми панелями с сохранением цветового оформления (белый и синий).

Фотогалерея

Ссылки


Открыть запись

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...