Jump to content

KVentz
 Share

У этого определения существуют и другие значения, см. Ботанический сад (значения).

«Ботанический сад» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ»«Медведково». Расположена на ПК 0100+44.

С 16 мая по 30 декабря 2015 года южный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая замену эскалаторов.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Инженеры-конструкторы

Л. В. Сачкова, Т. Б. Процерова.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.

Название

Названа по расположенному рядом Главному ботаническому саду РАН.

Проектные названия

«Ростокино», «Ростокинская».

Выход в город

  • Через южный наземный вестибюль, выполненный в виде ротонды, на улицу Леонова и к расположенному рядом центральному входу Главного ботанического сада РАН в Останкино.
  • Через северный вестибюль к проезду Серебрякова и Снежной улице.
  • К железнодорожному остановочному пункту Ботанический сад:
Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Тема оформления станции посвящена природе. Путевые стены покрыты белым с серыми прожилками мрамором. Их украшают пять парных вставок с сюжетами на темы природы (на вставках отчеканены яблоки, виноград, пшеница, различные цветы и травы). Они выполнены в металле (из анодированного алюминия) с подсвечиванием (автор З. М. Ветрова).

Колонны облицованы белым мрамором. Пол выложен лабрадоритом и серым гранитом. Подвесной потолок на своде изготовлен из анодированного под золото алюминия и состоит из квадратных ячеистых секций. В кессоны потолка вмонтированы светильники.

В южном вестибюле установлены художественные скульптурные цветники (автор Н. П. Мастеропуло) из поливной керамики.

Фотогалерея

Северный вестибюль

Южный вестибюль до реконструкции

Реконструкция южного вестибюля

Ссылки



Дата открытия
29 сентября 1978 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (7 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
089
Пикет
ПК 0100+44
Транспорт
МЦК
Ботанический сад

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!
https://sosdety.ru

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Открытие выходов 2-3

️C 24 декабря 2023 года заново откроются выходы к Лазоревому проезду, 1-му Ботаническому проезду и часть подуличного перехода станции метро "Ботанический сад" Калужско-Рижской линии.

Пассажиры снова смогут строить удобные маршруты через обновленный переход. Также с 24 декабря около указанных выходов будут останавливаться автобусы 61, 71, 134, 195, 428, 533, 628, 643 и н6.

Источник:  https://t.me/DtOperativno

Link to comment
Share on other sites

Роспись вентиляционной шахты станции метро «Ботанический сад» ко Дню города

749824.jpg

749824.jpg749827.jpg

749824.jpg

остальные фото в источнике

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Теперь и тут установили экран (Транспорт Москвы):

2i90wkA8UDg.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

подземный переход северного выхода:

Гидрозатвор? Это как в унитазе? :blink:

Класс! :lol: Нет, это батопорт. Когда нагонная волна Яузы хлынет в переход, затвор всех спасёт. На берегу пустынных волн...

 

Интересно, как бросовые работы списывать будут :)) (по реконструкции лестничных сходов).

Link to comment
Share on other sites

Выход со станции метро «Ботанический сад» перенесут ближе к жилым домам
Выход со станции метро «Ботанический сад» в сторону проезда Серебрякова перенесут ближе к жилым домам, длина перехода увеличится до 70 м. Об этом сообщили в пресс-службе комитета по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) со ссылкой на главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

«Этот переход расположен между двумя крупными транспортными магистралями: здесь пройдет Северо-Восточная хорда и уже работает станция МЦК. Перенос понадобился как раз из-за строительства хорды. В результате мы получим новый комфортный вход в метро, с удобными лестницами и лифтом для маломобильных горожан», - приводятся в сообщении слова С.Кузнецова.

Как уточняется, длина перехода после реконструкции составит 70 м. Внутрь будет вести три лестницы: две расположатся со стороны жилой застройки и еще одна - на развороте проезда Серебрякова. Также в переходе будет оборудован отдельный лифт и пандусы для маломобильных граждан.

«Наружные павильоны выполнены в едином стиле и будут перекликаться с образом самой станции в стиле и используемых материалах. Лестницы планируется отделать гранитом. Общая площадь перехода составит более 900 кв. м. Проектировщик: АО «Моспромпроект». Заказчик: АО «Моспроект-3», - заключили в пресс-службе.

Источник: АГН "Москва".


Рендер павильонов со stroi.mos.ru

gallery_33280_4814_375390.jpeg
Открыть в полном размере (1600x1065; 153.62 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Там даже еще не закончили отделочные работы, а уже переделывать будут.

Link to comment
Share on other sites

Похоже, часть станции скоро провалится: вот такие отметки для контроля состояния конструкций замечены в тоннеле под железной дорогой между платформой и эскалатором.

 

То-есть во всём виноваты Ласточки? А мега стройка гостиницы, будущие трогового центра и СВХ на станцией это так, незначительные мелочи.

Link to comment
Share on other sites

а теперь получается, что из-за ходящих каждые несколько минут Ласточек этот участок начал разрушаться и проседать.

Нет, это подготовка к строительству второго вестибюля станции МЦК.

Нагрузки от частоходящих Ласточек несопоставимы с даже редкоходящими (а во времена былые они были совсем не редкоходящими) тяжелыми грузилами.

Link to comment
Share on other sites

Похоже, часть станции скоро провалится: вот такие отметки для контроля состояния конструкций замечены в тоннеле под железной дорогой между платформой и эскалатором.

 

http://images.vfl.ru/ii/1562790535/a195bb45/27168738.jpg

 

До превращения МК МЖД в МЦК такого не было, а теперь получается, что из-за ходящих каждые несколько минут Ласточек этот участок начал разрушаться и проседать.

Link to comment
Share on other sites

В связи со строительством СВХ будут перестраивать подземный переход северного выхода:

 

Там-же только что сделали "чисто и красиво"...

Link to comment
Share on other sites

подземный переход северного выхода:

Гидрозатвор? Это как в унитазе? :blink:

Link to comment
Share on other sites

В связи со строительством СВХ будут перестраивать подземный переход северного выхода:

 

gallery_152_3963_389113.gif

Открыть в полном размере (5000x3525; 1.82 мегабайт)

 

 

Ну и до кучи Разрез по подземному переходу и вестибюлю станции м. Ботанический сад из проекта мониторинга на время строительства:

 

gallery_152_3963_65761.gif

Link to comment
Share on other sites

Сегодня посмотрел указатели на Ленинском. Нормально смотрятся и позволяют лучше ориентироваться. Единственное что на одной части сверху написано "в центр" а на другой "на юг". Думается если писать на одной "в центр", то на другой должно быть "из центра".

Ещё что понравилось - наклейки на колоннах со стороны поездов с названием станции. Помните эти уродливые наклейки на путевых стенах для глухих, или слепых, в общем для лиц с ограниченным здоровьем? Так вот гораздо красивее смотрятся наклейки на колонны с названием станции. И уж они гораздо меньше портят облик(если портят вообще ) чем наклейки на путевую стену.

Link to comment
Share on other sites

Приход похожих схем в Московское метро мне представляется чужеродным, портящим внешний вид характерных для Москвы монументальных станций. Это ненужные мелкие детали, в то время как всё то же самое есть на стене.

А я вот считаю, что нечего путевые стены портить. Только человек с хорошим зрением разберёт, что на них нанесено.

Link to comment
Share on other sites

Посмотрел наклейку, посмотрел короб. Бросилось в глаза то, что при движении в сторону Медведкова порядок станций расположен снизу вверх. Не знаю как другим, но мне читать и воспринимать информацию на этих указателях было неудобно.

Link to comment
Share on other sites

Не скажите. Ботанический сад это уже не сортирно-плиточная сороконожка отнюдь. И потолок довольно интересный, такой только в Вестибюле Пушкинской/Чеховской ещё есть и всё.

Не

Согласен, хотя это все же уже попытки найти что-то оригинальное. Большинство эту станцию явно красивой или выдающейся не назовёт.

 

Наклейки-схемы выглядят кустарно. Здесь более официально и строго.

Link to comment
Share on other sites

О, свершилось - показан переход на монорельс на ВДНХ.

 

Это ненужные мелкие детали, в то время как всё то же самое есть на стене.

Вот так вероятнее всего и думают те кто создал указатели на Проспекте Мира.

Link to comment
Share on other sites

Впервые подобные вертикальные схемы я увидел в метро Стокгольма

И в Питере такие. И с "хвостиком".

 

Ага. Вот Питер в Стокгольме эти вертикальные схемы и содрал позаимствовал. На станции Шлюз они висели чуть ли не с 80-х годов, если не раньше, я их увидел в 2000-м. В Питере они появились меньше десяти лет назад.

Link to comment
Share on other sites

По-моему, просто наклейки лучше смотрятся:

 

0ZDq5EZycpU.jpg

Link to comment
Share on other sites

Впервые подобные вертикальные схемы я увидел в метро Стокгольма

И в Питере такие. И с "хвостиком".

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, такая схема на колонне дружелюбнее к пассажиру, чем простой список, свисающий с потолка. Во-первых, она ближе к глазам, что оценят забывшие очки, пенсионеры и т. п. Во-вторых, она находится сбоку от потока, и можно спокойно посмотреть, не мешая и не торопясь. В-третьих, нужную пересадку видно сразу при входе, нет необходимости искать схему на путевой стене, иногда настолько длинную, что охватить взглядом трудно, часто корявую и загромождающую оформление.

 

Солидаризуюсь с Сура. Такие схемы отдают чем-то механистичным, добавляют ощущения нагромождения, суеты. Впервые подобные вертикальные схемы я увидел в метро Стокгольма, на станции с утилитарной отделкой в мелкий кафель. Приход похожих схем в Московское метро мне представляется чужеродным, портящим внешний вид характерных для Москвы монументальных станций. Это ненужные мелкие детали, в то время как всё то же самое есть на стене.

 

Между прочим, на Ленинском проспекте установленные такие же самые схемы сделаны немного иначе - без указания хвостика пунктиром: указаны только те станции, которые поезд с этого пути ещё только будет проезжать.

Link to comment
Share on other sites

Не скажите. Ботанический сад это уже не сортирно-плиточная сороконожка отнюдь. И потолок довольно интересный, такой только в Вестибюле Пушкинской/Чеховской ещё есть и всё.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, такая схема на колонне дружелюбнее к пассажиру, чем простой список, свисающий с потолка. Во-первых, она ближе к глазам, что оценят забывшие очки, пенсионеры и т. п. Во-вторых, она находится сбоку от потока, и можно спокойно посмотреть, не мешая и не торопясь. В-третьих, нужную пересадку видно сразу при входе, нет необходимости искать схему на путевой стене, иногда настолько длинную, что охватить взглядом трудно, часто корявую и загромождающую оформление.

Уже обсуждали, портить колонны эти коробами - отвратительно. Весь Ботсад истыкали. А станций, где у нас можно на колонны такое повесить - не так уж и много. Поэтому не надо создавать положительный образ этой хрени. Им ещё на односводы вешать...

 

Ботанический сад крайне трудно отнести к станциям с шедевральной архитектурой, пиешт выдающегося там нет, и портить ничего не получится. Стало красиво, свежо и удобно.

Link to comment
Share on other sites

Уже обсуждали, портить колонны эти коробами - отвратительно. Весь Ботсад истыкали. А станций, где у нас можно на колонны такое повесить - не так уж и много. Поэтому не надо создавать положительный образ этой хрени. Им ещё на односводы вешать...

 

Это лишь Ваше мнение. Мне тоже понравились такие указатели и их размещение. А на односводах их можно размещать под телевизорами. А на Тимирязевской к примеру можно заменить существующие.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...