Jump to content

KVentz
 Share

«Китай-город»совмещённая пересадочная станция Калужско-Рижской/Таганско-Краснопресненской линий Московского метрополитена. Расположена на ПК 1+13.

Открыта 3 января 1971 года в составе участка «Октябрьская» — «Китай-город». Полностью вступила в строй 17 декабря 1975 года после открытия участка «Баррикадная» — «Китай-город».

Разработчики проекта

Архитекторы

  • А. Ф. Стрелков (руководитель проекта).
  • Л. В. Малашонок (восточный зал).
  • Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский (западный зал).
  • И. Г. Петухова, И. Г. Таранов (аванзалы).

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, Ю. З. Муромцев, А. И. Семёнов.

Конструкция

Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Комплекс из двух конструктивно независимых станций. Обделка — сборная чугунная. Центральный зал выполнен с обратным сводом. Проходы между колоннами образованы клинчатыми перемычками.

Название

Названа по одноимённому району.

Прежнее название

«Площадь Ногина» (до 5 ноября 1990 года).

Пересадки

Станция «Китай-город» Калужско-Рижской/Таганско-Краснопресненской линий
Станция «Китай-город» Калужско-Рижской/Таганско-Краснопресненской линий
«Китай-город» (Калужско-Рижская/Таганско-Краснопресненская линии)

В западный зал прибывают поезда, следующие в южном направлении — Таганско-Краснопресненской линии в сторону станции «Таганская» и Калужско-Рижской линии в сторону станции «Третьяковская».

В восточный зал прибывают поезда, следующие в северном направлении — Таганско-Краснопресненской линии в сторону станции «Кузнецкий Мост» и Калужско-Рижской линии в сторону станции «Тургеневская».

Выход в город

  • По переходам на площадь Ильинские Ворота, Славянскую площадь, Солянский тупик и площадь Варварские Ворота.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 2 стрелочных перевода и пошёрстный съезд.

Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Китай-город» Калужско-Рижской линии.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития (по Калужско-Рижской линии)

Художественное оформление

По форме колонн западный зал назван «кристаллом». Свод поддерживают два ряда гранёных колонн, облицованных желтоватым мрамором. Широкие чеканные карнизы из алюминия, анодированного под медь, протянувшиеся над колоннами по всей длине зала, скрывают светильники. Путевые стены покрыты белым коелгинским мрамором, цоколь — тёмным газганом. Пол выложен цветным газганским мрамором. Путевые стены украшены чеканными вставками с изображением серпа и молота, звезды и голубя мира (художники Х. М. Рысин, А. Я. Лапинь, Дж. Я. Бодниек).

Десятигранные колонны восточного зала облицованы цветным газганским мрамором (по их форме проектировщики дали залу название «гармошка»). Путевые стены отделаны белым коелгинским мрамором. Пол выложен светло-серым янцевским и тёмно-серым жежелевским гранитом с геометрическим узором из узких полос чёрного габбро. Светильники размещены на своде станционного зала. На технологических дверях расположены панно с изображением горящего факела (художники Х. М. Рысин, А. Я. Лапинь, Дж. Я. Бодниек).

В центре каждого зала имеется переход в другой зал. Переход также осуществляется через общие для двух залов вестибюли.

Южные торцы станционных залов соединяются с общим подземным вестибюлем. Северные торцы залов соединены лестницами с коридором, который соединён эскалаторами с подземным вестибюлем. В коридоре, который также служит и переходом между залами, установлен бюст В. П. Ногина (скульптор А. П. Шлыков).

Южный подземный вестибюль — большое прямоугольное помещение с низким потолком и четырьмя колоннами в средней части. Стены и колонны облицованы белым мрамором. В простенках между входными и выходными дверями — пилястры-полуколонны, закрытые сиреневым мраморированным известняком.

Северный вестибюль — обширное помещение с тремя прямыми и одной дугообразной стеной, которая дополняется до окружности плоским куполом, опирающимся на беломраморные колонны.

Интересные факты

Изначально станция планировалась как пересадочная со станцией «Ильинские Ворота» Арбатско-Покровской линии, однако последняя так и не была построена.

В подземном переходе южного вестибюля у выхода к улице Варварка сохранён фрагмент белокаменного фундамента Варварской башни Китай-города.

Хотя станция называется «Китай-город», она расположена на территории Белого города.

Фотогалерея

Северный вестибюль

Южный вестибюль

Ссылки



Дата открытия
3 января 1971 года
Прежние названия
Площадь Ногина
Классификация
совмещённая пересадочная
Заложение
глубокое (29 м)
Тип станции
колонная трёхсводчатая (оба зала)
Количество платформ
2
Тип платформ(ы)
островные
Форма платформ(ы)
прямые
Код станции
096 — восточный зал
117 — западный зал
Пикет
ПК 1+13

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!
https://sosdety.ru

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Эскалатор на станции метро «Китай-город» закроют на ремонт с 27 февраля

С 27 февраля на два месяца закроют на ремонт эскалатор на станции «Китай-город» Калужско-Рижской и Таганско-Краснопресненской линий Московского метрополитена. Об этом сообщается на официальном сайте столичной подземки.

«С 27 февраля по 27 апреля 2023 на станции «Китай-город» (выходы №1-7) закроют на ремонт эскалатор», - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что из-за закрытия на ремонт эскалатора в часы пик может быть ограничен вход на станцию «Бауманская» Арбатско-Покровской линии метро.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Эскалатор на станции метро «Китай-город» закроют на ремонт с 21 июля по 2 августа

Эскалатор на станции «Китай-город» Московского метрополитена закроют на ремонт с 21 июля по 2 августа 2022 года. Об этом сообщается на сайте столичной подземки.

«С 21 июля по 2 августа на станции «Китай-город» (выходы №1-7) закроют на ремонт эскалатор», - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что до конца 2022 года в московском метро отремонтируют более 100 эскалаторов.

  • Like 2
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

23 октября 2019

 

Такой вот милый винтаж на станции метро "Китай-Город". А я уж думал, что

такие указатели только у метрофанатов на дачах да в гаражах остались.:)

2e68f5242d51ef16206325a6ad1dde0a.jpg

 

a6ce7e829fb839b00a0d1bdd00b12767.jpg

Link to comment
Share on other sites

"чайна стайл" теперь тут развернулся во всей красе

Дык, Китай-Город же :D

Link to comment
Share on other sites

16 августа 2017

 

Вестибюль под "Славянской площадью". Прощай, строгий дизайн

1970-х: "чайна стайл" теперь тут развернулся во всей красе.:)

0_dfd5e_eac9b5d5_XXXL.jpg

Link to comment
Share on other sites

Стало любопытно, почему в своё время не был построен выход из южного вестибюля в сторону Старой площади. Обратил внимание на задел под данный выход

0_27386b_c80d7aff_XXL.jpg

Закуток за металлическими листами грубо залит бетоном, но в некоторых местах видно пустое пространство

0_27386c_ed672e1e_XXL.jpg

Edited by dars-dm
Link to comment
Share on other sites

Лампы второго ряда над путями убраны. Как я понимаю, из-за того, что слепили машинистов и помощников.

Link to comment
Share on other sites

На станции уже как месяца три в восточном зале (в сторону Кузнецкого моста/Тургеневской) установили лампы второго ряда светильников над путями. Интересно, когда их оттуда убрали или были они предусмотрены вообще?

Link to comment
Share on other sites

хотелось бы узнать мнение... вот есть кросс-платформа Китай-город. Красиво бы было, если например вставить на направлениях ТКЛ - фиолетовую ленту из света, на КРЛ - оранжевую?? Например на стены. Так чтобы влияло на оформление станции, но помогало быстро определить где, какая линия

Зачем? Когда пассажир смотрит на путевую стену, он уже должен стоять на правильной платформе. В Питере сделали чушь и вредительство. Навигация нужна не для того, чтобы пораскрашивать стены в своё удовольствие, а для того, чтобы пассажир сделал правильный ВЫБОР. Этого никто из "дезигнеров" не понимает. Если со станции один выход - его не надо нумеровать, а надо написать крупно "ВЫХОД". Если станция одна - её не надо раскрашивать лентами в цвета линии, всё равно пассажир не выйдет и не пойдёт искать другую станцию. Если пассажир стоит в ЦЗ и думает, куда ему идти, то задача - определить точки, где именно он об этом думает, и повесить ему ПОДСКАЗКУ. А вот если он уже пришёл на платформу - то поздно пить боржоми, раньше надо было направлять. А для просто сомневающегося в выборе достаточно указателя линии на путевой стене - он покрашен в цвет и издалека виден.

Link to comment
Share on other sites

хотелось бы узнать мнение... вот есть кросс-платформа Китай-город. Красиво бы было, если например вставить на направлениях ТКЛ - фиолетовую ленту из света, на КРЛ - оранжевую?? Например на стены. Так чтобы влияло на оформление станции, но помогало быстро определить где, какая линия

 

Не хотелось бы в Москве повторять петербургский опыт. Вряд ли он удачен.

 

Точно так сделано в Петербурге на Технологическом институте. Это очень негативно влияет на художественный облик станций. Это всё равно, что к белоснежному свадебному платью невесты приделать полуметровую неснимаемую бирку с инструкцией по стирке. Это совершенно против российской концепции архитектурного облика метрополитена.

Link to comment
Share on other sites

хотелось бы узнать мнение... вот есть кросс-платформа Китай-город. Красиво бы было, если например вставить на направлениях ТКЛ - фиолетовую ленту из света, на КРЛ - оранжевую?? Например на стены. Так чтобы влияло на оформление станции, но помогало быстро определить где, какая линия

Link to comment
Share on other sites

896

Выше посмотри.

Link to comment
Share on other sites

Добавляю ссылку на статью в ЭНТ, которая отсутствует в первом сообщении темы.

Станция "Китай-город" в ЭНТ

Результаты обновлённого опроса по оформлению "Китай-города" не мелькали в СМИ?

Link to comment
Share on other sites

Такую забавную вещи снял на днях.

 

0_cd69b_8345c1ba_XXXL.jpg

 

0_cd69c_1c239004_XXXL.jpg

 

10 марта 2015 года.

Link to comment
Share on other sites

Очень хорошо. Ещё бы Третьяковскую отбить.

Link to comment
Share on other sites

Дизайн вестибюля станции «Китай-город». Итоги голосования
В проекте «Активный гражданин» завершилось дополнительное голосование по благоустройству станции метро «Китай-город» (выход к Политехническому музею). Напомним, по итогам первого референдума оба предложенных проекта благоустройства набрали равное количество голосов – по 48%. Чтобы выявить лидера, было решено провести повторное голосование. Опрос был дополнен подробными справочными материалами и мнениями экспертов.

Однако результаты второго тура вновь показали почти равное распределение голосов. Первый вариант благоустройства поддержали 46,41% респондентов, второй почти на восемь тысяч человек больше – 49,80%. При этом 2,13% опрошенных считает, что решение должны принимать специалисты, а 1,66% затруднились с выбором.

Первый вариант благоустройства предусматривает оформление потолка оригинальными подвесными конструкциями. Центральная часть спроектирована в виде механических часов из мелкой сетки, за которой расположены светильники. Другие части потолка выполнены из полированной стали со встроенными нишами для светильников из матового стекла. Стены и колонны облицованы полированной сталью. На ней – фамилии известных российских ученых и изобретателей, неразрывно связанных с историей Политехнического музея. А центральная часть напольного покрытия представляет собой круг из черного гранита.

Во втором проекте автор расположил в центре зала оригинальный светильник – также в виде часового механизма. Кассовую зону вестибюля освещают современные светильники из матового стекла. Облицовка колонн сохранена и выполнена из светло-серого мрамора, а стены закрыты керамогранитом. Пол автор предлагает выложить серым гранитом, оставив в центре круг из красного камня.


Всё-таки умеренный вариант получил побольше голосов. Если ещё в другом кассовом зале не будут ставить жуткие зелёные панели, будет совсем хорошо.
Link to comment
Share on other sites

Сегодня на ТКЛ на станции "Китай-город" можно было наблюдать мотовоз электродепо "Сокол", внутри был путевой бетон. Половина платформы была огорожена металлическими ограждениями, а не красными ленточками. Подробный репортаж о закрытии линии: http://www.m24.ru/videos/74799

Link to comment
Share on other sites

Проекты дизайна вестибюля станции метро «Китай-город» набрали одинаковое количество голосов
При обсуждении проектов нового оформления вестибюля станции метро «Китай-город», имеющего выход к Политехническому музею, мнения москвичей разделились: оба варианта набрали по 48% голосов.

Как сообщается на портале «Активный гражданин», чтобы выявить победителя, 3 февраля 2015 года объявлено повторное голосование.

Напомним, что в этом году планируется начать работы по реконструкции вестибюлей станций московского метро и прилегающих к ним подземных переходов. Большинство из них будут отремонтированы по типовым проектам с заменой напольного покрытия, освещения и обновлением касс и турникетов, однако для некоторых станций, в том числе для «Китай-города», разработаны индивидуальные проекты. В ноябре прошлого года горожане путем голосования на портале «Активный гражданин» выбрали проект оформления вестибюля станции «Третьяковская».

За первый вариант, выполненный в теплых тонах, проголосовало 74% жителей мегаполиса. Авторы этого проекта предложили оборудовать в вестибюле подвесной потолок из полированной стали со светильниками матового стекла. Колонны также планируется обшить сталью, а стены - облицевать белым керамогранитом. В подземном пешеходном переходе дизайнеры спроектировали лайтбокс, в котором будут размещаться афиши Третьяковской галереи, а также репродукции картин из собрания музея. А в самом вестибюле станции авторы эскиза предлагают установить оборудование для проецирования художественных работ на стены и пол.

Второй вариант оформления получил почти в три раза меньше голосов: его поддержали 20% пользователей мобильного приложения «Активный гражданин». Авторы этого проекта предложили сохранить первоначальный облик вестибюля станции, при этом отремонтировать потолок и заменить светильники. Стены, как и в первом варианте, планировалось облицевать керамогранитом, только бежевого оттенка, а колонны - отделать светло-серым мрамором. Главным украшением минималистичного дизайна, по мнению архитекторов, должны были стать две инсталляции белого и бронзового цвета.

Источник: stroi.mos.ru.
Link to comment
Share on other sites

Офф.
Офф: Т.е. по вашему Москва по большей части населена дедушками и бабушками?

Я не писал, что их большинство, но их количество значительно. 3 млн человек - это примерно четверть населения города.
Link to comment
Share on other sites

Ничего удивительного в таком исходе голосования нет, ведь в основном в АГ участвуют молодые люди. Выборка опроса не репрезентативная, не думаю, что в голосовании участвовали пенсионеры, да и любые другие люди, не пользующиеся активно смартфонами. Соответственно данные опроса не отражают мнение широкой общественности.

Офф: Т.е. по вашему Москва по большей части населена дедушками и бабушками?

Link to comment
Share on other sites

Не понятно, что автор хотел им сказать.

Видимо, какие-то ассоциативные связи провел с Ванкувером:

 

http://jaymcinnes.com/wp-content/uploads/2013/06/stadiumChinatownSkytrainStation.jpg

Link to comment
Share on other sites

Странный арт-проект.

 

Не понятно, что автор хотел им сказать.

 

Можно посмототреть

 

Однако подходы к Китай-городу сняты со всех четырёх стороны, и одно это уже очень ценно.

Link to comment
Share on other sites

Ничего удивительного в таком исходе голосования нет, ведь в основном в АГ участвуют молодые люди. Выборка опроса не репрезентативная, не думаю, что в голосовании участвовали пенсионеры, да и любые другие люди, не пользующиеся активно смартфонами. Соответственно данные опроса не отражают мнение широкой общественности.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, а с авторами проектов (архитекторами, художниками) эти "редизайны" согласовывали? Ведь нельзя без согласия архитектора изменять его детище.

 

К замечанию Anakin. Такие вопросы вообще не должны выноситься на "широкую общественность". Такие вещи не должны решать дилетанты. Тем более, когда речь идёт не о чём-то новом, а о давно существующем объекте, являющемся отпечатком времени. И сталинский ампир, и брежневский модерн, и хрущёвский минимализм - это всё отпечатки времени, которые должны, в целом, сохраниться в том виде, в каком созданы.

 

Всё дело в том, что это политика Дептранса - относительно дешёвыми средствами попытаться сделать что-то такое, что будет положительно воспринято публикой. Даже если это не очень нужно. Вот и здесь - деньги не на что больше потратить? Пусть лучше подумают, например, как старые станции мелкого заложения приспособить под маломобильных.

 

Очень надеюсь, что "лишние" деньги кончатся, и дальше эскизов дело не уйдёт.

Link to comment
Share on other sites

Битцевский панк

Какова численность голосовавших через АГ?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...