Jump to content

KVentz
 Share

«Ленинский проспект» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская»«Новые Черёмушки». Расположена на ПК 73+34.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ф. Стрелков, Н. А. Алёшина, Ю. В. Вдовин, В. Г. Поликарпов, А. А. Марова.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена частично из сборных железобетонных конструкций, перекрытие — монолитное.

На станции два ряда по 40 колонн. Шаг колонн — 4 м.

Название

Названа по одноимённому проспекту.

Проектное название

«Калужская застава».

Проекты переименования

«Гагаринская» (1991), «Нескучный сад» (1992).

Выход в город

Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Чуть расширенные кверху колонны станции облицованы светлым мрамором. Путевые стены покрыты белой керамической плиткой. Пол выложен серым и коричневым гранитом. Архитектурное оформление станции отличается от соседних своеобразным потолком ступенчатой формы.

В центре станции построен выход для пересадки на поезда Московского центрального кольца.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
13 октября 1962 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (16 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
100
Пикет
ПК 73+34
Транспорт
МЦК
Площадь Гагарина

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Это изначально планировалось?

Конечно. Видимо даже 4 эскалатора поставят вместо 3:

 

http://i045.radikal.ru/1702/c5/7ac6342cd742.gif

 

Работы должен Мосметрострой делать.

Link to comment
Share on other sites

Ничего себе.. Это изначально планировалось?

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Сегодня заметил, что началась отделка путевой стены вдоль первого пути (тоже со стороны северного вестибюля). Пока чисто символически, зато направляющие разместили по всей длине стены там.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня был на станции, по виду на путевых стенах ничего не изменилось, в смысле работ.

Link to comment
Share on other sites

Немного кино:

 

Link to comment
Share on other sites

avedavid, выглядит как-то так. Стена напротив, как написал выше han, голая, но не совсем: со стороны северного вестибюля начали размещать сетку направляющих (хз, правильно ли назвал).

 

Лен. просп. 29.12.2016

gallery_31844_4279_569322.jpg

 

gallery_31844_4279_132691.jpg

Link to comment
Share on other sites

Как выглядит стена в данный момент?

Не сильно отличается от выложенной выше фотографии. Медленно делают эту же путевую стену. Стена напротив пока по-прежнему остается "голой". Кое-где заметны протечки.

 

Кстати, двери кабельных шкафов (или как это правильно называется) тоже сняли. Видимо, будут новенькие.

Link to comment
Share on other sites

Как выглядит стена в данный момент?

Link to comment
Share on other sites

Что-то я не помню там такого.
А, ну значит там нет!.. Вы не могли бы проверять свои утверждения, чтобы не замусоривать форум?
Link to comment
Share on other sites

На "Белорусской"-рад. когда-то смогли выложить фрагменты стен мрамором по диагонали...

Что-то я не помню там такого.

 

Это не на путевых стенах, а на противоположных им (в путевых залах).

Link to comment
Share on other sites

На "Белорусской"-рад. когда-то смогли выложить фрагменты стен мрамором по диагонали...

Что-то я не помню там такого.

Link to comment
Share on other sites

На "Белорусской"-рад. когда-то смогли выложить фрагменты стен мрамором по диагонали...

 

Впрочем, если нашим строителям-отделочникам трудно диагональ и на полу разметить, не то что на стене, - что же мы тогда вообще от них хотим, когда рассуждаем тут, какой могла бы быть реставрация, и какова она на самом деле?... Смех сквозь слёзы, да и только.

Link to comment
Share on other sites

Ведь, наверное, совсем не сложно было выложить эти мраморные квадратики по диагонали - "ромбиками"

На "Тропарёво" диагональная кладка пола, и то там акцентировали внимание на сложности такой укладки. А тут стена...

Link to comment
Share on other sites

 

 

Гляжу я на это фото и думаю... Ведь, наверное, совсем не сложно было выложить эти мраморные квадратики по диагонали - "ромбиками", сохранив идею прежнего оформления?

Edited by rigen
Link to comment
Share on other sites

Так же как и ваш личный вкус не является более весомым.
А при чём тут вообще мой вкус? Ленинский проспект - не моя любимая станция. Но удручает, когда за архитекторами переделывают строители.
Я разве Вы не предлагаете сохранить то, что Вам нравится.
Нет. Я предлагаю не разменивать архитектуру на богатые материалы.
То, что мрамор качественнее и долговечнее гранита - надеюсь, спорить не будете?
Не буду ухватывать за язык, вместо гранита явно подразумевалась плитка. Спорить не буду. А вы не будете спорить, что рафинированное подсолнечное масло калорийнее, чем овощи и мясо? Давайте вы на обед вместо супа и пюре с котлетой будете выпивать стакан масла?
А где там вандализм? Вполне достойная отделка:
Насколько я помню, в этом же коридоре (на противоположной стене?) была плитка как на "Киевской"-филёвской. Подтвердить не могу, доремонтные фото не гуглятся.
То есть в одном случае Вы поддерживаете замену плитку на мрамор, а в другом - нет? Вы уж определитесь, что для Вас важнее - сохранение первоначального облика или замена на более качественный материал?
На "Белорусской" от замены облицовки путевой стены выиграла архитектура: ритм стал строже.

 

Если резюмировать - я не против реконструкции, но при этом не нужно забывать об архитектуре. Кстати, судя по свежему фото, возможно я и зря переживал. По крайней мере, новая облицовка не тривиальна.

Link to comment
Share on other sites

По стыку плитки (там где красная наклейка в 3-м ряду) я понял, что станция расположена на уклоне.

Искал на фото, не нашёл.

6-й столбец - ширина плит уменьшена.

Link to comment
Share on other sites

По стыку плитки (там где красная наклейка в 3-м ряду) я понял, что станция расположена на уклоне.

Искал на фото, не нашёл.

Link to comment
Share on other sites

То, что мрамор качественнее и долговечнее гранита - надеюсь, спорить не будете?

Вспоминаем инженерную геологию.

Гранит - магматическая, изверженная горная порода. Состав - полевой шпат, кварц, слюда. Твердость по Моосу 5-7.

Мрамор - метаморфическая горная порода. Исходный материал - известняк или доломит. По составу - кальцит с примесями. Твердость по Моосу - 2,5-3.

Link to comment
Share on other sites

То, что мрамор качественнее и долговечнее гранита - надеюсь, спорить не будете?

Э... вы точно уверены в сказанном (выделено мною)?

 

Поэтому и было ошибочно выбирать крупные мраморные панели белого цвета

<...>

причём в случае с грамотным подбором мрамора контраст масштаба можно было выявить и не раскладкой даже, а жилами в рисунке плит камня)

 

Ну так фактически именно озвученное и происходит. Укладывается не всем уже надоевшая коелга, а (знатоки подскажут сорт) теплого оттенка (хотя и совсем не совпадающий с тоном исходной плитки), с выраженным рисунком прожилок.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

По стыку плитки (там где красная наклейка в 3-м ряду) я понял, что станция расположена на уклоне.

Link to comment
Share on other sites

Станция теперь выглядит совсем по-другому. Хорошо это или плохо - вопрос риторический.

Link to comment
Share on other sites

Сокол, Маяковскую, Охотный Ряд, Красные Ворота и так далее обсуждайте каждую в своей теме!

Рискну поспорить с модератором - поскольку пока непонятно, что выйдет, то здесь обсуждаются варианты, как получится:

- если как на Беговой - один вариант

- если как на Соколе - другой вариант

- если как на Охотном Ряду - третий вариант

ну и т.д., типа "всё познаётся в сравнении"

Отдельное спасибо brunellesky за пост по архитектуре.

Edited by grishka
Link to comment
Share on other sites

Сокол, Маяковскую, Охотный Ряд, Красные Ворота и так далее обсуждайте каждую в своей теме!

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...