Jump to content

KVentz
 Share

«Ленинский проспект» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская»«Новые Черёмушки». Расположена на ПК 73+34.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ф. Стрелков, Н. А. Алёшина, Ю. В. Вдовин, В. Г. Поликарпов, А. А. Марова.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена частично из сборных железобетонных конструкций, перекрытие — монолитное.

На станции два ряда по 40 колонн. Шаг колонн — 4 м.

Название

Названа по одноимённому проспекту.

Проектное название

«Калужская застава».

Проекты переименования

«Гагаринская» (1991), «Нескучный сад» (1992).

Выход в город

Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Чуть расширенные кверху колонны станции облицованы светлым мрамором. Путевые стены покрыты белой керамической плиткой. Пол выложен серым и коричневым гранитом. Архитектурное оформление станции отличается от соседних своеобразным потолком ступенчатой формы.

В центре станции построен выход для пересадки на поезда Московского центрального кольца.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
13 октября 1962 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (16 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
100
Пикет
ПК 73+34
Транспорт
МЦК
Площадь Гагарина

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Какие работы должны быть выполнены по проекту, из-за чего понадобилось закрывать вестибюль на такой долгий срок?

Link to comment
Share on other sites

Полагаю, 28 числа началась реконструкция второго вестибюля с его закрытием аж до сентября 17-го года?

Нет, 29-го точно закрыли.

Link to comment
Share on other sites

Полагаю, 28 числа началась реконструкция второго вестибюля с его закрытием аж до сентября 17-го года?

Edited by han
Link to comment
Share on other sites

убрать повторяющееся оформление с "Волгоградским проспектом"

После выполняемой в данный момент замены облицовки путевых стен на ЛП эта проблема будет отсутствовать.

Link to comment
Share on other sites

я всё же надеюсь, что станцию рано или поздно переименуют в "Площадь Гагарина", и сделают ей соответствующее художественное оформление

Тоже придерживаюсь этого мнения - это самый лучший повод решить сразу 3 проблемы:

1. убрать повторяющееся оформление с "Волгоградским проспектом";

2. подчеркнуть индивидуальность проекта станции;

3. избавиться от разных названий в одном узле, тем более что на Ленинском проспекте станция не находится...

Link to comment
Share on other sites

Как раз я не согласен, что всё должно делаться под иностранцев.

Но вызывает сомнение, что всё же решились на замену плитки не из-за мундиаля.

Тогда извиняюсь, неправильно Вас понял.

Мундиаль конечно тоже важно, но: плитку меня.т и так, пользоваться МЦК будут вне зависимости от мундиаля да и на него большинство приедет таки из регионов России, очевидно.

Link to comment
Share on other sites

Съездите на "Беляево" или "Проспект Вернадского", внимательно посмотрите и сравните с тем, что пока еще частично осталось на "Ленинском проспекте"

На Беляево, кстати, плитка родная, а на Вернадского ее лет 10 назад полностью поменяли. И не факт, что это была первая замена, по крайней мере на почти ровеснице Академической плитку точно меняли в 80-х, возможно, что это происходило и на других старых (с 4-х-метровым шагом колонн) сороконожках.

Link to comment
Share on other sites

К тому же плитка на Ленинском вполне приличного вида, как и приличного вида была на Юго-западной

Никакого приличного вида и состояния плитки на этих станциях не было на момент ее демонтажа. Вы в нормальном состоянии плитку вообще видели? Съездите на "Беляево" или "Проспект Вернадского", внимательно посмотрите и сравните с тем, что пока еще частично осталось на "Ленинском проспекте".

Link to comment
Share on other sites

А наши соотечественники чем не угодили? До сих пор в рот иностранцам заглядываем?

Как раз я не согласен, что всё должно делаться под иностранцев.

Но вызывает сомнение, что всё же решились на замену плитки не из-за мундиаля.

 

На Беговой так и сделали (кстати, первая замена покрытия стен на "сороконожках", если, конечно, не считать "Дворец Советов"). Результат, ИМХО, весьма сомнительный.

Володь, а остальные сороконожки на Краснопресненском радиусе у тебя не вызывают сомнения? У меня нет, так как свой вид с мрамором они сохранили гораздо лучше, чем станции с плиткой. На Беговой мне не нравится общая монотонность станции и следы от рекламных плакатов. В остальном считаю это лучше, чем то, сотворили с той же Юго-Западной.

Link to comment
Share on other sites

Нужно уйти от политики и вернуть всем станциям проектные названия. Зачем было трогать Улицу Подбельского?

Нужно закончить муссирование "Войковской".

А опластикование плиточных станций срочно остановить. К тому же плитка на Ленинском вполне приличного вида, как и приличного вида была на Юго-западной, а выпавшие кусочки, видно, заменяли, то есть, на самом деле, плитка такого вида есть в загашниках и можно было обновить без ущерба привычному облику?

Что за глупость? Про Подбельского спросите у Лужкова, переименовавшего улицу в Ивантеевскую ещё в далёком 1993 году. А "имени Кагановича", "Коминтерна", "Кировскую", "Дзержинскую" и "Колхозную" тоже вернём? Заодно и "Ботанический сад" на Кольцо (одного мало, нужно два), и "Мир", и "Щербаковскую".

 

 

Да и раз затеяли ремонт, явно чтобы при переходе с МЦК у пассажиров (вероятнее всего не наших соотечественников) сразу создавалось приятное впечатление о Московском метро.

Посему тут либо должна быть новая плитка (на Киевской ФЛ сделали же), либо саянский мрамор. Он как раз кремовый.

А наши соотечественники чем не угодили? До сих пор в рот иностранцам заглядываем?

Link to comment
Share on other sites

Замена плитки на пластик
пластик или
опластикование

Таки хоть одно место покажите, где же плитка менялась на пластик?

 

 

а выпавшие кусочки, видно, заменяли, то есть, на самом деле, плитка такого вида есть в загашниках и можно было обновить без ущерба привычному облику?

Вы внимательно посмотрите, как и на что заменяются выпавшие плитки на "сороконожках".

 

Ну так закатайте и стены станции, чего вам стоит.

На Беговой так и сделали (кстати, первая замена покрытия стен на "сороконожках", если, конечно, не считать "Дворец Советов"). Результат, ИМХО, весьма сомнительный.

Link to comment
Share on other sites

Есть станция в честь Ленина, есть новая - в честь Гагарина, и все довольны.

 

А ничего что это пересадка и гораздо удобнее что -бы станции назывались одинаково. И лучше вторым персонажем.

 

К тому же плитка на Ленинском вполне приличного вида, а выпавшие кусочки, видно, заменяли, то есть, на самом деле, плитка такого вида есть в загашниках и можно было обновить без ущерба привычному облику?

Плитку-то заменяли но была она разных цветов, просто её потом красили цветом похожим на оригинал. Кстати если быть внимательным можно и заметить не закрашенные плитки белого цвета.

Link to comment
Share on other sites

Хотя отсутствие статуса памятника ещё не означает, что можно делать всё, что угодно , с её обликом.

По факту именно это и означает.

Link to comment
Share on other sites

И шо?

Никто не станет заморачиваться по поводу внешнего вида этой станции.

 

Кстати, мрамор бы не хотелось хотя бы из-за интересной ориентации плитки.

Мрамор можно положить в той же ориентации.

А вообще, я всё же надеюсь, что станцию рано или поздно переименуют в "Площадь Гагарина", и сделают ей соответствующее художественное оформление.

Не нужно ничего переименовывать, как построили, так и пусть называется. Есть станция в честь Ленина, есть новая - в честь Гагарина, и все довольны.

А заморачиваться надо, а то метро (имеется в виду те, кто сейчас руководит его эксплуатацией) очень хитрое: сделало лишь ограниченный перечень станций-памятников, а с остальными делает, что хочет. А ведь был проект признать всё метро памятником, что было бы верным. Хотя отсутствие статуса памятника ещё не означает, что можно делать всё, что угодно , с её обликом.

Link to comment
Share on other sites

И шо?

Никто не станет заморачиваться по поводу внешнего вида этой станции.

 

Кстати, мрамор бы не хотелось хотя бы из-за интересной ориентации плитки.

Мрамор можно положить в той же ориентации.

А вообще, я всё же надеюсь, что станцию рано или поздно переименуют в "Площадь Гагарина", и сделают ей соответствующее художественное оформление.

Link to comment
Share on other sites

И шо?

Никто не станет заморачиваться по поводу внешнего вида этой станции.

 

Кстати, мрамор бы не хотелось хотя бы из-за интересной ориентации плитки.

Link to comment
Share on other sites

Она памятник, а Ленинский - нет.

И шо? Там всё новое строительство закатали в мрамор. Ну так закатайте и стены станции, чего вам стоит.

Link to comment
Share on other sites

на Киевской ФЛ сделали же

Она памятник, а Ленинский - нет.

 

Тут фишка в том, что плитка лежала уголком.

Именно. Но кого это волнует?

Link to comment
Share on other sites

А что взамен будет, известно?

Скорее всего, композитные сайдинговые панели кремового (или белого) цвета.

Тут фишка в том, что плитка лежала уголком. Да и раз затеяли ремонт, явно чтобы при переходе с МЦК у пассажиров (вероятнее всего не наших соотечественников) сразу создавалось приятное впечатление о Московском метро.

Посему тут либо должна быть новая плитка (на Киевской ФЛ сделали же), либо саянский мрамор. Он как раз кремовый.

Link to comment
Share on other sites

Даже "сороконожка" имеет свою индивидуальность. Замена плитки на пластик - это варварство, нарушающее первоначальный облик. Сами архитекторы станций - уж их голос точно должен быть решающим, были против некоторых собянинских переделок! К сожалению. я в обсуждении не вижу этого простого тезиса, всё идёт рассуждение, что кому больше нравится, пластик или кажущаяся другим "туалетной" плитка.

К слову сказать, также и любое переименование станции - варварство, так как архитектор выбираемый рисунок или цвет плитки и другие элементы оформления сороконожек мог соотносить с проектным названием станции, а при смене названия эта невидимая, но уверен, как-то ощущаемая, связь теряется. Нужно уйти от политики и вернуть всем станциям проектные названия. Зачем было трогать Улицу Подбельского?

Нужно закончить муссирование "Войковской".

А опластикование плиточных станций срочно остановить. К тому же плитка на Ленинском вполне приличного вида, как и приличного вида была на Юго-западной, а выпавшие кусочки, видно, заменяли, то есть, на самом деле, плитка такого вида есть в загашниках и можно было обновить без ущерба привычному облику?

Edited by Метромайдан
Link to comment
Share on other sites

А что взамен будет, известно?

Скорее всего, композитные сайдинговые панели кремового (или белого) цвета.

Edited by maxwell8
Link to comment
Share on other sites

А что взамен будет, известно?

Link to comment
Share on other sites

На 2 пути со стороны северного выхода начали сбивать плитку.

Link to comment
Share on other sites

С листьями станция хотя бы смотреться стала не противно.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...