Jump to content

KVentz
 Share

«Ленинский проспект» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская»«Новые Черёмушки». Расположена на ПК 73+34.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ф. Стрелков, Н. А. Алёшина, Ю. В. Вдовин, В. Г. Поликарпов, А. А. Марова.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена частично из сборных железобетонных конструкций, перекрытие — монолитное.

На станции два ряда по 40 колонн. Шаг колонн — 4 м.

Название

Названа по одноимённому проспекту.

Проектное название

«Калужская застава».

Проекты переименования

«Гагаринская» (1991), «Нескучный сад» (1992).

Выход в город

Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Чуть расширенные кверху колонны станции облицованы светлым мрамором. Путевые стены покрыты белой керамической плиткой. Пол выложен серым и коричневым гранитом. Архитектурное оформление станции отличается от соседних своеобразным потолком ступенчатой формы.

В центре станции построен выход для пересадки на поезда Московского центрального кольца.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
13 октября 1962 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (16 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
100
Пикет
ПК 73+34
Транспорт
МЦК
Площадь Гагарина

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



На новых первое время тоже были поперечные ламели (вот здесь они видны)

 

Спасибо за оперативный ответ! А вот что есть поперечные ламели на фото по ссылке, так и не разглядел...

Интересно, существуют ли в природе фото "переходного периода", когда производилась замена? И сколько она, интересно, длилась?..

Link to comment
Share on other sites

Старые светильники было проще выкинуть, чем отмыть.

Их действительно выкинули, или они всё же где-то хранятся?

Link to comment
Share on other sites

Точнее - требовалось изготовление новых плафонов, сэкономили.

Всей осветительной арматуры, старая не могла с более мощными лампами - перегрев и все остальное.

Link to comment
Share on other sites

Старые светильники было проще выкинуть, чем отмыть.

Точнее - требовалось изготовление новых плафонов, сэкономили.

Это, кстати, одна из бед ММ.

Некоторые архитектурные решения требуют капитального ремонта или замены, а - нечем.

Link to comment
Share on other sites

А что там со строительством лифта(ов)? Решётку на входе так и не поменяли?

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

когда и с какой целью оно было заменено?

В 2003

Старые светильники было проще выкинуть, чем отмыть.

На новых первое время тоже были поперечные ламели (вот здесь они видны), но их быстро сняли все по той же причине повышенной пылесборности.

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Не нашёл в обсуждении про освещение станции: скажите, а когда и с какой целью оно было заменено?

Было: http://metro.ru/stations/kaluzhsko-rizhska...nskiy_prospekt/ (заметьте, 2000 г.)

Стало: https://russos.livejournal.com/277056.html?...643136#t4643136 (2006 г.)

 

То есть, замена произошла в промежутке 2000-06 гг. И, на мой взгляд, изрядно "обезличила" станцию.

Кстати, насколько я помню, то же самое произошло и с "Автозаводской".

Edited by Лайонел
Link to comment
Share on other sites

На фото самые большие просадки, а так вся площадка в ямках поменьше

Вчера был. Просадки уже глубже этих самых больших на фото...

Сегодня в местах самых больших просадок был снятый асфальт, верхний слой грунта заменен на гравийную смесь.

С западной стороны вестибюля - где еще стоит забор - рабочие активно выносят мусор и тоже готовятся к выравниванию поверности.

Link to comment
Share on other sites

На фото самые большие просадки, а так вся площадка в ямках поменьше

Вчера был. Просадки уже глубже этих самых больших на фото...

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, или проход между домами и вестибюлем стал более узким?
Мне тоже так кажется.

Нет, не кажется.

Новый вестибюль гораздо шире старого и ближе к дому с восточной стороны (со стороны Орджоникидзе) метра на три. К западному (со стороны Ленинского проспекта) кажется тоже ближе, но пока стоит забор трудно сказать.

Link to comment
Share on other sites

Мне тоже так кажется.

Link to comment
Share on other sites

Мне кажется, или проход между домами и вестибюлем стал более узким?

Link to comment
Share on other sites

На площадке перед северным входом начал оттаивать и проседать грунт. На фото самые большие просадки, а так вся площадка в ямках поменьше

 

IMG_20180411_112603.jpg

gallery_11289_4196_1167561.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 997,59 килобайт)

 

IMG_20180411_112614.jpg

gallery_11289_4196_759152.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 995,58 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Трудно не согласиться с автором статьи. Особенно, если знаешь, как изначально планировалось освещение потолка: волны над эскалатором освещались прожекторами, расположенными на стенах павильона (аналогия с освещением южного вестибюля станции), далее шел плоский реечный потолок терракотового цвета из экструзионного алюминиевого профиля со встроенными в него тонкими линейными светильниками... Директор Инжпроекта Беляков В.В. очень хотел воткнуть в проект своих блатных производителей с топорными не архитектурными светильниками... Воткнул!:( заодно архитекторы прогнулись под Алюкомом, который очень жаждал сделать продолжение волны. Ему сначала заказали только гладкий участок. Ну пускай продолжили б его, зачем эти волны из макарон! Товарищ Беляков, вам двойка по архитектуре!

Отсюда. Автор комментария.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Как-то больно много отсеков для лифта.

Я туда к ним позавчера завалился в дверь, как раз какой- то мужик выходил. Сказал, что лифт.

Link to comment
Share on other sites

На втором ярусе пересадки на Площадь Гагрина огородили прямоугольник деревянным каркасом.

 

Точно

 

IMG_20180326_104948.jpg

gallery_11289_4196_1017432.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 888,84 килобайт)

 

IMG_20180326_105105.jpg

gallery_11289_4196_346813.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 834,94 килобайт)

 

 

Замка пока нет, через отверстие видно что внутри пока никаких работ не ведут.

 

IMG_20180326_105016.jpg

gallery_11289_4196_688118.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1,04 мегабайт)

 

IMG_20180326_105031.jpg

gallery_11289_4196_96393.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 944,87 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

См. предположения выше.

Link to comment
Share on other sites

На втором ярусе пересадки на "Площадь Гагарина" огородили прямоугольник деревянным каркасом.

А зачем?

Link to comment
Share on other sites

На втором ярусе пересадки на Площадь Гагрина огородили прямоугольник деревянным каркасом.

Edited by mirag
Link to comment
Share on other sites

Тут внезапно в Метростроевце:

 

На следующем этапе реконструкции в северном вестибюле появятся лифты для маломобильных пассажиров.

Куда там их засунуть собираются? Может быть, на пересадке, а написали про вестибюль?

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Всё равно мавзолей :(

Да в принципе уже без разницы, какой там вестибюль, теперь Москва ездит закупаться на ЦСКА :derisive:

Link to comment
Share on other sites

Всё равно мавзолей :(

Link to comment
Share on other sites

Поступила инфа, что алюминиевые вставки временные:

 

Ужасную решетку обещали заменить... не успели сделать барельеф.

И ещё пару рендеров:

 

http://www.metrostroy.com/upload/iblock/29e/29ee3c0c1c7760f444b56a6fd1952052.jpg

 

http://www.metrostroy.com/upload/iblock/939/939ea014dc265d15c99d15299f7fab7f.jpg

 

http://www.metrostroy.com/upload/medialibrary/3a4/3a4a8d7f2d337d3cc11c9fa334fb6ff7.jpg

 

Основной рендер крупнее
http://www.metrostroy.com/upload/iblock/930/930a1106d5f7cc9e21ab5593a0e20fea.jpg
Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Лифт?

Как-то больно много отсеков для лифта.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...