Jump to content

KVentz
 Share

«Ленинский проспект» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская»«Новые Черёмушки». Расположена на ПК 73+34.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ф. Стрелков, Н. А. Алёшина, Ю. В. Вдовин, В. Г. Поликарпов, А. А. Марова.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена частично из сборных железобетонных конструкций, перекрытие — монолитное.

На станции два ряда по 40 колонн. Шаг колонн — 4 м.

Название

Названа по одноимённому проспекту.

Проектное название

«Калужская застава».

Проекты переименования

«Гагаринская» (1991), «Нескучный сад» (1992).

Выход в город

Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Чуть расширенные кверху колонны станции облицованы светлым мрамором. Путевые стены покрыты белой керамической плиткой. Пол выложен серым и коричневым гранитом. Архитектурное оформление станции отличается от соседних своеобразным потолком ступенчатой формы.

В центре станции построен выход для пересадки на поезда Московского центрального кольца.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
13 октября 1962 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (16 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
100
Пикет
ПК 73+34
Транспорт
МЦК
Площадь Гагарина

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Лифт?

Link to comment
Share on other sites

Под переходом на МЦК начали возводить перегородки, причем явно прямо по граниту пола

 

IMG_20180306_183527.jpg

gallery_11289_4196_484712.jpg

Открыть в полном размере (3263x2447; 1,12 мегабайт)

 

IMG_20180306_183533.jpg

gallery_11289_4196_540854.jpg

Открыть в полном размере (3263x2447; 1,05 мегабайт)

Link to comment
Share on other sites

Стоит учесть, что между юго-восточной стороной старого вестибюля и домом 6 под площадью была подземная камера, которую использовали при ремонтах эскалатора (вскрывали асфальт, снимали плиты перекрытия, доставали-загружали габаритные детали и узлы - закрывали - закапывали).

Эта камера была видна, когда старый вестибюль полностью разобрали, см вот тут.

Это демонтажная камера, есть практически на всех малогабаритных наземных и подземных вестибюлях с эскалаторами, именно для описанных процедур.

 

 

Возможно, увеличение нового вестибюля призвано полностью накрыть эту камеру.

Вот она на плане старого вестибюля:

 

3d7f5c521fd0.gif

Link to comment
Share on other sites

в проекте было нормально, но потом "что-то пошло не так", и "так получилось"

Я проект не видел, так что ни поддержать, ни опровергнуть не могу.

Кстати, благодаря этому посту Руссоса можно сравнить вид и размеры старого и нового вестибюля. (Наш форум не позволяет вставлять изображения без расширений, а перезаливать Сашины фотографии не хочу, смотрите в первоисточнике).

 

Стоит учесть, что между юго-восточной стороной старого вестибюля и домом 6 под площадью была подземная камера, которую использовали при ремонтах эскалатора (вскрывали асфальт, снимали плиты перекрытия, доставали-загружали габаритные детали и узлы - закрывали - закапывали).

Эта камера была видна, когда старый вестибюль полностью разобрали, см вот тут.

 

IMG_20170315_114711.jpg

gallery_11289_4196_1000907.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1,86 мегабайт)

 

IMG_20170315_114749.jpg

gallery_11289_4196_626576.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1,52 мегабайт)

 

Возможно, увеличение нового вестибюля призвано полностью накрыть эту камеру. Ну а изгиб, как написал Влад, родился из-за невозможности переноса коммуникаций с северной части нового вестибюля.

Edited by DIV
Link to comment
Share on other sites

в проекте было нормально, но потом "что-то пошло не так", и "так получилось"

Я проект не видел, так что ни поддержать, ни опровергнуть не могу.

Link to comment
Share on other sites

Ну то есть именно что я и имел в виду: в проекте было нормально, но потом "что-то пошло не так", и "так получилось" :shok:

А сколько эсклаторов должно было быть по проекту, по которому есть положительное заключение экспертизы?

Link to comment
Share on other sites

vlad_svd

Ой, извини, не ту идиому из вашего языка взял, ни в коем случаи не хотел "затыкать рот". :(

 

Правильный ответ - тут не вписывались конструкции машинного зала (возможно, под первоначально задуманные 4 нитки), а продолжить дальше по той же оси в сторону торца с выходами - наткнулось на неизбежный глобальный перенос коммуникатни.

 

638899fa0fcb.gif

Link to comment
Share on other sites

Да, финальная фраза из анекдота про попытку собрать "Мерседес" на конвейере АвтоВАЗа тоже сразу же в голову приходит...

Link to comment
Share on other sites

Если потребовалась

То это хорошо. Но глядя на то, как там сделано многое другое, я не уверен, что это правильная формулировка (а не "если получилась" :)).

Link to comment
Share on other sites

Да нет там полуметра..

Влад, завянь. Если потребовалась такая хрень - значит нужно. :umnik:

 

ffe12e1896d6.jpg

Link to comment
Share on other sites

эти полметра

Да нет там полуметра... Или вы про квадратные?

Link to comment
Share on other sites

проектое решение для увеличения площади вестибюля

Площади это добавляет примерно нисколько, а полезной еще меньше.

Максимальная ширина приходится на стык зоны с досмотровым оборудованием и стеклянным закутком полиции. Может, для них эти полметра оказались жизненно необходимыми. Других предположений у меня нет :)

Влад, ты же вхож в круги близкие к проектировщикам - может, они прояснят, зачем эту стену сделали кривой.

Link to comment
Share on other sites

проектое решение для увеличения площади вестибюля

Площади это добавляет примерно нисколько, а полезной еще меньше.

Link to comment
Share on other sites

Старый вестибюль был строго прямоугольным.

Про размеры я отлично помню. Я не спроста спросил при кривизну - боковая (юго-восточная, левая, если стоять лицом ко входу) стена нового вестибюля имеет ярко выраженную кривизну, что также говорит о качестве выполненных работ.

 

Так эта кривизна просматривалась еще на этапе столбов

Интересно, что восточная стенка имеет изгиб. Еще интересно, почему уголки с наружной стороны приварены не ко всем столбам.

 

IMG_20171117_111253.jpg

gallery_11289_4196_652877.jpg

Открыть в полном размере (2448x3264; 908,78 килобайт)

 

Скорей всего это проектое решение для увеличения площади вестибюля

Edited by DIV
Link to comment
Share on other sites

Старый вестибюль был строго прямоугольным.

Про размеры я отлично помню. Я не спроста спросил при кривизну - боковая (юго-восточная, левая, если стоять лицом ко входу) стена нового вестибюля имеет ярко выраженную кривизну, что также говорит о качестве выполненных работ.

Link to comment
Share on other sites

Кстати, а юго-восточная стена у старого вестибюля тоже была кривая?

Старый вестибюль был строго прямоугольным. Но он был гораздо меньше, и в нем на уровне первого этажа не было такого количества служебных помещений; тут видимо не хватало площадей и поэтому так исхитрились.

Еще проем эскалатора сделали ступенчатым а не прямоугольным как раньше; теперь не так заметно что ось станции не совпадает с осью вестибюля.

Edited by DIV
Link to comment
Share on other sites

Вот никак не ожидал такого от Мосметростроя.

И это на фоне качества отделки на станциях БКЛ от Ингеокома - где оно действительно выше всяческих похвал.

вот так рушатся одни репутации и восстанавливаются другие ....

Link to comment
Share on other sites

Поразило чудовищное (не побоюсь этого слова) качество отделочных (надеюсь, только отделочных) работ. Особенно снаружи. Облицовочные плиты уложены криво, болтаются, некоторые уже треснули. Подсветку по периметру козырька лучше бы вообще выкинули, чтоб не позориться. Вот никак не ожидал такого от Мосметростроя.

И это на фоне качества отделки на станциях БКЛ от Ингеокома - где оно действительно выше всяческих похвал.

 

Кстати, а юго-восточная стена у старого вестибюля тоже была кривая?

Link to comment
Share on other sites

Чистенько, но бедненько. Даже волнистый потолок не особо спасает. Особенно по фотографиям удручают крашенные (?) конструкции-колонны, которые вторгаются в мраморные стены. Их бы хоть тоже камнем уложили.

 

Светильники, мне кажется, где-то такие уже есть. Но не помню, где( Кстати, а кто изготовитель эскалаторов?

Link to comment
Share on other sites

Выходил через вновьоткрытый выход. Народу - единицы, сказывается отсутствие информации и то, что пересадка на МЦК закрывает этот выход от бОльшей части зала. На работе, кстати, все коллеги шли от дальнего выхода, все утро проводил ликбез.

 

Эскалатор

 

IMG_20180226_111010.jpg

gallery_11289_4196_505685.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 891,55 килобайт)

 

Светильники и правда оригинальные

 

IMG_20180226_111037.jpg

gallery_11289_4196_273704.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 421,87 килобайт)

 

От эскалатора отошел к стеклу, сделал обзорные фото вестибюля. Понято что мобила, ждем кого-нибудь с приличной техникой :)

Вообще, внутри стало гораздо просторнее

 

IMG_20180226_111114.jpg

gallery_11289_4196_436515.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1,19 мегабайт)

 

IMG_20180226_111120.jpg

gallery_11289_4196_633139.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1,04 мегабайт)

 

IMG_20180226_111125.jpg

gallery_11289_4196_758394.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1010,2 килобайт)

 

IMG_20180226_111130.jpg

gallery_11289_4196_1159428.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1,18 мегабайт)

 

IMG_20180226_111134.jpg

gallery_11289_4196_1279452.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1,04 мегабайт)

 

Вид на входную зону. Пассажиров нет от слова совсем. (Контролер досмотрового аппарата любезно отошел в сторону)

 

IMG_20180226_111241.jpg

gallery_11289_4196_1269319.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1,04 мегабайт)

 

Кстати, второй контролер начал строго спрашивать, зачем снимаю :) Ругаться не стал, объяснил что для форума фанатов метро, что очнеь рад открытию вестибюля, получил в ответ поздравления :)

 

Дорожку к улице Орджоникидзе ковыряет один рабочий и минитрактор, такими темпами им еще пару дней ковыряться

 

IMG_20180226_111530.jpg

gallery_11289_4196_2068716.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1,58 мегабайт)

 

IMG_20180226_111543.jpg

gallery_11289_4196_384177.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 1,59 мегабайт)

Link to comment
Share on other sites

Понять, почему открыли тихо, мне не дано (может быть, из-за того, что дорога от снега не расчищена...). Хоть в самом метро объявления есть? В Метро.Яндекс тихо.

 

Не до этого видимо, хлеб-соль на завтра готовят:)

Edited by mirag
Link to comment
Share on other sites

Понять, почему открыли тихо, мне не дано (может быть, из-за того, что дорога от снега не расчищена...). Хоть в самом метро объявления есть? В Метро.Яндекс тихо.

 

 

... а также "Спортивная".

Конечно, просто "Раменки" и "Минская" могут быть открыты в любой момент т.к. готовы еще со дня города, а со "Спортивной" ясности нет - на плакате "май", когда-то проскальзывал "январь", а уже март наступает.

Link to comment
Share on other sites

Выход открыли... Правда люди продолжают идти из Гагаринского к старому выходу :lol: .

Впервые такие светильники используются или нет, но получилось мне кажется хорошо

IMG_20180225_153958.jpg

Link to comment
Share on other sites

А вход?

Всё открыто. Я уже им воспользовался. Народу пока очень мало.

Снега по-колено.

Один человек потихоньку чистит.

Link to comment
Share on other sites

Del

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...