Jump to content

KVentz
 Share

«Ленинский проспект» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 13 октября 1962 года в составе участка «Октябрьская»«Новые Черёмушки». Расположена на ПК 73+34.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Ф. Стрелков, Н. А. Алёшина, Ю. В. Вдовин, В. Г. Поликарпов, А. А. Марова.

Инженеры-конструкторы

М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена частично из сборных железобетонных конструкций, перекрытие — монолитное.

На станции два ряда по 40 колонн. Шаг колонн — 4 м.

Название

Названа по одноимённому проспекту.

Проектное название

«Калужская застава».

Проекты переименования

«Гагаринская» (1991), «Нескучный сад» (1992).

Выход в город

Вид транспорта МЦК.png городские поезда Московского центрального кольца.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Чуть расширенные кверху колонны станции облицованы светлым мрамором. Путевые стены покрыты белой керамической плиткой. Пол выложен серым и коричневым гранитом. Архитектурное оформление станции отличается от соседних своеобразным потолком ступенчатой формы.

В центре станции построен выход для пересадки на поезда Московского центрального кольца.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
13 октября 1962 года
Классификация
промежуточная
Заложение
мелкое (16 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
100
Пикет
ПК 73+34
Транспорт
МЦК
Площадь Гагарина

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Там четыре ленты быть и не могло

В объемах работ Мосметрострой указывал 4...

Link to comment
Share on other sites

Но вместе с тем ещё и налепили рекламу на новые стены.

 

Я это не понимаю, портит вид станции однозначно!

Edited by Paolo
Link to comment
Share on other sites

Там четыре ленты быть и не могло: у ЛТ балюстрады уже, чем у H и ЭМ.

Link to comment
Share on other sites

На путевые стены станции стали возвращать название. Но вместе с тем ещё и налепили рекламу на новые стены.

Edited by mirag
Link to comment
Share on other sites

Тем временем на самой станции вроде закончены работы по облицовке стен,но возвращать назад кабельные решётки и название станции на них не спешат.

Edited by mirag
Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Всё-таки 3 эскалатора делают?

С ракурса "из-за забора" не очень понятно.

Но стоит учесть, что основания эскалаторов находятся сильно ниже поверхности, и ближнюю нитку скорей всего загораживает стена. Да и по отношению к колоннам - видны две нитки внутри колонн, одна дальняя за дальней колонной, а ближняя перед передней - просто не видна

Link to comment
Share on other sites

Всё-таки 3 эскалатора делают?

Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

а вот полоска у самого потолка

Полоску у потолка банально заштукатуривают. У последнего вагона из центра хорошо видно.

Фотографии от первого июня

 

IMG_20170601_203848.jpg

gallery_11289_4196_150772.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 745,28 килобайт)

 

IMG_20170601_203832.jpg

gallery_11289_4196_367042.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 844,9 килобайт)

 

IMG_20170601_203817.jpg

gallery_11289_4196_682755.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 749,69 килобайт)

 

IMG_20170601_203804.jpg

gallery_11289_4196_843847.jpg

Открыть в полном размере (3264x2448; 778,04 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

Эта же префектура, видимо, согласовала строительство жилья напротив Гагаринского без надземного перехода

Костяк был с начала 90-х. Сменился естественным путём.

 

Причём был отдолбан козырёк от вестибюля за 15 дней до начала строительства участка ТТК и разрыва улицы Вавилова, т.е. габариты были немного больше видимого.

А не надо ли было и вход-выход развернуть на 180 градусов в сторону МЦК?

Ранее выходили по самой Орджоникидзе между домами 12 и 15, вдобавок там стоял бетонный блок для машин.

 

И собственно ничего из пассажирообразующих объектов не исчезло.

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

Тогда была построена бетонная коробка станции и аналогичные конструкции-заделы под вестибюли и переход. Вся начинка, отделка, выходы на поверхность были сделаны только при реконструкции кольца.

 

Сказать, что ПГ была построена одновременно с ТТК всё равно что сказать, что Спартак был построен одновременно с вводом севера ТКЛ. И то, и другое было достроено до своего логического завершения уже в наше время.

Link to comment
Share on other sites

имел в виду реконструкцию кольца под МЦК, когда ТЦ Гагаринский уже давно стоял.

Разве Гагаринский тоннель со станцией МКЖД, коммуникациями, проходами и прочими катакомбами не был построен сразу и в комплексе?

Link to comment
Share on other sites

Когда строили, Ашана даже в проекте не было, насколько я понимаю.

Неправильно понял. Местный, конечно же, имел в виду реконструкцию кольца под МЦК, когда ТЦ Гагаринский уже давно стоял.

 

Я уже давно перестал ездить в Ашан, ибо не так там всё и дёшево. А разница уйдёт на транспорт до этого самого Ашана.

Для тех, кто ездит по социалкам, транспорт не в счёт.

 

Туда хотела Икея, но префектура отбила территорию Завода Орджоникидзе.

Эта же префектура, видимо, согласовала строительство жилья напротив Гагаринского без надземного перехода. Те картинки, которые были по ТЦ с надземником на ту сторону, утратили актуальность. Теперь его туда не построишь.

Edited by Loader
Link to comment
Share on other sites

Туда хотела Икея, но префектура отбила территорию Завода Орджоникидзе.

Кстати, до строительства подземной станции.

По востребованности если бы и построили второй выход, то к гостинице Спутник (и к зданию РАН).

Edited by Ефимов Павел
Link to comment
Share on other sites

за дешевыми качественными мясом, рыбой, овощами

Спасибо. Улыбнулся.

Я уже давно перестал ездить в Ашан, ибо не так там всё и дёшево. А разница уйдёт на транспорт до этого самого Ашана.

Link to comment
Share on other sites

Когда строили станцию МЦК и выходы из нее на поверхность, надо было сразу строить и выход к Ашану, по ту сторону Вавилова.

Когда строили, Ашана даже в проекте не было, насколько я понимаю.

 

за дешевыми качественными мясом, рыбой, овощами

Спасибо. Улыбнулся.

Link to comment
Share on other sites

Читаю людей и диву даюсь. Напоминает мавзолей/зал крематория/прочие ужасы, НО при этом лучше ЛЁГКОГО старого павильона. Что в головах у наших людей - неясно. И всё-таки слава архитекторам старой школы. Создать из таких плохих материалов при таком ужасно скудном финансировании на архитектуру такие лёгкие, наполненные светом павильоны, где чувствуешь себя человеком, а не человеко-роботом, которому надо быстро от станции до автобуса, и главное на 30 сек быстрее до электрички на это городское кольцо наземных поездов, а то же ведь всё, кошмар, график потока человеко-роботов собьётся. Поэтому павильон повернуть и проложить прямо эскалатор к этим электричкам! И всё тут!

И то, что творится с переносом остановок общественного транспорта и их переименованием - это нечто. Был прошлой осенью около Ленинского проспекта. И объявление в троллейбусе было, что мол остановка Площадь Гагарина. Я понимаю, что человеко-роботам надо на эту электричку, но остальному меньшинству надо в метро. И в итоге проехал, уже потом сообразил. Хорошо, что впереди есть кольцевая и там всё было нормально.

Мораль такова, что москвичам ой как тяжело будет в дальнейшем при таком подходе к нашей среде обитания. И на мой взгляд это всё ещё цветочки.

Link to comment
Share on other sites

Vlad, а просто сказать, что места для разворота входа нет, нельзя было?

Link to comment
Share on other sites

В чём это удобство?

Вот что ты понимаешь в удобстве? Делаем с двух сторон вестибюля пристройки с обратным заходом, аналогично противоположному вестибюлю. От расширенного вестибюля до домов там полно места остается - два человека как-нибудь протиснутся, да это не важно - там никто не ходит, про входы в ТСП на первых этажах то же можно забить. На недовольных жителей домов - не обращать внимание, сколько их - пятьдесят, сто? Как получить разрешение на строительство вблизи жилого дома - я еще не придумал, но их запросто можно расселить, что бы не мешали, а квартиры приспособить под конторы. Удобство - вот что главное!

 

http://s018.radikal.ru/i520/1705/08/c1074204543a.jpg

Link to comment
Share on other sites

В чём это удобство?

В выходе в нужную сторону.

Link to comment
Share on other sites

Чтобы стало удобнее большинству.

В чём это удобство?

Link to comment
Share on other sites

... зачем?

Чтобы стало удобнее большинству.

 

P.S. "к МЦК" это лишь ориентир, а не "для перехода на МЦК".

Link to comment
Share on other sites

На южном выходе тоже от МЦК.

Южный выход прямо около МЦК находится; зачем второй туда же?

Южный вестибюль по площади больше северного, о чём я и говорил: пассажир поворачивает на 180 в любом случае, просто на ближайшем к МЦК выходе он делает это под крышей.

 

После появления остановки ОТ "Площадь Гагарина"

Некоторым нужен не ОТ по Ленинскому, а сам Ленинский проспект и жилые дома/магазины по пути к нему от метро. Да, таких не очень много, но главный вопрос остаётся: зачем? Какие это принесёт перевешивающие плюсы с учётом перечисленных мной минусов?

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...