Jump to content

KVentz
 Share

«Медведково» — конечная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково». Расположена на ПК 0154+00.

С 28 февраля 2011 года по 31 мая 2012 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая замену эскалаторов.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова, соавтор В. С. Волович.

Инженеры-конструкторы

Т. А. Жарова, О. А. Сергеев, В. Алтунин.

Конструкция

Колонная трёхпролётная мелкого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.

Название

Названа по одноимённому району, который, в свою очередь, был так назван по располагавшемуся здесь раньше селу Медведково. Это село было известно с начала XVI века как владение боярина В. Ф. Пожарского по прозвищу «Медведь» (отсюда и название).

Выход в город

  • На Широкую улицу и улицу Грекова.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Художественное оформление

Тема оформления станции — освоение севера.

Путевые стены облицованы тёмно-красным гранитом и украшены штампованными элементами из анодированного под бронзу алюминия в форме выпуклых треугольников, напоминающих своим холодным стальным цветом кусочки льда. На декоративных металлических картинах-вставках (художник М. Н. Алексеев) изображена природа сурового края (нарты, запряжённые северным оленем, охота на полярных гусей, перелёт полярных гусей, самолёт и белый медведь на льдине, глухари, полярные чайки, ледяные глыбы). Цоколь путевых стен выполнен из тёмно-серого гранита.

Расширяющиеся кверху колонны облицованы светло-серым розоватым мрамором «газган» и украшены вертикальными вставками из нержавеющей стали. Пол станционного зала выложен серым и чёрным гранитом.

Фотогалерея

Северный вестибюль

Вставки на путевых стенах

Ссылки



Дата открытия
29 сентября 1978 года
Классификация
конечная
Заложение
мелкое (10 м)
Тип станции
колонная трёхпролётная
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
086
Пикет
ПК 0154+00

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



8 часов назад, Ёжик сказал:

При достаточной глубине залегания линии можно

Скорее при достаточной уважаемости застройщика (пример - Нагатинская).

8 часов назад, maskenhaft сказал:

То есть речь идет максимум про два этажа

На участке может быть не только здание, но и например парковка.

41 минуту назад, Desperado сказал:

Ну и Грекова 5-7 - это вообще над тупиками ближе к их концу

А конкретнее участок 77:02:0004001:171 (см. кадастровую карту).

Link to comment
Share on other sites

7 часов назад, maskenhaft сказал:

То есть речь идет максимум про два этажа, что-то схожее с торговым центром к югу от метро, который стоит себе там уже много лет

Ну и Грекова 5-7 - это вообще над тупиками ближе к их концу

Его снесли давно, вместо него московские сезоны. Ангары - палатки

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Андрей Стрельников сказал:

площадь участка составляет 0,19 гектара, а само здание должно быть площадью почти 3 тысячи квадратных метров.

Как говорится, есть ложь, наглая ложь и статистика. Согласитесь, приводя несогласованные площади, куда проще оставить у читателя впечатление "ааа небоскреб над метро, мы все умрем", чем взяв официальные данные по ссылке:
 

Цитата

 

1 932 м² Земельный участок для капитального строительства в аренду

2 994,6 м² максимальная площадь объекта строительства

 

То есть речь идет максимум про два этажа, что-то схожее с торговым центром к югу от метро, который стоит себе там уже много лет

Ну и Грекова 5-7 - это вообще над тупиками ближе к их концу

  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

При достаточной глубине залегания линии можно

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Прочитал новость: https://t.me/mo_smedvedkovo/2021 

Город выставил на торги по аренде земельный участок под строительство медицинского центра неподалеку от метро «Медведково» (улица Геркова, вл. 5-7). Об этом сообщает департамент городского имущества столицы.

По словам руководителя ведомства Максима Гамана, площадь участка составляет 0,19 гектара, а само здание должно быть площадью почти 3 тысячи квадратных метров.

Заявки на участие в аукционе принимаются до 26 февраля, торги пройдут 29 февраля. Инвестор должен построить объект за 4 года 10 месяцев. Вся информация о торгах доступна на инвестиционном портале Москвы (https://investmoscow.ru/tenders/tender/19471467).

Вопрос к специалистам: теперь разрешено строить капитальные строения над линией метро???

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

В блоге Уютный бложек опубликована новая запись.

 

Медведково: начата облицовка южного вестибюля

 

0_d2a5a_26ddfb67_XXXL.jpgПрочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

А что случилось с северным вестибюлем станции Медведково ? Года полтора назад полностью меняли эскалатор на северном вестибюле и заодно провели полную реконструкцию самого вестибюля с заменой облицовки на мрамор! А сегодня иду - всё разломали и заново переоблицуют! Прокуратура!? Ауу-у-у!??

Вроде бы снаружи тогда его не переоблицовывали, а вот теперь решили исправить. По факту этот ремонт совершенно не нужен, конечно, как и много где ещё.

Link to comment
Share on other sites

А что случилось с северным вестибюлем станции Медведково ? Года полтора назад полностью меняли эскалатор на северном вестибюле и заодно провели полную реконструкцию самого вестибюля с заменой облицовки на мрамор! А сегодня иду - всё разломали и заново переоблицуют! Прокуратура!? Ауу-у-у!??

Link to comment
Share on other sites

Фрагмент новой облицовки

 

Какой приятный сюрприз!

Link to comment
Share on other sites

Битцевский панк

Давай не будем паниковать раньше времени. Может будут те же материалы, но новые.

Edited by SNEIKS
Link to comment
Share on other sites

Вангую, что вместо анодированного алюминия нас ждёт "офисный потолок". Как в Петербурге на Академической, прости, Г-споди.

gallery_16694_3912_6139525.jpg

Открыть в полном размере (4529x3000; 3,06 мегабайт)

 

gallery_16694_3912_5925928.jpg

Открыть в полном размере (4529x3000; 2,95 мегабайт)

Link to comment
Share on other sites

В данном случае это больше похоже на целенаправленное уничтожение архитектурного облика вестибюлей.

Нет, это целенаправленное освоение средств на "улучшение" инфраструктуры метрополитена и поднятие настроения пассажиров. Об архитектурном облике никто вообще не задумывался.

 

По сути, это такое же благое, из лучших побуждений, дело, как укладка плитки на тротуарах в 2011 году. ССС тогда дал команду подремонтировать дворы, подремонтировать подъезды (причём выбор был отнюдь не по принципу подобрать те, которые в этом нуждались) и в этой же логике - заменить асфальт на плитку, в полной уверенности, что москвичам это понравится. Только тогда народ этого не понял и был в шоке, что на укладку плитки отведено 4 млрд руб. Резонанс был сильный, пришлось по-тихому, под благовидным предлогом ("детям 1 сентября в школу идти") программу сворачивать и больше в том виде к ней не возвращаться. А - кампанейщины нет, резонанса нет, всё идёт по плану. Только это уже ликсутовская тема. В своё время на Гормост наехали, что у них бардак в переходах, метрополитену тоже надо не отставать.

Link to comment
Share on other sites

- это очень коррупционно-выгодное занятие

К сожалению, потом от прокуратуры и прочих органов пострадают вовсе не те, кто это придумал и обязал исполнять.

Link to comment
Share on other sites

реконструкции

В данном случае это больше похоже на целенаправленное уничтожение архитектурного облика вестибюлей.

Link to comment
Share on other sites

Меняют облицовку в южном вестибюле Медведково. В общем-то вестибюль наземный, зачем понадобилось менять мрамор, который весьма неплохо сохранился - непонятно.

- это очень коррупционно-выгодное занятие :derisive:

Обратите внимание, - как только начался кризис, и финансовый ручеёк начал иссякать, - сразу же по Москве (и не только) начались бесчисленные обновления фасадов зданий, реконструкции арх.облика улиц и т.п.

Link to comment
Share on other sites

Меняют облицовку в южном вестибюле Медведково. В общем-то вестибюль наземный, зачем понадобилось менять мрамор, который весьма неплохо сохранился - непонятно.

gallery_16694_3912_1286734.jpg

Открыть в полном размере (2048x1376; 592,14 килобайт)

gallery_16694_3912_392217.jpg

Открыть в полном размере (2047x1356; 411,46 килобайт)

gallery_16694_3912_700500.jpg

Открыть в полном размере (2047x1356; 580,62 килобайт)

Link to comment
Share on other sites

+10% за оффтоп. К станции это никакого отношения не имеет. Про выборы мэра Москвы есть своя тема.

Link to comment
Share on other sites

.

Edited by Рэйка
Link to comment
Share on other sites

Шёл тут недавно по двору, около помойки нашёл газету от 25 июля 1978 года:

gallery_95_2461_407513.jpg

 

Кстати, в этой же газете написано про начало строительства "Серпуховской".

Edited by Дурень
Link to comment
Share on other sites

Link to comment
Share on other sites

Зато касс 3, а не 2, как обычно. Интересно, теперь уберут ту часть турникетов в южном вестибюле, что работали и на вход, и на выход? Сегодня все еще работали.

Link to comment
Share on other sites

Поздравляю всех жителей близлежащих районов! Наконец-то свершилось! Казалось этого никогда не произойдет.. Завтра сам впервые опробую новый вестибюль )

 

P.S. Удивило что только 3 автомата по продаже билетов поставили, что-то мало для конечной )

Link to comment
Share on other sites

Ура! Свершилось! Наконец-то больше не надо ходить к нижнему выходу сквозь толпу.

 

Это точно. Сегодня с утра воспользовался обновлённым вестибюлем - совсем другое дело. Теперь не надо продираться сквозь народ и нерегулируемый переход к южному вестибюлю. А что-бы подойти к остановке 618 автобуса в Бибирево вобще дороги переходить не надо. Ура!Дождались!

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...