«Медведково» — конечная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.
Открыта 29 сентября 1978 года в составе участка «ВДНХ» — «Медведково». Расположена на ПК 0154+00.
С 28 февраля 2011 года по 31 мая 2012 года северный вестибюль станции был закрыт на реконструкцию, включая замену эскалаторов.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитекторы
Н. А. Алёшина, Н. К. Самойлова, соавтор В. С. Волович.
Инженеры-конструкторы
Т. А. Жарова, О. А. Сергеев, В. Алтунин.
Конструкция
Колонная трёхпролётная мелкого заложения.
Построена по типовому, модернизированному проекту из сборных унифицированных железобетонных конструкций — так называемая «новая сороконожка». Высота перекрытия в боковых пролётах 4 м, в пролёте центрального зала 4,3 м. Расстояние между осями путей 12,9 м, ширина платформы 10 м, расстояние между осями рядов колонн 5,9 м. Шаг колонн 6 м, ширина колонны 600 мм. Всего на станции 26 пар колонн.
Название
Названа по одноимённому району, который, в свою очередь, был так назван по располагавшемуся здесь раньше селу Медведково. Это село было известно с начала XVI века как владение боярина В. Ф. Пожарского по прозвищу «Медведь» (отсюда и название).
Выход в город
- На Широкую улицу и улицу Грекова.
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
Путевое развитие
Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов, перекрёстный съезд, 2 станционных пути для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава.
Художественное оформление
Тема оформления станции — освоение севера.
Путевые стены облицованы тёмно-красным гранитом и украшены штампованными элементами из анодированного под бронзу алюминия в форме выпуклых треугольников, напоминающих своим холодным стальным цветом кусочки льда. На декоративных металлических картинах-вставках (художник М. Н. Алексеев) изображена природа сурового края (нарты, запряжённые северным оленем, охота на полярных гусей, перелёт полярных гусей, самолёт и белый медведь на льдине, глухари, полярные чайки, ледяные глыбы). Цоколь путевых стен выполнен из тёмно-серого гранита.
Расширяющиеся кверху колонны облицованы светло-серым розоватым мрамором «газган» и украшены вертикальными вставками из нержавеющей стали. Пол станционного зала выложен серым и чёрным гранитом.
Фотогалерея
Северный вестибюль
Вставки на путевых стенах
Ссылки

- Дата открытия
- 29 сентября 1978 года
- Классификация
- конечная
- Заложение
- мелкое (10 м)
- Тип станции
- колонная трёхпролётная
- Количество платформ
- 1
- Тип платформ(ы)
- островная
- Форма платформ(ы)
- прямая
- Код станции
- 086
- Пикет
- ПК 0154+00
Калужско-Рижская линия
Recently Browsing
- No registered users viewing this page.
Recommended Comments
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.