Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Проспект Мира» — пересадочная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира» — «ВДНХ». Расположена на ПК 027+70.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

В. В. Лебедев, П. П. Штеллер.

Инженер-конструктор

О. Бартенева.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Поперечное сечение пилонов уменьшено.

Название

Названа по одноимённому проспекту.

Прежнее название

«Ботанический сад» (до 20 июня 1966 года).

Проекты переименования

«Олимпийская» (1991, 1992).

Пересадки

Станция «Проспект Мира» Кольцевой линии «Проспект Мира» (Кольцевая линия)

Переход на станцию «Проспект Мира» Кольцевой линии расположен в южном торце центрального зала.

Выход в город

  • На проспект Мира, к спортивному комплексу «Олимпийский».
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Техническая информация

Станция с путевым развитием — 6 стрелочных переводов (3 из которых расположены на Кольцевой линии) и 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава, который переходит в ССВ с Кольцевой линией.

В 2013 году на станции были уложен опытный участок пути на анкерных рельсовых скреплениях.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития
250px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Анкерное рельсовое скрепление

Художественное оформление

Станция строга и лаконична по архитектурному решению. Срезанные по углам и расширяющиеся кверху пилоны облицованы белым мрамором. Они чётко выделяются на фоне гранитного пола с шахматным рисунком. Путевые стены покрыты желтоватой керамической плиткой и расчерчены чёрными полосами.

Наземный северный вестибюль по проекту архитектора И. Г. Таранова, открытый в 1959 году, не сохранился. Ныне северный торец центрального зала соединён эскалаторным наклоном с вестибюлем, встроенным в здание инженерного корпуса Московского метрополитена (архитекторы В. М. Гинзбург, А. И. Таранов).

Интересные факты

В сентябре 2015 года в качестве пилотного проекта на станции (в крайнем проходе между пилонами) был установлен первый в Московском метрополитене туалет для пассажиров. Он бесплатный, но вход осуществляется по карте «Тройка» (денежные средства при этом с неё не списываются). В ноябре, в рамках завершения пилотного проекта, он был демонтирован.

Фотогалерея

Переход

Ссылки



Дата открытия
1 мая 1958 года
Прежние названия
Ботанический сад
Классификация
пересадочная
Заложение
глубокое (50 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
093
Пикет
ПК 027+70

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Станция «Проспект Мира» оранжевой ветки стала первой в метро с системой Face Pay на всех турникетах

Теперь на всех турникетах станции «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии столичного метро можно оплатить проезд банковской картой или по технологии Face Pay, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

«Проспект Мира» Калужско-Рижской линии - первая станция метро, где пройти по Face Pay можно на любом турникете. Здесь сотрудники и пассажиры метро ежедневно совершают больше 3 тыс. проходов по Face Pay. Обновление поможет людям еще быстрее заходить на станцию в час пик. Популярность сервиса растет, поэтому мэр Москвы Сергей Собянин поручил развивать Face Pay и делать его работу еще удобнее для москвичей. Важно, что выбор способа оплаты проезда всегда останется за пассажиром», - сказал Ликсутов.

Также в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры уточнили, что все турникеты станции «Проспект Мира» Кольцевой линии оборудованы для приема банковских карт.

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Очередное чисто и удобно.

Link to comment
Share on other sites

Что там вчера было с выходом? Почему закрыли?

Link to comment
Share on other sites

В блоге Disco World Pride опубликована новая запись.

 

Инфографика на эскалаторе

 

На днях обнаружил на Проспекте Мира КРЛ кое-что новенькое:

 

http://s017.radikal.ru/i427/1512/d6/e9fa093011d4.jpg

 

Своеобразное дежавю. Помню с детства, что в конце 90-х - начале 00-х на многих эскалаторных спусках висели таблички с 4-мя пиктограммами (насколько помню: бегущим, лежащим, сидящим человечками и вещами на поручне и ступеньках)....

 

Прочесть полностью...

 

Это сообщение составлено автоматически, так как автор связал запись в блоге с этой темой.

Link to comment
Share on other sites

Что-что, туалеты можно вообще располагать любых помещениях, откуда можно сделать проём в Пассажирскую зону. Никакие кабинки не нужны, а необходимые коммуникации проложить при желании можно. Технологии позволяют. И наличие туалета на каждой станции совсем не обязательно.

Link to comment
Share on other sites

"трудности с определением единого стиля кабинок" (какой аргументный аргумент)

Аргумент нормальный. Под этим предлогом недавно убрали "гаражи" для уборочной техники со станций. А туалеты вообще не вписались бы, если типовой вариант делать.

Сейчас прибежит Anakin и скажет, что ради унификации серо-красный туалет надо поставить прямо по центру зала на Кропоткинской, Новослободской и Маяковской, ибо нефиг - всё должно быть функционально и едино. Жаль, что закон запрещает обить, например, сайдингом все пилоны, включая и Новослободскую, и Киевскую-кольцевую, да и все остальные. Вот было бы функционально! Честно говоря, я по поводу этой уборной даже и не волновался, тем не менее, рад, что убрали столь быстро!

Link to comment
Share on other sites

"трудности с определением единого стиля кабинок" (какой аргументный аргумент)

Аргумент нормальный. Под этим предлогом недавно убрали "гаражи" для уборочной техники со станций. А туалеты вообще не вписались бы, если типовой вариант делать.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня был на станции "Проспект Мира" (КРЛ). Там стоял туалет. Теперь его убрали.

Эксперимент "провалился" или все же его поставят обратно?

Недавно читал в СМИ, что идея с туалетами в метро себя не оправдала, поэтому больше их не будут ставить, а тот единственный уберут. Как одну их причин называли "трудности с определением единого стиля кабинок" (какой аргументный аргумент).

Link to comment
Share on other sites

Сегодня был на станции "Проспект Мира" (КРЛ). Там стоял туалет. Теперь его убрали.

Эксперимент "провалился" или все же его поставят обратно?

Link to comment
Share on other sites

Disco W. P.

Двери закрывают на вход. После 18.00 собирается огромная толпа.

Link to comment
Share on other sites

Disco W. P.

Мне кажется, что с изменением направления пассажиропотока. Вечером перед входом собирается толпа, чтобы не мешать пассажирам выходить, двери и закрывают. Плюс много умников, которые входили через выходные двери.

Не думаю, что вечером толпа на вход мешает выходящим, там же значительное расстояние. Так что у меня единственное предположение - это из-за "умников", которым очень удобно от нового светофора, который прямо напротив выхода, войти через выход, и сэкономить самые драгоценные 0,1 секунды своей жизни.

Link to comment
Share on other sites

Disco W. P.

Мне кажется, что с изменением направления пассажиропотока. Вечером перед входом собирается толпа, чтобы не мешать пассажирам выходить, двери и закрывают. Плюс много умников, которые входили через выходные двери.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня вечером выходил и обнаружил, что на основных дверях появились указатели со стрелками на дополнительные двери, и уточнение, что выход через последние осуществляется с 15:00 до 01:45.

Всё же интересно, по какой причине их вообще решили задействовать.

Link to comment
Share on other sites

только на 1 день в году, во время ежегодного весеннего мытья фасада здания.

Поменять слово "весеннего" на "осеннего" и всё встанет на свои места. И утром, и вечером вчера вестибюль работал как обычно.

Вчера в 22:40 я выходил через дополнительные двери, как и все 3 дня до этого. Однако следов того, чтобы здание мыли, я не обнаружил.

Обычно это всегда делали весной.

Link to comment
Share on other sites

только на 1 день в году, во время ежегодного весеннего мытья фасада здания.

Поменять слово "весеннего" на "осеннего" и всё встанет на свои места. И утром, и вечером вчера вестибюль работал как обычно.

Link to comment
Share on other sites

Последние несколько дней выход из вестибюля в город происходит не через основные двери (выходящие прямо на проспект Мира), а через дополнительные, ведущие к клумбам перед зданием управления, в которое встроен вестибюль.

Только сегодня вчера там был, ездил в ГУМ, все было как обычно...

Link to comment
Share on other sites

Интересно, с чем сейчас это связано.

С закрытием входа на станцию Кольцевой линии и увеличением пассажиропотока на ПМ-КРЛ.

Но ведь могли:

1) Сделать это сразу после закрытия, прогнозируя увеличение пассажиропотока, а не спустя 4,5 месяца.

2) Открыть дополнительные двери и при этом не закрывать основные. Тут просто одни двери закрыли, другие открыли, так что я не вижу связи с увеличением пассажиропотока на выход.

Link to comment
Share on other sites

Интересно, с чем сейчас это связано.

С закрытием входа на станцию Кольцевой линии и увеличением пассажиропотока на ПМ-КРЛ.

Link to comment
Share on other sites

Последние несколько дней выход из вестибюля в город происходит не через основные двери (выходящие прямо на проспект Мира), а через дополнительные, ведущие к клумбам перед зданием управления, в которое встроен вестибюль. Раньше эти двери открывали только на 1 день в году, во время ежегодного весеннего мытья фасада здания. Интересно, с чем сейчас это связано.

Link to comment
Share on other sites

Я думаю, в районе многие конторы в этот день позже заработают.

 

Хорошо, что у меня отпуск, и мне с утра никуда не надо :rolleyes: Хотя мне не привыкать, я сейчас от дома часто хожу (а чаще езжу на самокате) до сравнительно полупустой Достоевской.

Link to comment
Share on other sites

У нас из-за этого даже рабочий день не с 8, а с 9 будет.

Link to comment
Share on other sites

Все СМИ и стикеры на дверях станции говорят о закрытии станции на вход 17 июля с 05:30 до 08:00 (время максимального притока паломников)

 

А на доске объявлений у подъезда я прочитал вот это:

http://s017.radikal.ru/i402/1507/d4/e8b7caf24429t.jpg

Link to comment
Share on other sites

Станцию «Проспект Мира» «оранжевой» ветки метро могут закрыть на вход 17 июля
Станцию метро «Проспект Мира» Калужско-Рижской линии могут закрыть 17 июля на вход пассажиров в связи с празднованием мусульманского праздника Курбан-байрам. Об этом Агентству городских новостей «Москва» рассказал источник в транспортном комплексе столицы.

«Сейчас обсуждается вопрос об организации движения в метро верующих, которые приедут к мечети на проспекте Мира. Станция может одновременно вместить до 1,5 тыс. пассажиров. Поэтому, чтобы не создавать давку, вероятно, будет принято решение пускать поезда по Калужско-Рижской линии без остановки на станции «Проспект Мира» с самого утра 17 июля до окончания молитвы», - рассказал собеседник агентства.

Он отметил, что в случае принятия такого решения руководством метрополитена, все эскалаторы будут работать только на выход пассажиров, прибывающих на станцию «Проспект Мира» Кольцевой линии.

Напомним, вестибюль станции «Проспект Мира» Кольцевой линии был закрыт на реконструкцию 30 мая 2015 г.
http://www.mskagency.ru/materials/2469965
Link to comment
Share on other sites

В первых от выхода в город проходах из центрального зала в боковые сегодня были установлены загородки.

Готовятся к увеличению пассажиропотока в связи с закрытием вестибюля Проспекта Мира (КЛ).

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...