Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Рижская» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 1 мая 1958 года в составе участка «Проспект Мира»«ВДНХ». Расположена на ПК 042+42.

С 22 августа 2020 года станция закрыта для пассажиров на реконструкцию, поезда проезжают её без остановки.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

А. Рейнфельдс, В. Я. Апситис.

Архитекторы вестибюлей

С. М. Кравец, Г. Е. Голубев, Ю. А. Колесникова.

Инженер-конструктор

Л. В. Сачкова.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому проекту.

Название

Названа по одноимённому вокзалу в честь города Риги — столицы Латвии.

Выход в город

  • На проспект Мира, вблизи его пересечения с Сущёвским Валом.
  • Через подземный переход под проспектом Мира к пассажирским платформам Рижского вокзала:
ОАО «Российские железные дороги» поезда дальнего следования.
МЦД-2 Значок.png пригородные поезда Рижского направления Московской железной дороги.
  • К железнодорожному остановочному пункту Рижская:
МЦД-2 Значок.png пригородно-городские поезда Курско-Рижского диаметра.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Перспективы развития

Станция «Рижская» Большой кольцевой линии Строительство перехода на станцию «Рижская» Большой кольцевой линии

Художественное оформление

Архитектурный проект станции выполнен рижскими архитекторами. В художественном оформлении они отказались от природного камня и максимально использовали керамику, изготовленную рижскими заводами. Отделку станции выполняли мастера из Латвии.

Путевые стены облицованы керамической плиткой яично-жёлтого цвета, нижняя часть — керамической плиткой чёрного цвета. Пол выложен серым гранитом. Вентиляционные решётки, торцы станционных лавочек, карнизы и боковые части пилонов и плитки на стенах платформ украшает латышский орнамент. Станцию освещают прямоугольные светильники, укреплённые на потолке.

Пилоны облицованы балтийской керамикой лимонно-жёлтого и бордово-коричневого цветов, имитирующей жёлтый и коричневый янтарь. На коричневых поверхностях пилонов со стороны центрального зала нанесены очень тонкие, почти незаметные рельефы, выполненные по сырой керамике. На них изображены промышленные и архитектурные объекты Риги, а также виды городов и мест Латвии. Все рисунки подписаны. На некоторых пилонах сделано по два рисунка. Некоторые рисунки на разных пилонах повторяются. На первом пилоне с западной стороны отпечатаны силуэты МГУ и старого здания Академии наук СССР.

Номер пилона
(от эскалатора)
Рисунки
I путь II путь
1. Университет. Академия наук Дом Совета Министров. Дом ЦК КПЛ
2. Академический театр оперы и балета. Филармония Старая Рига
3. ТЭЦ. ВЭФ Кемери. Взморье
4. Музей искусств. Академия художеств Центральный колхозный рынок
5. Порт ТЭЦ. ВЭФ
6. Кемери. Взморье Музей искусств. Академия художеств
7. Старая Рига Академический театр оперы и балета. Филармония
8. Дом Совета Министров. Дом ЦК КПЛ Порт

В межпилонном пространстве пилоны облицованы керамической плиткой лимонного цвета, в нижней части — тёмно-зелёным мрамором.

На фотовитраже «Города мира в Московском метро», расположенном у торцевой стены центрального зала станции, представлены архитектурные фрагменты станций Московского метрополитена, носящих имена городов мира и фотографии этих городов. Среди представленных городов и станций: Рим («Римская»), Варшава («Варшавская»), Киев («Киевская»), Прага («Пражская»), Братислава («Братиславская»), Рига («Рижская»).

Около вестибюля установлен монумент, посвящённый запуску первого космического спутника (скульптор С. Я. Ковнер, архитектор В. Н. Карцев).

См. также: Статья «Год в Москве — под землёй».

Фотогалерея

Рисунки на пилонах

Ссылки





Дата открытия
1 мая 1958 года
Дата закрытия
22 августа 2020 года — реконструкция
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое (46 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
092
Пикет
ПК 042+42
Транспорт
Автобус-экспресс
903
МЦД
Рижская
РЖД
Рижский вокзал

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Вестибюль станции метро «Рижская» в Москве затопило

Станция метро «Рижская» работает штатно после очистки дренажа и устранения воды в вестибюле

Сотрудники Московского метрополитена провели работы для устранения воды в вестибюле станции метро «Рижская» после ливня, станция работает в штатном режиме. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе столичной подземкки.

«Станция «Рижская» работает в штатном режиме. Движение поездов осуществляется в соответствии с графиком. Ранее, в связи с обильными осадками, в вестибюль станции поступала вода. Сотрудники метрополитена оперативно провели дополнительные работы по очистке дренажа. После чего вода ушла в дренажную систему вестибюля», - пояснили в пресс-службе.

Ранее в Telegram-каналах было опубликовано видео со станции метро «Рижская», где затопило вестибюль станции.

Edited by Ездец
  • Haha 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

При пересадке с МЦД до сих пор можно наткнуться на навигационные стеллы, предупреждающие о том, что станция "закрыта на ремонт"...

  • Sympathize 1
Link to comment
Share on other sites

Турникеты на станции метро «Рижская» стали работать в два раза быстрее при оплате банковской картой

Новые турникеты на станции столичного метро «Рижская» при оплате банковской картой открываются в два раза быстрее обычных, сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы со ссылкой на заместителя мэра города по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем внедрять современное отечественное оборудование в транспортную инфраструктуру. Недавно обновили все турникеты на «Рижской», теперь при оплате банковской картой они открываются в два раза быстрее, чем на других станциях», - приводятся в сообщении слова Ликсутова.

Заммэра добавил, что до конца 2022 года все турникеты метро оснастят таким же оборудованием, как на станции «Рижская». По словам Ликсутова, пассажиры будут экономить в год более 50 тыс. часов за счет более быстрой работы турникетов. «Мы продолжим развивать современные способы оплаты проезда и делать их еще удобнее для пассажиров», - заключил он.

Как следует из опубликованного пресс-службой видео, у новых турникетов от момента оплаты банковской картой до открытия дверей проходит почти 1,7 секунды, в то время как у старых это занимает более 3,2 секунды.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

В 19.05.2022 в 12:44, vyal сказал:

В тексте статьи нигде не написано «открыли сегодня». Это - муниципальная газета, она дай бог раз в неделю выходит, а то и вообще, один/два раза в месяц. Вот и опубликовали в ближайшем номере статью.

Какой-то флуд ради флуда

Новости СВАО ежедневно, это онлайн-издание. Может помыли станцию и пропиарили, я без понятия, чего запоздали. Это к ним

Link to comment
Share on other sites

18 часов назад, Инженер сказал:

Увидев на фотографиях и видео состояние облицовки путевых стен после бесконечной реконструкции «Рижской», я не мог поверить, что такую халтуру официально согласовали принимающие органы.

Дно пробито.

На официальном сайте того, чьё имя нельзя называть, самые красноречивые фотографии даже не показаны, - всё внимание приковано к вестибюлю и эскалаторному наклону. А ведь за 21 месяц (двадцать один!!!) строительных работ можно было облицевать янтарём изготовить аутентичную плитку заново!

Если сравнить с фотографиями станции в интернете, то отличий по плитке на путевых стенах нет. Видимо, ее замена не входила в объемы работ. Так что тут скорее вопросы к тем, кто давал техзадание - почему замена плитки на аутентичную не была предусмотрена? 

  • Agree 5
Link to comment
Share on other sites

А вы заметили, что под новым переходом потекла путевая стена?

Мне показалось, что появились следы протечек, которых нет в других местах на этой станции. Совсем не Динамо, но есть...

Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, Инженер сказал:

Увидев на фотографиях и видео состояние облицовки путевых стен после

Похоже плитку не меняли - так что принимать было нечего.

  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

Увидев на фотографиях и видео состояние облицовки путевых стен после бесконечной реконструкции «Рижской», я не мог поверить, что такую халтуру официально согласовали принимающие органы.

Дно пробито.

На официальном сайте того, чьё имя нельзя называть, самые красноречивые фотографии даже не показаны, - всё внимание приковано к вестибюлю и эскалаторному наклону. А ведь за 21 месяц (двадцать один!!!) строительных работ можно было облицевать янтарём изготовить аутентичную плитку заново!

  • Like 1
  • What's the h. is this!? 1
  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

В 16.05.2022 в 16:42, Dange сказал:

Еще раз решили открыть ))) инфоповоды наше все

В тексте статьи нигде не написано «открыли сегодня». Это - муниципальная газета, она дай бог раз в неделю выходит, а то и вообще, один/два раза в месяц. Вот и опубликовали в ближайшем номере статью.

Какой-то флуд ради флуда

  • Agree 3
Link to comment
Share on other sites

Еще раз решили открыть ))) инфоповоды наше все

  • Haha 5
Link to comment
Share on other sites

51 минуту назад, Dange сказал:

Открыли еще 7 числа🙂

Link to comment
Share on other sites

11 часов назад, Геноцвале Геноцвальный сказал:

Снаружи павильоны что" Новослободской", что"Рижской" отреставрированы по принципу "тяп-ляп"

Но почему так? Времени же было более чем достаточно, особенно с учётом переносов сроков.

Link to comment
Share on other sites

@Чебурашка Это не "нытьё", а констатация факта. Снаружи павильоны что" Новослободской", что"Рижской" отреставрированы по принципу "тяп-ляп"

  • Like 2
  • Disagree 1
Link to comment
Share on other sites

10 часов назад, Чебурашка сказал:

А действительно, зачем поменяли местами вход и выход?

Уже второй ролик я слышу нытье о некачественной реставрации. О чем речь?

Думаю это сделали с учётом значительного роста пассажиропотока в ближайшем будущем, ибо, как показывает пример соседней Алексеевской, старая логичная планировка приводит к столпотворению и пробке на входе в вестибюль в вечерний час-пик. Потому что линейка турникетов стоит крайне неудачным образом, где после прохода узкой зоны с рамками перед вами только 4 (если не ошибаюсь) турникета, а остальные сбоку и развёрнуты. Ну и народ, само собой, толкается на одном пятачке, не распределяясь равномерно по всей длине турникетной линейки. В новой же планировке доступ ко всей прямой линейке турникетов хороший. Вот только внизу на станции потоки входящих и выходящих пассажиров теперь будут пересекаться. На Алексеевской это будет ужасно, потому что там и на вход, и тем более на выход, утром потоки очень большие. То есть будет также неудобно, как при сходе с лестницы пересадки на Проспекте Мира-кольцевой.

Edited by ТКЛ
  • Like 1
  • Agree 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Радует, что вернули на место аутентичные светильники - "кубки" в эскалаторном спуске. Чуть не второй (после Новослободской) случай за все последние годы.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

А действительно, зачем поменяли местами вход и выход?

Уже второй ролик я слышу нытье о некачественной реставрации. О чем речь?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

«Рижская». Янтарная станция снова в строю

Сегодня открыли после реконструкции станцию «Рижская» Калужско-Рижской линии метро.

Цитата

Чрезвычайно сложная и кропотливая реконструкция заняла свыше 1,5 лет. Специалистам пришлось практически заново выполнить гидроизоляцию 100-метрового эскалаторного хода. И только после этого можно было приступать к монтажу новых машин российского производства вместо старых изношенных эскалаторов, которые честно отработали на станции 62 года.

Теперь на «Рижской» будут работать четыре эскалаторные ленты вместо прежних трех. Вместимость эскалаторов выросла на 30%, и пассажиры смогут быстрее спуститься к поездам или выйти в город.

Кстати, «Рижская» стала уже шестой станцией метро, на которой с 2010 г. появился дополнительный эскалатор.

В наземном вестибюле станции установили 6 новых турникетов на выход, которые в случае необходимости могут быть переключены в реверсивный режим, что увеличит пропускную способность в 2 раза.

Новые кассы, пассажирская навигация, воздушно-тепловые завесы – на станции будет удобно и пассажирам, и работникам метрополитена. Провода и трубы, которые за годы эксплуатации опутали станцию, заменены на новые и убраны внутрь стен.

Благодаря замене вентиляционных коробов воздухообмен вырос на 10%.

В конце 50-х годов «янтарный» облик станции был разработан латвийскими специалистами.

Гладкие керамические плиты ритмично чередуются с рельефными изразцами, а на тёмных, бордовых вставках изображены виды Риги и Латвии. «Центральный колхозный рынок», «Университет. Академия наук», «Дом Совета Министров», «Академический театр оперы и балета. Филармония», «Старая Рига» – если внимательно присмотреться, то можно прочитать эти надписи на самих плитках.

Традиционный латышский орнамент украшает вентиляционные решётки, торцы станционных лавочек, карнизы, боковые части пилонов и плитки на стенах платформ.

В ходе кропотливой реставрации специалисты бережно привели в порядок поизносившиеся от времени элементы интерьера и восстановили утраченное.

Полностью восстановлены 160 кв. метров лепного декора карниза и 170 кв. метров мраморной облицовки на стенах. Для балюстрады новых эскалаторов были воссозданы декоративные решетки громкоговорящего оповещения.

Полностью заменили 580 кв. метров напольного гранита. Раньше он был уложен хаотично, теперь же под ногами пассажиров ровные и аккуратные ряды из камня, добытого на месторождениях Ленинградской области и Башкортостана.

Была отреставрирована вся пассажирская зона – 42 исторических светильника, а для дополнительного эскалатора по историческим чертежам изготовили еще 21 торшер. Также восстановили 19 деревянных дверей.

Нынешняя реконструкция позволит минимум 30 лет не проводить на станции никаких серьезных ремонтов. Это тем более важно, что в ближайшие годы «Рижская» станет частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла, объединяющего Калужско-Рижскую и Большую кольцевую линии метро, 3 диаметра МЦД и Рижский вокзал.

В добрый путь!

Источник: sobyanin.ru
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

Только что проехал мимо Рижской, в боковых залах свет отключен, в центральном свет горит, а лавочки всё ещё в целлофане. Как писали в комментариях группы РМТМ в ВК, новый срок открытия - 1 мая

  • Haha 1
Link to comment
Share on other sites

С утра свет на станции выключен, лавочки в плёнке.

  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Убрали стенку, отделявшую наклон от центрального зала станции. На самой станции проводят последние перед открытием работы, в частности наблюдал установку рабочими вентрешёкок на свои места над пилонами. В общем все говорит о готовности к открытию станции 25 апреля.

  • Thanks 4
Link to comment
Share on other sites

Судя по всему, светильники новые, но точная копия старых?

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...