Jump to content

KVentz
 Share

«Шаболовская» — промежуточная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 5 ноября 1980 года на действующем перегоне «Октябрьская»«Ленинский проспект». Расположена на ПК 52+68,8.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Петухова, В. П. Качуринец.

Архитекторы вестибюля

Н. И. Демчинский, Ю. А. Колесникова.

Инженеры-конструкторы

Э. Чернякова, Е. Кобзева.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения с укороченным центральным залом.

Построена по типовому проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «хрущёвская» пилонная станция.

Диаметр станционных тоннелей 8,5 м.

См. также: Статья «„Шаболовская“. Открыта новая станция Московского метрополитена».

Название

Названа по одноимённой улице.

Проект переименования

«Шаболовка» (1992).

Выход в город

  • На улицу Шаболовка и к улице Академика Петровского.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Центральный зал станции был построен в конструкциях ещё в 1962 году в составе участка «Октябрьская»«Новые Черёмушки». В связи с тем, что станция открыта много позже соседних, отделка станции отлична от традиционного оформления, свойственного станциям 1960-х — 1970-х годов.

Художественное оформление станции посвящено теме освоения космоса, развитию телевидения и радиовещания. В торце зала установлен подсвеченный изнутри витраж из цветного стекла с изображением Шуховской радиобашни (художник А. Н. Кузнецов, 1982). Ажурные многогранные пилоны станции облицованы светлым мрамором. Путевые стены и часть свода в боковых тоннелях облицованы гофрированным алюминием, на фоне которого написано название станции. Пол выложен серым гранитом с красными дорожками, обрамляющими основания пилонов.

Фотогалерея

Ссылки



Дата открытия
5 ноября 1980 года
Классификация
промежуточная
Заложение
глубокое (46,5 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая с укороченным центральным залом
Количество платформ
1
Тип платформ(ы)
островная
Форма платформ(ы)
прямая
Код станции
099
Пикет
ПК 52+68,8

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!
Звуковое оборудование купить. Профессиональное звуковое и световое оборудование.

  • Like 1
 Share


User Feedback

Recommended Comments



Эпопея с ремонтом эскалаторов на станции продолжается. В назначенный день окончания ремонта (31 июля) появилось сообщение о ремонте того же эскалатора до 1 ноября, при этом датой начала ремонта указано 31 июля.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Если в школе один седьмой класс никто не пишет что 7А. И не случай когда класс упразднили и букву не стали убирать. 

В ВШЭ рядом аудитории К9 и К10. Особенность что малые корпуса с одной потоковой и они вне нумерации. 

А здесь усугубляется тем что для журналиста обязательно знать, Шаболовка 37. Более того для ITшников значимое место. Во первых "Орки" были (3 адрес). Во вторых Олди на Донской самое удобное пока не пытались экономить (сначала в дом 24, где были Орки) потом закрыли вообще все магазины кроме одного. 

На Малышева хуже (имеет смысл оставаться только если собственное помещение) 

3 часа назад, Братеевец сказал:

даже единственных выходов должны быть номера?

Не обязательно указывать. И пример на смоленской 2 первых выхода.

Или пример Шоссе Энтузиастов (до строительства 4ТК вообще срезать через пруд и на автобусе разное). Если выход 1 и выйти на МЦК то пойдёшь к метро, а с метро- вдоль пруда.

На Автозаводской буквально до двух не смогли посчитать (ладно дали не едиными, но ближайшие на пересадке очевидно стоит либо оба 1 либо оба 2, тем более что охват единый).

На Дубровке ещё допустимо (МЦК 3 это на 3 этаж, а с метро сложности)

Edited by Ефимов Павел
  • What's the h. is this!? 3
Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, a_c_ сказал:

Как обычно, новости пишут люди, которые не имеют ни малейшего представления о станции.

Выход №1 - первый и единственный, что удивительного? Как я так понимаю в метро у всех, даже единственных выходов должны быть номера?

  • Like 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

В 20.06.2022 в 09:25, Ездец сказал:

На станции «Шаболовская» (выход №1)

Как обычно, новости пишут люди, которые не имеют ни малейшего представления о станции.

  • Surprised 1
Link to comment
Share on other sites

On 6/20/2022 at 12:33 PM, Ярополк said:

Ничего не сказано о том, будет ли станция работать. Невнятное сообщение. 

Закроют один экскалатор. 2 машины будут работать. Станцию закрывать незачем. Кстати, еще один уже сделали, только недавно закрывали.

Edited by 262
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

5 часов назад, Ярополк сказал:

Ничего не сказано о том, будет ли станция работать. Невнятное сообщение. 

Раз ничего не сказано, значит будет работать, что тут не понятного?

  • Like 1
  • Haha 1
  • Agree 4
Link to comment
Share on other sites

3 часа назад, Ездец сказал:
Эскалатор на станции «Шаболовская» закроют на ремонт с 20 июня

На станции «Шаболовская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена закроют на ремонт эскалатор. Об этом сообщает пресс-служба столичной подземки.

«На станции «Шаболовская» (выход №1) закроют на ремонт эскалатор», - говорится в сообщении.

Уточняется, что ремонт будет проходить с 20 июня по 16 августа 2022 года.

 

Ничего не сказано о том, будет ли станция работать. Невнятное сообщение. 

  • What's the h. is this!? 2
Link to comment
Share on other sites

Эскалатор на станции «Шаболовская» закроют на ремонт с 20 июня

На станции «Шаболовская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена закроют на ремонт эскалатор. Об этом сообщает пресс-служба столичной подземки.

«На станции «Шаболовская» (выход №1) закроют на ремонт эскалатор», - говорится в сообщении.

Уточняется, что ремонт будет проходить с 20 июня по 16 августа 2022 года.

  • Like 1
  • Thanks 3
Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Ездец сказал:

В связи с этим в Дептрансе рекомендовали пассажирам ... занимать обе стороны эскалатора, чтобы сэкономить время при ... подъеме.

Нужно не просто рекомендовать, а обязывать запретом идти вверх по левой стороне.

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

Станцию метро «Шаболовская» могут кратковременно закрывать на вход по утрам с 18 апреля по 17 июня

В период с 18 апреля по 17 июня 2022 года станцию «Шаболовская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена могут кратковременно закрывать на вход в утренние часы пик из-за ремонта эскалатора. Об этом сообщила пресс-служба департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«Мы продолжаем плановый ремонт эскалаторов на станции «Шаболовская» Калужско-Рижской линии. В конце прошлого года отремонтировали один из трех эскалаторов, теперь с 18 апреля по 17 июня будем ремонтировать следующую машину. <…> В утренние часы пик станция может быть перегружена, и могут потребоваться кратковременные закрытия на вход», - говорится в сообщении.

В связи с этим в Дептрансе рекомендовали пассажирам планировать поездки до или после часа пик, пользоваться трамваями до других станций и занимать обе стороны эскалатора, чтобы сэкономить время при спуске и подъеме.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Станция «Шаболовская» работает в штатном режиме во время планового ремонта эскалатора

Станция «Шаболовская» Калужско-Рижской линии метро работает штатно во время проведения плановых работ по ремонту эскалатора, сообщили в пресс-службе Московского метрополитена.

«Станция «Шаболовская» работает в штатном режиме. В связи с необходимостью проведения планового ремонта эскалатора, расположенного в непосредственной близости от входной группы дверей, два турникета из семи были временно демонтированы. В час пик это приводит к увеличению времени прохода на станцию», - говорится в сообщении.

В пресс-службе попросили пассажиров по возможности пользоваться соседней станцией «Октябрьская» или смещать время поездки с часа пик. Уточняется, что информация о ремонтных работах на станциях и в вестибюлях метрополитена доступна в мобильном приложении «Метро Москвы» и на официальном сайте столичной подземки.

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

На время ремонта эскалатора не советую пользоваться станцией в пиковом направлении.

Link to comment
Share on other sites

В боковых залах включили ряд ламп, которые направлены в сторону путей, и буквы на путевой стене подкрасили. Стало гораздо светлее, хотя мне нравилось, как было раньше -- тень подчеркивала темный сайдинг на стене, а теперь видно, как он наверху неаккуратно подкрашен.

 

Сколько людей, столько и мнений. И это хорошо.

Link to comment
Share on other sites

gallery_27904_3813_27265.jpg

Открыть в полном размере (1280x960; 119,79 килобайт)

 

В боковых залах включили ряд ламп, которые направлены в сторону путей, и буквы на путевой стене подкрасили. Стало гораздо светлее, хотя мне нравилось, как было раньше -- тень подчеркивала темный сайдинг на стене, а теперь видно, как он наверху неаккуратно подкрашен.

Link to comment
Share on other sites

masqell

Какой кабель? Куда проложен?

Link to comment
Share on other sites

Там же телецентр. Поэтому, по идее и должен быть проложен кабель.

Link to comment
Share on other sites

Немного фото станции.

 

Довольно узкий наклон.

 

0_ce5a4_4b7f6a12_XXXL.jpg

 

more

0_ce5a5_90764ec2_XXXL.jpg

 

0_ce5a6_bc6e07ba_XXXL.jpg

 

0_ce5a7_795bee9c_XXXL.jpg

 

11 апреля 2015 года.

Link to comment
Share on other sites

Я думал, что это из-за того, что там кабель проложен. А так спасибо за ответ.

Какой такой кабель?

Edited by Бурый
Link to comment
Share on other sites

Я думал, что это из-за того, что там кабель проложен. А так спасибо за ответ.

Link to comment
Share on other sites

Были сложности с сооружением наклонного хода.

Link to comment
Share on other sites

Простите за праздный вопрос: А почему её не сразу открыли?

Link to comment
Share on other sites

Там всё время была площадь и асфальт.
Ну значит и в советские времена могли обещания не сдерживать.

Деревья были только у остановки вдоль улицы, потом их убрали как на ул. Горького.

Link to comment
Share on other sites

Там всё время была площадь и асфальт.
Ну значит и в советские времена могли обещания не сдерживать.
Link to comment
Share on other sites

А вместо зелени перед станцией в 1990-х возник, по сути, рынок разной степени легальности. Сейчас же - просто асфальт.

Там всё время была площадь и асфальт.

Edited by semmggu
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...