Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.


KVentz
 Share

«Третьяковская»совмещённая пересадочная станция Калужско-Рижской/Калининской линий Московского метрополитена.

Южный зал открыт 3 января 1971 года в составе участка «Октябрьская»«Китай-город». Северный зал открыт 25 января 1986 года в составе участка «Марксистская» — «Третьяковская».

Расположена на ПК 21+99,5 Калужско-Рижской линии и ПК 7+00 Калининской линии.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы южного зала

В. Г. Поликарпова, А. А. Марова.

Архитекторы северного зала

Р. И. Погребной, В. З. Филиппов.

Инженер-конструктор южного зала

Ю. З. Муромцев.

Инженеры-конструкторы северного зала

Э. Чернякова, М. А. Белова.

Конструкция

Комплекс из двух параллельных залов, каждый из которых представляет собой пилонную трёхсводчатую станцию глубокого заложения. Между залами в середине имеется переход.

Южный зал построен по типовому проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «хрущёвская» пилонная станция. Диаметр станционных тоннелей 8,5 м.

Северный зал построен по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «пилонная новая» станция. Длина пилона минимальна — 2 кольца чугунной обделки. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м. Оси тоннелей сближены, поперечный размер пилонов на уровне осей тоннелей минимален.

Название

Названа по расположенной вблизи Государственной Третьяковской галерее.

Прежнее название

«Новокузнецкая» (до 4 ноября 1983 года).

Пересадки

Станция «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии «Новокузнецкая» (Замоскворецкая линия)
Станция «Третьяковская» Калужско-Рижской/Калининской линий
Станция «Третьяковская» Калужско-Рижской/Калининской линий
«Третьяковская» (Калужско-Рижская/Калининская линии)

Станция соединена комплексом подземных переходов со станцией «Новокузнецкая» Замоскворецкой линии.

В северном зале переход один, он начинается в восточном торце и выходит в середину центрального зала «Новокузнецкой».

В торце южного зала — переход со станции «Новокузнецкая». Для движения в обратном направлении в 1996 году был построен новый переход, начинающийся мостиком над I путём и выводящий в южный торец центрального зала «Новокузнецкой».

В центре северного зала находятся закрытые неиспользуемые лестничные марши — задел под переход на станцию «Новокузнецкая». Его планируется построить и открыть после продления Калининской линии на запад.

Выход в город

  • По подземному переходу на улицу Большая Ордынка и Климентовский переулок, к Государственной Третьяковской галерее.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Из западных торцов двух станционных залов эскалаторы ведут в общий подземный вестибюль.

Путевое развитие

Станция с путевым развитием — 5 стрелочных переводов, ССВ для перехода подвижного состава между линиями, 1 станционный путь для оборота и отстоя подвижного состава и 2 пути для отстоя подвижного состава.

Стрелочный перевод № 6 расположен на II главном пути Калужско-Рижской линии. Управление стрелочными переводами и светофорами полуавтоматического действия осуществляется с поста централизации станции «Третьяковская» Калининской линии.

450px-%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%
 
Схема путевого развития

Строительство

25 января 1986 года был открыт северный зал станции, расположенный на ПК 7+00. При этом была изменена схема движения поездов через станционный комплекс. Поезда Калужско-Рижской линии, следующие в сторону станции «Октябрьская», стали прибывать в новый зал, а поезда Калининской линии в сторону станции «Марксистская» — наоборот, в старый.

Художественное оформление

Белые своды путевых тоннелей южного зала опираются на массивные пилоны в форме расширяющихся кверху параллелепипедов, которые облицованы светлым уральским мрамором «коелга». Светильники размещены в верхней части пилонов. Проходы между пилонами сводчатые. Путевые стены облицованы светлым мрамором «коелга». Цоколь стен оформлен розовым с зелёными полосами зернистым кальцифиром месторождения Слюдянка. Технологические двери украшены декоративными решётками с растительным орнаментом. Пол выложен серым гранитом.

Северный зал строился в период, когда художественному оформлению станций метрополитена уделялось большее влияние, чем при строительстве южного зала. Расположение станции в историко-культурной зоне Москвы, вблизи Третьяковской галереи, нашло отражение в архитектурном облике северного зала. Тема оформления — «Великие русские художники — слава русского искусства», стиль — «ретро». Узкие, вытянутые поперёк длинной оси станции пилоны оставляют широкие сводчатые проходы между платформами и центральным залом. С пилона на пилон поперёк свода тянутся узкие, богато орнаментированные лепные валики. Пилоны покрыты светлым мрамором. Путевые стены облицованы розовым слюдянским мрамором с чёрным лабрадоритом в основании и украшены бронзовыми парными портретами русских скульпторов, художников и иконописцев (скульптор А. Н. Бурганов): М. А. Врубеля, В. А. Серова, В. В. Верещагина, В. М. Васнецова, И. И. Шишкина, И. И. Левитана, А. Г. Венецианова, В. А. Тропинина, М. П. Мартоса, С. Т. Конёнкова, Андрея Рублёва, Дионисия, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, К. П. Брюллова, А. А. Иванова. Название станции выполнено изящным «билибинским» шрифтом. Над порталом северного эскалатора закреплён портрет П. М. Третьякова, отлитый по мотивам живописной работы Репина, а над порталом выхода в город — панно, изображающее фасад Третьяковской галереи. Светильники скрыты в квадратных нишах в основании сводов. Ниши декорированы под окна и образуют сплошные световые фризы по всей длине центрального зала и платформ. Пол выложен красным и серым гранитом.

Подземный вестибюль напоминает южный вестибюль станции «Китай-город» — прямоугольное помещение с низким плоским потолком.

Фотогалерея

Барельефы на путевых стенах

Ссылки





Дата открытия
3 января 1971 года — южный зал
25 января 1986 года — северный зал
Прежние названия
Новокузнецкая
Классификация
совмещённая пересадочная
Заложение
глубокое (46 м)
Тип станции
пилонная трёхсводчатая (оба зала)
Количество платформ
2
Тип платформ(ы)
островные
Форма платформ(ы)
прямые
Код станции
097 — южный зал
085 — северный зал
Пикет
ПК 21+99,5 — КРЛ
ПК 7+00 — КалЛ

Recently Browsing

  • No registered users viewing this page.

Tell a friend

Love Наш транспорт? Tell a friend!

 Share


User Feedback

Recommended Comments



Эскалатор в переходе со станции метро «Третьяковская» на зеленую ветку закроют на ремонт с 24 августа

Эскалатор, расположенный в переходе со станции «Третьяковская» Калужско-Рижской и Калининской линий Московского метрополитена на Замоскворецкую линию, закроют на ремонт с 24 по 26 августа 2022 года. Об этом сообщается на сайте столичной подземки.

«С 24 по 26 августа в переходе со станции «Третьяковская» на Замоскворецкую линию закроют на ремонт эскалатор», - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что эскалатор, расположенный в переходе со станции метро «Площадь Революции» на зеленую ветку, закроют на ремонт с 12 по 17 августа.

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

Следующие бестолковые сообщения будут наказываться, а не просто удаляться.

  • Like 1
  • Haha 1
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад, Ярополк сказал:

И не факт, что при продлении в сторону Остоженки нагрузка на эти переходы увеличится.

При продлении нагрузка на эти переходы должна сократиться. Вот только дождаться бы этого продления. 

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

29 минут назад, Виноградовский сказал:

Так и переход в южный торец Новокузнецкой существует. Другое дело, что с южного зала Третьяковской поезда по Калининской линии идут к Новокосино, а в северный приходят как на конечную с разовым выхлопом пассажиров на переход. Именно на севере дублирование пересадки и разделение потоков нужнее. 

Вообще-то на обоих пересадках стоят большие четырёх-ленточные машины. Более старый переход, который 1971 года, в наше время обычно пустует... ну, ладно, работает с неполной нагрузкой по причине односторонности потока. И не факт, что при продлении в сторону Остоженки нагрузка на эти переходы увеличится.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Так и переход в южный торец Новокузнецкой существует. Другое дело, что с южного зала Третьяковской поезда по Калининской линии идут к Новокосино, а в северный приходят как на конечную с разовым выхлопом пассажиров на переход. Именно на севере дублирование пересадки и разделение потоков нужнее. 

  • Like 2
  • Agree 1
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, vlad_svd сказал:

Пройти (протиснуться) физически от Третьяковской-нов в торец Новокузнецкой

А зачем это делать? Как пишет Вики, «Новокузнецкая» [уже] связана переходами с обоими залами станции «Третьяковская»

Link to comment
Share on other sites

16 часов назад, Andrey34 сказал:

Калининская линия тогда планировалась на запад примерно по трассе нынешней РАЛ до Строгино.

Тогда Калининская линия планировалась соединиться с Арбатской-АПЛ.

15 часов назад, Ярополк сказал:

Нет даже сведений о том, что его строить начинали.

Пройти (протиснуться) физически от Третьяковской-нов в торец Новокузнецкой можно. Но для этого - да, нужно выносить много оборудования, для которого нужно сперва построить новые помещения.

  • Like 1
  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

2 часа назад, leha7729 сказал:

Как я понял из подписи, этот тоннель уже пройден и ждёт своего часа. Неужели так и есть?

В том-то и дело, что его совсем нет. И нет потому, что под эскалаторами на Новокузнецкой вроде как тяговая подстанция. Нет даже сведений о том, что его строить начинали.

  • Like 1
  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, leha7729 сказал:

Как я понял из подписи, этот тоннель уже пройден и ждёт своего часа. Неужели так и есть?

Может быть и пройден, но в Новокузнецкую не интегрирован.Предполагаю в 80х годах никто не думал что Третьяковская будет конечной целых 50 лет.Калининская линия тогда планировалась на запад примерно по трассе нынешней РАЛ до Строгино.

  • Disagree 2
Link to comment
Share on other sites

Судя по тому, что на фото виден задел под переход в будущий северный зал, но нет и намёка на второй переход на ГЗЛ, в проекте его не было.

 

В альбоме, выпущенном к 70-летию Мосметростроя, видел план пересадочного узла с двумя переходами из середин залов Третьяковской в торцы Новокузнецкой. Переход из северного зала (где сейчас закрытые от любопытных глаз лестницы) выходил в северный торец Новокузнецкой под эскалаторным наклоном, аналогично переходу Охотный ряд - Театральная. Как я понял из подписи, этот тоннель уже пройден и ждёт своего часа. Неужели так и есть?

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

8 минут назад, leha7729 сказал:

А дополнительные переходы между залами и Новокузнецкой ГЗЛ предусматривались?

Этого не знаю. Про запланированный кросс где-то читал в юности в конце 80-х.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Братеевец сказал:

И на фото ещё не Третьяковская, а Новокузнецкая калужско-рижской линии. Третьяковской он станет с появлением новой станции.

Я и не писал, что это Третьяковская (на дату съёмки). На Паствью уже исправили. То, что станция имела другое название, не означает ведь, что фото нельзя обсуждать в данной теме.

2 часа назад, Dashish сказал:

Конечно. Станция изначально проектировалась 2х зальной и кроссплатформенной.

Спасибо, не знал. А дополнительные переходы между залами и Новокузнецкой ГЗЛ предусматривались?

  • Agree 2
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Братеевец сказал:

И на фото ещё не Третьяковская, а Новокузнецкая калужско-рижской линии. Третьяковской он станет с появлением новой станции.

Раньше. Станцию переименовали в 1983 году, а второй вестибюль открыли только в 1986.

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

И на фото ещё не Третьяковская, а Новокузнецкая калужско-рижской линии. Третьяковской он станет с появлением новой станции.

Edited by Братеевец
Link to comment
Share on other sites

Конечно. Станция изначально проектировалась 2х зальной и кроссплатформенной.

Link to comment
Share on other sites

Интересное фото 70-х. Источник: Московское метро. Фотопутеводитель. М., Планета, 1979.

Очевидно, что снято в восточном направлении, в торце переход на ГЗЛ. Второго перехода ещё нет. Но что за лестницы слева? Уже тогда был задел под северный зал? Об этом же говорит и странный изгиб тоннеля 2 пути за западным торцом станции (нынешней ССВ), видный на OSM - как будто его изначально прокладывали к будущему северному залу.

1942805731_1535298.jpg

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Добрый день. Ни кто не подскажет ссылку на фотографии оборотных тупиков Третьяковской?

У Руссоса в ЖЖ было, поищите там.

Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день. Ни кто не подскажет ссылку на фотографии оборотных тупиков Третьяковской?

У Руссоса в ЖЖ было, поищите там.

Link to comment
Share on other sites

Добрый день. Ни кто не подскажет ссылку на фотографии оборотных тупиков Третьяковской?

Link to comment
Share on other sites

Это понятно, но обычно же ограничиваются одним перед первой стрелкой, в данном случае, таким как ТР-285. Вот и вопрос, зачем понадобилось ещё и 3 стрелку отдельно ограждать? У меня есть мысли только насчёт оборота мотовозов или ночной расстановки.

Link to comment
Share on other sites

Зачем на Третьяковской светофор Л?

Ограждает стрелку на 3 станционном пути.

Link to comment
Share on other sites

Зачем на Третьяковской светофор Л?

Link to comment
Share on other sites

А каким интересно предполагалось освещение новой Третьяковской теми лампами, что сейчас над пилонами или там должны были висеть люстры? На потолке там какие-то крючки под них имеются (я не спец., могу с чем-то перепутать, но явно в тех местах кроме люстр ничего больше не представляю).

Link to comment
Share on other sites

Сейчас (до готовящегося обезличивания) по существующему подуличнику видно, что он как бы состоит из двух частей: подходной коридор с лестничным сходом, вероятно, остался с 1971, а в зоне входных групп облицовка уже от 1986.
Там ближе к выходу на поверхность был ещё один проём с несколькими дверями, который в 90-х годах "оккупировало" кафе "Метро-Экспресс". Мне кажется, дальние 2 проёма (а возможно, даже и 3) появились в 1986. И граница между разными видами плитки проходит (проходила? не был там с июля) между разными проёмами входных групп как раз, разве нет?
Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...