Jump to content

Welcome to Наш транспорт

Welcome to Наш транспорт, like most online communities you must register to view or post in our community, but don't worry this is a simple free process that requires minimal information for you to signup. Be apart of Наш транспорт by signing in or creating an account.

  • Start new topics and reply to others
  • Subscribe to topics and forums to get email updates
  • Get your own profile page and make new friends
  • Send personal messages to other members.

KVentz
 Share

«Тургеневская» — пересадочная станция Калужско-Рижской линии Московского метрополитена.

Открыта 5 января 1972 года в составе участка «Китай-город»«Проспект Мира». Расположена на ПК 011+61,1.

Оглавление

Разработчики проекта

Архитекторы

И. Г. Таранов, Ю. В. Вдовин, И. Г. Петухова.

Архитекторы вестибюля

Л. Н. Попов, А. Ф. Фокина.

Инженеры-конструкторы

Е. С. Барский, М. В. Головинова, В. А. Шмерлинг.

Конструкция

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения.

Построена по типовому, модернизированному проекту из сборной чугунной обделки, так называемая «пилонная новая» станция.

Это первая станция такого типа.

Длина пилона минимальна — 2 кольца чугунной обделки. Диаметр боковых тоннелей 8,5 м, центрального тоннеля 9,5 м.

Название

Названа по одноимённой площади.

Пересадки

Станция «Чистые пруды» Сокольнической линии «Чистые пруды» (Сокольническая линия)
Станция «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии «Сретенский бульвар» (Люблинско-Дмитровская линия)

В центре зала имеется переход на станцию «Чистые пруды» Сокольнической линии. Переход также возможен через соединённые аванзалы двух станций.

В северном торце зала расположен переход на станцию «Сретенский бульвар» Люблинско-Дмитровской линии.

Выход в город

  • По подземному переходу к Тургеневской площади и Мясницкой улице.
  • К остановочным пунктам наземного транспорта.

Путевое развитие

Станция без путевого развития.

Художественное оформление

Для отделки свода посадочного зала впервые применены плиты из стеклопласта с ромбическим рельефом. Мощные пилоны станции облицованы светлым мрамором «коелга». Пол выложен тёмно-серым гранитом с чёрными квадратами в проходах между залами. Путевые стены украшены чеканными вставками из латуни (авторы Х. М. Рысин и Дж. Я. Бодниек).

Фотогалерея

Ссылки




 Share


User Feedback

Recommended Comments



Парадокс - два разных выхода одной и той же станции ведут в одно и то же место - подземный переход под Тургеневской площадью. Прям вспоминаю узел Садовая-Спасская-Сенная площадь, где все 3 отдельных выхода ведут на Сенную площадь.

Edited by Егор Лещев
  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Установили букву (она светится), открыли проход для пассажиров:

20230131_191542.jpg

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Эскалатор на станции метро «Тургеневская» закроют на ремонт с 24 по 26 октября

Эскалатор на станции «Тургеневская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена закроют на ремонт с 24 по 26 октября 2022 года. Об этом сообщается на сайте столичной подземки.

«С 24 по 26 октября 2022 на станции «Тургеневская» (выходы №3, 4) закроют на ремонт эскалатор», - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что с 17 по 24 октября выход №5 станции «Академическая» будет закрыт на ремонт.

  • Like 1
  • Thanks 1
Link to comment
Share on other sites

Эскалатор на станции метро «Тургеневская» закроют на ремонт с 13 по 21 октября

Эскалатор на станции «Тургеневская» Калужско-Рижской линии Московского метрополитена закроют на ремонт с 13 по 21 октября 2022 года. Об этом сообщается на сайте столичной подземки.

«С 13 по 21 октября 2022 года на станции «Тургеневская» Калужско-Рижской линии метро (выходы №1-4) закроют на ремонт эскалатор», - говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что эскалатор на станции метро «Нахимовский проспект» (выходы №3-5) закроют на ремонт с 10 по 12 октября.

  • Thanks 2
Link to comment
Share on other sites

Почему-то все перемены в кассовых вестибюлях/подуличных переходах за последний год - ТОЛЬКО к худшему.

Видимо, если нет статуса "памятник архитектуры" - можно поганить среду повседневного нахождения миллионов людей как угодно.

Я в целом против таких перемен.

Соглашусь. Одна Пражская чего стоит. Самое интересное, что многие переходы в плохом состоянии и совковой туалетной плиткой не трогают, а на достаточно новых станциях устраивают чёрт пойми что.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Ну, вестибюль Тургеневской и с облицовкой красотой не блистал
Редкий случай, когда соглашусь.

Единственное, что не вызывает у меня отторжения во всём этом вандализме повальной "реконструкции" - это замена белого мрамора. :)

Потому что пока что его меняют на такой же белый мрамор, и визуальные изменения минимальны.

 

 

Может быть, что-нибудь изменится.
Почему-то все перемены в кассовых вестибюлях/подуличных переходах за последний год - ТОЛЬКО к худшему.

Видимо, если нет статуса "памятник архитектуры" - можно поганить среду повседневного нахождения миллионов людей как угодно.

Я в целом против таких перемен.

Edited by Дурень
Link to comment
Share on other sites

А как давно "разбомбили реставрацией" общий вестибюль?

Всю облицовку сдирают. А-ля Медведково(((

 

Ну, вестибюль Тургеневской и с облицовкой красотой не блистал. Может быть, что-нибудь изменится.

Link to comment
Share on other sites

А как давно "разбомбили реставрацией" общий вестибюль?

Всю облицовку сдирают. А-ля Медведково(((

Link to comment
Share on other sites

Сколько на этой станции и ей подобных пилонов? Сколько проходов между пилонами?

Считайте (из ЭНТ, ссылка на саму картинку нормально не вставляется из-за русского имени файла)

 

UPD сам посчитал - 11 пилонов, 12 проходов.

 

Какова ширина прохода между пилонов?

Стандартная клинчатая перемычка состоит из 7 тюбингов и обеспечивает ширину прохода в 5 колец (фото Руссоса с Бутырской, первое, что нашлось, просто для иллюстрации)

http://russos.ru/img/metrostroi/951/951-72.jpg

Тоже два чугунных кольца?

 

Окститесь. Даже на Международной - 4 кольца (там из-за экономии средний тюбинг выкинули)

(Фото Сура)

http://www.rosmetrostroy.ru/photos/m/inter06-b.jpg

Edited by vlad_svd
Link to comment
Share on other sites

Сколько на этой станции и ей подобных пилонов? Сколько проходов между пилонами?

 

Если ширина пилонов минимальна, то на станции не может быть 8 пилонов, как было на сталинских станциях. Пилонов должно быть больше.

 

Какова ширина прохода между пилонов? Тоже два чугунных кольца?

Edited by Ярополк
Link to comment
Share on other sites

А бетон мешать с какой целью?

Link to comment
Share on other sites

Да, огородили там половину дверей "на вход". Я так думаю, сами двери и заменят - на более современные, чтобы не диссонировали с входом на "СрБ". B)

Link to comment
Share on other sites

Какие работы проводятся в вестибюле Тургеневской, вход в который со стороны Срб?

Link to comment
Share on other sites

Вот и по-чище стены станут.

Свято место пусто не бывает.

Link to comment
Share on other sites

Рекламы бухла в метро тоже предостаточно :)

Но скоро запретят

Ага. Практически в каждом вагоне по несколько штук висит. Вот и по-чище стены станут. :)

Link to comment
Share on other sites

12/04/11

Пересадка со станции метро "Чистые пруды" на "Тургеневскую".

До сих пор, как видим, можно встретить в метрополитене

сигаретную рекламу, на поверхности-то её даным давно поизвели. :)

 

Рекламы бухла в метро тоже предостаточно :)

Но скоро запретят

Link to comment
Share on other sites

Пишите жалобы в комитет по рекламе.

Link to comment
Share on other sites

12/04/11

Пересадка со станции метро "Чистые пруды" на "Тургеневскую".

До сих пор, как видим, можно встретить в метрополитене

сигаретную рекламу, на поверхности-то её даным давно поизвели. :)

http://photofile.ru/photo/kirgam/3873235/xlarge/92683640.jpg

http://photofile.ru/users/kirgam/3873235/92683640

 

http://photofile.ru/photo/kirgam/3873235/xlarge/92683641.jpg

http://photofile.ru/users/kirgam/3873235/92683641

Edited by Kirgam
Link to comment
Share on other sites

Работы по замене напольного покрытия практически завершены. Осталось убрать загородку из профлиста между пилонами. Также остался участок размером 2 х 1,5 плитки, где оставлено старое покрытие. Судя по тому, как новое покрытие сопрягается с данным участком, возможно предположить, что его (участок со старым покрытием) намеренно сохранили на долгую память. Этот участок расположен под строящимися мостиками выхода со станции "Сретенский бульвар" (верхняя фотка Kirgamа двумя постами выше). Рядом с этим участком установили скамью, которая ограничивает его визуальное восприятие со стороны центральной части платформы.

Link to comment
Share on other sites

Kirgam

У меня такой же, только дата/месяц другие.

Link to comment
Share on other sites

28/11/10

Станция метро "Тургеневская". Тут старые истертые мраморные полы

меняют на гранитные. Осталось переложить небольшой участок пола

http://photofile.ru/photo/kirgam/3793564/xlarge/91572093.jpg

http://photofile.ru/users/kirgam/3793564/91572093

 

Плиты тщательно подогнаны

http://photofile.ru/photo/kirgam/3793564/xlarge/91572091.jpg

http://photofile.ru/users/kirgam/3793564/91572091

 

Хороший у меня проездной! :)

http://photofile.ru/photo/kirgam/3793564/xlarge/91572106.jpg

http://photofile.ru/users/kirgam/3793564/91572106

Edited by Kirgam
Link to comment
Share on other sites

Быстро же они управились (хотя еще не финиш!).

У зскалаторов выхода покрытие начали менять не много не мало - до открытия СБ, то есть еще в конце 2007 года, а мрамор в переходе на ЧП на этот самый гранит меняли и того раньше.

Edited by Свибловский
Link to comment
Share on other sites

Завершаются потихонечку напольные работы...

За последние три недели сделано больше, чем за предыдущие три месяца - "добивают" платформу второго пути (направление на юг), почти-почти.

Сделали почти все ходки между залами.

А вот за отделку со стороны 2го пути в районе мостика на новом выходе пока так и не брались...

Ну к сдаче наклона на СБ наверное и на Тургеневской доремонтируют уже...

:)

Link to comment
Share on other sites

А тем временем завершили работы в путевом зале "на север".

Облицевали кусочек пола в путевом зале "на юг" со стороны последних вагонов.

Link to comment
Share on other sites




Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


×
×
  • Create New...